Календарно- тематическое планирование по литературному чтениею УМК Перспектива 2 класс_ 2017-2018 уч.год_136 часов
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
для 2 «В» класса на 2017-2018 учебный год
разработана на основе рабочей программы «Литературное чтение» (1-4 классы),
утвержденной приказом директора МБОУ «Гимназия №12»
В результате обучения предмета «Литературное чтение» реализуются следующие цели:
· развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
· овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
· воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
· обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:
· развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
· учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;
· формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление, развивать поэтический слух;
· формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, обогащать чувственный опыт ребёнка4
· формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;
· расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;
· обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Учебно-методическое обеспечение
· Основная образовательная программа НОО (1-4 классы) МБОУ «Гимназии №12»
· Рабочие программы. Литературное чтение. Предметная линия учебников Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, Просвещение, 2014;
· Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 1. М., «Просвещение», 2012;
· Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 2. М., «Просвещение», 2012;
· Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Творческая тетрадь «Литературное чтение». М., «Просвещение», 2016;
· Климанова Л.Ф, Бойкина М.В. Методическое пособие для учителя «Уроки чтения». М., 2013год
П
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 класс, 136 часов
Автор учебника: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий.
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Примечание | |
План | Факт | ||||
Вводный урок (1 ч) | |||||
01.09. | Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. | Учатся ориентироваться в учебнике по литературному чтению, применять систему условных обозначений при выполнении заданий, находить нужную главу в содержании учебника. Предполагают на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Предполагают на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Объясняют нравственный смысл стихотворений о книгах. | |||
«Любите книгу» (9 ч) | |||||
04.09. | Любите книгу. Рассказы о любимых книгах Ю.Энтин «Слово про слово». В. Боков. Книга – учитель… | Рассказы о любимых книгах. Обсуждение высказывания М.Горького. Перечитывание текста целыми словами. Работа в паре: поиск ответов на вопросы с опорой на текст. Сравнение мультфильма с художественным произведением | |||
05.09. | Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. | Готовятся к выразительному чтению стихотворений. Обсуждают пословицы. Определяют паузы и интонацию в стихотворении. | |||
06.09. | Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. | Слушают информацию о том, как появились книги. Читают статьи учебника и определяют ключевые слова. Определяют конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация. | |||
08.09. | Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси | Работают в паре, выслушивая мнения друг друга. Определяют название выставки Работают с репродукцией картины В.Васнецова «Святой Нестор-летописец». | |||
11.09. | Н. Кончаловская. В монастырской келье… | Знакомятся с книгой Н.Кончаловской «Наша древняя столица» - рассматривают обложку, обсуждают содержание. Рассказывают, какой представляют себе первую книгу. | |||
12.09. | Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей. | Рассматривают тематический каталог в библиотеке. Знакомятся со справочной и энциклопедической литературой для детей. Выбирают книгу и самостоятельно с ней работают. Рассуждение «зачем люди создали энциклопедии?» | |||
13.09. | Мои любимые художники-иллюстраторы. Владимир Лебедев. Алексей Пахомов. Евгений Чарушин. | Высказывают предположения о том, кто такие художники-иллюстраторы. Рассматривают иллюстрации и знакомятся с о старейшими и современными художниками-иллюстраторами. | |||
15.09. | По следам самостоятельного чтения. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения | Самостоятельно знакомятся со стихотворением Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка», отвечают на вопросы учебника. Самостоятельно читают произведение; определяют главную мысль стихотворения. | |||
18.09. | По следам семейного чтения. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. | Работают над пословицами: определяют смысл, лексическое значение незнакомых слов. Записывают наиболее понравившиеся пословицы в «Копилку мудрых мыслей». | |||
«Краски осени» (13 ч) | |||||
19.09. | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: сравнение, сборник | Формулируют вопросы, которые будут обсуждать на уроке. Создают небольшой текст об изменении в природе осенью. | |||
20.09. | Входная контрольная работа. | Самостоятельно пишут контрольную работу. | |||
