Календарно-тематическое планирование по коррекции смешанной формы дисграфии
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме
Наряду с основными пятью видами дисграфии, на практике встречается смешанный ее вариант, проявляющийся в наличии, как акустических ошибок, так и оптических, или же нарушение границ предложения и слитное написание предлогов со словами, сочетающееся с ошибками аграмматического характера (и другие различные сочетания, которые нельзя свести к какому-либо одному виду дисграфии). Коррекционная работа строится, с учетом того, какие специфические ошибки проявляются в большей степени. Если отмечается преобладание ошибок, вызванных нарушением фонематического слуха и недостаточным развитием языкового анализа и синтеза, то и основная работа будет направлена, именно на эти компоненты речевой системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smeshannaya_2_kl._gur_kon._has.docx | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«РЕКОМЕНДОВАНО»
«УТВЕРЖДАЮ»
ШМО начальных классов
Директор МБОУ «СОШ с.Чапаево»
Протокол № 1
Григорьева Е.Б.
От «28» августа 2017 г.
Календарно-тематическое планирование
по коррекции смешанной формы дисграфии
на 2017-2018 уч. год.
Учитель-логопед: Гуляева Яна Андреевна
Класс 2
Количество часов: всего – 60, в неделю – 2
Корсаковский городской округ
С.Чапаево
2017
Календарно-тематическое планирование по коррекции смешанной формы дисграфии обусловленной общим недоразвитием речи, 2 класс.
Формируемые УУД:
Регулятивные | Познавательные | коммуникативные |
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя-логопеда. Понимать цель логопедического занятия. Составлять план и определять последовательность действий по выполнению заданий; Правильно воспринимать словесную устную и письменную информацию; Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном (образцом); Действовать в соответствии с поставленной задачей. Формировать и удерживать учебную задачу; Выполнять правила работы в группе. Вносить коррективы в выработанный, либо поставленный план. Обозначать условным знаком заданный звук; Оценивать свою работу. Осуществлять итоговый самоконтроль; Осознание того, что усвоено, что нужно усвоить (осознание качества усвоения); Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем-логопедом | Понимать информацию представленную в виде рисунков, схем. Ориентироваться в условных обозначениях; Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать работу товарища и оценивать ее по правилам; Находить ответы на вопросы в иллюстрациях и тексте. Преобразовывать информацию из одной формы в другую ( устная –письменная). Правильно воспринимать устную и письменную инструкции. Анализ объектов с целью выделения заданных признаков; Строить логическую цепь рассуждений. | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); Корректно сообщать товарищу об ошибках; Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; Договариваться о правилах поведения и общения совместно с одноклассниками и учителем-логопедом, следовать им. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме на уровне предложения и небольшого рассказа; Слушать и понимать речь других; Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Тема занятия | Решаемые проблемы | часы | дата | Коррекция |
1.Речь. Предложение. | ||||
1. Речь | Уточнение понятия «Речь». Знакомство со структурой речи (Речь-предложение-слово-слоги-звуки). Развитие языкового анализа и синтеза. | 1 | ||
2. Простое предложение. Состав предложения. | Соотнесение предложений с графическими схемами. Знакомство со словосочетанием и предложением. Дифференциация понятий: предложение — словосочетание — текст. Виды связи слов в предложении. Наблюдение за изменением смысла предложения в зависимости от перестановки слов. Преодоление устного аграмматизма. | 1 | ||
3. Распространение простого предложения. | Уточнение знаний о предложении. Составление предложений из слов, распространение предложения. Закрепление навыков языкового анализа и синтеза. Установление логических связей между словами внутри предложения, составление графических схем предложения. | 1 | ||
4. Распространенное предложение. | Распространение простого предложения. Определение количества слов в предложении. Грамматическое оформление предложений. Развитие логического мышления. | 1 | ||
