Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
рабочая программа (4 класс)

Ооржак Валентина Хырааевна

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание системы работы Ооржак Валентины Хыраевны,

классного руководителя 4 «а» класса МАОО лицея «Олчей» г.Ак-Довурака

Воспитательная программа «Путь лидера»

        Проработав в школе 42 года, я вижу свою основную цель в том, чтобы давать детям определенный объем знаний, учить их мыслить, рассуждать, выстраивать логические цели и делать выводы. Чтобы достичь эту цель, рационально выстраиваю уроки и классные часы. При подготовке к урочным и внеурочным мероприятиям продумываю каждую деталь. На уроках пользуюсь разнообразными видами работ и игровыми технологиями, тем самым развивая творческое воображение у детей. На уроках стараюсь учить анализировать, оценивать и моделировать жизненные ситуации.

        Всегда нахожусь в постоянном творческом поиске, стараюсь использовать на классных часах новые технологии. Кроме игр, пользуюсь наглядными таблицами, картинками, раскладушками, карточками, ИКТ, презентациями и многим другим, что помогает в воспитании детей. Все технологии, которые использую в своей работе, соответствуют стандартам ФГОС НОО. Во внеурочном занятии «Учусь создавать проект» использую ИКТ технологии и технологию проектной деятельности. На уроках постоянно использую здоровьесберегающую, игровую технологию проблемного обучения. Ученики показали    активность  на  уроках,  проводимых  с  использованием средств  ИКТ.  Благодаря презентациям,    средствам  обратной связи  дети,  которые  обычно  не  отличались  высокой  активностью  на  уроках,  стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.  Однако, при разработке    уроков  с  использованием  ИКТ необходимо  уделять особое  внимание  здоровью  детей.  Обязательно  включаю    физические  и динамические паузы, зарядку для глаз.  

При поощрении детей я использую разноцветные стикеры: у ребят появляется мотивация, таким образом, возрастает активность учащихся, даже самых тихих. Во время урока даю стикеры тем, кто активно работает в группе, а в конце месяца считаю стикеры, и тем, у кого больше стикеров, награждаю специальной грамотой.

Результатом успешной работы считаю достижения учащихся в школьных, городских, республиканских и всероссийских конкурсах. За последние три года увеличилось число учащихся среди моих учеников, принимающих участие в различных мероприятиях. Мои воспитанники часто посещают городскую библиотеку, занимаются в кружках и секциях, как в школе, так и вне школы.

Мое педагогическое кредо: «Дети – это цветы, а учитель – садовник».

Работая с детьми, я руководствуюсь следующими правилами:

- Люби детей! Защити их любовью и правдой.

- Не ври!

- Постоянно ищи в ребенке богатство его души.

- Научи детей думать и любить.

- Знай, к чему стремишься!

- Ни дня без новизны!

- Воспитывай, опираясь на природу ученика.

- Учитель и ученик растут вместе.

Классный руководитель – автор своей программы, системы, методов, своего класса.

Большую помощь в моей работе, как классного руководителя, оказывают родители. Настраиваю родителей на то, что при совместной работе можем добиться положительных результатов. Председатель родительского комитета Сарыг-Донгак Рада Алексеевна, оказывает помощь в сплочении родительской общественности класса, формировании активной позиции и усилении влияния родителей на процесс воспитания. Родители заинтересованы учебой детей и жизнью школы, постоянно стараются участвовать в мероприятиях и занимают призовые места, участвуют в родительском патруле.

Определенные результаты достигнуты в сплочении коллектива.     Значительную роль в воспитательном процессе играет организация самоуправления в классе. Эта форма работы с классным коллективом помогает осуществить воспитание у ребят чувства личной ответственности за коллективные дела в классе, позволяет каждому ребенку проявить свои способности, способствует развитию личности, помогает определить свое место в коллективе.

            Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.

4 «А» класс – это класс, в котором обучаются 26 учащихся: 12 девочек и 14 мальчиков. Являюсь классным руководителем в данном классе четвертый год.    Сложность в начале работы с классом заключалась в том, что дети данного класса пришли в первый класс из семей разного социального уровня: некоторые дети не посещали детский сад. С формированием отряда «Юных друзей полиции», в классе наблюдалось повышение активности детей, даже пассивных, ученики начали подтягиваться, так как ребята стали понимать ответственность, возложенную на них, и что они не просто ученики, а помощники полиции. Классный коллектив имеет авторитет среди начальных классов.

Считаю, что главная задача учителя – это направить ученика на правильный путь в жизни человека, а не подсказывать ответы к каждому заданию ученику.

        Для повышения профессионального роста, совершенствования педагогического мастерства, изучая приоритетные направления в системе образования, я посещаю курсы повышения квалификации.

      Я распространяю свой педагогический опыт путем участия в различных мероприятиях и семинарах. В 2015 году победила в конкурсе на грант Председателя администрации г. Ак-Довурак «Лучший учитель – 2015», активно внедряющий инновационные образовательные программы, современные технологии и проекты. Выступала на заседаниях МО учителей начальных классов и педагогическом совете школы с презентацией «Шестилетки на пороге школы». В школьном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года – 2019» награждена грамотой победителя. В 2020 году участвовала в школьном конкурсе «Учитель года», давала открытый урок и заняла 1 место. В 2021 году тоже провела открытый урок и награждена за активное участие.  В декабре 2020 года участвовала в республиканском конкурсе методических разработок «Мы вместе с Яндекс.Учебником».

         Я сотрудничаю в работе по воспитанию детей с органом правопорядка - МВД по Барун-Хемчикскому району. Начальник полиции проводит встречи с классом, инспектор ПДН консультирует по вопросам правового воспитания, проводит профилактические мероприятия.

В 2019 году оказала организационную поддержку при проведении культурно-массовых мероприятий в честь 50-летнего юбилея школы села Кызыл-Мажалык. В ноябре 2020 года подготовила класс для участия в республиканском конкурсе «Дети в мире прав», и награждена благодарственным письмом уполномоченного по правам ребенка в РТ «за вклад в воспитание правовой культуры детей и формирование правового сознания подрастающего поколения».

   

Программа «Юные друзья полиции»

Цель программы – обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, испытывающего потребность в творчестве и самореализации.

       Задачи:

 - создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей, для поддержания стабильного здоровья обучающихся;

- развивать умение общаться и сотрудничать;

- содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

Тип программы: модифицированная.

Программа «Юные друзья полиции» имеет социально-педагогическую направленность, ее полноценная реализация возможна при тесном сотрудничестве со структурами ОВД, которые будут способствовать проведению практических занятий, являться наставниками и живым примером для учащихся.

Новизна данной программы состоит в том, что в ходе ее реализации формируются не только теоретические правовые и медицинские знания, но проводятся и совместные с сотрудниками ОВД рейды, практика по оказанию медицинской помощи. Отдельный раздел программы посвящен пропагандистской  и организационно-массовой работе.