22.09. | Осень в художественном произведении А. Пушкина, С. Аксакова Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи | Формулируют вопросы, которые будут обсуждать на уроке. Создают небольшой текст об изменении в природе осенью. Читают стихотворение А.Пушкина, отвечают на вопросы, готовятся к выразительному чтению. Самостоятельно читают произведение С.Аксакова, отвечают на вопросы. Знакомятся с репродукциями живописи, беседуют по картинам, определяют, почему картины названы по - разному. Предлагают свои варианты названия картин. | |||
25.09. | А. Майков. «Кроет уж лист золотой…». С. Есенин. Закружилась листва золотая… Ф. Васильев. Болото в лесу. Эпитет и сравнения – средства художественной выразительности, используемые в авторских текстах | Учатся воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи, рассказывать о красоте своей страны. Знакомятся с понятием «эпитет», «сравнение». Находят эпитеты, сравнения в произведениях поэтов.. | |||
26.09. | Чтение наизусть. И.Токмакова. Опустел скворечник… Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения. | Знакомятся со смыслом понятий «темп», «интонация». Выбирают стихотворения для выразительного чтения. Наблюдают, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом поэтическом текстах. | |||
27.09. | Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. | Участвуют в работе группы; договариваются друг с другом. Распределяют роли. Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Определяют конкретный смысл понятий «сравнение», «сборник». Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Находят эпитеты, сравнения. Объяснять смысл понятий «темп» | |||
29.09. | Народные приметы. Осенние загадки. | Участвуют в работе группы; договариваются друг с другом. Знакомятся С пословицами и приметами, Составляют загадки, делают зарисовки. | |||
02.10. | Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. | Классифицируют книги по по темам. Находят нужную книгу по заданным параметрам. Участвуют в работе группы; договариваются друг с другом. Распределяют роли. | |||
03.10. | По следам самостоятельного чтения. Цвета осени. С. Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л. Яхнин. Осень в лесу. | Самостоятельное чтение стихотворений С.Маршака из книги «Круглый год». Создают иллюстраций к стихотворениям С.Маршака. Находят объяснение незнакомых слов с помощь толкового словаря. Создают иллюстраций к стихотворению. Проводят исследовательскую работу по стихотворению Л.Яхнина «Осень в лесу». Самостоятельное чтение, отвечают на вопросы по тексту. | |||
04.10. | По следам семейного чтения. С.Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста по аналогии. | Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения . | |||
06.10. | Наш театр. Инсценирование произведения Н.Сладкова «Осень» | Читают название рубрики, тему урока и формулируют основные задачи урока. Знакомятся с произведением Н.Сладкова «Осень». Называют главных героев, распределяют роли. Тренируются в группах выразительно читать этот текст. Сравнивают сказочное и реальное в произведении «Осень». | |||
09.10. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Н.Никитин «Встреча зимы». И.Бунин. «Листопад». | Работа по вопросам учебника. Подготовка материала к созданию газеты «прогулки по осеннему лесу». | |||
10.10. | Контрольная работа по разделу «Краски осени» | Самостоятельно пишут контрольную работу по разделу | |||
Мир народной сказки (17 ч) | |||||
11.10. | Знакомство с названием раздела. Освоение основных понятий раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. | Предполагают на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определяют конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел. | |||
13.10. | Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. | Знакомятся с собирателем русских народных сказок А.Н.Афанасьевым, В.И.Далем. Работа с иллюстрациями к сказке. Работа в группах: воспроизведение сказки по фрагментам. | |||
16.10. | Русская народная сказка. Заячья избушка. Пересказ сказки по серии иллюстраций. | Знакомство со сборником русских народных сказок «Заюшкина избушка».Читают текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок; называют героев сказки; пересказывают сказку по серии иллюстраций; восстанавливают пропущенный эпизод. | |||
17.10. | Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и волк. Восстановление событий сказки на основе рисунков. | Проводится коллективная игра «Собери все сказки о лисе», инсценирование фрагментов различных сказок о лисе. Знакомятся с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк». Выделяют главных героев, сравнение их с другими героями сказки. Рассказывают сказки по иллюстрациям. Определяют ключевые слова в будущем тексте. | |||
18.10. | Корякская сказка. Хитрая лиса. Сравнение героев сказок. | Проводится прогнозирование содержания сказки «Хитрая лиса» по заголовку». Сравнение русской народной сказки и корякской. | |||
20.10. | Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям. | «Парад живых героев сказок» - представление сказочного героя по реплике, произнесённой им. Читают и перечитывают сказку с дополнительными вопросами. Моделируют сказку методом составления диафильма. | |||
23.10. | Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки. | «Парад живых героев сказок» - представление сказочного героя по реплике, произнесённой им. Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами. Моделирование сказки методом составления диафильма. | |||
