Конспект логопедического занятия " Артикуляция согласных [с-з],[с’-з‘]. Автоматизация в речи.Дифференциация согласных в слогах, словах."
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Задачи :
1. Закрепить знания детей о звуковом составе согласных с-з.
2. учить дифференцировать согласные С-З в слогах, словах;
3. развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия;
4. Расширять активный словарь учащихся, зрительное и слуховое внимание,память, логическое мышление.
5. воспитывать интерес к учению, увлекая учащихся игровыми ситуациями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok.docx | 326.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Артикуляция согласных [с-з],[с’-з‘]. Автоматизация в речи. Дифференциация согласных в слогах, словах.
( 2 класс)
Задачи :
1. Закрепить знания детей о звуковом составе согласных с-з.
2. учить дифференцировать согласные С-З в слогах, словах;
3. развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия;
4. Расширять активный словарь учащихся, зрительное и слуховое внимание,память, логическое мышление.
5. воспитывать интерес к учению, увлекая учащихся игровыми ситуациями.
Оборудование: индивидуальные зеркала, рабочие тетради, магнитная доска, предметные картинки, мяч, таблица, карточки со слогами, словами и предложениями, задания на карточках, речевой материал ( загадки, чистоговорки), .
План занятия:
I. Оргмомент.
II. Речевая зарядка.
Повторение пройденной темы.
III. Закрепление темы: « Различай с-з».
Выполнение устных и письменных заданий и упражнений.
IV. Физпауза.
Зарядка для пальцев и кистей рук.
V. Подведение итогов занятия.
Конспект занятия:
I. Оргмомент.
– Здравствуйте, ребята! Начнём сегодняшнее занятие с хорошего настроения, чтобы оно прошло успешно, улыбнёмся друг с другу. С хорошим настроением мы свами отправляемся в лес. (звуки леса). И на пути нам встречаются , ребята, отгадаете кто.
Загадки:
1) Зверь ушастый, зимой белый,
А весною снежно-серой.
Я его не испугалась,
Целый час на ним гонялась.
(Заяц)
2) Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую…. (лису)
II. Речевая зарядка.
Повторение пройденной темы.
-Так,кого мы с вами встретили? (заяца, лису)
-Ребята, скажите как их можно назвать одним словом. (животные)
- Какие животные?(дикие)
- Почему вы считаете, что они дикие?(живут в лесу)
- Давайте произнесём ещё раз слово заяц.
- Скажите ,с какой согласной начинается слово заяц? (з).
- А теперь повторите за мной хором.
За-за–за- заяц выпучил глаза..
-Ребята, а теперь произнесём нашего второго животного? (лиса)
- Какая согласная стоит в середине слова ? (с)
- Повторите за мной
са-са-са –а за ним хитрая лиса.
С-З- парные звонкие и глухие согласные, которые мы сегодня на уроке будем учиться различать в слогах, словах.
III. Артикуляционные упражнения.
1. улыбка
2. лопаточка
3. «Наказать непослушный язычок»
4. «Чищу зубы»
5. «Язык-силач»
6. «Качели»
IV. Закрепление темы: « Различай с-з».
Выполнение устных и письменных заданий и упражнений.
- А сейчас открываем рабочие тетради и записываем сегодняшнее число.
Артикуляция звуков [с-з].
- Ребята, давайте произнесём согласные с-з перед зеркалом, и скажем в каком положении губы и язык.
- Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте вместе вспомним, чем отличаются друг от друга согласные с-з. В этом вам поможет вот эта таблица ( на магнитную доску вывешивается таблица):
С {c,c’} | глухой (Без голоса) |
З[з,з‘] | звонкий (при помощи голоса) |
- Сколько звуков в согласной букве - с- ? –з-? (по два звука[c,с’], [з,з‘])
- Как произносится согласный с ?,з? (без голоса, при помощи голоса).
- Хорошо, ребята. А теперь дайте характеристику каждому звуку.
[З] –согласный звук, звонкий, твердый и мягкий.
[С]– согласный, глухой, твердый и мягкий.
- Как же выглядят эти звуки? Работа на листочках с наложенными друг на друга буквами. - Обведите буквы, которые соответствуют данным звукам.
V.Гимнастика для глаз.
- Посмотрите только глазами вправо, влево, вверх, вниз; нарисуйте глазами буквы.
VI. Первичное закрепление.
Упражнение на дыхание. (вместе с Зайцем и Лисой)
- Сели прямо, спинки выпрямили, голову подняли, улыбнулись, правая рука на животе. Вдохнули, на выдохе произносим слоги: СА-со-су-сы;
- А теперь постепенно повышая голос: зо-зу-зы--за;
- Постепенно снижая голос: СА-зо-сы-зу.
