Календарно- тематическое планирование по коррекции акустической дисграфии во 2-3 классе учителя- логопеда на 2017-2018 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (2, 3 класс) на тему
Представлено календарное планирование по дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический пункт информационно- методического кабинета отдела образования администрации
Тоншаевского муниципального района
Календарно- тематическое планирование по коррекции акустической
дисграфии во 2-3 классе учителя- логопеда на 2017-2018 учебный год
Составила:
учитель- логопед
Русакова О.В.
п.Тоншаево, 2017г.
№ | ТЕМА | Кол. час | Дата по плану | Дата фактически | Содержание занятий | ЗУН | Методы | Оборудование | |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (4 часов) | |||||||||
1 | Знакомство с органами артикуляции | 1 | 20.02.2017 | Уточнение органов артикуляции (зубы, губы, альвеолы, язык) | Знать органы артикуляционного аппарата | Словесный, наглядный. | Графическое изображение органов речи. | ||
2 | Неречевые, речевые звуки | 1 | 6.03. 2017 | Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация речевых звуков. | Уметь различать речевые, неречевые звуки | Наглядный, практический | Картинки | ||
3 | Гласные и согласные звуки | 2 | 14.-21.03. 2017 | Гласные звуки. Согласные звуки. Знакомство с символами и «опорами» для обозначения звуков на письме. | Знать гласные и согласные звуки. | Словесный, наглядный, практический. | Картинки | ||
ОСНОВНОЙ ЭТАП (51 час) | |||||||||
4 | Дифференциация А - Я | 1 | 28.03.2017 | Дифференциация гласных букв А – Я в слогах, словах, словосочетаниях и текстах; развитие психических процессов. | Уметь писать слова с буквой Я. Знать состав мягких и твердых согласных звуков | Словесный, наглядный, практический. | Буквы А – Я, карточки для индивидуальной работы | ||
5 | Дифференциация У - Ю | 1 | 04.04.2017 | Дифференциация гласных букв У – Ю в слогах, словах, словосочетаниях и текстах; развитие психических процессов. | Уметь писать слова с буквой Ю. Знать состав мягких и твердых согласных звуков | Словесный, наглядный, практический. | Карточки с буквами У – Ю, карточки с записью слогов, предметные картинки | ||
6 | Дифференциация О - Ё | 1 | 11.04.2017 | Дифференциация гласных букв О – Ё в слогах, словах, словосочетаниях и текстах; развитие психических процессов. | Уметь писать слова с буквой Ё. Знать состав мягких и твердых согласных звуков | Словесный, наглядный, практический. | Карточки, картинки | ||
7 | Дифференциация Ы - И | 1 | 18.04.2017 | Дифференциация гласных букв Ы – И в слогах, словах, словосочетаниях и текстах; развитие психических процессов. | Уметь писать слова с буквой И Знать состав мягких и твердых согласных звуков | Словесный, наглядный, практический. | Таблица с буквами «ы» и «и», карточка «рассыпушки» | ||
8 | Дифференциация Э – Е. | 1 | 25.04.2017 | Дифференциация гласных букв Э – Е в слогах, словах, словосочетаниях и текстах; развитие психических процессов. | Уметь писать слова с буквой Е. | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Карточки, картинки | ||
9 | Обозначение мягкости согласных (посредством буквы Ь) | 2 | 16.05.2017 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Дифференциация мягкого знака в функции смягчения и разделения. | Уметь писать слова с Ь. | Словесный, наглядный, практический. | Карточки, картинки | ||
10 | Звонкие и глухие согласные | 2 | 23.05.2017 | Звонкие и глухие согласные. Дифференциация слогов и слов со звонкими и глухими согласными. Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | Словесный, наглядный, практический. | Зеркала, предметные картинки, карточки | |||
11 | Звуки [п,] [пь]. Буквы Пп. | 1 | 28.10.2017 | Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения; развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма. | Уметь четко произносить [п], [п/],различать на слух звуки [п] – [п/] Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ - букву. | Словесный, наглядный, практический. | Зеркала, профиль, слоговые таблицы, цифровой ряд | ||
12 | Звуки [б], [бь]. Буквы Бб. | 1 | 03.10.2017 | Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения; развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма. | Уметь четко произносить [б], [б/], различать на слух звуки [б] – [б/], вычленять их из слова Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ - букву. | Словесный, наглядный, практический. | Зеркала, профиль, звуковые линейки, цифровой ряд | ||
13 | Звуки [в], [вь]. Буквы Вв. | 1 | 10.10.2017 | Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения; развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма. | Уметь четко произносить [в], [в/], различать на слух звуки [в] – [в/] Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ - букву. | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: фронтальная, индивидуальная | Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд | ||