24.10. | Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок. | Читают сказки «Пых», сравнивают со сказкой «У страха глаза велики». | |||
25.10. | Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом Русские народные сказки. | Знакомятся с выставкой книг. Объясняют, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Выявляют особенности сказочного текста с учетом места проживания людей. Находят в тексте сравнения с помощью слов «будто», «как», «словно». | |||
27.10. | По следам самостоятельного чтения. Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки. | Самостоятельное чтение хантыйской сказки «Идэ». Читают сказку по ролям, определяют речевую задачу персонажей (выразить, просьбу, удивление). Выразительно читают сказочные диалоги. Составляют план сказки; дополняют составленный план. | |||
08.11. | Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника. | Распределять роли; договариваться о совместном представлении сказки. Читать сказку по ролям, определять речевую задачу персонажей (выразить просьбу, удивление). Выразительно читать сказочные диалоги, составлять план сказки, дополнять составленный план. | |||
10.11. | Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога. | Работа с выставкой прочитанных ранее книг сказок. Определение области, где жили нанайцы. Работа с заголовком и иллюстрацией. Слушание сказки. Высказывают предположения о том, чему учит сказка. | |||
13.11. | Ненецкая сказка. «Кукушка».Сравнение событий сказки. | Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Работа по вопросам учебника. | |||
14.11. | Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки. | Формулируют основную задачу урока, основные шаги. Определение профессий, необходимых для постановки спектакля. Слушание сказки. Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования сказки. | |||
15.11. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Чтение раздела. Деление всех изученных сказок на группы. Работа с выставкой прочитанных книг, классификация сказок. Описание любимых сказочных героев. Выполнение заданий в творческой тетради. | |||
17.11. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение – описание лисы на основе опорных слов. | Пробуют составить сочинение – описание лисы на основе опорных слов. | |||
20.11. | Контрольная работа по разделу « Мир народной сказки » | Самостоятельно пишут контрольную работу по разделу | |||
Весёлый хоровод (10 ч) | |||||
21.11. | Знакомство с названием раздела. Освоение основных понятий раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. | Читают самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Находят вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагают на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе. | |||
22.11. | Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. | Составляют устный рассказ по картине Б Кустодиева «Масленица».. Читают текст осознанно, правильно целыми словами, замедляют и увеличивают темп чтения. | |||
24.11. | Проект «Мы идём в музей народного творчества». | Знакомятся с экспозицией музея. Различают понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Работают в группе, распределяют задания в группе, договариваются друг с другом. Находят нужный материал на основе экспонатов, книг, статей. | |||
27.11. | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. | Знакомятся с малыми произведениями малых фольклорных жанров. Знакомство с закличками. Чтение приговорок., потешек, перевёртышей. | |||
28.11. | Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи . Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница» Приём создания авторских произведений на основе народных. | Чтение приговорок., потешек, перевёртышей. Чтение произведений Э.Успенского и Ю.Мориц. Работают в группе, распределяют задания в группе, договариваются друг с другом. Находят нужный материал на основе книг, статей. Сравнивают авторские произведения с фольклорными работами. | |||
29.11. | Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество. | Работают с рубрикой «Мы идём в библиотеку». Находят книгу в библиотеке по заданной теме. Объясняют назначение справочной и энциклопедической литературы. | |||
01.12. | Самостоятельное чтение. Стихи Д. Хармса «Весёлый старичок» «Небывальщина» | Слушают сообщение о писателе Данииле Хармсе. Самостоятельно читают стихотворение. Работают в группе: сочиняют небольшое стихотворение – небывальщину. Сравнивают произведения Д.Хармса с фольклорными. | |||
04.12. | Семейное чтение. К. Чуковский. Путаница. Небылица. | Выразительное чтение стихотворении. Сочиняют свои стихи (небылицы) на основе художественного текста. | |||
05.12. | Чтение наизусть. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Работают с выставкой книг. Отвечают на вопросы, определяют этапы выполнения заданий и выполняют их. Работают в паре: выполняют задание в творческой тетради. Читают и сравнивают два перевода стихотворения «Храбрецы». Определят интонацию при чтении. Выполняют задания в творческой тетради | |||
06.12. | Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод» | Выделяют главные слова в названии праздника, подбирают к нему ассоциации. Определят цель проекта. Распределяются на группы, определяют тему презентации в каждой группе. Составляют текст к представлению. Распределяют роли. Размечают текст. | |||
