Конспект логопедического занятия :Дифференциация согласных звуков [В]-[В′] –[Ф]-[Ф′] в слогах, словах.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Логопедическое занятие на различение согласных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dif._v-f_moy.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия во 2 классе
Тема: Дифференциация согласных звуков [В]-[В′] –[Ф]-[Ф′] в слогах, словах.
Цель: : тренировать учащихся в различении согласных звуков В-В – Ф-Ф в устной и письменной речи в слогах, словах ; обозначать указанные звуки на письме соответствующими буквами.
Задачи:
Коррекционные: уточнить и закрепить артикуляционный уклад звуков и их акустические характеристики; совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, развивать взаимосвязи мозговых комиссур.
Образовательные: уточнять и обогащать словарь; развивать речемыслительную деятельность детей,
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, развивать навыки самооценки деятельности.
Оборудование: предметные картинки,зеркала, прописные буквы В, Ф; раздаточный индивидуальный материал: карточки с заданиями, символы звуков: наушники и колокольчик, карточки с буквами, су-джок-пружинки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Сядет, тот чьё полное имя начинается с гласной первого ряда. Сядет тот, чьё полное имя начинается с твердого согласного звука. Сядет тот, чьё полное имя начинается с гласной второго ряда.
Основная часть.
- Актуализация темы. Отгадайте загадки.
Без разгона ввысь взлетает.
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский...(вертолет).
Как зовут меня , скажи,
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…(василек).
Днем спит, ночью летает, мышей пугает
Днём сидит, как слепой,
Только вечер — за разбой.
Ловит по лесу мышей,
Сероухих малышей. (Филин)
(филин).
Весь день стоит на улице,
Прохожими любуется.
А служба начинается,
Когда уже смеркается,
И не гаснет до зари
Желтый глаз в ночи. (Фонарь)
- Назовите первые звуки в этих словах. Это гласные или согласные звуки? (согласные).
- Давайте сравним произношение звуков [В, В] и [Ф, Ф’]. В чем сходство и различие при произношении этих звуков? Берем зеркала и посмотрим как образуются звуки. произнесем звуки[ В]- [В]. Произносим звуки Ф-Ф. Определим с помощью руки- звуки В-В звонкие или глухие? При произнесении звука В голосовые связки вибрируют, образуют голос. При произнесении Ф голосовые связки не вибрируют, голос не образуется. Какой символ выберем для звука Ф? (наушники)
- А звук Ф- звонкий или глухой? Проверяем с помощью руки. При произнесении звука Ф голосовые связки не вибрируют, голос не образуется. Какой символ выберем для звука В?( колокольчик).
- Зарисуем вместе схему, чтобы запомнить образование и отличие звуков.( используем цветные карандаши).
- Дайте характеристику каждому звуку.( звук В –согласный, звонкий, твердый; звук В- согласный, звонкий, мягкий; звук Ф- согласный, глухой, твердый; звук Ф- согласный, глухой, мягкий).
- Произношение данных звуков очень похоже, поэтому необходимо учиться различать звуки В- Ф для того, чтобы не путать буквы В и Ф на письме и при чтении.
Определите тему нашего занятия.
- Открываем тетради, записываем число, тему: Различай В-Ф!
- Дифференциация на слух. Упражнение «Будь внимателен». Соотнесите звук в словах с соответствующей буквой. Обратите внимание на прописные буквы-красавицы! (показываю образцы-прописи). И в ваших тетрадях появятся их сестрицы. Запишите нужную букву В или Ф: фиалки, ворона, флейта, картофель, коврик, кефир, шкафы, правда, кофе, весна,свитер,вихрь.
- Игра «Наоборот». Меняем звук В на Ф и наоборот: ва-…(фа), вы-…(фы), ви-…(фи), фу-…(ву), ве-…(фе).( игра проходит с использованием су-джок-пружинок).
- Предлагаю картинки .Начертите слоговые схемы.(туфли, светофор)
- Составьте слова из слогов, распределите в две колонки по наличию звуков В-Ф.
фла | вель | вра | соль |
раф | кон | вет | фер |
тарь | фа | та | жи |
клюк | флей | раль | ва |
(Флакон, февраль, жираф, вельвет, вратарь, фасоль, клюква, флейта )
- Физкультминутка. Упражнения «Развивающая кинезиология»
Потрудились – отдохнем,
Встанем – глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, плечо, пояс, локоток. Хлоп! (повторить 3 раза)
Руки плавно опустили, всем улыбку подарили.
- Прочитайте и запишите в слова пропущенные буквы В-Ф ( инд. Карт. №2 ).Речевой материал: Форточка, фыркает, ворота, футбол, конфета, клавиши, соловушка, сверток, вежливый, говорливый, фиолетовый, фестиваль, фланелевый, водоворот, фотография.
- Составьте и запишите словосочетания, подбирая к словам из первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика (инд. Карт. №23 Ефименкова).
- Итог занятия. Рефлексия.
- Чему вы сегодня учились на занятии? Оцените самостоятельно свою работу на занятии и выберите лесенку (гору) успеха и нарисуйте человечка: «я старался», « я мог работать еще лучше», «я справился со всеми заданиями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически сходных согласных т-п в слогах и словах"
Логопедическое занятие предназначено для учащихся 2 класса со смешанной дисграфией....
Конспект логопедического занятия Дифференциация звуков [б]-[б,],[п]-[п,] в слогах, словах.
Цели и задачи: закреплять знания о звуках Б - Б' - П - П'; учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и ...
Конспект логопедического занятия"Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах, предложениях."
Цель:закрепление правильного произношения звуков [г], [к] в слогах, словах, предложениях.Задачи: Образовательные: 1.Закрепить знания детей о звуковом составе согласных г-к.2. Учить д...
Конспект логопедического занятия " Артикуляция согласных [с-з],[с’-з‘]. Автоматизация в речи.Дифференциация согласных в слогах, словах."
Задачи : 1. Закрепить знания детей о звуковом составе согласных с-з. 2. учить дифференцировать согласные С-З в слогах, словах;3. развивать навыки зв...
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация согласных Г-К".
Конспект логопедического занятия "Дифференциация согласных Г-К" для работы с учащимися 3 класса с недоразвитием речи системного характера....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация согласных Г-К".
Конспект логопедического занятия "Дифференциация согласных Г-К" для работы с учащимися 3 класса с недоразвитием речи системного характера....