Развитие оптической дифференциации на материале прописных букв И и Ш
учебно-методический материал по логопедии (1, 2 класс) на тему
Конспект группового логопедического занятия с учащимися 2 класса по утранению оптической дисграфии.
Тема: Дифференциация букв и - ш.
Задачи:
-закрепить у детей знания о буквах и - ш, сходных по начертанию;
-выработать умения у учащихся различать и - ш на письме;
-научить дифференцировать буквы изолированно, в слогах и в словах;
-учить соотносить букву, звук и символ для его обозначения,
-формировать оптико-пространственной ориентировки;
-развивать у детей логическое мышление,
-развивать навыки звукового анализа и синтеза, зрительный гнозис;
-фсормировать положительную учебную мотивацию.
Структура занятия:
Организационный момент.
Введение в тему занятия.
Изучение нового материала.
Динамическая пауза.
Закрепление изученного материала.
Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i-sh.docx | 257.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
Тема: Дифференциация букв и – ш изолированно, на уровне слогов и слов.
Задачи:
- закрепить у детей знания о буквах и - ш, сходных по начертанию;
- выработать умения у учащихся различать и - ш на письме;
- научить дифференцировать буквы изолированно, в слогах и в словах;
- учить соотносить букву, звук и символ для его обозначения,
- формировать оптико-пространственной ориентировки;
- развивать у детей логическое мышление,
- развивать навыки звукового анализа и синтеза, зрительный гнозис;
- формировать положительную учебную мотивацию.
Оборудование: карточки с изображениями элементов букв и - ш; ребусы; изображения наложенных букв, карточки со словами, в которых пропущены буквы, карточки со словами, разрезанными вдоль.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Здравствуйте. Посмотрите, у вас у каждого на столе есть по карточке. Сядет тот, кто сможет прочитать, что написано на его карточке.
Слова: шишка, камыши, машина..
2. Введение в тему занятия
Рассмотрите элементы и отгадайте буквы:
- начинается с элемента ;
- в первой букве таких элементов два, она обозначает гласный звук (И.);
- во второй букве таких элементов три, она обозначает глухой согласный звук (Ш.).
Посмотрите на картинки. Какие буквы в них спрятались?
3. Изучение нового материала
1. Соотнесение буквы со звуком и символом
− Запишите буквы по элементам, назовите их количественный и качественный состав.
Дети записывают буквы и называют количество элементов, определяют расположение всех элементов в пространстве, затем логопед выставляет на доску символы для обозначения букв занятия: красную двойку для буквы и, синюю тройку для буквы ш.
− Посмотрите, так мы с вами обозначим наши буквы.
2. Дифференциация букв и-ш в словах
− Посмотрите на доску, здесь зашифрованы слова. Расшифруйте слова и объясните их значение:
3 П 2 К 3 УТК 2 3 АР 2 К
3 П 2 ОН 3 2 3 КА 3 2 ЛО
2 ДЁ 3 Ь ЛЕТ 2 3 Ь БЕЖ 2 3 Ь
М23КА АФ23А МАЛЫ 3 2
3. Развитие фонематического слуха.
Запишите под диктовку слоги, обозначьте буквы занятия.
Слоги: ли, шу, ша, ти, ни, ки, шо, аш, уш, иш.
4. Развитие логического мышления. Работа с ребусами.
− Отгадайте слова, запишите их, отметьте в словах буквы занятия.
Ответы: знание, Дмитрий, фонари, подушка.
5. Развитие зрительного гнозиса
− Рассмотрите эти изображения – здесь спрятались буквы (наложенные буквы). Составьте из них слова. Прочитайте и запишите эти слова.
4. Динамическая пауза
Дети повторяют движения за логпедом:
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Дальше будет вновь урок!
5. Закрепление изученного материала
1. Самостоятельная работа по карточкам.
− Прочитайте слова на карточках и вставьте буквы занятия в слова.
Л . ПА КОР . ДОР
. ОК . ЕРСТЬ
2. Игра «Путаница»
− Что за загадочные слова составили для вас буквы и — ш? Исправьте ошибки. Прочитайте получившиеся слова и объясните их значения.
шзбуика итаншики плшта меиок
бабуика дедуика веншк илак
ослшк икола веиалка шва
3. Развитие звукового анализа и синтеза.
− Назовите буквы в слове и составьте как можно больше новых слов из данных букв. Определите, в каких словах встречается буква и или ш.
Слова: шоколадка, коридоры, фотография.
Например: шоколадка - школа, шок, школа, шакал, лошадка, кошка, кол, кадка, клок, лад, лодка, лак, ад, док, код...
4.
Вставьте пропущенные буквы. Составьте словосочетания, соединяя слова из левого и правого столбиков. Запишите их.
6. Итог занятия
Какие буквы мы с вами сегодня изучали? Какие задания вам показались самыми сложными, а самыми простыми? Вам понравилось занятие?
Молодцы, все сегодня хорошо поработали. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии с учащимися 3-го класса общеобразовательной школы с применением ЭОР по теме «Дифференциация строчных прописных букв х-ж в предложениях»
Цель: Формирование межпредметных связей и навыка дифференциации оптико-кинетически сходных букв х- ж на материале предложений....
Прописная буква Р. Письмо односложных и двусложных слов с буквой Р.
Конспект урока по русскому языку для СКОУ (VIII вид)...
Презентация к ЦОР. Тема:"Развитие буквенного гнозиса и дифференциация смешиваемых звуков и букв в слогах, словах."
Цель: предупреждение и коррекция специфических ошибок, связанных с нарушением оптико – пространственных дифференцировок, пространственно – временных представлений, через включение в систему работ...
Развитие фонематической дифференциации на материале согласных П-Б
Тема: Развитие фонематической дифференциации на материале согласных П-Б в словах, словосочетаниях, предложениях. Грамматическая тема – Словарные и сложные слова. Лексическая тема – Транспорт и спец....
Развитие оптической дифференциации на материале строчных букв О и А
Тема: Развитие оптической дифференциации на материале строчных букв О и А на уровне предложения и текста. Задачи Оборудование Структура занятия Все необходимые материалы прилагаются....
Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш. Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.
Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.Тема: Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить писать строчную ...