Мы – друзья (10 ч) | |||||
08.12. | Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. | Рассуждают о том, кого можно назвать настоящим другом. Знакомятся с пословицами о дружбе. Играют в игру Доскажи пословицу. Знакомятся с книгой В.Даля «Пословицы русского народа». Работают в паре: читают по ролям диалог Вани и Ани. | |||
11.12. | Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. Настоящий друг. В. Орлов. Я и мы. | Знакомятся с произведением М. Пляцковского «Настоящий друг». Прослушивают песню в исполнении артиста. Выразительно читают стихотворение. Составляют анкету «Мой настоящий друг» (стр.47, Т.т). Знакомятся с произведением В.Орлова «Я и мы». | |||
12.12. | Сочинение на основе рисунков учебника | Составляют текст рассказа по иллюстрациям учебника (стр.118), самостоятельно записывают его в «Творческую тетрадь». | |||
13.12. | Н. Носов. На горке. Подробный пересказ от имени героя. | Чтение рассказа Н.Носова «На горке». Воспроизводят рассказ по серии сюжетных картинок. Определяют последовательность событий, изображённых на иллюстрациях. Работают в группе. Выбирают лучшего рассказчика в группе. | |||
15.12. | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях и дружбе. Самостоятельное чтение. С. Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль. | Знакомятся с книжной выставкой. Чтение и рассказ о понравившейся книге. Находят нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называют выставку книг; группируют книги по подтемам. Знакомятся с особенностями жанра басни. Самостоятельно читают басню С.Михалкова «Как друзья познаются». Работают по вопросам учебника. Воспроизводят басню. | |||
18.12. | Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей». | Знакомятся с произведением Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Отвечают на вопросы. Знакомятся с выставкой книг. Составляют план пересказа; сопоставляют придуманный план с планом в учебнике. Подробно пересказывают от имени героя. Определяют главную мысль произведения; соотносят главную мысль с пословицей. Распределяют роли для инсценировки; договариваются друг с другом. Инсценируют произведение. | |||
19.12. | Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение проблемы рассказа на уроке и в семье. | Знакомятся с произведением А.Гайдара «Чук и Гек». Отвечают на вопросы. Составляют план пересказа; сопоставляют придуманный план с планом в учебнике. Подробно пересказывают от имени героя. Определяют главную мысль произведения; соотносят главную мысль с пословицей. Распределяют роли для инсценировки; договариваются друг с другом. Инсценируют произведение. | |||
20.12. | Наш театр. И. А. Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование. | Рассказывают об особенностях басни, знакомых из прошлых уроков. Работают с выставкой книг И.А.Крылова. Знакомятся с басней «Стрекоза и Муравей». Проводят подготовку к инсценированию басни, отбирают выразительные средства, работают в «Творческой тетради». Инсценируют басню. | |||
22.12. | Рубежная контрольная работа за 1 полугодие. | Самостоятельно выполняют контрольную работу, состоящую из трех блоков. | |||
25.12. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведения, пересказывают их. Работают в группе: составляют текст беседы по опорным словам («Творческая тетрадь», стр.46). Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |||
Здравствуй, матушка - зима! (10 ч) | |||||
26.12. | Знакомство с названием раздела «Здравствуй, Матушка Зима!». Освоение основных понятий раздела: выразительное чтение. Проект «Готовимся к новогоднему празднику». | Определяют систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагают на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Подготовка к празднованию Нового года в соответствии с выбором группы: отбор стихотворений, песен, игр. Выбор предложений по проведению праздника из «Творческой тетради» (стр.36). Создание театральных билетов, программок к празднику. | |||
10.01. | Лирические стихотворения о зиме Ф. Тютчева. Чародейкою зимой…, А. Пушкина. Вот север, тучи, нагоняя… С. Есенина. Берёза. Поёт зима, аукает… | Знакомятся с особенностями поэтического произведения. Чтение стихотворения А.С.Пушкина, ответы по содержанию. Подготовка к выразительному чтению, и чтение стихотворения. Знакомятся с произведением Ф.Тютчева, ответы на вопросы, повторное перечитывание. Определяют средства выразительности, работают над лексическим значением слов. Знакомятся с произведениями С.Есенина. | |||
12.01. | Чтение наизусть. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. | Выразительно читают наизусть стихотворения. Находят в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывают свои сравнения, подбирают эпитеты, олицетворения. | |||
15.01. | Саша Черный. Рождественское. К.Фофанов. Ещё те звёзды не погасли… Рассказ о празднике. | Читают стихотворения. Знакомятся с произведениями С.Чёрного и К.Фофанова. Сравнивают стихотворения. Выразительно читают стихотворения. Находят в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывают свои сравнения, подбирают эпитеты, олицетворения. | |||
16.01. | К. Бальмонт. К зиме. | Знакомятся со стихотворениями К.Бальмонта. Отвечают на вопросы учебника. Выразительно читают стихотворения. Находят в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. | |||
