Календарно-тематическое планирование по коррекции акустической дисграфии и профилактики дизорфографии в 3 классе.
календарно-тематическое планирование по логопедии (3 класс) на тему

Виноградова  Яна Андреевна

Период обучения составляет 60 в (2 часа в неделю в зависимости от тяжести нарушения и возраста детей).

Задачи коррекционного обучения:

 1. Развивать фонематическое восприятие;

2. Обучать простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов;

3. Уточнять произношение звуков с опорой на зрительное и слуховое восприятие, а также на тактильные и кинетические ощущения;

4. Учить выделять определенные звуки на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста;

5. Определять положение звука по отношению к другим звукам;

6. Учить сопоставлять звуки в произносительном и слуховом плане.

7. Закреплять правила орфографии.

Данный раздел программы рекомендован для работы с детьми с ФФНР и ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akustich_dizorfografiya_3_kl.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

«РЕКОМЕНДОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

ШМО начальных классов

Директор МБОУ «СОШ с.Чапаево»

Протокол №1

___________________Григорьева Е.Б.

От «28» августа 2017 г.

Календарно-тематическое планирование

по коррекции акустической дисграфии и профилактики дизорфографии

на 2017-2018 уч. год.

Учитель-логопед: Гуляева Яна Андреевна

Класс 3

Количество часов:  всего – 60, в неделю – 2

Корсаковский городской округ

С.Чапаево

2017

Календарно-тематическое планирование по коррекции акустической дисграфии и профилактики дизорфографии, обусловленой         ФФНР, 2 класс

Формируемые УУД:

Регулятивные

Познавательные

коммуникативные

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя-логопеда.

Понимать цель логопедического занятия.

Составлять план и определять последовательность действий по выполнению заданий;

Правильно воспринимать словесную устную и письменную  информацию;

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном (образцом);

Действовать в соответствии с поставленной задачей.

Формировать и удерживать учебную задачу;

Выполнять правила работы в группе.

Вносить коррективы в выработанный, либо поставленный план.

Обозначать условным знаком заданный звук;

Оценивать свою работу. Осуществлять итоговый самоконтроль;

Осознание того, что усвоено, что нужно усвоить (осознание качества усвоения);

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем-логопедом

Понимать информацию представленную в виде рисунков, схем.

Ориентироваться в условных обозначениях;

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной  форме, в том числе творческого характера.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Анализировать работу товарища и оценивать ее по правилам;

Находить ответы на вопросы в иллюстрациях и тексте.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую ( устная –письменная).

Правильно воспринимать устную и  письменную инструкции.

Анализ объектов с целью выделения заданных признаков;

Строить логическую цепь рассуждений.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

Корректно сообщать товарищу об ошибках;

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Договариваться о правилах поведения и общения  совместно с одноклассниками и учителем-логопедом, следовать им.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме на уровне предложения и небольшого рассказа;

Слушать и понимать речь других;

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Тема занятия

Решаемые проблемы.

часы

дата

Коррекция

I. Подготовительный этап работы

1. Звуки

Закрепление знаний о звуках (речевых и неречевых). Дифференциация речевых и неречевых звуков. Развитие артикуляционной и общей моторики, памяти, внимания и мышления.

1

2. Гласные и согласные звуки

Дифференциация гласных и согласных звуков. Работа с символами и «опорами» для обозначения звуков на письме. Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, памяти и логического мышления.

1

П. Основной этап работы

3. Гласные Е,Ё,Ю,Я

Закрепление знаний о буквах Е,Ё,Ю,Я, о гласных звуках, о мягкости согласных, о смягчении согласных пред гласными Е,Ё,Ю,Я. Развитие навыков  звуко-буквенного анализа и синтеза. Соотнесение слов со звуковыми схемами. Закрепление знаний норм орфографии. Сравнение согласных по твердости – мягкости на уровне звука, слога, слова. Формирование навыков работы с омонимами, обобщениями. Развитие навыков звукового анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания.

1

4. Дифференциация гласных А - Я

Закрепление знаний о гласных А – Я. Дифференциация гласные А – Я в словах. Развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия. Закрепление знаний о звуковом составе слова. Развитие логического мышления, восприятия, слухового и зрительного внимания.