14 | Звуки [ф], [фь]. Буквы Фф. | 1 | 12.10.2017 | Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения; развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма. | Уметь четко произносить [ф], [ф/],различать на слух звуки [ф] – [ф/] Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ - букву | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд. | ||
15 | Звуки [т], [ть]. Буквы Тт. | 1 | 17.10.2017 | Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения; развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма. | Уметь четко произносить [т], [т/],различать на слух звуки [т] – [т/] Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ - букву. | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд | ||
16 | Звуки [д], [дь]. Буквы Дд. | 1 | 19.10.2017 | Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения; развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма. | Уметь четко произносить [д], [д/],различать на слух звуки [д] – [д/] Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ - букву. | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд | ||
17 | Звуки [к], [кь]. Буквы Кк. | 1 | 24.10.2017 | Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения; развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма. | Уметь четко произносить [к], [к/],различать на слух звуки [к]– [к/] Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ - букву. | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд | ||
18 | Звуки [г], [гь].Буквы Гг. | 1 | 26.10.2017 | Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения; развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма. | Уметь четко произносить [г], [г/], различать на слух звуки [г] – [г/] Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ - букву. | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд | ||
19 | Звуки [х], [хь]. Буквы Хх. | 1 | 31.10.2017 | Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения; развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма. | Уметь четко произносить [х], [х/],различать на слух звуки [х] – [х/] Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ - букву. | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд | ||
20 | Звуки [с], [сь]. Буквы Сс. | 1 | 02.11.2017 | Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения; развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма. | Уметь четко произносить [с], [с/], различать на слух звуки [с] – [с/] Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ - букву. | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Зеркала, профиль, предметные картинки, карточки, цифровой ряд | ||
21 | Звуки [з], [зь]. Буквы Зз. | 1 | 07.11.2017 | Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения; развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма. | Уметь четко произносить [з], [з/],различать на слух звуки [з] – [з/] Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ - букву. | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд | ||
22 | Звуки [ц]. Буквы Цц. | 1 | 09.11.2017 | Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения; развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма. | Уметь четко произносить [ц]. Знать и уметь давать характеристику звуку, знать графический образ - букву. | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд | ||
23 | Звуки [ш]. Буквы Шш. | 1 | 14.11.2017 | Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения; развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма. | Уметь четко произносить [ш]. Знать и уметь давать характеристику звуку, знать графический образ - букву. | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд | ||
24 | Звуки [ж]. Буквы Жж. | 1 | 16.11.2017 | Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения; развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма. | Уметь четко произносить [ж]. Знать и уметь давать характеристику звуку, знать графический образ - букву. | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд | ||
25 | Лабиализованные гласные. Звук О-У | 2 | 21.11.2017 | Закрепление знаний о гласных звуках 0, У. Соотнесение звуков с символами и буквами. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и кооординации движений | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | ||||
26 | Лабиализованные гласные. Буква Ю-Ё | 2 | 23.11.2017 | Буквы Ё — Ю. Соотнесение букв с символами. Дифференциация гласных букв Ё — Ю изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | ||||