17.01. | Чтение наизусть. С. Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности: олицетворения. | Читают наизусть стихотворения. Знакомятся со стихотворениями С.Маршака. Отвечают на вопросы учебника. | |||
19.01. | А. Барто «Дело было в январе…» Сказочное в стихотворении. С.Дрожжин. Улицей гуляет… | Выразительно читают стихотворения. Находят в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывают свои сравнения, подбирают эпитеты, олицетворения. | |||
22.01. | Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. | Работают над лексическим значением слова «Загадка». Чтение загадок. Выделяют в тексте слова, на которые указывает загадка. Подбирают слова-ассоциации к отгадке. Чтение понравившихся загадок. | |||
23.01. | Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается… | Определят цель проекта. Распределяются на группы, определяют тему презентации в каждой группе. Составляют текст к представлению. Распределяют роли. Создают рабочие группы. Разрабатывают задания для проведения праздника: подборают стихотворений о зиме, новогодних игр и конкурсов; материалов для украшения класса; классной газеты; подбирают подарки и призы. Распределяют задания между всеми участниками праздника. | |||
24.01. | Контрольная работа по разделу « Здравствуй, матушка - зима! » | Самостоятельно пишут контрольную работу по разделу | |||
Чудеса случаются (16 ч) | |||||
26.01. | Знакомство с названием раздела «Чудеса случаются». Освоение основных понятий раздела: литературная сказка | Читают текст осознанно, правильно целыми словами, замедляют и увеличивают темп чтения. Определяют систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагают на основе названия раздела учебника, какие произведения в нем представлены. Знакомятся с поэтом А.С. Пушкиным. Работают с книгами, представленными на выставке. | |||
29.01. | Мои любимые писатели. Сказки А. С. Пушкина. | Знакомятся со сказкой А.С.Пушкина. Определяют строчки стихотворения, которыми можно подписать иллюстрации. Определяют, сколько раз в сказке повторяется одна и та же мысль. | |||
30.01. | А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки | Дают характеристику героев, называют их качества. Обсуждают с друзьями проблему, можно ли рыбку из сказки А.С. Пушкина назвать благодарной, справедливой, доброй. | |||
31.01. | А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка? | Определяют основные события сказки. Называют главную мысль сказки. Соотносят смысл сказки с пословицей. Соотносят рисунки и текст. Подробно пересказывают сказку. | |||
02.02. | Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг. | Создают выставку книг; группируют книги по подтемам. Работают с выставкой книг по теме: «Литературные сказки».. | |||
05.02. | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Особенности литературной сказки. | Определяют основные события сказки. Называют главную мысль сказки. Соотносят смысл сказки с пословицей. Соотносят рисунки и текст. Подробно пересказывают сказку. Сравнивают сказки: героев, события. Распределяют роли для исценирования; договариваются друг с другом. | |||
06.02. | Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки. | Определяют основные события сказки. Называют главную мысль сказки. Соотносят смысл сказки с пословицей. Соотносят рисунки и текст. Подробно пересказывают сказку. Сравнивают сказки: героев, события. Распределяют роли для исценирования; договариваются друг с другом. Выразительное чтение. | |||
07.02. | Д. Мамин – Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. | Сравнивают сказки; создают собственные тексты на основе художественных; распределяют роли для исценирования; договариваются друг с другом. Инсценируют произведение. | |||
09.02. | Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки. | Знакомятся с произведениями «Чудесный олень» и «Оттаявшие звуки», перечитывают их с дополнительными вопросами. Создание собственной истории по аналогии с авторским текстом. | |||
12.02. | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки | Знакомятся с выставкой книг. Определяют, что объединяет представленные книги. Чтение и рассказ о понравившихся книгах. | |||
13.02. | Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского. | Знакомятся с биографией К. Чуковского и его творчеством. Читают в учебнике статью о Чуковском, работают с выставкой книг | |||
14.02. | Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона».Особенности литературной сказки. | Читают в учебнике статью о Чуковском, работают с выставкой книг. Определяют основные события сказки. Называют главную мысль сказки. | |||
16.02. | Семейное чтение. Л. Толстой. Два брата. | Знакомятся с произведением Л.Толстого «Два брата».. Подробно пересказывают, отвечают на вопросы. | |||
19.02. | Наш театр. К. Чуковский. Краденое солнце. | Знакомятся с темой урока «Наш театр». Определяют этапность подготовки к инсценированию произведения (чтение произведения, распределение ролей, отбор средств для создания образа, инсценирование, рефлексия). Знакомство со сказкой «Краденое солнце». Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования сказки. | |||
20.02. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.