2. Слово. Слог. | ||||
5. Слово. Лексическое значение слов. | Уточнение понятия «лексическое значение» слов. Знакомство с многозначными словами. Активизация и обогащение словаря детей за счет слов заимствованных из других языков. Развитие общей и мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, связной речи. | 1 | ||
6. Слова-предметы. | Уточнение знаний о словах-предметах. Обучение ставить вопрос к словам-предметам. Дифференциация одушевленных и неодушевленных предметов, имен собственных и нарицательных, определение рода слов-предметов (женский, средний, мужской). Развитие общей и мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, связной речи. | 2 | ||
7. Слова-действия. | Уточнение знаний о словах-действиях. Согласование предметов и действий. Активизация и расширение словаря детей за счет слов – действий. Развитие общей и мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, связной речи. | 2 | ||
8. Дифференциация слов-предметов и слов-действий. | Закрепление знаний о словах-предметах и словах-действиях. Дифференциация их и выделение на уровне словосочетания, предложения и текста. Соотношение с графическими схемами. Развитие общей и мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, связной речи. | 1 | ||
9. Слова-признаки. | Закрепление знаний о лексическом значении слова. Уточнение знаний о словах-признаках. Соотношение с графической схемой. Обучение подбору признаков к предметам, согласованию признаков с предметами в роде, числе, падеже. Активизация и расширение словаря детей за счет прилагательных. Развитие общей и мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, связной речи. | 1 | ||
10. Дифференциация слов-предметов, слов-действий, слов-признаков. | Закрепление знаний о словах-предметах, -действиях, - признаках. Соотнесение с графическими схемами. Умение задавать вопросы к словам. Выделение предметов, действий, признаков и согласование между собой на уровне предложения и текста в устной и письменной речи. | 1 | ||
11. Слог. | Уточнение знания о слоге. Дифференциация понятий «буква» - «слог» - «звук». Формирование навыков слогового анализа и синтеза. Уточнение и расширение словаря. Дифференциация мужских и женских имен. Правописание имен собственных. Закрепление навыков словоизменения. Развитие логического мышления. | 1 | ||
12. Ударный слог. | Уточнение знаний о слогообразующей роли гласных, выделение ударного слога. Развитие слогового анализа и синтеза. Формирование навыков слогового анализа и синтеза. Закрепление навыков словоизменения (согласование существительных в роде, числе, падеже). Развитие логического мышления. | 1 | ||
13. Практическая работа по теме: «Предложение. Слово. Слог.» | Уточнение и закрепление знаний о предложении и слове. Умение анализировать предложение, действовать по словесной инструкции. Деление слов на слоги. Умение ориентироваться в тексте, находить орфограммы. | 1 | ||
3. Звук | ||||
14. Звуки | Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация речевых и неречевых звуков. Развитие артикуляционной и общей моторики. Развитие памяти, внимания и мышления. | 1 | ||
15. Гласные и согласные звуки | Дифференциация гласных и согласных звуков. Знакомство с символами и «опорами» для обозначения звуков на письме. Развитие артикуляционной моторики, слухового и зрительного внимания и восприятия, памяти и логического мышления. | 1 | ||
16. Дифференциация гласных букв А—Я, У—Ю, О—Е, Ы—И, Э—Е | Знакомство с буквой Я. Закрепление знаний о гласных звуках. Сравнение согласных по твердости – мягкости на уровне звука, слога, слова. Формирование навыков работы с омонимами, обобщениями. Развитие навыков звукового анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания. | 1 | ||
17. Дифференциация гласных А - Я | Закрепление знаний о гласных А – Я. Дифференциация гласных А – Я в словах. Развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия. Закрепление знаний о звуковом составе слова. Развитие логического мышления, восприятия, слухового и зрительного внимания. | 1 | ||