27 | Звуки Р-Р’ | 1 | 28.11.2017 | Уточнение артикуляции звука, закрепление зрительного образа буквы, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения; развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма. | Уметь четко произносить [р], [р/],различать на слух звуки [р] – [р/] Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ - букву. | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальна | Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд | ||
28 | Звуки Л-Л’. | 1 | 30.11.2017 | Уточнение артикуляции звука, закрепление зрительного образа буквы, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения; развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма. | Уметь четко произносить [л], [л/],различать на слух звуки [л] – [л/] Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ - букву | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд | ||
29 | Дифференциация соноров. Звуки Р-Р’-Л-Л’ | 1 | 05.12.2017 | Дифференциация Л - Р с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения; совершенствование слого – звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия. | Знать и различать акустико – артикуляционные образы звуков. Уметь давать сравнительную характеристику дифференцируемых звуков, дифференцировать в словосочетаниях, текстах | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд | ||
30 | Звуки Л-Ль, Й. Дифференциация Л-Й | 2 | 07.12. – 12.12.2017 | Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа буквы, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения; развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма. | Уметь четко произносить [й], различать на слух звуки [й] – [л/] Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ - букву | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд | ||
31 | Дифференциация свистящих и шипящих звуков | 2 | 14.12.- 19.12.2017 | Закрепление зрительного образа буквы, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения; развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма. | Уметь дифференцировать свистящие и шипящие звуки на слух | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Зеркала, предметные картинки, карточки | ||
32 | Звуки С-С’, Ш | 1 | 21.12.2017 | Уточнение артикуляции звуков, развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма. | Уметь четко произносить [С], Ш. Знать и уметь давать характеристику звуку | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Зеркала, предметные картинки, карточки | ||
33 | Звуки З-З’, Ж | 2 | 26.12.- 28.12.2017 | Уточнение артикуляции звуков, развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма. | Уметь четко произносить [З], Ж Знать и уметь давать характеристику звуку | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Зеркала, предметные картинки, карточки | ||
34 | Звуки С-С’, Ц | 2 | 16.01.- 18.01.2018 | Уточнение артикуляции звуков, развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма. | Уметь четко произносить [С], Ц. Знать и уметь давать характеристику звуку | Зеркала, предметные картинки, карточки | |||
35 | Звуки ТС-Ц | 2 | 23.01.-25.01.2018 | Уточнение артикуляции звуков, развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма. | Уметь четко произносить [Т], Ц, С. Знать и уметь давать характеристику звуку | Зеркала, предметные картинки, карточки | |||
36 | Звук [ч]. Буквы Чч. | 1 | 30.01.2018 | Уточнение артикуляции звука, закрепление зрительного образа буквы, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения; развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма. | Уметь четко произносить [ч]. Знать и уметь давать характеристику звуку, знать графический образ - букву. | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Зеркала, предметные картинки, карточки | ||
37 | Звук [щ]. Буквы Щщ. | 1 | 01.02.2018 | Уточнение артикуляции звука, закрепление зрительного образа буквы, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения; развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма. | Уметь четко произносить [щ]. Знать и уметь давать характеристику звуку, знать графический образ - букву. | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Зеркала, предметные картинки, карточки | ||
38 | Дифференциация Ч – Щ | 2 | 06.02.-08.02.2018 | Дифференциация Ч – Щ с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения; совершенствование слого – звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия. | Знать и различать акустико – артикуляционные образы звуков. Уметь давать сравнительную характеристику дифференцируемых звуков, дифференцировать изолированно, в слогах. | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Профили, слоговые таблицы, предметные картинки, зеркала, слоговые таблицы | ||