| Работают с выставкой книг: распределяют произведения на авторские и литературные. Рассказывают об особенностях народной и литературной сказки. Чтение болгарской сказки «курица, несущая золотые яйца». Сравнение болгарской сказки и сказки А.С.Пушкина (сюжет сказки, герои сказки, главная мысль сказки). | |||
21.02. | Контрольная работа по разделу «Чудеса случаются» | Самостоятельно пишут контрольную работу по разделу | |||
Весна, весна! И всё ей радо! (11 ч) | |||||
23.02. | Знакомство с названием раздела «Весна, весна! И всё ей радо!». Освоение основных понятий раздела: олицетворение, воображение. | Работа с рубрикой «Читаем и наблюдаем» в «Творческой тетради» (стр.67-68). Знакомятся с темой урока: определяют опорные слова, подбирают слова-ассоциации. Чтение диалога Ани и Вани, чтение сообщения профессора Самоварова. | |||
26.02. | Ф. Тютчев. Зима недаром злится… Приём контраста в лирическом стихотворении. | Чтение стихотворения Ф.Тютчева. Определяют симпатии автора, выражают свои симпатии. Самостоятельное чтение стихотворений по группам. | |||
27.02. | Чтение наизусть. Весна в лирических стихотворениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова и произведения живописи А. Куинджи. | Выразительно читают стихотворения. Определяют тему произведений, рассматриваемых на уроке. Сравнивают образы, представленные в лирическом стихотворении. | |||
28.02. | Чтение наизусть. Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А.Барто. Создание вопросов на основе прочитанных произведений. | Знакомятся с произведением А.Чехова «Весной». Перечитывают текст с дополнительными вопросами. Сравнивают произведения со стихотворениями А.Фета и А.Барто. | |||
02.03. | Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. | Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне: выбор жюри, объяснение критериев (соответствие теме, выразительность при чтении). Подведение итогов конкурса, определение победителя. | |||
05.03. | Чтение наизусть. Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак. И. Токмакова. Саша Чёрный. | Знакомятся с книгами о весне на выставке. Выбор и презентация своей книги. Самостоятельно знакомятся с произведением С.Маршака «Март». Самостоятельное чтение стихотворений И.Токмаковой, Саши Чёрного. | |||
06.03. | Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна» | Знакомятся с репродукцией картины Левитана «Ранняя весна». Создание небольшого текста по картине И.Левитана. Путешествуют по картине: подбор слов, которые помогут представить реку, небо, снег. | |||
07.03. | Семейное чтение. А. Майков. Христос Воскрес! К. Крыжицкий «Ранняя весна». | Знакомятся со стихотворением А.Майкова «Христос Воскрес». Описание картины К. Крыжицкого «Ранняя весна». | |||
09.03. | Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование. | Определение этапности подготовки к инсценированию произведения (чтение произведения, распределение ролей, отбор средств для создания образа, инсценирование, рефлексия). Знакомятся с пьесой-сказкой С.Маршака «Двенадцать месяцев». Работают в группах: распределяют роли, отбирают средства выразительности для инсценирования сказки. | |||
12.03. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Создание своей выставки книг по прочитанным в этом году произведениям. Создание текста о весне. Коллективное редактирование получившихся текстов. Представление своих работ. | |||
13.03. | Контрольная работа по разделу «Весна, весна! И всё ей радо!» | Самостоятельно пишут контрольную работу по разделу | |||
Мои самые близкие и дорогие (8 ч) | |||||
14.03. | Знакомство с названием раздела «Мои самые близкие и дорогие». Освоение основных нравственных понятий раздела: семья, согласие, ответственность. | Определяют систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагают на основе названия раздела учебника, какие произведения в нем представлены. Обсуждают в паре, в группе, что такое согласие, ответственность. Рассматривают фотографии (стр.69), беседа по фотографии. | |||
16.03. | Стихи о маме и папе. Р. Рождественский. Ю. Энтин. Б. Заходер. Выразительное чтение. | Чтение стихотворения Р.Рождественского «На земле хороших людей немало». Чтение стихотворения Ю.Энтина о маме. Создание текста о маме. Рассказывают о традициях своей семьи. Рассказывают о своей маме. Размышляют, в чем заключается семейное счастье. | |||
| 19.03. | Чтение наизусть. А. Барто. Перед сном. Р. Сеф. Если ты ужасно гордый… Рассказ о маме. Дж. Родари. Кто командует? | Знакомятся со стихотворением А.Барто «Перед сном». Соотносят содержание текста и пословиц (стр.73). Чтение стихотворения Р.Сефа. Создание иллюстраций к прочитанным стихотворениям | ||