18. Твердые и мягкие согласные перед гласными А – Я в предложениях и тексте. | Закрепление знаний детей о буквах А – Я. Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными А – Я в предложениях и текстах. Развитие зрительного и слухового внимания, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза. Соотнесение звуков с символами и буквами. | 1 | ||
19. Твердые и мягкие согласные перед гласными У – Ю. | Закрепление знаний о букве Ю. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков перед гласными буквами У-Ю. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа, навыков словоизменения. Отгадывание кроссвордов. Уточнение и обогащение словаря детей. | 1 | ||
20. Твердые и мягкие согласные перед гласными У – Ю. | Закрепление знаний о буквах У- Ю. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков перед гласными буквами У-Ю. Развитие фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза на уровне предложения и текста, навыков работы с деформированным предложением. Составлении рассказа по серии сюжетных картин. Развитие связной речи. | 1 | ||
21. Твердые и мягкие согласные перед гласными О – Ё | Закрепление знаний о гласной букве Ё, о твердости и мягкости согласных. Дифференциация согласных звуков перед гласными О-Ё в слогах и в словах. Развитие навыков звукового анализа слогов и слов, фонематического анализа и синтеза. Обогащение словаря словами по теме «Детеныши животных и птиц». | 1 | ||
22. Твердые и мягкие согласные перед гласными О – Ё | Закрепление знаний детей о гласных звуках и буквах. Дифференциация мягких и твердых согласных звуков перед гласными О-Ё в словосочетаниях и предложениях. Развитие навыков звукового анализа на уровне слова, словосочетания и предложения, тексте, навыков построения предложений. Развитие связной речи, логического мышления. | 1 | ||
23. Твердые и мягкие согласные перед гласными И-Ы | Закрепление знаний о гласных И-Ы. Дифференциация согласных звуков перед гласными И-Ы. Развитие фонематического восприятия, навыков фонематического анализа, словоизменения. Работа со словами-омофонами. Образование существительных при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. | 1 | ||
24. Твердые и мягкие согласные перед гласными И-Ы в словосочетаниях, предложениях и тексте. | Закрепление знаний детей о твердости и мягкости согласных звуков. Дифференциация согласных звуков перед гласными И-Ы. Развитие фонематического восприятия. Составление описания по плану. Развитие навыков языкового анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания. | 1 | ||
25. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. | Закрепление знаний детей о смягчении согласных при помощи гласных Я, Е,Ё, Ю, И. Знакомство с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме. Закрепление навыков правописания слов с мягким знаком на конце слова. Работа над преодолением ошибок фонематического анализа и синтеза. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза. Соотнесение буквы с символом для ее обозначения. Обогащение словаря детей. | 1 | ||
26. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака (смягчение согласных в середине слова) | Закрепление знаний детей о смягчении согласных при помощи мягкого знака. Закрепление навыков правописания слов с мягким согласным в середине слова. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза. Соотнесение буквы и символа. Обогащение словаря детей. Развитие логического мышления. Соотнесение слова с мягким знаком со схемой. | 1 | ||
27. Разделительный мягкий знак. Звуковой анализ слов. | Закрепление знаний о смягчении согласных при помощи мягкого знака, о разделительном мягком знаке. Закрепление знаний норм орфографии, навыков соотнесения слов со схемами. Дифференциация слов с мягким знаком на конце слова и с мягким знаком в середине. Дифференциация слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком в функции смягчения. Развитие логического мышления, фонематического восприятия. | 1 | ||
28. Мягкий знак в функции смягчения и разделения | Закрепление знаний о мягком знаке и его роли в словах. Дифференциация мягкого знак в функции смягчения и в функции разделения. Обучение работе со схемами слов. Уточнение и обогащение словаря. Подбор слов-действий к словам-предметам. Формирование навыков словоизменения. Развитие высших психических процессов. | 1 | ||
