Развитие оптической дифференциации на материале строчных букв О и А
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 421.78 КБ |
раздаточный материал | 458.17 КБ |
картинный материал | 12.48 КБ |
картинный материал | 219.26 КБ |
картинный материал | 410.92 КБ |
картинный материал | 10.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ
4 КЛАССА ПО УСТРАНЕНИЮ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
Тема: Развитие оптической дифференциации на материале строчных букв О и А на уровне предложения и текста.
Задачи:
- Учить дифференцировать буквы а-о в предложениях и текстах.
- Закреплять зрительный и тактильный образ букв а-о.
- Повторить правописание безударных гласных, проверяемых ударением.
- Повторить правописание словарных слов: сорока, ворота, собака, шоколад, колокол.
- Развивать зрительное внимание.
- Развивать зрительную память.
- Развивать тактильные ощущения.
- Развивать общую моторику и моторику рук.
- Развивать навык совместной работы.
- Воспитывать интерес к занятиям с логопедом.
Оборудование: Буквы а-о из бархатной бумаги; тетради, ручки, красный и желтый карандаши, водные маркеры двух цветов (по количеству учащихся); карточки со словами сорока, ворота, собака, шоколад, колокола; карточки или запись на доске (предложения с пропущенными буквами); карточки с предложениями с ошибками в словах (по количеству учащихся); таблицы слогов и шифровки по этой таблице (по количеству учащихся); рукописный текст для выделения букв а-о (в прозрачных «файлах»).
Ход урока:
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1. Организационный момент. Здравствуйте, встаньте. Сядет тот, кто придумает слово, в котором есть буквы А и О одновременно. Поднимаем руки. | Придумывают слова с буквами О и А. |
2. Повторение изученного материала. - Чем похожи эти буквы? - Чем различаются? - Какими символами и цифрами обозначаем? | - круг - у а 2 элемента - круг-квадрат, 1-2 |
3. Тактильные ощущения – образ букв. По очереди подхожу к каждому – закрываете глаза, ощупываете букву. Отгадываете, но молчите. (Буквы из бархатной бумаги). - У кого была буква А? Буква О? | Ощупывают буквы с закрытыми глазами, отгадывают. |
4. Графический диктант (зрит память, внимание + словарные слова). Тетрадь. Число. - Прочитайте слово, особое внимание обратите на буквы А и О. Запомните, сколько их, как они располагаются. (убирается слово). А теперь запишите в тетрадь только буквы о и а из этого слова в том порядке, как они идут в слове. сорока, ворота, собака, шоколад, колокола | запоминают буквы о и а в слове, записывают их. ООА, ООА, ОАА, ООА, ОООА |
5. Вставить буквы (безуд. гласн.) Карточки с предложениями, в словах пропущены буквы. (Можно написать на доске – выходить по одному)
B_ня устр_ил к_рмушку для птиц. Вер_ник_ услыш_л_ ш_ги. С_ва — н_чная птица. Дети н_с_рили н_ п_лу. | Вставляют пропущенные буквы в слова. Записывают предложение. Буквы а-о выделяют красным и желтым цветом. |
6. Динамическая пауза. - Выходите к доске. - Покажите каждый руками буквы о-а. - Покажите телами буквы о-а втроем, вдвоем. | |
8. Дешифровка по таблице слогов. Раздать карточки с цифровыми шифровками и таблицы слогов. -Расшифровать небольшое послание. Записать рассказ в тетрадь. Проверить, что получилось. | Расшифровывают текст. Записывают в тетрадь. Буквы о-а выделяют красным и желтым цветом. |
9. Выделение букв О-А из рукописного текста. Раздать каждому текст и 2 водных маркера. - Выделите в тексте все буквы а и о разными цветами. - Сколько букв А получилось? Сколько О? | Выделяют в тексте буквы о-а разными цветами. А – 26, О – 43. |
10. Подведение итогов, оценка деятельности учащихся. Научились вы не путать буквы О и А? Что понравилось, что не понравилось? Что было сложного на уроке? Все сегодня молодцы, хорошо поработали. Приведите рабочее место в порядок. До свидания! |
Предварительный просмотр:
1. Скара скозка скозывается. Внезапно погосло ломпа. Остры расцветут асенью. | 1. Скара скозка скозывается. Внезапно погосло ломпа. Остры расцветут асенью. |
1. Скара скозка скозывается. Внезапно погосло ломпа. Остры расцветут асенью. | 1. Скара скозка скозывается. Внезапно погосло ломпа. Остры расцветут асенью. |
Предварительный просмотр:
B_ня устр_ил к_рмушку для птиц. Вер_ник_ услыш_л_ ш_ги. С_ва — н_чн_я птиц_. Дети н_с_рили н_ п_лу. | B_ня устр_ил к_рмушку для птиц. Вер_ник_ услыш_л_ ш_ги. С_ва — н_чн_я птиц_. Дети н_с_рили н_ п_лу. |
B_ня устр_ил к_рмушку для птиц. Вер_ник_ услыш_л_ ш_ги. С_ва — н_чн_я птиц_. Дети н_с_рили н_ п_лу. | B_ня устр_ил к_рмушку для птиц. Вер_ник_ услыш_л_ ш_ги. С_ва — н_чн_я птиц_. Дети н_с_рили н_ п_лу. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически схожих строчных букв и - у".
Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии ( смешиваемых на письме оптически сходных строчных букв и - у). Задания предполагают развитие внимания к элементам смешиваемых букв, нахож...
Дифференциация на письме строчных букв Б-Д "Лесное происшествие"
Данный материал предусмотрен для использования на коррекционных логопедических занятиях с учащимися 1 классов в период формирования навыков письма, для развития оптико-пространственнных ориентир...
Развитие фонематической дифференциации на материале согласных П-Б
Тема: Развитие фонематической дифференциации на материале согласных П-Б в словах, словосочетаниях, предложениях. Грамматическая тема – Словарные и сложные слова. Лексическая тема – Транспорт и спец....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически схожих строчных букв б-д".
Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии смешиваемых на письме оптически и кинетически сходных строчных букв б-д. Задания предполагают развите внимания к элементам смешиваемых бук...
Методическая разработка по логопедии по теме: "Дифференциация оптически схожих строчных букв п-т в словах, предложениях, тексте. (Бинарное занятие)"
Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии смешиваемых на письме оптически и кинетически сходных строчных букв п-т. Задания предполагают развите внимания к элементам смешиваемых бук...
Организация коррекционнной работы по преодолению оптической дисграфии на бинарном уроке "Дифференциация строчных букв п-т, сходных оптически и кинетически".
В данной методической разработке представлено описание опыта работы с обучающимися начальных классов на бинарных занятиях по преодолению оптической дисграфии. На занятии по дифференциации оптиче...
Развитие оптической дифференциации на материале прописных букв И и Ш
Конспект группового логопедического занятия с учащимися 2 класса по утранению оптической дисграфии.Тема: Дифференциация букв и - ш.Задачи: -закрепить у детей знания о буквах и - ш, сходных по начертан...