| 20.03. | Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме. | Представление письменных работ о маме. Создание коллективного текста о маме. Работа в рубрике «Мастерская писателя» («Творческая тетрадь», стр.70-71). | ||
| 21.03. | Самостоятельное чтение. Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто. | Знакомятся с произведениями Э.Успенского.Игра для мальчиков «Представьте себе…». Чтение стихотворения «Если был бы я девчонкой…». Знакомство со стихотворением «Разгром». Перечитывание с дополнительными вопросами. Чтение стихотворение Б.Заходера «Никто». Сравнение стихотворений «Разгром» и «Никто». | ||
| 23.03. | Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек. | Знакомятся с произведениями Л.Толстого. Работа по содержанию, отвечают на вопросы. | ||
| 02.04. | Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование. | Знакомятся с темой урока «Наш театр». Определение этапности подготовки к инсценированию произведения: чтение произведения, распределение ролей, отбор средств выразительности для создания образа. Работа в группе. | ||
| 03.04. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Мои самые близкие и дорогие» | Создают выставку книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Создают текст поздравительной открытки. Коллективное редактирование созданных текстов. Создают иллюстрации к поздравительной открытке. | ||
Люблю всё живое (16 ч) | |||||
| 04.04. | Знакомство с названием раздела «Люблю всё живое». Освоение основных нравственных понятий раздела: сочувствие, сопереживание. | Знакомятся с названием нового раздела. Чтение диалога Ани и Вани. Чтение высказывания Самоварова. | ||
| 06.04. | Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому. | Знакомятся с произведением Саши Чёрного «Жеребёнок», выразительное чтение. | ||
| 09.04. | С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания теста. | Знакомятся со стихотворением С.Михалкова «Мой щенок». | ||
| 10.04. | Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев. | Знакомятся с произведением Г.Снегирёва «Отважный пингвинёнок». Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами. Составление таблицы вопросов по осмыслению художественного произведения. Определение главной мысли произведения. Анализ пословиц (стр.93). | ||
| 11.04. | М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана. | Знакомятся с произведением М.Пришвина «Ребята и утята». Составление плана по рассказу. | ||
| 13.04. | Е. Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов. | Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами произведения Е.Чарушина «Страшный рассказ». Работа по вопросам учебника. Сравнение произведений. | ||
| 16.04. | Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов. Про зайца. Заяц ( из энциклопедии). | Знакомятся с текстом о зайце из энциклопедии и стихотворения Н.Рубцова. Сравнение текстов, выяснение позиции автора. | ||
| 17.04. | Проект « Создание фотоальбома о природе». В. Берестов. С фотоаппаратом. | Составляют рассказо своём любимце по плану. С.103 Создание фотоальбома о природе. | ||
| 18.04. | Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки. | Знакомятся с книгами В.Бианки на выставке. Определение, что объединяет эти книги. Деление книг на группы. Выбор книги из представленных, рассказ о книге. | ||
| 20.04. | Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана. | Знакомятся с жизнью и творчеством В.В.Бианки. Знакомство с произведениями В.Бианки на книжной выставке. Чтение произведения «Хитрый лис и умная уточка». Определяют жанр произведения. | ||
| 23.04. | Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок. | Знакомятся с произведениями Н.Сладкова. Самостоятельное чтение рассказов Н.Сладкова. Определение жанра произведений. Чтение диалога ежа и лисицы по ролям. Знакомятся с книгами Н.Сладкова, рассматривание. Составляют каталожные карточки. | ||
| 24.04. | Семейное чтение. В. Сухомлинский. Почему плачет синичка? | Знакомятся с произведением В.Сухомлинского. Самостоятельное чтение . Работа с текстом. | ||
| 25.04. | Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту. Комплексная контрольная работа. | Знакомятся с произведением Г.Снегирёва. Самостоятельное чтение. Вопросы и задания. | ||
| 27.04. | Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок-колючий бок. Инсценирование. | Знакомятся с темой урока. Определение этапности подготовки к инсценированию произведения. Работа в группе: распределение ролей. Отбор средств выразительности для драматизации рассказа. Драматизация рассказа. | ||
30.04. | Шутки-минутки. В. Берестов. Заяц-барабанщик. Коза. | Выразительное чтение стихотворения В. Берестова «Заяц-барабанщик», «Коза»; инсценирование шуточных стихотворений | |||