29. Слуховой диктант по теме: Буквы Е,Ё,Ю,Я. Мягкий знак. | Закрепление знаний о правописании Е,Ё,Ю, Я. Обозначение мягкости согласных на письме гласными буквами и, е, ё, я, ю. Закрепление знаний о функциях буквы «мягкий знак»: а) показатель мягкости согласных и б) разделитель согласных и гласных звуков. Работа над ошибками. | 1 | ||
30. Дифференциация букв и звуков Б-Б`, П-П` изолированно, в слогах, словах. | Закрепление знаний о звуках Б-Б`, П-П`. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах. Развитие фонематического восприятия, навыков слогового анализа и синтеза, логического мышления. Работа по предупреждению дизорфографии. | 1 | ||
31. Дифференциация букв и звуков Б-Б`, П-П` в словосочетаниях, предложениях и тексте | Закрепление знаний о звуках Б-Б`, П-П`. Дифференциация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Развитие фонематического восприятия. Согласование прилагательных с существительными. Формирование навыков работы с деформированным текстом. Развитие зрительного восприятия и логического мышления. | 1 | ||
32. Дифференциация букв и звуков В-В`, Ф-Ф` изолированно, в слогах, словах. | Закрепление знаний о звуках В-В`, Ф-Ф`. Дифференциация изучаемых звуков в слогах, словах, сравнение звуков. Развитие логического мышления, навыков слогового анализа. Обогащение словаря. Развитие зрительной и слуховой памяти, зрительного восприятия. | 1 | ||
33. Дифференциация букв и звуков В-В`, Ф-Ф` в словосочетаниях, предложениях, тексте. | Закрепление знаний о звуках В-В`, Ф-Ф` Дифференциация звуков в словосочетаниях, предложениях, тексте. Развитие фонематического восприятия, навыков работы с деформированным текстом. Развитие зрительного восприятия и логического мышления. | 1 | ||
34.Дифференциация букв и звуков К-К`, Г-Г` | Закрепление знаний о звуках К-К`, Г-Г`, произношение и навыки различения звуков К-К`, Г-Г` в слогах, в словах. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза. Закрепление норм орфографии. Развитие внимания , логического мышления. | 1 | ||
35. Дифференциация букв и звуков К-К`, Г-Г` | Закрепление знаний о звуках К-К`, Г-Г`, правильного произношения и различения звуков К-К`, Г-Г` в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, внимания, логического мышления, связной речи. | 1 | ||
36. Дифференциация букв и звуков К-К`, Х-Х` | Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков К-К`, Х-Х` в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Развитие навыков слогового анализа слов, фонематического анализа и синтеза. Составление словосочетаний и предложений. Закрепление норм орфографии. Работа над развитием связной речи. Развитие внимания, логического мышления. | 1 | ||
37.Дифференциация букв и звуков Д-Д`, Т-Т` | Закрепление знания о звуках Д-Д`, Т-Т`. Дифференциация звуков, изучаемых на занятии. Обогащение словаря детей, развитие навыков слогового анализа и синтеза. Закрепление знаний языковых норм. Развитие связной речи, высших психических процессов. | 1 | ||
38. Дифференциация букв и звуков Д-Д`, Т-Т` в словосочетаниях, предложениях и тексте | Дифференциация звуков Д-Д`, Т-Т` в словосочетаниях, предложениях и тексте. Закрепление знаний временных отношений. Обогащение словаря детей. Развитие фонематического восприятия. Формирование навыков работы с деформированным текстом, навыков фонематического анализа и синтеза, работы на уровне словосочетания. | 1 | ||
39. Дифференциация букв и звуков З-З`, С-С` | Закрепление знаний детей о звуках З-З`, С-С`. Дифференциация звуки З-З`, С-С`. Развитие зрительного восприятия и оптических представлений, навыков звуко-слогового анализа слов, словообразования. Формирование обобщающих понятий. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия. | 1 | ||
40. Дифференциация букв и звуков З-З`, С-С` в словосочетаниях, предложениях и тексте. | Закрепление знаний детей о звуках З-З`, С-С`. Дифференциация звуков З-З`, С-С` изолированно, в слогах, в словах. Развитие навыков слогового анализа и синтеза, словообразования, работы с омонимами. Работа над предупреждением устного аграмматизма. Развитие оптических представлений. | 1 | ||