Актуальность данной программы состоит в том, что в современном обществе человек должен иметь необходимый набор правовых знаний, что позволит ему формировать для себя наиболее безопасные стратеги поведения, грамотно вести себя в деловом общении.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что, наблюдая за работой сотрудников ОВД, проводя с ними совместные мероприятия, учащийся формирует свою гражданско-правовую позицию, учится быть отзывчивым. 

Содержание и формы работы отряда.

  • Изучение основ действующего законодательства, организация и участие в работе лекториев по пропаганде правовых знаний среди учащихся.
  • Создание уголков, оформление стендов, посвященных истории полиции, деятельности правоохранительных органов и общественных организаций по борьбе с правонарушениями.
  • Проведение работы по воспитанию учащихся на примере боевых и трудовых традициях полиции и других правоохранительных органов.
  • Проведение тематических вечеров, конкурсов и викторин, бесед с работниками и ветеранами правоохранительных органов, медицинскими работниками и представителями других заинтересованных ведомств.
  • Оказание помощи администрации лицея в поддержании общественного порядка и предупреждении правонарушений среди учащихся в лицее и на прилегающей территории.
  • Выпуск «боевых» листков, оформление фотовитрин по правовой тематике, выпуск стенгазет, освещающих деятельность отряда. Привлечение подростков, имеющих отклонения в поведении, к участию в спортивных мероприятиях, конкурсах, других культурно-массовых мероприятиях.
  • Проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта.
  • Шефская помощь над младшими классами.
  • Проведение индивидуальной профилактической работы с детьми и подростками, склонными к противоправному поведению или стоящими на учете в ПДН по принципу «равный обучает равного».
  • Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся лицея.
  • Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности отряда ЮДП.

Основные направления деятельности отряда ЮДП

Информационная   деятельность

Предусматривает подготовку материалов о деятельности отряда в средства массовой информации, выпуск боевых листков и другой информационной работы, освещающей состояние правопорядка в лицее, работу юных друзей полиции, выпуск боевых листков и молний  по результатам патрулирования и рейдов. Оформление информационных уголков по основам правовых знаний.

Пропагандистская деятельность

Заключается в организации разъяснительной работы по профилактике безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних, здорового образа жизни, проведении бесед, викторин. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде соблюдения нормативных правовых актов, уставов, положений в   лицее, в том числе с использованием технических средств. Организация и проведение игр, экскурсий, соревнований, конкурсов,  тематических  праздников,  выступление 

агитбригад, организация практических игр на спортивной площадке и пришкольной территории, создание и использование наглядной агитации и методической базы для изучения законов и правил безопасного поведения в лицее.

Шефская    деятельность состоит в оказании помощи при проведении среди дошкольников и младших школьников конкурсов рисунков, совместных мероприятий по привитию уважительного отношения к нормам, установленным действующим законодательством, формировании положительного образа сотрудника органов внутренних дел.

Планируемые результаты:

Юный друг полиции должен знать:

  • Историю развития милиции (полиции) РФ.
  • Историю развития российского законодательства.
  • Нормативные документы, регламентирующие защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, ответственность несовершеннолетних за преступления и административные правонарушения;
  • Формы и методы агитационно-пропагандистской работы.
  • Устройство, способы безопасной эксплуатации транспортных средств.
  • Основы оказания первой медицинской помощи.

Юный друг полиции должен уметь:

  • Оценивать обстановку, определять уровень опасности для окружающих.
  • Проводить профилактические беседы с различными категориями детей.
  • Разрабатывать материалы для проведения бесед, для размещения в средства массовой информации, для стенной печати, по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
  • Оказывать первую медицинскую помощь.

Права и обязанности юных друзей полиции

Юный друг полиции имеет право:

  • участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить соответствующие предложения;
  • избирать и быть избранным командиром отряда Юных друзей полиции;
  • обращаться за помощью и консультацией по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения общественного порядка в органы внутренних дел;
  • принимать участие в окружных, областных, всероссийских слетах, соревнованиях, фестивалях;
  • обращаться к руководителю за помощью в защите и реализации своих прав, и законных интересов;
  • добровольно выйти из состава отряда ЮДП.

Юный друг полиции обязан:

  • знать законы РФ, касающиеся профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • дорожить честью образовательного учреждения, званием юный друг полиции, участвовать во всех делах отряда ЮДП, своевременно и точно выполнять задания руководителя и командира;
  • соблюдать законы РФ, быть примером неукоснительного их соблюдения;
  • вести разъяснительную работу среди сверстников и детей школьного и дошкольного возраста по пропаганде соблюдения законов РФ, здорового образа жизни;
  • содействовать педагогам в укреплении общественного порядка и участвовать в мероприятиях по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • знать историю развития органов внутренних дел РФ;
  • укреплять свое здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

Сроки реализации программы: 2018 – 2021 годы.

Занятия отряда «ЮДП»: 1 раз в неделю.

Диагностика результатов происходит несколькими способами: необходим постоянный педагогический мониторинг, результатом которого являются инструктажи и консультирование педагогом. Теоретический материал проверяется тестированием и устными опросами. Практический материал – сдачей нормативов, внутренними конкурсами, выступлением агитбригад.

Законы нашего класса «ЮДП»:

  1. Хорошо знать и выполнять правила правовой культуры.
  2. Выступать перед школьниками о профилактике правонарушений и преступлений.
  3. Требовать от детей младшего и школьного возраста и своих сверстников выполнения правил правовой культуры.
  4. Дорожить честью отряда ЮДП, доверием органов внутренних дел и своих товарищей.
  5. Вести здоровый образ жизни.
  6. Уважать других ребят.
  7. Бережно относиться к природе.

Класс участвовал в акции «Шагающий автомобиль», в линейке «Права и обязанности ребенка», показывали воспитанникам детского сада «Мишутка» игровое представление «БДД». 

Важные достижения класса по направлению отряда ЮДП «Лидеры»:

  1. «Смотр строя и песни» - каждый год побеждают в школьном и муниципальных уровнях.
  2. Участие в городском параде ко Дню 9 мая.
  3. Командир отряда Саая Саян участвовал в муниципальных конкурсах и занимал призовые места: «Ученик года» с защитой лепбука «Полиция», НПК «Сто дорог – одна моя» с презентацией «Моя профессия – полицейский» и занял призовые места.
  4. Городской фотоконкурс «Забавные фотографии ЮДП» - 2 место.
  5. Всероссийский конкурс «Безопасная дорога детям»: сертификаты в трех номинациях.
  6. Республиканский конкурс «Дети в мире прав» - 3 место.
  7. Республиканский слет «Лучший отряд ЮДП - 2020» - 3 место.

Продолжением и логическим развитием обучения и воспитания является внеурочная работа.

