Конспект логопедического занятия Дифференциация звуков [б]-[б,],[п]-[п,] в слогах, словах.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

Шель Ольга Николаевна

Цели и задачи: закреплять знания о звуках Б - Б' - П - П'; учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза, логическое мышление.

Оборудование: буквы Б - П (запись на доске); символы для обозначения звуков Б - Б', П - П' .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_zvtra.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:


               Конспект логопедического занятия

Дифференциация звуков [б]-[б,],[п]-[п,] в слогах, словах.

Тема: Дифференциация звуков Б - Б', П - П' .

Цели и задачи: закреплять знания о звуках Б - Б' - П - П'; учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза, логическое мышление.

Оборудование: буквы Б - П (запись на доске); символы для обозначения звуков Б - Б', П - П' .

Ход занятия

I. Оргмомент.

Сядет тот, кто больше всего подберёт предметов голубого цвета. Например: голубой веер,….голубая чашка,…..,голубое небо……., голубые дали…….

2. Введение в тему занятия.

 Повторение чистоговорок

Ба-ба-ба — на избе была труба.

Бу-бу-бу — побелили мы трубу.

Бе-бе-бе — белый голубь на трубе.

Бы-бы-бы — голубь улетел с трубы. Какой звук встречался чаще всего? Запишите букву б.

Па-па-па — на пол сыплется крупа.

Пу-пу-пу — подмету сейчас крупу.

Пы-пы-пы — больше нет у нас крупы.

Какой звук встречался чаще всего? Запишите букву п.

3. Актуализация опорных знаний по теме.

  • Письмо букв б, п с проговариванием до конца строчки.
  • Уточнение артикуляции звуков и моторного образа букв.

Характеристика звуков: [п], [п'], [б], [б'] по артикуляции (губные, взрывные, согласные), твёрдости и мягкости, звонкости и глухости.

  • Дописать с помощью фломастера «дежурные» буквы. (Карточки для каждого учащегося под плёнкой)
  • Выделение звуков [п]-[б]  в начале слова

Логопед: Ответьте на вопросы и определите первый звук в словах.

Что остаётся от спиленного дерева? (Пень.)

Как называется музыкальный инструмент, который «бьют»? (барабан)

Как называется дерево с белым стволом? (Береза.)

Что приносит почтальон? (Почту.)

4.Формулировка темы занятия. Запись.

5. Работа по теме занятия.

  • Развитие мелкой моторики. Изображение пальцами букв.

Дети, выпрямите кисть левой руки и поставьте её вертикально, зажмите между пальцами конец карандаша (он должен располагаться горизонтально). Правой кистью образуйте полукруг (большой палец снизу) и приставьте его к левой ладони. Какая получилась буква? (Б).

Выпрямите кисти рук и поставьте их вертикально, ладонями друг к другу. Между кончиками пальцев зажмите карандаш. Какая получилась буква? (П).

  • Характеристика звуков

Б - согласный, звонкий, твердый, для обозначения используем синий звонок, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком.

Б* - согласный, звонкий, мягкий, для обозначения используем зеленый звонок, на письме обозначаем зелёным незакрашенным кружком.

П - согласный, глухой, твердый, для обозначения используем синий наушник, на письме обозначаем синим закрашенным кружком.

II' - согласный, глухой, мягкий, для обозначения используем зеленый наушник, на письме обозначаем зеленым закрашенным кружком.

  • Развитие фонематического восприятия. Графический диктант.

Логопед: Отгадайте загадки и запишите из отгадок только тот слог, в котором слышится звук занятия

Шевелились у цветка                                                       На малину налетели,

Все четыре лепестка.                                                       Поклевать ее хотели

Я сорвать его хотел,                                                        А увидели урода -

Л он взял и улетел.                                                          И скорее с огорода.

(Бабочка)                                                                                                                Пугало

Посадили зернышко,                                                    Что на сковороду налью

Вырастили солнышко.                                                  И вчетверо сверну?

(Подсолнух)                                                                                                             (Блины )

  • Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Поднимите символы, если услышите соответствующие им звуки ( звук б – хлопнуть, звук п- топнуть)

Слоги: БА, БО, ПО, ПЫ, ПИ, ПЕ, БЕ, ПЯ, БЫ, БИ...

