Конспект логопедического занятия "Дифференциация согласных Г-К".
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Кузнецова Ирина Владимировна

Конспект логопедического занятия  "Дифференциация согласных Г-К" для работы с учащимися 3 класса с недоразвитием речи системного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichsayt.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ТНР

Тема. Дифференциация [К] – [Х].  

Цель. Дифференциация согласных [К] – [Х]  в устной и письменной речи.

Задачи. Обеспечить знание учащимися различий механизма образования глухих согласных [К] – [Х]. Развивать слуховое восприятие, создавая условия для сравнения произношения согласных [К] – [Х].  Расширять лексический запас на тему  «Весенние месяцы. Признаки весны. Сезонная одежда и обувь». Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Оборудование. Буквы к, х,  картинки, карточки – схемы звонких – глухих согласных.

Ход занятия.

Организационный момент.

Назвать весенние месяцы, признаки весны, сезонную одежду и обувь.

Сообщение темы.

Д/у «По 1 звуку слов определи тему занятия» (капель, хохот)

М. итог.

Объяснение способа выполнения самооценки.

Анализ артикуляции, сравнительная характеристика.

Упражнение на дыхание. Вдох носом, выдох с пением звука [Э].

М. итог.

Артикуляционные упражнения (осн. комплекс + биоэнергопластика).

М. итог.

Развитие слухового восприятия. 

1.«Повтори слоговые цепочки» (ка-ха-ка, ох-ок-ох, ха-ха-ко-ку, …)

2.«Узнай звук, покажи букву» (снежок, махать, денек, храп, календарь, храм, кашель, сосулька)

3.Д/у «Скажи ласково».  (Коля, шапка, капюшон, карман, пух,  куртка, хвост, комбинезон, куст, ухо, сосулька, халат, хрусталь, день, кулек, хобот) Уточнить значение слов (доп. составить предложения).

М. итог. 

Работа у доски.

1.Распределение картинок под буквами к-х.

2.Д/ у «Что кому нужно?» (напр. Коле - машинка, Кате-халат,. ..)

Работа в тетради.

1.Д/у «Продолжи ряд» (к К Х х к…..)

2. По диктовку написать слоги.

3.(доп.) Списать с рукописного текста (написать слова под диктовку  (значение).

М.итог.

Заключительная часть.

Повторить скороговорку:

 «Кукушки куковали,

Гуси гоготали,

Степаха хохотала».

Д/у «Назови столько слов с [К] – [Х],  на какую цифру в мишени попадет твой шарик».

Итог. Оценивание.

Физминутка (речь с движением) 

«Кукушки куковали,

Гуси гоготали,

Степаха хохотала».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия по теме" Звуки и буквы. Гласные и согласные", 1класс

конспект группового логопедического занятия с учащимися с ОНР, 1 класс...

Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса школы для детей с ОВЗ "Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака".

В занятии дается материал на закрепление правописания слов с мягким знаком на конце слова и в середине слова.Ведется работа над развитием фонематического восприятия на уровне слова и словосочетания. Р...

Конспект логопедического занятия " Дифференциация парных согласных Б-П."

Логопедическое занятие "Дифференциация парных согласных Б-П." одно из занятий по программе "Развитие устной и письменной речи." из раздела "Развитие фонематических дифференцировок на материале глухих ...

Конспект логопедического занятия «Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я»

Представленный материал может быть использован учителями-логопедами и учителями начальных классов для отработки темы: "Способы смягчения согласных звуков на письме"...

План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.

Цели:  1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся  умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...

Конспект логопедического занятия. Тема: «Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь»

Цели:1. Развивать фонематический слух на основе выделения мягкого звука на конце слова.2. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.3. Коррекция памяти, внимания, мышления....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически сходных согласных т-п в слогах и словах"

Логопедическое занятие предназначено для учащихся 2 класса со смешанной дисграфией....