39 | Дифференциация Ч – Ть | 2 | 13.02.-15.02.2018 | Дифференциация Ч – Ц в словах, предложениях, развитие фонематического восприятия; развитие памяти, мышления, связной речи | Знать и различать акустико – артикуляционные образы звуков. Уметь давать сравнительную характеристику дифференцируемых звуков, дифференцировать в словах, предложениях. | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд | ||
40 | Дифференциация Ч – Ш | 2 | 20.02-27.02.2018 | Дифференциация Ч – Ш в словосочетаниях, текстах, развитие фонематического восприятия; развитие памяти, мышления, связной речи | Знать и различать акустико – артикуляционные образы звуков. Уметь давать сравнительную характеристику дифференцируемых звуков, дифференцировать в словосочетаниях, текстах. | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд | ||
41 | Дифференциация Ч – Ц | 2 | 01.03.- 06.03.2018 | Дифференциация Ч – Ц в словосочетаниях, текстах, развитие фонематического восприятия; развитие памяти, мышления, связной речи | Знать и различать акустико – артикуляционные образы звуков. Уметь давать сравнительную характеристику дифференцируемых звуков, дифференцировать в словосочетаниях, текстах. | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд | ||
Работа на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста проводится на основном этапе работы во время дифференциации оппозиционных пар звуков | |||||||||
Заключительный этап (8 часов) | |||||||||
42 | Письменный пересказ текста. | 2 | 13.03.- 15.03.2018 | Пересказ текст с наглядной | формировать логическое мышление на основе | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Предметные картинки, карточки | ||
43 | Составление рассказа по серии сюжетных картин. | 2 | 20.03.- 22.03.2018 | Развитие умения передавать предметное содержание сюжетных картинок, устанавливать и адекватно отображать в речи действенную основу каждой картинки и действия отдельных персонажей; формирование умения объединять действия, изображенные на картинках, в общую сюжетную ситуацию путем установления причинно-следственной взаимосвязи изображенных событий | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Предметные картинки, карточки | |||
44 | Составление описательного рассказа с опорой на схему. | 2 | 27.03.- 29.03.2018 | Умение точно, лаконично и образно описывать предмет по схеме. | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Предметные картинки, карточки | |||
45 | Составление рассказа на определённую тему. | 2 | 03.04.- 05.04.2018 | Умение составлять рассказ на тему, активизировать речь детей прилагательными, глаголами; развивать мышление, речь, умение обобщать слова. | Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная | Предметные картинки, карточки | |||
Контрольный диктант (итоговый) | 10.04.2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по коррекции смешанной формы дисграфии
Наряду с основными пятью видами дисграфии, на практике встречается смешанный ее вариант, проявляющийся в наличии, как акустических ошибок, так и оптических, или же нарушение границ предложения и слитн...
Календарно-тематическое планирование по коррекции аграмматической дисграфии
Планирование рассчитано на 60-90 часов и охватывает следующие уровни: слово, предложение, текст.Задачи коррекционного обучения:1. Установление логических и языковых связей между предложениями;2. Уточн...
Календарно-тематическое планирование по коррекции акустической дисграфии и профилактики дизорфографии в 3 классе.
Период обучения составляет 60 в (2 часа в неделю в зависимости от тяжести нарушения и возраста детей).Задачи коррекционного обучения: 1. Развивать фонематическое восприятие;2. Обучать простым и с...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 2 класса на 2017-2018 учебный год.
КТП по русскомуКалендарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 2 класса на 2017-2018 учебный год. языку. 2 класс. ...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтениею УМК Перспектива 2 класс_ 2017-2018 уч.год_136 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»для 2 «В» класса на 2017-2018 учебный годразработана на основе рабочей программы «Л...
Календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК Перспектива 2 класс_ 2017-2018 уч.год_136 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»для 2 «В» класса на 2017-2018 учебный годразработана на основе рабочей программы «Русский ...
Календарно- тематическое планирование работы в группе развивающего обучения 1 класса на 2017-2018 учебный год
Календарно- тематическое планирование работы в группе развивающего обучения 1 класса составлено по следующим направлениям деятельности:- социально- педагогическая - естественно- научная- коллекти...