01.05. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа по разделу «Люблю всё живое ». | Создают выставку книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Создают отзыва на книгу, представленную на выставке. Коллективное редактирование получившихся текстов. Презентация своих работ. Чтение и перечитывание стихотворения А.Барто «Думают ли звери?» Создают каталога книг по выбранной теме. | |||
Жизнь дана на добрые дела (15 ч) | |||||
02.05. | Знакомство с названием раздела. Освоение основных нравственных понятий раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие. | Знакомятся с темой раздела. Какие дела можно назвать добрыми. Работа с пословицей. Работа в «Творческой тетради» - запись совершённых добрых дел. | |||
04.05. | Какие дела самые важные. С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок. | Поиск добрых дел, о которых говорится в стихотворении С.Баруздина «Стихи о человеке и его делах». | |||
07.05. | Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок. | Знакомятся с произведением Л.Яхнина «Пятое время года». Создание небольшого текста на тему. Представление письменных работ. Знакомство с пословицами и поговорками. Чтение рассказа Л.Яхнина «Силачи». | |||
08.05. | В. Осеева. Просто старушка. Смыл заголовка. | Определение главной мысли. Чтение произведения В.Осеевой «Просто старушка». Сравнение произведений Л.Яхнина и В.Осеевой. | |||
09.05. | Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей! | Знакомятся с произведением Э.Шима «Не смей!», | |||
11.05. | А. Гайдар. Совесть. Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса… Соотнесение содержание рассказа, стихотворения с пословицей. | Знакомятся с произведением А.Гайдара «Совесть». Объяснение смысла пословиц, соотношение содержание текста с пословицей. | |||
14.05. | Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести» | Коллективная работа со словом совесть. Составить предложение со словом совесть. Рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком, что значит поступать по совести. | |||
15.05. | И. Пивоварова. Сочинение. В. Осеева. Три товарища. | Знакомятся с рассказом В.Осеевой «Три товарища». Знакомство с рассказом И.Пивоварова «Сочинение». | |||
16.05. | Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». | Создание текста «Как я помогала маме». Коллективное редактирование работ. Создание иллюстрации к сочинению. | |||
18.05. | Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели Н.Носов. | Знакомятся с выставкой, выбирают книгу из представленных. Знакомятся с творчеством писателя | |||
21.05. | Самостоятельное чтение. Н. Носов. Затейники. Подбор заголовка. | Самостоятельно знакомятся с произведениями «Затейники», «Фантазёры». Определение, почему эти книги включены в раздел «Жизнь дана на добрые дела». | |||
22.05. | Итоговая контрольная работа | Самостоятельно выполняют контрольную работу, состоящую из трех блоков. | |||
23.05. | Н. Носов. Фантазёры. Чтение по ролям. | Чтение по ролям. | |||
25.05. | Семейное чтение. И. Крылов. Лебедь, рак и щука. Смысл басни. Наш театр. С. Михалков. Не стоит благодарности. | Чтение произведений. Работа в группе. Распределение ролей. Отбор средств выразительности для драматизации рассказа. Выразительное чтение по ролям. Драматизация произведения. Сравнение произведения с басней И.Крылова «Лебедь, Щука и Рак». | |||
25.05. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Создание выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Определение юмористических произведений. Обсуждение понятий добрые дела и добра наживать. Пересказ любимых произведений Н.Носова. Работа в «Творческой тетради». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку ( 3 класс) 2017-2018 у.г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку ( 3 класс) 2017-2018 у.г....
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру ( 3 класс) 2017-2018 у.г.
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру ( 3 класс) 2017-2018 у.г....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству( 3 класс) 2017-2018 у.г.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству( 3 класс) 2017-2018 у.г....
Календарно- тематическое планирование по музыке в 1 классе (2017-2018 уч. г.)
Календарно- тематическое планирование по музыке в 1 классе (2017-2018 уч. г.)...
календарно-тематическое планирования по русскому языку 2 класс 2017-2018
УМК "Перспективная начальная школа"...
календарно-тематическое планирования по изобразительному искусству 2 класс 2017-2018
УМК "Перспективная начальная школа"...
календарно-тематическое планирования по окружающему миру 2 класс 2017-2018
УМК "Перспективная начальная школа"...