Творческие способности учащихся реализовывались как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности (различных конкурсах, мероприятиях, классных часах.) Культура общения улучшилась. Учащиеся стали более вежливыми при общении между собой, отношения со взрослыми стали более уважительными, стали бережно относиться к природе.

     В классе есть более активные учащиеся, и есть такие, которые участвуют в общих массовых мероприятиях вместе со сверстниками.     Наличие положительных лидеров в классе обеспечивает высокий уровень самоуправленческой деятельности в классе, что проявляется в высоком уровне самостоятельности учащихся при планировании, организации и анализе мероприятий.

     Основные ценностные ориентиры учеников были направлены на отношения друг с другом, уважительное отношение к старшим, почитание родителей, добросовестное отношение к труду, учебе,  и т.д.

      Занятость учеников в кружках и секциях достаточна активная. Всегда занимают призовые места. С каждым годом количество занятых детей увеличивается.

Внеурочная занятость обучающихся.

Уч. Год

Кол-во учащихся

во внеурочной деятельности

Кол-во занятых в кружках

Кол-во в спортивных секциях

2018-2019

25

5

5

2019-2020

26

9

3

2020-2021

26

16

4

Все ученики посещают школьные внеурочные занятия:

Улусчу ужурлар;

Дорожная азбука;

Занимательная математика;

Финансовая грамотность;

Мир профессий;

Ритмика;

Вокал;

Шахмат;

Веселый компьютер;

Кружок ЮДП,

Учусь создавать проект.

Патриотическое воспитание:

Учащиеся моего класса ведут шефство над ветеранами труда и ВОВ. Ученики моего класса стараются уделить максимум внимания нашему подшефному, учителю-ветерану, заслуженному учителю РТ и РФ, отличнику образования Дуктен-оол Зое Сагдыевне. Делают это они с большим энтузиазмом и отзывчивостью. Каждый год ученики принимают участие в различных акциях и мероприятиях, посвященных ко Дню пожилых и ко Дню 9 мая, поздравляют ветеранов ВОВ и ветеранов труда. 6 учеников приняли участие в дистанционной акции 75 летия победы ВОВ «Мы помним, мы гордимся» в апреле 2020 года и получили сертификаты        (г.Чебоксары).

Ребята являются активными участниками волонтёрского движения «Озумнер», принимают участие в благотворительных акциях  “Дари добро” и “Коробка радости», Помоги собраться в школу и др. Еще класс входит в танцевальную группу «Декей-оо», участвуют в музыкальных конкурсах.

• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой).

Акции «Хемчику-чистые берега», «Я люблю Енисей».

     Мои воспитанники принимают участие в классных часах, готовят интересный материал, презентации.  В рамках воспитания экологической культуры и любви к животным мы с ребятами посетили чабанскую стоянку ученика Б.Аганака.

• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии).

Наш класс принимает активное участие в субботниках, в сборе батареек в «Лесхоз». В конкурсе украшения класса в новом году получили призовые места, а в конце каждого года по итоговым показателям получает грамоту директора школы «Самый лучший класс».

  • Профориентационная работа

Формирование у обучающихся чувства ответственности, способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности людей. Основным методом реализации программы является метод проблемного обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии, поэтому дети имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также в силу возрастных возможностей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Достижения в конкурсах: О.Ника – НПК «Моя профессия – дизайнер», 1 место (муниципальный), Б.Вика - «Моя профессия», 3 место (муниципальный). С.Саян – «Профессия полицейского», 1 место (муниципальный). С.Менди – Кулинарный конкурс «Шеф-повар», 1 место (городской). Родители тоже проводят классные часы по своим профессиям: Сайзаана Викторовна (мать М.Александры) выступила с темой «Моя профессия - учитель»; Ай-суу Романовна (мать О.Ники) выступила с мастер-классом «Парикмахер-визажист»; Аржаан Андреевич – учитель физической культуры (отец Ш.Дамырака) проводит спортивные мероприятия среди семей класса.

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).

Свой духовный мир учащиеся стараются обогатить через систему поездок, экскурсий, посещение городской библиотеки, музея «Асбестовой промышленности». Посещают Дворец культуры: коллективный просмотр спектакля «Шурави», посвященный солдатам Афганской войны; в каникулярное время - кинотеатр «Рассвет».

    Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Многими педагогами отмечается повышение культуры общения, самостоятельности ребят, развитие их умений и навыков, проявляющиеся в разных видах деятельности.

Динамика уровня воспитанности

обучающихся за последние три года

Учебный год

2018-2019 г.г.

2 а класс

2019-2020 г.г.

3 а класс

2020-2021 г.г.

4 а класс

Всего учащихся

25

26

26

Высокий

11

14

16

Хороший

10

9

8

Средний

4

3

2

Низкий

0

0

0

По уровню воспитанности учащихся за 3 года, наблюдается положительная динамика. Учащихся с высоким уровнем воспитанности каждый год прибавляется, с хорошим и со средним – убавляется. Это объясняется тем, что, хорошисты поднимаются на высокий уровень. Учащихся с низким уровнем в классе – нет.

В диаграмме показано участие класса в различных мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровней.  С каждым годом растет число учеников, участвующих в различных мероприятиях и занимающих призовые места.

Родительский комитет класса достаточно активен в жизни школы. За 2 года наблюдается позитивная динамика, количество мероприятий в школьном, городском и республиканском уровнях, где участвуют родители класса и занимают призовые места, возрос. В 2020-21 учебном году в связи с пандемией, число мероприятий сократилось.

В основном достигнуты цели, которые я поставила в воспитательной программе «Путь лидера» по направлению ЮДП, можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся жизни в классе показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы.

Необходимо отметить, что такая система организации внеучебной деятельности имеет стабильные положительные результаты. Наши ученики - активные участники, победители и лауреаты творческих конкурсов, предметных олимпиад разного уровня, а также активные участники, победители и призеры различных мероприятий всех уровней.

Повышение квалификации учителя за последние 3 года

Название курса

Сроки, наименование организации

Кол-во часов

Документ, подтверждающий прохождение курса

1

Организация урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ОО

6 марта 2018,

г.Кызыл

ГАОУ ДПО Тувинский институт развития образования и повышения квалификации

8

Сертификат

2

"Формирование и развитие УУД в начальной, основной и старшей школе"

с 1 по 3 ноября 2018,

г.Кызыл

ГАОУ ДПО Тувинский институт развития образования и повышения квалификации

24

Удостоверение

3

Оказание первой помощи в образовательной организации

С 30.04 по 01.05 2019,

ГАОУ ДПО Тувинский институт развития образования и повышения квалификации

16

Удостоверение

4

Курс «Цифровые ресурсы в образовательном процессе начальной школы на примере Яндекс.Учебника»

Москва 2019,

ООО «Яндекс»

8

Сертификат

5

Знание- ответственность-здоровье

2020 год,

Министерство просвещения РФ

ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»

Сертификат

6

Конкурс методических разработок «Мы вместе с Яндекс. Учебником»