1

5. Твердые и мягкие согласные перед гласными А – Я в предложениях и тексте.

Закрепление  знаний детей о буквах А – Я. Дифференциация твердых  и мягких согласных перед гласными А – Я в предложениях и текстах. Развитие зрительного и слухового внимания, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза. Соотнесение звуков с символами и буквами.

1

6. Твердые и мягкие согласные перед гласными У – Ю.

Закрепление знаний о букве Ю. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков перед гласными буквами У-Ю. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа, навыков словоизменения. Уточнение и обогащение словаря детей.

1

7. Твердые и мягкие согласные перед гласными У – Ю.

Закрепление знаний о буквах У- Ю. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков перед гласными буквами У-Ю. Развитие фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза на уровне предложения и текста, навыков работы с деформированным предложением. Составление рассказов по серии сюжетных картин. Развитие связной речи.

1

8. Твердые и мягкие согласные перед гласными О - Ё

Закрепление знаний о гласной букве Ё, о твердости и мягкости согласных. Дифференциация согласных звуков перед гласными О-Ё в слогах и в словах. Развитие навыков звукового анализа слогов и слов, фонематического анализа и синтеза. Обогащение словаря по теме «Детеныши животных и птиц».

1

9. Твердые и мягкие согласные перед гласными О - Ё

Закрепление знаний детей о гласных звуках и буквах. Дифференциация мягких и твердых согласных звуков перед гласными О-Ё  в словосочетаниях и предложениях. Развитие навыков звукового анализа на уровне слова, словосочетания и предложения, навыков построения предложений. Развитие связной речи, логического мышления.

1

10. Твердые и мягкие согласные перед гласными О – Ё в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Закрепление знаний детей о твердости и мягкости согласных перед гласными О-Ё.  Отгадывание кроссвордов. Развитие навыков языкового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, фонематического восприятия. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков перед гласными О-Ё  в словосочетаниях, предложениях и тексте.

1

11. Безударные гласные в корне слова.

Уточнение понятия «орфограмма»; правила обозначения безударных гласных в корне слова; применение данного правила. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

1

12. Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Применение правила обозначения безударных гласных в корне слова; Умение подбирать проверочные слова.

1

13. Слуховой диктант по теме: Буквы Е,Ё,Ю,Я

Закрепление знаний о правописании Е,Ё,Ю, Я. Обозначение мягкости согласных на письме гласными буквами и, е, ё, я, ю.

1

14. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака.

Закрепление знаний детей о смягчении согласных при помощи гласных Я, Е,Ё, Ю, И. Знакомство с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме. Закрепление навыков правописания слов с мягким знаком на конце слова. Работа над преодолением ошибок фонематического анализа и синтеза. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза. Соотнесение буквы с символом для ее обозначения. Обогащение словаря детей.

1

15. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака (смягчение согласных в середине слова)

Закрепление знаний детей о смягчении согласных при помощи мягкого знака. Закрепление навыков правописания слов с мягким согласным в середине слова. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза. Соотнесение буквы и символа. Обогащение словаря детей. Развитие логического мышления. Соотнесение слова с мягким знаком со схемой.

1

16. Разделительный мягкий знак. Звуковой анализ слов.

Закрепление знаний о смягчении согласных при помощи мягкого знака, о разделительном мягком знаке. Закрепление знаний норм орфографии, навыков соотнесения слов со схемами. Дифференциация слов с мягким знаком на конце слова и с мягким знаком в середине. Дифференциация слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком в функции смягчения. Развитие логического мышления, фонематического восприятия.

1

17. Мягкий знак в функции смягчения и разделения

Закрепление знаний о мягком знаке и его роли в словах. Дифференциация  мягкого знак в функции смягчения и в функции разделения. Обучение работе со схемами  слов. Уточнение и обогащение словаря. Подбор слов-действий к словам-предметам. Формирование навыков словоизменения. Развитие высших психических процессов.

1

18. Зрительный диктант по теме: Мягкий знак.

Закрепление знаний о функциях буквы «мягкий знак»: а) показатель мягкости согласных и б) разделитель согласных и гласных звуков. Работа над ошибками.