VII. Игра с мячом.
- А сейчас Лиса и Заяц хотят посмотреть, как вы умеете различать звонкие и глухие согласные С-З .
-Я бросаю кому-то из вас мяч и называю слог со звонкой согласной З, а вы должны назвать слог с глухой согласной и бросить мне мяч назад.
Например: ЗА-СА.
Слоги: ЗО, ЗУ, ЗЫ, ЗЯ, ЗЕ, ЗЮ.
( учитель – логопед с детьми играют).
- Молодцы, ребята.
- Скажите, с какой согласной были слоги, которые называла я? ( с согласной з). Почему вы так считаете? (потому что согласныепри помощи голоса).
- С какой согласной были слоги, которые называли вы? Почему? (-С-,
произносится без голоса).
2.) Игра «Составь слово»
-Лиса и Заяц принесли нам дары леса и среди них есть слоги. Животные хотят , чтобы вы из слогов составили слова. Одни слоги есть на доске, а другие вы будете доставать из корзинки и составлять слова. Итак, из данных слогов мы с вами составляем слова.(у доски ученики собирают слова)
В корзине : СА, ЗА, СЫ, ЗА, СЫ, ЗУ. На доске:
ЛИ…
ГЛА..
У…
НО…
…ЯЦ
…БЫ
- Давайте, прочитаем какие слова у нас получились.
Слова: ЛИСА, ГЛАЗА, УСЫ, НОСЫ, ЗАЯЦ, ЗУБЫ.
-А теперь, ребята, распределите эти слова на 2 столбика, в первый столбик слова с согласной -С -, а второй –З-.
С З
лиса глаза
усы заяц
носы зубы
_ Проверим у всех ли так и произнесём, записанные слова в первый и во второй столбики.
- Ребята, обратите внимание, в какую группу можно объединить слова: усы, носы, зубы усы? (части тела)
3) Ребята, Заяцу и Лисе очень нравится, как вы справляетесь со всеми заданиями. Они просятвас, чтобы вы о них состаили предложения.
- Ребята составьте предложение со словами заяц и лиса.
-Кто к нам приходил на занятие?
IV. Подведение итогов занятия.
– Ребята, какие согласные мы сегодня различали ?
-Чем различаются эти звуки? Дайте характеристику этим звукам.
- Молодцы, ребята, Вы хорошо работали сегодня, и нашим животным очень понравилось. На этом наше занятие окончено.
СА ЛИ
ЗА ГЛА
СЫ У
ЗА НО
СЫ ЯЦ
ЗУ БЫ
а
с о
у
ы
а
ш о
у
ы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - конспект логопедического занятия с применением ЭОР (презентация) по теме «Развитие фонематического анализа на материале слогов и слов с разделительным мягким знаком»
Подробный конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме «Развитие фонематического анализа на материале слогов и слов с разделительным мягким знаком» для учащихся 2 классов общеобразовател...
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс "Автоматизация звука [ ш ] в слогах, словах и предложениях."
В данном занятии представлены приемы автоматизации звука [ш ] в слогах, словах и предложениях. Задания даются с использованием игровых приемов с использованием доступного речевого материала. Проводитс...
Конспект логопедического занятия «Развитие фонематических дифференцировок на материале твёрдых и мягких согласных о – ё в слогах, словах»
Цель: Сформировать (уточнить, закрепить) навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированными гласными. Фонетический разбор слов с характеристикой звукового составаЗадачи:Закреп...
Конспект логопедического занятия :Дифференциация согласных звуков [В]-[В′] –[Ф]-[Ф′] в слогах, словах.
Логопедическое занятие на различение согласных звуков....
Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложениях
Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложенияхЦель: Учить дифференцировать звуки и буквы [к] – [т] в слогах, словах, предложениях.Оборудование:Раздаточны...
Технологическая карта логопедического занятия для учащихся с умственной отсталостью "Дифференциация звуков и букв Г – К в слогах, словах "
В технологической карте подробно отражены 3 блока: блок целеполагания, инструментальный и организационно-деятельностный. В блоке целеполагания раскрыты цель и триединые задачи, в инструментальном - фо...
Конспект логопедического занятия в 3 классе по теме: "Дифференциация звуков и букв С–Ц в слогах, словах, предложениях"
Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] на слух и в произношении, закреплять правильное обозначение звуков [с]-[ц] в письменной речи (буквы С–Ц).ЗадачиКоррекционно-обучающие:Учить диффер...