Декабрь 2020 года

16

Сертификат

7

Всероссийский онлайн-марафон «Все секреты Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности»

Декабрь 2020 года

Сертификат

8

Готовимся к ВПР. Система тренировочных заданий по русскому языку для выпускников начальной школы

16 марта 2021

г.Кызыл

ГАОУ ДПО Тувинский институт развития образования и повышения квалификации

8

Сертификат

Достижения учащихся за 2 полугодие 2018 года. (1 класс)

ФИ

Мероприятия

Уровень

Срок

Результат

1

Бакук Виктория

Конкурс «Моя профессия»

Муниципальный

11.01.2018

3 место

1

Иргит Олча

Конкурс рисунков «День защитника Отечества»

Республиканский

Кызыл-Мажалык – 2018

активное участие

Достижения учащихся за 2018-2019 уч. год. (2 класс)

ФИ

Мероприятия

Уровень

Срок

Результат

1

Саая Саян

Конкурс «Дорожная безопасность»

Школьный

20.10.18

2 место

2

Бады-оол Аганак

Конкурс чтецов «Сыны Отечества»

Школьный

27.10.18

2 место

3

Монгуш Александра

Бумажная вселенная

Муниципальный

31.10.18

2 место

4

Монгуш Александра

Конкурс «Безопасная дорога

Муниципальный

Ноябрь 2018

участие

5

Сарыглар Айзаана

Новогодняя мастерская «Открытка»

Республиканский

22.12.18

3 место

6

Бакук Вика,

Ооржак Ника,

Ховалыг Александра, Иргит Олча

Новогодняя мастерская «Открытка»

Республиканский

22.12.18

Активное участие

7

Ооржак Ника

НПК «Моя профессия»

Муниципальный

02.04.19

1 место

8

Иргит Олча

Салют Победы

Муниципальный

Май 2019

Диплом

9

Иргит Олча

Салют Победы

Республиканский

Май 2019

Диплом

10

Салчак Менди

Хамнаарак - 2019

Муниципальный

Апрель 2019

Номинация «Лучшая патриотическая песня»

11

Ооржак Аяспай

Фотоконкурс на лучшую новогоднюю елку по Безопасности дорожного движения

Республиканский

Декабрь 2018

сертификат

12

Саая Сайдам, Чугурдей Найдан

Конкурс поделок «Спасём ёлочку»

Республиканский

25.12.18

Активное участие

Достижения родительского комитета за 2018-2019 уч.год (2 класс)

Участник

Мероприятие, дата

Уровень

Результат

1

Родители Сат Ай-Шет

Фотоконкурс «Миссия отца» ноябрь 2018

региональный

участие

2

Родители Ооржак Аяспай

Фотоконкурс «миссия отца» ноябрь 2018

региональный

участие

3

Родители в составе 7 человек

Народный диктант 02.11.2018

региональный

участие

4

Родители Чугурдей Найдана

Спортивное соревнование «Настоящая семья- папа, мама и я» октябрь 2018

муниципальный

3 место

5

Отец Саая Сайдама

Минута славы, 23.11.2018

школьный

Гран-при

6

Родители 5 учеников

Веселые старты, 22.02.2018

школьный

1 место

Достижения учащихся за 2019-2020 уч. год. (3 класс)

ФИО

Наименование конкурсов, дата

Направление

Уровень

Результат

1

Хертек Ай-Мерген, Шырып Дамырак

Я рисую свои права, 20.11.2019

Конкурс рисунков

школьный

2 место

2

Монгуш Айыр Анчыевич

Я и мой папа  11.11.2019

Фото конкурс

муниципальный

сертификат

3

Бакук Вика Кежиковна

Конкурс самосочинений «Тыва дылым» 05.10.2019

Родное чтение

муниципальный

2 место

4

Ооржак Ника Буяновна

Живое слово (28.10.2019)

Конкурс прозаических произведений

муниципальный

3 место

5

Саая Саян Орланович

Живое слово

28.10.2019

Русская литература

муниципальный

участие

6

Когель Алдын-Сай Сылдысовна

Я и мой папа 11.11.2019

фотоконкурс

муниципальный

сертификат

7

Бады-оол Аганак Артышович

Быстрый счет

16.12.2019

математика

школьный

2 место

8

Ооржак Ника Бяуновна

Олимпиада

16.12.19

Русский язык

школьный

3 место

9

Куулар Вова

Быстрый счет

16.12.19

математика

школьный

Участие (30 б)

10

Иргит Олча

Быстрый счет 16.12.19

математика

школьный

Участие (25 б)

11

Сарыглар Айзаана

16.12.19

Русский язык

школьный

Участие (20 б)

12

Иргит Олча

олимпиада

Математика (индивидуальный)

муниципальный

1 место

13

Иргит Олча

олимпиада

Математика (парный)

муниципальный

1 место

14

Иргит Олча

олимпиада

Математика

республика

победитель

15

Иргит Олча,

Бакук Вика,

Саая Саян,

Хертек Ай-Мерген

Международный конкурс- игра «Слон» 05.12.19

математика

федеральный

свидетельство

16

Куулар Вова

НПК «Я исследователь» 13.03.2020

литературоведение

муниципальный

3 место

17

Куулар Вова

НПК «Первые шаги в науку»

литературоведение

муниципальный

1 место

18

Саая Саян Орланович

Новогодняя мастерская

05.12.2019

рисунок

республика

1 место

19

Сарыглар Эртине Шолбанович

Безопасность на воде 02.12.2019

рисунок

республика

2 место

20

Монгуш Аганак

«Эрнин эрези-2020» 17.02.2020

Внеурочка

школьный

1 место, Тажы зрительских симпатий

21

Саая Саян

«Ученик года 2020» 24.01.20

НПК

школьный

1 место

22

Саая Саян

«Ученик года 2020» 20.02.2020

НПК

муниципальный

Номинация «Лучшая защита лепбука»

23

Ооржак Ника

Праздничный калейдоскоп 04.02.20

Открытка на 8 марта

муниципальный

2 место

24

Б.Вика, С.Сайдам, Ш.Дамырак

Празднование 1 мая дистанционно, акция «Голубь мира»

Патриотизм

Муниципальный

участие

25

Ховалыг Александра

Акция «письмо солдату» с 2 по 5 мая

Патриотизм

муниципальный

Участие

26

Группа детей из 8 человек

Б.Вика,

Х.Александра,

Х.Ай-мерген,

К.Алдынсай,

М.Александра,

К.Вова,

С.Менди,

К.Шойгу

Марафон чтения произведений про войну «Литература победы» 5 мая

Патриотизм

муниципальный

Участие

27

С.Эртине,

О.Ника,

С.Менди,

М.Айыр,

Х.Александра,

Б.Вика,

Х.Ай-Мерген,

И.Олча,

Ш.Дамырак

конкурс рисунков «краски победы» с 5 по 15 мая

Патриотизм

Международный

участие

28

С.Айзаана,

К.Вова,

С.Саян,

И.Олча

Видеопоздравление ветеранам ВОВ

Патриотизм

муниципальный

Участие

29

К.Алдынсай,

С.Саян,

М.Айыр,

Ш.Дамырак,

О.Аяспай,

Ч.Найдан

Акция «День семьи» 15 мая

Патриотизм

Международный

участие

30

Ховалыг Александра

Фотоконкурс «Я хочу стать инспектором ПДН» 20.05.20

ЮДП

муниципальный

Участие

Достижения родителей за 2019-2020 уч.год (3 класс)

