План работы профессионального обучающего сообщества План работы профессионального образовательного сообщества учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» «Lesson-Study» Смысловое чтение как ресурс для развития ключевых компетенций 21 века
методическая разработка (3 класс)
Предварительный просмотр:
План работы профессионального образовательного сообщества учителей начальных классов
МОУ СОШ №4 «Центр образования»
«Lesson-Study»
Смысловое чтение как ресурс для развития ключевых компетенций 21 века
Состав группы:
- Никитина Людмила Владимировна, руководитель группы, учитель начальных классов, высшая категория
- Волкова Ольга Альбертовна, учитель начальных классов, 1 категория
- Танешкина Нина Александровна, учитель начальных классов, 1 категория
- Косарева Виктория Юрьевна, логопед
- Базина Олеся Витальевна, учитель начальных классов, 1 категория
- Смирнова Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов, высшая категория
- Поцепкина Алёна Андреевна, учитель начальных классов
Пояснение (актуальность)
Актуальность темы обусловлена новыми требованиями, предъявляемыми человеку в современном, быстро меняющемся мире. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, обладающие развитым чувством ответственности. Поэтому главная задача общеобразовательной школы- сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Осуществить это можно с помощью СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Ученые установили, что на успеваемость школьников влияет более двухсот факторов. Фактором номер один является овладение навыками осознанного чтения. Смысловое чтение – это путь решения познавательных, регулятивных, коммуникативных задач, поиск нужной информации, её интерпретация, самоконтроль, формирование собственной точки зрения.Таким образом, продуманная и целенаправленная работа с текстом направленная на формирование навыков смыслового чтения, является приоритетной задачей в работе учителя начальных классов.
Составляющие смыслового чтениявходят в структуру всех универсальных учебных действий по ФГОС:
в личностные УУД– входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;
в регулятивные УУД– принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;
в познавательные УУД– логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря;
в коммуникативные УУД умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи
Анализ и прогноз
На данный момент учителя прошли курсы повышения квалификации по данной теме, но не имеют практического опыта применения технологий по формированию 4-к компетенций в общеобразовательном процессе.
Цель работы: создание условий для постоянного обновления профессионально- личностных компетенций — обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога;
Задачи на 2019-2020 учебный год:
-обеспечить научно-методическую поддержку педагогов, осваивающих и продвигающих новые технологии
-совершенствовать педагогическое мастерство в применении технологии смыслового чтения.
-начать создавать электронную методическую копилку сценариев уроков, методических разработок по теме.
Результат: - овладение педагогами творческой группы приёмами смыслового чтения для развития ключевых компетенций младших школьников
Планирование работы
Задачи | Тема | Форма работы | Результаты |
1.Обеспечить научно-методическую поддержку педагогов, осваивающих и продвигающих стратегию смыслового чтения | Планирование работы на 2019-2020 учебной год. - Ключевые компетенции в образовательном процессе. | Организационное заседание | Знание средств достижения цели (методов и форм организации работы).
|
2.Совершенствовать педагогическое мастерство в применении технологии смыслового чтения на уроках. | Проектирование и анализ урока с ориентацией на развитие 4-к компетенций (критическое мышление, кооперация, креативность, коммуникация) | Практикум по составлению сценария урока | Шаблон конспекта урока. |
Практическое моделирование урока - Посещение и анализ уроков учителей | Взаимопосещения уроков участниками проблемной группы. | Формирование у участников группы педагогической компетентности по теме. | |
3. Продолжить создание электронной методической копилки сценариев уроков, методических разработок по теме. | Подведение итогов работы проблемной группы, создание электронной копилки. | Методкопилка сценариев уроков, методразработок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы межшкольного методического объединения учителей начальных классов
Тема: «Современные технологии обучения как условие реализации государствен-ных стандартов начального общего образования». Задачи: 1. Повышение качества обучения: • активное использование современных...
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов
План-сетка работы ШМО учителей начальных классов на учебный год...
План работы районного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей детских садов
В данной статье даётся план работы районного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей детских садов на новый учебный год....
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов
План содержит цели и задачи на учебный год, темы по самообразованию учителей, план мероприятий и открытых уроков, работу с родителями....
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2012/2013 УЧ. ГОД.
План работы МО учителей начальных классов...
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год...