41. Дифференциация звуков и букв Ж – Ш изолированно, в слогах, словах.. | Закрепление знаний детей о звуках и буквах Ж –Ш. Дифференциация звуков Ж –Ш на уровне слога и слова. Уточнение, обогащение словаря. Развитие навыков образования существительных при помощи суффиксов –ОНОК-, -ЕНОК-, согласование слов в предложении, работа с деформированным текстом. Закрепление норм орфографии жи - ши. | 1 | ||
42. Дифференциация звуков и букв Ж – Ш в словосочетаниях, предложениях, тексте. | Закрепление знаний детей о звуках и буквах Ж –Ш. Дифференциация звуков Ж –Ш на уровне словосочетания, предложения, текста. Уточнение и обогащение словаря. Развитие навыков образования существительных при помощи суффиксов –ОНОК-, -ЕНОК-, согласование слов в предложении, работа с деформированным текстом. Закрепление я норм орфографии (жи-ши). | 1 | ||
43. Дифференциация звуков О-У в словосочетаниях, предложениях, тексте. | Закрепление знаний детей о гласных буквах О,У. Соотнесение звука с символом и буквой. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков занятия изолированно, в слогах и в словах, словосочетаниях и предложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и координации движений. | 1 | ||
44. Дифференциация звуков Ё-Ю | Знакомство детей с буквами и звуками Ё-Ю. Соотнесение букв занятия с символами, дифференциация гласных Ё-Ю изолированно, в слогах и словах. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. | 1 | ||
45. Дифференциация звуков Ё-Ю | Закрепление знаний детей о буквах Ё-Ю. Соотнесение букв занятия с символами, дифференциация гласных Ё-Ю в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Развитие навыков языкового анализа и синтеза. | 1 | ||
46. Дифференциация звуков Р-Р`, Л-Л` изолированно, в слогах, в словах. | Знакомство детей со звуками Р-Р`, Л-Л`. Правильное произнесение звуков, сопоставление изучаемых звуков по звучанию и артикуляции. Соотнесение звуков с буквой, дифференциация звуков Р-Р`, Л-Л` изолированно, в слогах, в словах. Закрепление знаний по лексическим темам «овощи», «фрукты», навыков словообразования, работа со словами-паронимами. Развитие ассоциативного и логического мышления. Закрепление знаний основных и оттеночных цветов. | 1 | ||
47. Дифференциация звуков Р-Р`, Л-Л` в словосочетаниях, предложениях и тексте. | Закрепление знаний детей о звуках Р-Р`, Л-Л`. Дифференциация звуков в словосочетаниях, предложениях и в тексте, согласование слова в словосочетаниях. Установление логических связей в предложении. Развитие логического мышления, зрительного внимания. Закрепление знаний норм орфографии. | 1 | ||
48. Дифференциация звуков С-С`-Ш изолированно, в слогах, словах. | Закрепление знаний детей о звуках С-С`-Ш. Сравнительная характеристика звуков. Закрепление норм артикуляции звуков С-С`-Ш. Дифференциация звуков С-С`-Ш изолированно, в слогах, словах. Развитие фонематического восприятия. Формирование навыков работы с обобщениями. Развитие понимания пространственных отношений, логического мышления, зрительного восприятия. | 1 | ||
49. Дифференциация звуков С-С`-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. | Закрепление знаний детей о звуках С-С`-Ш. Дифференциация звуков С-С`-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Развитие навыков фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, навыков работы со словами-паронимами. Составление рассказов по плану. | 1 | ||
50. Дифференциация звуков З-З`-Ж изолированно, в слогах, словах. | Знакомство детей с характеристикой звуков З-З`-Ж. Соотнесение звуков З-З`-Ж с буквами З-Ж. Сравнительная характеристика изучаемых звуков, дифференциация звуков занятия изолированно, в слогах, словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. | 1 | ||
51. Дифференциация звуков З-З`-Ж в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. | Соотнесение звуков З-З`-Ж с буквами З-Ж. Сравнительная характеристика изучаемых звуков, дифференциация звуков занятия в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Построение словосочетаний и предложений. Развитие высших психических процессов: памяти, внимания, логического мышления и восприятия. | 1 | ||