Участник

Конкурс

Уровень

Результат

1

Мать Иргит Олча (Сарыг-Донгак Рада Алексеевна)

Выбор президента родительского комитета, 26.10.2019

школьный

благодарность

2

Папы учеников (Дамырак, Найдан, Начын)

Спартакиада среди мужчин Трудовых коллективов города, посв. Ко Дню отцов РТ, 02.11.2019

муниципальный

Грамота 1 место

3

Папы учеников (Дамырак, Менди, Ника)

Спартакиада среди мужчин Трудовых коллективов республики, посв. Ко Дню отцов РТ, 15.11.2019

Региональный

Грамота 1 место

4

Мать Монгуш Александры

Конкурс «Самая лучшая мама 2019», 21.11.2019

школьный

Гран-при

5

Мать Ооржак Ники

Мастер-класс «Сам себе визажист», 19.11.2019

школьный

благодарность

6

Мать Хертек Ай-Мерген

Ярмарка-продажа «Золотые руки матери», 21.11.2019

школьный

1 место

7

Мать Монгуш Айыр

Ярмарка-продажа «Золотые руки матери», 21.11.2019

школьный

участие

8

Мать Ховалыг Александра

Акция «коробка радости»

школьный

благодарность

9

Мать Ховалыг Александры

Выставка-продажа национальных блюд

школьный

благодарность

10

Мать Монгуш Александры

Мисс-Весна 2020

школьный

Гран-при

11

Мать Хертек Ай-Мерген

Моорей «Улегерлиг Ава»

школьный

Активное участие

Достижения учащихся за 2020-2021 уч.год (4 класс)

Мероприятие, дата

Кол-во участников

Отмечены, награждены, Ф.И.

Уровень

1

16.09.20 «Я рисую свои права»

3

Иргит Олча, Хертек Ай-Мерген, Шырып Дамырак – 3 место

школьный

2

09.10 Олимпиада по русскому языку

3

Куулар Вова – 6 б

Ооржак Ника – 10 б (призер 3 место)

Сарыглар Айзаана - 10 б (призер 3 место)

школьный

3

14.10 Олимпиада по математике

3

Бады-оол Аганак – 6 б

Иргит Олча – 15 балл (победитель 1 место)

Саая Саян – 1 б

школьный

4

17.10 «Шеф-повар» Кулинарный видеоконкурс

1

Салчак Менди - 2 место

Муниципальный

5

С 24.10.20 по 02.11.20  «Охрана труда глазами детей» муниципальный этап республиканского конкурса рисунков

3

Сарыглар Айзаана – 2 место

Шырып дамырак – 3 место

Сарыглар Эртине – 1 место

Муниципальный, республиканский

6

Фото-выставка «Мамина улыбка» приуроченный Дню матери 18.11.

2

Чугурдей Найдан – 1 место

Ооржак Аяспай – сертификат участия

Муниципальный

7

Конкурс стихов посвященный 60-летию поэтессы Сайлыкмаа Комбу 17.12

1

Хертек Ай-Мерген – 2 место

Муниципальный

8

«Новогодняя мастерская» 01.12

1

Ооржак Ника – 1 место

Муниципальный

9

Конкурс рисунков посвященных Всероссийской переписи населения «Я рисую перепись – 2020» (22.12.)

2

Монгуш Александра – 1 место

Иргит Олча – 3 место

Муниципальный

10

02.11.20 «Свою Маму берегите, дети!» - Конкурс чтецов

2

Иргит Олча - 1 место,

Монгуш Александра – 3 место

Муниципальный

11

Конкурс рисунков и фотографий «Я люблю Енисей» 25.09.2020

1

Куулар Вова, сертификат

Республиканский

12

Проект «Голубь мира» (21.09.20)

26

Весь класс

Международный

13

онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» ноябрь 2020

24

Похвальная грамота –5шт.

Диплом победителя –3шт.,

Сертификат участника –5шт.

Всероссийская

14

онлайн-викторина «знаток ПДД» декабрь 2020

12

Активное участие

Всероссийская

15

заочный слет общественных объединений правоохранительной направленности – отрядов ЮДП среди учащихся общеобразовательных организаций на звание «Лучший отряд Юных друзей полиции 28.12.2020

26

3 место (№ приказа 1332-д)

Республиканский

16

VIII конкурс ПЕРВЫЙ ХУДОЖНИК СРЕДИ ЗВЕЗДНЫХ МИРОВ 19.11.20

1

Ооржак Ника – лауреат (Владимир Мальцев - главный Жюри)

Международный

17

09.10.20 Олимпиада по русскому языку

1

Куулар Владимир

Школьный

18

С 24.10 по 02.11  «Охрана труда глазами детей»

3

Сарыглар Эртине – 1 место, Сарыглар Айзаана – 2 место, Шырып Дамырак – 3 место

Муниципальный, республиканский

19

Олимпиада по математике, январь 2021

1

Иргит Олча – 2 место

Муниципальный

20

Олимпиада по русскому языку

1

Ооржак Ника – 1 место

Муниципальный

21

Олимпиада по окружающему миру

1

Хертек Ай-Мерген – 3 место

Школьный

22

НПК конкурс «Ученик года 2021»

1

Монгуш Александра (Победитель школьного уровня, 2 место в городском уровне)

Школьный, муниципальный

23

Соревнование по нац. борьбе Хуреш среди 3-4 классов

1

Монгуш Начын – 2 место 10.02.21

Муниципальный

24

Онлайн-тест «зимние забавы» 08.01.2021

11

Ооржак Аяспай,

Монгуш Айыр, Шырып Дамырак, Сарыглар Айзаана - сертификаты

Всероссийский

25

Конкурс чтецов «Поэзия Афганской войны» 23.02.21.