1

19. Дифференциация звуков Б-Б`, П-П` изолированно, в слогах, словах

Закрепление знаний о звуках Б-Б`, П-П`.  Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах. Развитие фонематического восприятия, навыков слогового анализа и синтеза, логического мышления. Работа по предупреждению дизорфографии.

1

20. Дифференциация звуков Б-Б`, П-П` в словосочетаниях, предложениях и тексте

Закрепление знаний о звуках Б-Б`, П-П`.  Дифференциация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Развитие фонематического восприятия. Согласование прилагательных с существительными. Формирование навыков работы с деформированным текстом. Развитие зрительного восприятия и логического мышления.

1

21. Дифференциация звуков В-В`, Ф-Ф`  изолированно, в слогах, словах

Закрепление знаний о звуках В-В`, Ф-Ф`. Дифференциация изучаемых звуков в слогах, словах, сравнение звуков. Развитие логического мышления, навыков слогового анализа. Обогащение словаря. Развитие зрительной и слуховой памяти, зрительного восприятия.

1

22. Дифференциация звуков В-В`, Ф-Ф` в словосочетаниях, предложениях и тексте

Закрепление знаний о звуках В-В`, Ф-Ф`  Дифференциация звуков в словосочетаниях, предложениях, тексте. Развитие фонематического восприятия, навыков работы с деформированным текстом. Развитие зрительного восприятия и логического мышления.

1

23.Дифференциация звуков К-К`, Г-Г` изолированно, в слогах, словах

Закрепление знаний о звуках К-К`, Г-Г`, произношение и навыки различения звуков К-К`, Г-Г` изолированно в слогах, в словах. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза. Закрепление норм орфографии. Развитие внимания , логического мышления.

1

24. Дифференциация звуков К-К`, Г-Г` в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте

Закрепление знаний о звуках К-К`, Г-Г`, правильного произношения и различения звуков К-К`, Г-Г` в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, внимания, логического мышления, связной речи.

1

25.Дифференциация звуков Д-Д`, Т-Т`

Закрепление знания о звуках Д-Д`, Т-Т`. Дифференциация звуков, изучаемых на занятии. Обогащение словаря детей, развитие навыков слогового анализа и синтеза. Закрепление знаний языковых норм. Развитие связной речи, высших психических процессов.

1

26. Дифференциация звуков Д-Д`, Т-Т` в словосочетаниях, предложениях и тексте

Дифференциация звуков Д-Д`, Т-Т` в словосочетаниях, предложениях и тексте. Закрепление знаний временных отношений. Обогащение словаря детей. Развитие фонематического восприятия. Формирование навыков работы с деформированным текстом, навыков фонематического анализа и синтеза, работы на уровне словосочетания.

1

27. Дифференциация звуков З-З`, С-С`

Закрепление знаний детей о звуках З-З`, С-С`. Дифференциация звуки З-З`, С-С`. Развитие зрительного восприятия и оптических представлений, навыков звуко-слогового анализа слов, словообразования. Формирование обобщающих понятий. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия.

1

28. Дифференциация звуков З-З`, С-С` в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Закрепление знаний о звуках З-З`, С-С`. Дифференциация звуков З-З`, С-С` в словосочетаниях, предложениях и тексте.  Закрепление знаний о правописании собственных имен существительных. Работа с родственными словами, деформированным текстом, дифференциация  предлогов СО – С, ЗА – ИЗ-ЗА. Упражнение в написании различных форм слова.

1

29. Дифференциация звуков и букв Ж – Ш

Закрепление знаний детей о звуках и буквах Ж –Ш. Дифференциация звуков Ж –Ш на уровне слога и слова. Уточнение,  обогащение словаря. Развитие навыков образования существительных при помощи суффиксов –ОНОК-, -ЕНОК-, согласование слов в предложении, работа с деформированным текстом. Закрепление норм орфографии жи - ши.

1

30. Дифференциация звуков и букв Ж – Ш в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.

Закрепление знаний детей о звуках и буквах Ж –Ш. Дифференциация звуков Ж –Ш на уровне словосочетания, предложения, текста. Уточнение и обогащение словаря. Развитие навыков образования существительных при помощи суффиксов –ОНОК-, -ЕНОК-, согласование слов в предложении, работа с деформированным текстом. Закрепление я норм орфографии (жи-ши).