52. Дифференциация С-Ц изолированно, в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте | Уточнение и закрепление знаний о звуках С-Ц. Развитие навыков фонематического восприятия, анализа и синтеза. Расширение словаря, уточнение понимания семантики слов. Закрепление навыков словообразования слов при помощи приставок и суффиксов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Дифференциация звуков С-Ц изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия и памяти. | 1 | ||
53. Дифференциация звуков Ч – Щ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. | Уточнение знаний детей о звуках Ч – Щ. Сравнительная характеристика данных звуков. Дифференциация звуков Ч – Щ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Развитие логического мышления. Формирование навыков работы с обобщениями, со словами паронимами, навыков слогового анализа и синтеза. Закрепление навыков правильного написания слогов ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, навыков словообразования при помощи суффиксов, согласования прилагательных с существительными в словосочетаниях и предложениях. Развитие зрительной памяти, внимания и восприятия. | 1 | ||
54. Дифференциация звуков Ч – Т` в словах, предложениях и тексте | Уточнение знаний о звуках Ч – Т`. Сравнительная характеристика Ч – Т`. Развитие навыков фонематического восприятия и фонематического анализа. Обогащение словаря. Составление и грамматическое оформление предложений. Закрепление навыков словообразования при помощи суффиксов. Развитие связной речи, навыков ориентировки в пространстве, зрительного восприятия, навыков письма. Закрепление знаний орфографических норм русского языка. | 1 | ||
55. Дифференциация звуков Ч – Ш | Уточнение знаний о звуках Ч – Ш. Сравнительная характеристика Ч – Ш, дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях и тексте, соотнесение звуков с буквами и символами, работа с родственными словами. Развитие навыков фонематического восприятия, анализа и синтеза, работы со словами паронимами. Составление логически верных предложений. Пересказ и ответы на поставленные вопросы по тексту. Развитие логического мышления. | 1 | ||
56. Звуки Ч—Ц | Дифференциация звуков Ц—Ч в слогах, словах, словосочетаниях и тексте, соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме, работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза. | 1 | ||
57. Итоговое занятие | Уточнение знаний о звуках гласных- согласных, звонких-глухих, твердых-мягких. Закрепление умения дифференцировать схожие по артикуляторно-акустическому признаку звуки. Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания мышления. | 1 | ||
58. Итоговая работа по дифференциации звуков. | Уточнение знаний о звуках гласных- согласных, звонких-глухих, твердых-мягких. Дифференциация схожих по артикуляторно-акустическому признаку звуков. Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания мышления | |||
Всего: | 60 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая программа по профилактике и коррекции сложной формы дисграфии в 1-4 классе на 2014-2015 учебный год
программа для ОУ...
Рабочая программа логопедического обучения по преодолению смешанной формы дисграфии у обучающихся 2—3 классов в АНО СОШ «Димитриевская»
Рабочая программа логопедического обучения по преодолению смешанной формы дисграфии у обучающихся 2—3 классов в АНО СОШ «Димитриевская»...
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии у школьников 3—6 классов в АНО СОШ «Димитриевская»
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии у школьников 3—6 классов в АНО СОШ «Димитриевская»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий с учащимися 3-6 классов по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ заняти...
Методическая разработка по коррекции сложной формы дисграфии
В методической разработке представлены различные виды работ по коррекции сложной формы дисграфии....
Календарно тематическое планирование по коррекции смешанной дисграфии
Календарно тематическое планирование коррекционной работы с обучающимся 3 класса. Смешанная дисграфия с преобладанием дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза, с элемента...
Конспект подгруппового занятия с обучающимися 2 класса c интеллектуальными нарушениями, имеющими смешанную форму дисграфии.
Дифференциация строчных букв «б» и «п». Развитие языкового анализа и синтеза. Формирование умения различать буквы «б» и «п» на материале слов ...