1

Ховалыг Александра – 1 место

Муниципальный

26

НПК «первые шаги в науку»

1

Ооржак Ника - призер

Городской

27

29.01.21 Конкурс проектов «Сто дорог – одна моя

1

Саая Саян – 1 место

Муниципальный

28

Конкурс мужества «Тажы-2021» (мистер) 20.02.21

1

Ооржак Аяспай- Гран-при

школьный

29

Конкурс красоты «Мисс-2021» (дангына) 05.03.21

1

Хертек Вероника – 3 место

Школьный

30

Прозаический конкурс «Живое слово»

1

Хертек Ай-Мерген:

1 место в городском этапе (12.03.21), участие в республиканском этапе (26.03.21)

Муниципальный, региональный

31

«Радуга искусства 2021» Конкурс-фестиваль исполнительских работ ДШИ 23.03.21

1

Ооржак Ника - Диплом 2 степени в номинации изобразительное искусство

Республика

32

Заочный литературный конкурс «Мое первое перышко» 23.04.21

1

Иргит Олча – 2 место

Региональный

33

Конкурс «Письмо моему деду»

1

Саая Саян - победитель

Муниципальный

34

Детско- юношеская патриотическая акция «Рисуем победу-2021» с 1 по 10 мая 2021г.

1

Ооржак Аяспай – сертификат участия

Региональный

35

Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»

5

Участие, 30.04.21

Региональный

36

Онлайн тестирование по ПДД с 1 по 10 мая

10

Сертификат участия: Когель Алдынсай, Кунгаа Шойгу, Монгуш Айыр, Ооржак Ника, Ооржак Болат, Саая Саян, Сарыглар Айзаана, Чугурдей Найдан, Шырып Дамырак

Всероссийский

Достижения родителей за 2020-2021 уч.год (4 класс)

Участники

Конкурс, дата

Уровень

Результат

1

Род.комитет

Конкурс макетов «Снегурочка» декабрь 2020

школьный

2 место

Дополнительное образование учащихся 4 «А» класса на 2020-21 уч.год

ФИО учащихся

Кружки, секции

Наименование ОО

1

Иргит Олча Орлановна

Английский язык

Частный репетитор

Юбилейная 13-19

3

Когель Алдынсай Сылдысовна

Этнороспись

ЦРТДЮ

4

Куулар Владимир Андриянович

Волшебный карандаш

ЦРТДЮ

5

Монгуш Александра Менгиевна

Танцы, Этнороспись

ДШИ, ЦРТДЮ

6

Монгуш Начын Айдынович

Борьба «хуреш», Чудеса из дерева, Художественное выжигание

ДЮСШ, ЦРТДЮ

7

Монгуш Айыр Анчыевич

Волшебный карандаш

ЦРТДЮ

8

Ооржак Ника Буяновна

Рисование

ДШИ

9

Ооржак Болат Буянович

Волшебный карандаш

ЦРТДЮ

10

Ооржак Аяспай Чингисович

Волшебный карандаш, Бокс

ЦРТДЮ

Спортшкола

11

Саая Саян Орланович

Робототехника

ЦРТДЮ

12

Сарыглар Эртине Шолбанович

Волшебный карандаш

ЦРТДЮ

13

Сарыглар Айзаана Александровна

Английский язык

Частный репетитор

Юбилейная 13-19

14

Хертек Ай-Мерген Мергенович

Волшебный карандаш, Дзюдо

ЦРТДЮ, РГБУ РТ «СШОР Б-Х района»

15

Чугурдей Найдан Бориславович

Волшебный карандаш, борьба хуреш

ЦРТДЮ, Спорт.школа

16

Шырып Дамырак Аржаановна

Этнороспись

ЦРТДЮ

17

Кунгаа Шойгу Кежикович

Волшебный карандаш

ЦРТДЮ

Достижения учащихся во внешкольной деятельности за 20-21 уч.год.

ФИО

Мероприятие , дата

Результат

ОО

1

Монгуш Начын Айдынович

Муниципальное соревнование по национальной борьбе «Хуреш» среди мальчиков 3-4 кл. 17.04.21

1 место

ДЮСШ: секция «Хуреш»

2

Монгуш Начын Айдынович

Конкурс устного народного творчества «Кожамык», 09.02.21

2 место

ЦРТДЮ: кружок «Чудеса из дерева»

3

Монгуш Начын Айдынович

Нац. игра «Тевек» Шагаа, 09.02.21

3 место

ЦРТДЮ: кружок «Художественное выжигание»

4

Бакук Вика Кежиковна

Конкурс устного народного творчества «Кожамык» Шагаа-2021, 09.02.21

1 место

ЦРТДЮ: кружок «Этнороспись»

5

Бакук Вика Кежиковна

Конкурс «Узун чажым – чоргааралым» Шагаа, 29.01.21

номинация «Самая обаятельная»,

ЦРТДЮ: кружок «Этнороспись»

6

Монгуш Александра Менгиевна

Нац. игра «Тевек» Шагаа, 09.02.21

1 место

ЦРТДЮ: кружок «Этнороспись»

7

Монгуш Александра Менгиевна

Конкурс «Узун чажым – чоргааралым» Шагаа, 29.01.21

номинация «Самая старательная»,

ЦРТДЮ: кружок «Этнороспись»

8

Шырып Дамырак Аржаановна

Конкурс устного народного творчества «Кожамык» Шагаа-2021, 09.02.21

Активное участие

ЦРТДЮ: кружок «Этнороспись»

9

Шырып Дамырак Аржаановна

Нац. игра «Тевек» Шагаа, 09.02.21

3 место

ЦРТДЮ: кружок «Этнороспись»

10

Хертек Ай-Мерген Мергенович

Новогодний турнир РГБУ РТ «СШОР Б-Х района» по дзюдо среди мальчиков в вес.кат. до 30 кг. 03.01.21

2 место

РГБУ РТ «СШОР Б-Х района» (Кызыл-Мажалык)

Литература

  • Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979.
  • Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 1-4 кл. + новые собрания. - М.: ВАКО, 2005.
  • Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. - М., 1996
  • Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев: Радянська школа, 1974.
  • Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. Учитель, 2000г. № 1, 4
  • Шараборова Ю.Д. Взаимовлияние дополнительного образования и внеурочной деятельности.// Классный руководитель. – 2002. - № 6. – С. 111 – 113.
  • Щуркова Н.Е. Профессиональное мастерство классного руководителя. М.: Айрис – пресс, 2007.
  • Щуркова Н.Е. За гранью урока: О внеклассной работе со школьниками. М.: ЦГЛ, 2004.
  • ttps://docplayer.ru/41448037-Dvizhenie-yunye-druzya-policii-otryad-yunyh-druzey-policii-oyudp-dobrovolnoe-obedinenie-uchashchihsya-kotoroe-sozdayotsya-s-celyu-sovershenstvovaniya.html
  • https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-lider-kto-eto.html



Предварительный просмотр:

Класс:         4 «А» ЮДП.  Отряд «Лидеры»

Классный руководитель: Ооржак Валентина Хыраевна.

Период работы с классом: 2017-2021гг.

Программа воспитательной работы «Путь лидера»

классного руководителя 2020-2021 уч.год.

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.

В.Г. Белинский

    Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

   В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры.

  Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

   На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».

   Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.    

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, патриотичности, дети должны научиться выражать свое мнение, знать права и обязанности человека.