1

31. Парные согласные в конце слова.

Закрепление умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова, находить слова с данной орфограммой. Знание  орфограммы «Парные по звонкости-глухости». Применение правила к ситуациям в практике.

1

32. Парные согласные в корне слова.

Закрепление умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце корня (слова), находить слова с данной орфограммой. Знание  орфограммы «Парные по звонкости-глухости». Применение правила к ситуациям в практике.

1

33. Непроизносимые согласные.

Знакомство с непроизносимыми согласными в корне; умение видеть особенность слов с непроизносимыми согласными и находить такие слова среди других слов; знакомство со способами проверки непроизносимых согласных.

1

34. Непроизносимые согласные в корне слова.

Умение видеть особенность слов с непроизносимыми согласными и находить такие слова среди других слов; владение способами проверки непроизносимых согласные.

1

35. Слуховой диктант по теме: Парные звонкие и глухие согласные.

Уточнение и закрепление знаний по теме «Парные звонкие и глухие согласные», умение ориентироваться в написанном тесте, находить орфограммы. Работа над ошибками.

1

36. Дифференциация звуков С-С`-Ш изолированно, в слогах, словах.

Закрепление знаний детей о звуках С-С`-Ш. Сравнительная характеристика звуков. Закрепление норм артикуляции звуков С-С`-Ш. Дифференциация звуков С-С`-Ш изолированно,  в слогах, словах. Развитие фонематического восприятия. Формирование навыков работы с обобщениями. Развитие понимания пространственных отношений, логического мышления, зрительного восприятия.

1

37. Дифференциация звуков С-С`-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.

Закрепление знаний детей о звуках С-С`-Ш. Дифференциация звуков С-С`-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Развитие навыков фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, навыков работы со словами-паронимами. Составление рассказов по плану.

1

38. Дифференциация звуков З-З` - Ж изолированно, в слогах, словах.

Знакомство детей с характеристикой звуков З-З`-Ж. Соотнесение звуков З-З`-Ж с буквами З-Ж. Сравнительная характеристика изучаемых звуков, дифференциация звуков занятия изолированно, в слогах, словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов.

1

39. Дифференциация звуков З-З`-Ж в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.

Соотнесение звуков З-З`-Ж с буквами З-Ж. Сравнительная характеристика изучаемых звуков, дифференциация звуков занятия в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Построение словосочетаний и предложений. Развитие высших психических процессов: памяти, внимания, логического мышления и восприятия.

1

40. Дифференциация С-Ц в изолированно, в слогах, словах.

Уточнение и закрепление знаний о звуках С-Ц. Развитие навыков фонематического восприятия, анализа и синтеза. Уточнение понимания семантики слов. Закрепление навыков словообразования слов при помощи приставок и суффиксов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Дифференциация звуков С-Ц изолированно, в слогах, словах. Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия и памяти.

1

41. Дифференциация С-Ц в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Закрепление знаний о звуках С-Ц.  Дифференциация звуков С-Ц В словосочетаниях, предложениях и тексте. Работа с деформированным текстом. Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия и памяти.

42. Дифференциация звуков Ч – Щ изолированно, в слогах, словах.

Уточнение знаний детей о звуках Ч – Щ.  Сравнительная характеристика данных звуков. Дифференциация звуков Ч – Щ изолированно,  в слогах, словах. Развитие логического мышления. Формирование навыков работы с обобщениями, со словами паронимами, навыков слогового анализа и синтеза.  Повторение правил правописания слогов ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, навыков словообразования при помощи суффиксов, согласования прилагательных с существительными в словосочетаниях и предложениях. Развитие зрительной памяти, внимания и восприятия.

1

43. Дифференциация звуков Ч – Щ в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.

Закрепление знаний о звуках Ч – Щ.  Сравнительная характеристика данных звуков. Дифференциация звуков Ч – Щ  в словосочетаниях, предложениях, тексте. Закрепление навыков правильного написания слогов ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания и восприятия.

1

44. Дифференциация звуков Ч – Т` изолированно, в слогах,  словах.

