Конспект логопедического занятия "Дифференциация согласных Г-К".
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Конспект логопедического занятия "Дифференциация согласных Г-К" для работы с учащимися 3 класса с недоразвитием речи системного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichsayt.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ТНР
Тема. Дифференциация [К] – [Х].
Цель. Дифференциация согласных [К] – [Х] в устной и письменной речи.
Задачи. Обеспечить знание учащимися различий механизма образования глухих согласных [К] – [Х]. Развивать слуховое восприятие, создавая условия для сравнения произношения согласных [К] – [Х]. Расширять лексический запас на тему «Весенние месяцы. Признаки весны. Сезонная одежда и обувь». Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
Оборудование. Буквы к, х, картинки, карточки – схемы звонких – глухих согласных.
Ход занятия.
Организационный момент.
Назвать весенние месяцы, признаки весны, сезонную одежду и обувь.
Сообщение темы.
Д/у «По 1 звуку слов определи тему занятия» (капель, хохот)
М. итог.
Объяснение способа выполнения самооценки.
Анализ артикуляции, сравнительная характеристика.
Упражнение на дыхание. Вдох носом, выдох с пением звука [Э].
М. итог.
Артикуляционные упражнения (осн. комплекс + биоэнергопластика).
М. итог.
Развитие слухового восприятия.
1.«Повтори слоговые цепочки» (ка-ха-ка, ох-ок-ох, ха-ха-ко-ку, …)
2.«Узнай звук, покажи букву» (снежок, махать, денек, храп, календарь, храм, кашель, сосулька)
3.Д/у «Скажи ласково». (Коля, шапка, капюшон, карман, пух, куртка, хвост, комбинезон, куст, ухо, сосулька, халат, хрусталь, день, кулек, хобот) Уточнить значение слов (доп. составить предложения).
М. итог.
Работа у доски.
1.Распределение картинок под буквами к-х.
2.Д/ у «Что кому нужно?» (напр. Коле - машинка, Кате-халат,. ..)
Работа в тетради.
1.Д/у «Продолжи ряд» (к К Х х к…..)
2. По диктовку написать слоги.
3.(доп.) Списать с рукописного текста (написать слова под диктовку (значение).
М.итог.
Заключительная часть.
Повторить скороговорку:
«Кукушки куковали,
Гуси гоготали,
Степаха хохотала».
Д/у «Назови столько слов с [К] – [Х], на какую цифру в мишени попадет твой шарик».
Итог. Оценивание.
Физминутка (речь с движением)
«Кукушки куковали,
Гуси гоготали,
Степаха хохотала».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия по теме" Звуки и буквы. Гласные и согласные", 1класс
конспект группового логопедического занятия с учащимися с ОНР, 1 класс...
Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса школы для детей с ОВЗ "Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака".
В занятии дается материал на закрепление правописания слов с мягким знаком на конце слова и в середине слова.Ведется работа над развитием фонематического восприятия на уровне слова и словосочетания. Р...
Конспект логопедического занятия " Дифференциация парных согласных Б-П."
Логопедическое занятие "Дифференциация парных согласных Б-П." одно из занятий по программе "Развитие устной и письменной речи." из раздела "Развитие фонематических дифференцировок на материале глухих ...
Конспект логопедического занятия «Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я»
Представленный материал может быть использован учителями-логопедами и учителями начальных классов для отработки темы: "Способы смягчения согласных звуков на письме"...
План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.
Цели: 1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь»
Цели:1. Развивать фонематический слух на основе выделения мягкого звука на конце слова.2. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.3. Коррекция памяти, внимания, мышления....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически сходных согласных т-п в слогах и словах"
Логопедическое занятие предназначено для учащихся 2 класса со смешанной дисграфией....