В основе программы заложены принципы:

- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, природа, экология, Родина, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);

- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

Цели и задачи на 2020-2021 учебный год.

 Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений;  создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности, создание условий для становления разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией, испытывающей потребность в творчестве и самореализации, стремящейся к самоанализу ,умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.

Задачи воспитания:

Развивать умение общаться и сотрудничать.

Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей, для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков, бережное отношение к окружающей среде.

Развивать эмоциональную и волевую сферы, изучать личностные качества обучающихся.

Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

 Направления деятельности и основные формы воспитательной работы с учащимися по реализации задач и поставленных целей.

Девиз программы «Путь лидера»: Воспитывать Любовь, побуждать Интерес, ценить Дружбу, быть Едиными, учеба на Радость.

 Класс сформирован из отряда «Юных друзей полиции», поэтому деятельность направлена на содействие в воспитании у учащихся активной позиции члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе правовых норм и моральных ценностей, помогать другим, сотрудничество с правоохранительными органами правопорядка.

 Правовое воспитание – совокупность мероприятий, которые направлены: на повышение личностного уровня правовых знаний; формирование уважения к праву; соблюдение правомерного поведения; развитие просвещенности.

 Цель отряда «ЮДП»:

Активная пропаганда правового просвещения обучающихся, здорового образа жизни, воспитание правовой культуры предупреждение правонарушений учащимися, нарушений ПДД, воспитание несовершеннолетних в духе патриотизма и соблюдения общепринятых норм и правил поведения; организации содержательного и разумного досуга детей; привлечения учащихся к изучению основ права и действующего законодательства;

Задачи ЮДП:

Изучение и закрепление знаний правил правовых норм, формирование правового сознания среди детей;

получение учащимися необходимого минимума знаний по основам действующего законодательства;

повышение престижа службы в правоохранительных органах.

Познакомить с основами правовых знаний;

Сформировать у учащихся начальные знания и умения по основам строевой, огневой, медицинской подготовки, поведения в чрезвычайных ситуациях;

Способствовать воспитанию у учащихся социальной активности, ответственности;

Содействовать развитию силы и выносливости, воспитанию у учащихся чувства любви к Родине, уважения к закону и соблюдению его.

 Привлечение школьников к участию в агитационно-массовой работе в пропаганде и профилактике правонарушений и преступлений среди подростков, своих сверстников.

 Организация содержательного досуга детей и подростков.

Формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуальные.

Программа предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.

Формы и методы работы:

  • Классные часы, внеклассные мероприятия
  • Беседы, урок-встреча
  • Экскурсии
  • Практикум-игра
  • Праздники
  • Игровые и конкурсные программы
  • Викторины, познавательные игры
  • Поощрение
  • Метод самореализации
  • Метод воспитывающих ситуаций
  • Метод соревнования

Для реализации программы помогут следующие виды внеурочной деятельности:

  1. научно-познавательная деятельность «Учусь создавать проект»; «Занимательная математика», «Финансовая грамотность»;
  2. художественная деятельность «Ритмика»;
  3. социальная деятельность «Мир профессий», «Дорожная азбука»;
  4. спортивно-оздоровительная деятельность «Здоровейка»;
  5. духовно-нравственная деятельность «Улусчу ужурлар».

Кроме того, интеграция учебной и внеучебной деятельности расширяет образовательные возможности уроков и дополнительных занятий вне их. Например:

  • урок - наблюдение – опыт – обобщение – проектная деятельность;
  • заочная экскурсия на уроке – экскурсия в музей, в природу – наблюдение - обсуждение – сборник творческих работ – отзывов;
  • чтение и слушание на уроке – посещение библиотеки школы –городская детская библиотека – произведения собственного сочинения;
  • знакомство с новым научным материалом – опыт – экскурсия в парк, сад – мини-доклад, мини-реферат;
  • урок - исследование - анализ – обсуждение – мини–конференция;
  • урок – сказка – посещение театра – свой мини-спектакль.

Работа отряда ЮДП

Отряд: «Лидеры»

Командир «ЮДП»: Саая Саян Орланович.

Девиз:

А девиз у нас таков:

Больше дела, меньше слов!

Вместе мы – сила,

Вместе мы – класс!

Речевка:

Раз, два! Дружно в ногу,

Три четыре! Шаг вперед.

Если что-то вдруг случится,

Мы вам можем пригодиться!

Песня юных друзей полиции

(Музыка:С. Туликов Слова: Р. Артамонов)

Мы по улице дружно шагаем,

Светит галстуков алый огонь.

Эй, дружок, не цепляйся к трамваям,

Забияка, ребёнка не тронь!

Припев:

Охраняем порядок мы сами,

И от наших не спрятаться глаз.

Мы горды, что своими друзьями

Называет полиция нас!

Тут пусть на улице много народа,

И нет слов, что творится кругом.

Эй, ребята, здесь нет перехода,

Переход - вот за этим углом!

Припев.

Поступать мы не можем иначе,

Лишь такой нам порядок знаком.

Что ты, мальчик, испуганно плачешь?

Мы сейчас твою маму найдём!

Припев.

Организация самоуправления отряда юных друзей полиции

Отдел

Обязанности

Ответственные

1. Командир ЮДП.

2.Староста класса

Следить за соблюдением правил, вести команду и строй, требовать от сверстников выполнения правил правовой культуры.

Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке.

1.Саая Саян

2.Куулар Вова

Штаб отряда

Оказывает посильную помощь отстающим, помогает в учебе ученикам

1.Иргит Олча

2.Сарыглар Айзаана

3.Бады-оол Аганак

Группа

дознания

Следит за чистотой в классе. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся. Сообщает классу о результатах проверок.

1.Когель Алдын-Сай

2.Хертек Вероника

3.Монгуш Айыр

Группа пропаганды

 Организация внеклассной деятельности класса.

 Подготовка и оформление открытых мероприятий. Организация и набор музыки для проведения открытых мероприятий, изготовление буклетов.

1.Бакук Вика

2. Ооржак Ника

3.Чугурдей Найдан

Спортивный отдел

Организует ежедневную утреннюю зарядку. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех спортивных мероприятиях.

1.Ооржак Аяспай

2.Сарыглар Эртине

3.Кыргыс Вадим

Экологический отдел

Ежедневно поливает цветы. Следит за состоянием растений в классе. Организует пересадку цветов и смену грунта.

1.Сат Ай-Шет

2.Салчак Менди

3.Сарыглар Ян

Библиотечный отдел

Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг. Поддерживает связь с библиотекарем школы.

1.Саая Сайдам

2.Ховалыг Александра

3.Монгуш Начын

Пресс-группа

Рисуют и выпускают стенгазеты, плакаты. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток.

1.Хертек Ай-мерген

2.Монгуш Александра

3.Кунгаа Шойгу

Дивизион отряда

Организация работы в школьном дворе. Ремонт поломанных предметов. Организация генеральной уборки в классе.