Уточнение знаний о звуках Ч – Т`. Сравнительная характеристика Ч – Т`. Развитие навыков фонематического восприятия и фонематического анализа. Составление и грамматическое оформление предложений. Закрепление навыков словообразования  при помощи суффиксов. Правописание –чк-, -чн- .Развитие связной речи, навыков ориентировки в пространстве, зрительного восприятия, навыков письма. Закрепление знаний орфографических норм русского языка.

1

45. Дифференциация звуков Ч – Т` в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

Уточнение знаний о звуках Ч – Т`. Сравнительная характеристика Ч – Т`. Дифференциация звуков занятия на уровне словосочетания, предложения и текста. Закрепление знаний орфографических норм русского языка. Правописание –чк-, -чн- .

1

46. Дифференциация звуков Ч - Ш изолированно, в слогах,  словах.

Уточнение знаний о звуках Ч – Ш. Сравнительная характеристика Ч – Ш, дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях и тексте, соотнесение звуков с буквами и символами, работа с родственными словами. Развитие навыков фонематического  восприятия, анализа и синтеза, работы со словами паронимами. Составление логически верных предложений. Пересказ и ответы на поставленные вопросы по тексту. Развитие логического мышления.

1

47. Дифференциация звуков Ч - Ш в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

Закрепление знаний о звуках Ч – Ш. Сравнительная характеристика Ч – Ш, дифференциация звуков в словосочетаниях, предложениях и тексте. Работа с деформированным текстом.

1

48. Звуки Ч—Ц изолированно, в слогах,  словах.

Дифференциация звуков Ц—Ч в слогах, словах, словосочетаниях и тексте, соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме, работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

1

49. Звуки Ч—Ц в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Дифференциация звуков Ц—Ч словосочетаниях, предложениях и тексте, соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа с деформированным предложением. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

1

50. Слуховой диктант по теме: Шипящие и свистящие звуки.

Уточнение и закрепление знаний по теме «Шипящие м свистящие согласные», умение ориентироваться в написанном тесте, находить орфограммы. Работа над ошибками.

1

51. Правила переноса слов.

Деление слов на слоги для переноса. Работа со схемами слова. Знакомство с правилами переноса слов с буквами й, ь, ъ.

2

52. Обобщение знаний о гласных звуках.

Обобщение знаний о гласных звуках и буквах.  Использование гласных букв И, Я, Е, Ю, Е для обозначения мягкости согласных на письме; фонетический разбор слова; звукобуквенный разбор слогов и слов; подбор слов на заданный звук;

2

53. Обобщение знаний о согласных звуках.

Обобщение знаний о согласных звуках: твердых - мягких, глухих – звонких, согласные на письме; дифференциация  на слух и в произношении согласных звуков; фонетический разбор слов; звукобуквенный разбор слогов и слов;

2

54. Уточнение знаний норм орфографии.

Обобщение и систематизация орфографических умений и навыков учащихся: безударные гласные в корне слова, правописание имен собственных, непроизносимые согласные в корне слова,  орфограммы: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН; совершенствование учебно-языковых умений и навыков;

3

55. Итоговая работа по теме: Дифференциация звуков.

Уточнение знаний о звуках гласных- согласных, звонких-глухих, твердых-мягких. Дифференциация схожих по артикуляторно-акустическому признаку звуков. Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания мышления.

1

Всего

60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по коррекции акустической дисграфии для 2 класса.

Планирование по коррекции акустической дисграфии  для 2 класса....

Календарно-тематическое планирование по коррекции аграмматической дисграфии

Планирование рассчитано на 60-90 часов и охватывает следующие уровни: слово, предложение, текст.Задачи коррекционного обучения:1. Установление логических и языковых связей между предложениями;2. Уточн...

Календарно-тематическое планирование по коррекции акустической дисграфии

Период обучения составляет 60  (2 часа в неделю в зависимости от тяжести нарушения и возраста детей).Задачи коррекционного обучения: 1. Развивать фонематическое восприятие;2. Обучать простым...

Календарно тематическое планирование по коррекции смешанной дисграфии

Календарно тематическое планирование коррекционной работы с обучающимся  3 класса. Смешанная дисграфия с преобладанием дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза, с элемента...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Конспект подгруппового занятия по коррекции акустической дисграфии для обучающихся 2-х классов

Детальный конспект логопедического занятия для обучающихся 2-х классов с акустической дисграфией....