Слова: БАК, БОК, ПЕНА, СПАЛ, ПАСТЬ, ЯБЛОКО, БИНТ, БЕРЕГ.

6. Физминутка  

Мы берёзку посадили.

 Мы берёзку посадили,

(Выпрямиться за партой).

Мы водой её полили,

(Руки к плечам).

И берёзка подросла,

(Встать за партой).

К солнцу ветки подняла,

(Руки вверх).

А потом их наклонила

(Руки вниз, спина прямая).

И ребят благодарила.

(Поклоны головы, сесть)

7. Самостоятелъная работа  

Убежала буква

Вставьте пропущенные буквы «б» и «п».

…ок, …ар, …ыл, …усы, … ара, …арта, …оты, …оря, …оля, …ант, …лот, …укет, …акет, …еда, …ол, за…ыл, за…лыл, с…ал, с…росил.

Убежали слоги.(слайд 32,33).

Вставить пропущенные слоги «ба» или «па».

Лю…, ры…, ла…, ли …, тру …, лам …, сдо …, …. ран, … латка, … лец, …зар, … бушка, …рус.

Ло…та, при…вил, за…вы, ….кет, …лет, ….намка.

8. Итог занятия

Исправь предложения:

Паутина плетёт паука.

Бутон сидит на пчеле.

Ботинки купили брата.

На почках появилась берёза.

9.Рефлексия.

Список использованной литературы.

1.Барсукова Л.А. Логопедия для учителей, психологов, родителей. – Ростов н/Д: Феникс,2010.-316 с.

2.Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.- 128 с.

3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: 1-4 классы. – ВАКО,2009.-208 с.

Самостоятелъная работа  

Убежала буква

Вставьте пропущенные буквы «б» и «п».

…ок, …ар, …ыл, …усы, … ара, …арта, …оты, …оря, …оля, …ант, …лот, …укет, …акет, …еда, …ол, за…ыл, за…лыл, с…ал, с…росил.

Убежали слоги

Вставить пропущенные слоги «ба» или «па».

Лю…, ры…, ла…, ли …, тру …, лам …, сдо …, …. ран, … латка, … лец, …зар, … бушка, …рус.

Ло…та, при…вил, за…вы, ….кет, …лет, ….намка.

Самостоятелъная работа  

Убежала буква

Вставьте пропущенные буквы «б» и «п».

…ок, …ар, …ыл, …усы, … ара, …арта, …оты, …оря, …оля, …ант, …лот, …укет, …акет, …еда, …ол, за…ыл, за…лыл, с…ал, с…росил.

Убежали слоги

Вставить пропущенные слоги «ба» или «па».

Лю…, ры…, ла…, ли …, тру …, лам …, сдо …, …. ран, … латка, … лец, …зар, … бушка, …рус.

Ло…та, при…вил, за…вы, ….кет, …лет, ….намка.

 Исправь предложения.

Паутина плетёт паука.

Бутон сидит на пчеле.

Ботинки купили брата.

На почках появилась берёза.

 Исправь предложения.

Паутина плетёт паука.

Бутон сидит на пчеле.

Ботинки купили брата.

На почках появилась берёза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"

Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].

Тема логопедического занятия: «Дифференциация  звуков[Ч] -  [Щ]».. В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ .Дифференциация звуков Б-П

Тема: Дифференциация звуков Б-П.5 б класс 05.12.2013(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные: развивать слуховую дифференциацию звуков Б и П;развивать умение соо...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически сходных согласных т-п в слогах и словах"

Логопедическое занятие предназначено для учащихся 2 класса со смешанной дисграфией....

Конспект логопедического занятия"Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах, предложениях."

Цель:закрепление правильного произношения звуков [г], [к] в слогах, словах, предложениях.Задачи:   Образовательные:  1.Закрепить знания детей о звуковом составе согласных г-к.2. Учить д...

логопедическое занятие " Дифференциация строчных рукописных букв о-а в слогах, словах, предложениях"

Конспект логопедического занятия может использоваться в работе учителей-логопедов...

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»

Конспект логопедического занятия  «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»...