1.Кужугет Кудерек

2.Ооржак Болат

3. Кыргыс Вадим

ПЛАН работы отряда ЮДП

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1

Общий сбор членов отряда ЮДП,

выборы штаба отряда,

распределение обязанностей.

сентябрь

Классный руководитель

2

Оформление уголка «Отряд ЮДП» и необходимой документации

октябрь

Командир отряда, члены ЮДП

3

Проведение в начальных классах

беседы «Правила

поведения в школе»

ноябрь

Соц.педагоги

4

Создание плакатов БДД

декабрь

Командир отряда

5

Встреча с инспектором

ОПДН

январь

Классный руководитель, соц.педагоги

6

Участие в мероприятиях

посвящённых дню защитника

Отечества и дню воинов -

интернационалистов, помощь в

организации порядка при проведении

мероприятия

февраль

Командир отряда, члены ЮДП.

7

Подготовка презентации

«Права человека»

март

Командир отряда, члены ЮДП.

8

Организация и проведение рейдов по

соблюдению правил поведения

учащимися в школе;

апрель

Классный руководитель, завуч начальной школы.

9

Заседание отряда «ЮДП»

(подведение итогов работы ЮДП)

май

Классный руководитель,

командир отряда, члены ЮДП.

Циклограмма работы ЮДП

Ежедневно:

-организация дежурства на переменах в

школе;

-проведение рейдов с целью выявления опоздавших в школу и

нарушителей общественного порядка;

Еженедельно:

-проведение заседаний отряда «ЮДП» (подведение итогов

работы за неделю и составление плана работы на неделю);

Ежемесячно:

-организация и

проведение запланированной работы членами

отряда «ЮДП»: рейды, беседы, коллективные выступления,

встречи, конкурсы, экскурсии и другое;

-проведение заседания по итогам работы за месяц;

Ежегодно:

-работа среди учащихся по профилактике правонарушений и

преступлений среди несовершеннолетних;

-оформление документации по работе членов отряда «ЮДП»;

-создание презентации, отражающей деятельность отряда

«ЮДП»;

-оказание помощи по поддержанию общественного порядка во

время проведения культурно-массовых мероприятий и

дежурства по школе.

Основные направления работы отряда юных друзей полиции:

  • Воспитание преданности своей Родине на героических, боевых  и

трудовых традициях полиции, формирование у них правосознания,

гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

  • Углубленное изучение правовых знаний,  овладение  спортивными

навыками (знакомство со средствами защиты, боевыми приемами) и оказания первой медицинской помощи,  предупреждение  правонарушений  среди несовершеннолетних.  

  • Проведение разъяснительной работы на правовые темы образовательных

учреждениях с использованием технических средств пропаганды.

  • Участие в смотрах и слетах ЮДП, конкурсах и соревнованиях.  
  • Организация профилактической и  воспитательной  работы  с

обучающимися школы

  • Организация практической  работы - контролирование  порядка  на территории образовательного учреждения

Обязанности и права юного друга полиции

Юный друг полиции обязан:

  • Дорожить честью, званием юного друга полиции, активно участвовать

в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания.

  • Изучать нормы правовых знаний, медицинские и спортивные навыки и

быть примером в их соблюдении.

  • Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего

школьного возраста по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

  • Всемерно беречь  и  укреплять  общественный  правопорядок,

участвовать в предупреждении правонарушений

й среди школьников.

  • Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой

и спортом.

  • Юный друг полиции имеет право:
  • Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности
  • отряда, и вносить соответствующие предложения.
  • Избирать и быть избранным в штаб отряда юных друзей полиции.
  • Обращаться за помощью и консультацией по вопросам профилактики

правонарушений и преступлений среди подростков и обеспечению

общественного правопорядка в учебных заведениях в местные органы

полиции.

  • Под руководством работников полиции, родительских патрулей

участвовать в патрулировании на улицах,  в  микрорайоне  школы,

внешкольных учреждений по месту жительства по  соблюдению

общественного порядка, организации разумного досуга детей и подростков.

  • Материально - техническое обеспечение отрядов  юных  друзей

полиции

  • Для проведения практических занятий с отрядами юных друзей полиции,

органы управления образованием,  ОВД  и  другие  заинтересованные

организации и ведомства

по возможности должны предоставлять инвентарь,

оборудование и выделять специалистов.

Юный друг полиции должен знать и уметь:

  1. символику движения ЮДП; историю создания отряда  ЮДП, историю развития милиции РФ;
  2. нормативные документы, регламентирующие защиту прав и законных интересов несовершеннолетних
  3. формы и методы агитационно-пропагандистской работы;
  4. основы оказания первой медицинской помощи;
  5. навыки начальных строевых приемов в движении и на месте;
  6. навыки применения средств индивидуальной защиты;
  7. испытывает чувство гордости за свою страну, идентифицирует себя с российской нацией;
  8. старается договориться со сверстниками о правилах поведения в различных ситуациях;
  9. оценивать обстановку, определять уровень опасности для окружающих;

Ожидаемые результаты:

  • Ученик, имеющий основы правовой грамотности.
  • Уважительное отношение к правоохранительным органам.
  • Ученик, интересующийся профессией работников МВД.

«Образ» выпускника отряда ЮДП «Лидеры»:

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,  высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 -стремление  стать  сильным,  быстрым,  ловким  и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Работа с родителями

  Важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Повышать педагогическую и психологическую культуру родителей через совместную деятельность.

  Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

 - Организация и совместное проведение досуга родителей и детей.

- Организация психолого – педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

- Обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.

Формы работы:

Родительские собрания, беседы, консультации, посещение домов.

Родительский патруль: 24.09.20, 02.01.2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЧЕРНЫШЕВОЙ МАРИНЫ НИКОЛАЕВНЫ

В презентации представлен опыт внеклассной работы классного руководителя начальной школы с учащимися и  родителями...

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Данная система воспитательной работы позволит классному руководителю комплексно подойти к построению всей воспитательной работы в классе....

План воспитательной работы классного руководителя. 4 класс. 2013-2014 гг.

В данном документе  расписана вся планируемая работа учителя 4 класса за год ....

План воспитательной работы классного руководителя. 3 класс 2011-2012 гг.

В данном документе распланирована работа с учащимися и их родителями на 3 класс....

План воспитательной работы классного руководителя -2012-2013 учебный год (3 класс)

Этот план используется, как при разработке внеклассных мероприятий, так и в группе продлённого дня....

Справка по итогам вторичной проверки планов воспитательной работы классных руководителей

Справка поможет ЗДВР в организации контроля за деятельностью классных руководителей в течение учебного года. Помимо целей проверки и основных замечаний в справке представлена сводная таблица, предназн...

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Воспитательная система класса - это способ организа­ции жизнедеятельности и воспитания членов классного со­общества, представляющий собой целостную и упорядо­ченную совокупность взаимодействующих комп...