Развитие оптической дифференциации на материале строчных букв О и А
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) на тему

Горбунова Анастасия Андреевна
Тема: Развитие оптической дифференциации на материале строчных букв О и А на уровне предложения и текста. Задачи Оборудование Структура занятия Все необходимые материалы прилагаются.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ФРОНТАЛЬНОГО  ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ  С УЧАЩИМИСЯ

4 КЛАССА ПО УСТРАНЕНИЮ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ

Тема: Развитие оптической дифференциации на материале строчных букв О и А на уровне предложения и текста.

Задачи:

  1. Учить дифференцировать буквы а-о в предложениях и текстах.
  2. Закреплять зрительный и тактильный образ букв а-о.
  3. Повторить правописание безударных гласных, проверяемых ударением.
  4. Повторить правописание словарных слов: сорока, ворота, собака, шоколад, колокол.
  5. Развивать зрительное внимание.
  6. Развивать зрительную память.
  7. Развивать тактильные ощущения.
  8. Развивать общую моторику и моторику рук.
  9. Развивать навык совместной работы.
  10.  Воспитывать интерес к занятиям с логопедом.

Оборудование: Буквы а-о из бархатной бумаги; тетради, ручки, красный и желтый карандаши, водные маркеры двух цветов (по количеству учащихся); карточки со словами сорока, ворота, собака, шоколад, колокола; карточки или запись на доске (предложения с пропущенными буквами); карточки с предложениями с ошибками в словах (по количеству учащихся); таблицы слогов и шифровки по этой таблице (по количеству учащихся); рукописный текст для выделения букв а-о (в прозрачных «файлах»).

Ход урока:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент.

Здравствуйте, встаньте.

Сядет тот, кто придумает слово, в котором есть буквы А и О одновременно.

Поднимаем руки.

Придумывают слова с буквами О и А.

2. Повторение изученного материала.

- Чем похожи эти буквы?

- Чем различаются?

- Какими символами и цифрами обозначаем?

- круг

- у а 2 элемента

- круг-квадрат, 1-2

3. Тактильные ощущения – образ букв.

По очереди подхожу к каждому – закрываете глаза, ощупываете букву. Отгадываете, но молчите.

(Буквы из бархатной бумаги).

- У кого была буква А? Буква О?

Ощупывают буквы с закрытыми глазами, отгадывают.

4. Графический диктант (зрит память, внимание + словарные слова).

Тетрадь. Число.

- Прочитайте слово, особое внимание обратите на буквы А и О. Запомните, сколько их, как они располагаются.

(убирается слово).

А теперь запишите в тетрадь только буквы о и а из этого слова в том порядке, как они идут в слове.

сорока, ворота, собака, шоколад, колокола

запоминают буквы о и а в слове, записывают их.

ООА, ООА, ОАА, ООА, ОООА

5. Вставить буквы (безуд. гласн.)

Карточки с предложениями, в словах пропущены буквы.

(Можно написать на доске – выходить по одному)

  • Особое внимание обратить на выделенные слова - какую букву писать, как проверить.

B_ня    устр_ил    к_рмушку   для   птиц.

Вер_ник_    услыш_л_    ш_ги.

С_ва —   н_чная   птица.

Дети    н_с_рили   н_   п_лу.

Вставляют пропущенные буквы в слова.

Записывают предложение.

Буквы а-о выделяют красным и желтым цветом.

6. Динамическая пауза.

- Выходите к доске.

- Покажите каждый руками буквы о-а.

- Покажите телами буквы о-а

втроем, вдвоем.

8. Дешифровка по таблице слогов.

Раздать карточки с цифровыми шифровками и таблицы слогов.

-Расшифровать небольшое послание.

Записать рассказ в тетрадь.

Проверить, что получилось.

Расшифровывают текст.

Записывают в тетрадь.

Буквы о-а выделяют красным и желтым цветом.

9. Выделение букв О-А из рукописного текста.

Раздать каждому текст и 2 водных маркера.

- Выделите в тексте все буквы а и о разными цветами.

- Сколько букв А получилось? Сколько О?

Выделяют в тексте буквы о-а разными цветами.

А – 26,

О – 43.

10. Подведение итогов, оценка деятельности учащихся.

Научились вы не путать буквы О и А?

Что понравилось, что не понравилось?

Что было сложного на уроке?

Все сегодня молодцы, хорошо поработали.

Приведите рабочее место в порядок.

До свидания!



Предварительный просмотр:

1. Скара скозка скозывается.

    Внезапно погосло ломпа.

    Остры расцветут асенью.

H:\=ATER=\УНИВЕР\Практика Шк\Книга. Такие похожие разные буквы. Бурина\img182.jpg

1. Скара скозка скозывается.

    Внезапно погосло ломпа.

    Остры расцветут асенью.

H:\=ATER=\УНИВЕР\Практика Шк\Книга. Такие похожие разные буквы. Бурина\img182.jpg

1. Скара скозка скозывается.

    Внезапно погосло ломпа.

    Остры расцветут асенью.

H:\=ATER=\УНИВЕР\Практика Шк\Книга. Такие похожие разные буквы. Бурина\img182.jpg

1. Скара скозка скозывается.

    Внезапно погосло ломпа.

    Остры расцветут асенью.

H:\=ATER=\УНИВЕР\Практика Шк\Книга. Такие похожие разные буквы. Бурина\img182.jpg



Предварительный просмотр:

B_ня   устр_ил   к_рмушку   для   птиц.

Вер_ник_    услыш_л_    ш_ги.

С_ва    —    н_чн_я    птиц_.

Дети    н_с_рили    н_    п_лу.

B_ня   устр_ил   к_рмушку   для   птиц.

Вер_ник_    услыш_л_    ш_ги.

С_ва    —    н_чн_я    птиц_.

Дети    н_с_рили    н_    п_лу.

B_ня   устр_ил   к_рмушку   для   птиц.

Вер_ник_    услыш_л_    ш_ги.

С_ва    —    н_чн_я    птиц_.

Дети    н_с_рили    н_    п_лу.

B_ня   устр_ил   к_рмушку   для   птиц.

Вер_ник_    услыш_л_    ш_ги.

С_ва    —    н_чн_я    птиц_.

Дети    н_с_рили    н_    п_лу.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:

сорока

ворота

собака

шоколад

колокол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически схожих строчных букв и - у".

Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии ( смешиваемых на письме оптически сходных строчных букв и - у). Задания предполагают развитие внимания к элементам смешиваемых букв, нахож...

Дифференциация на письме строчных букв Б-Д "Лесное происшествие"

Данный материал предусмотрен для использования на коррекционных логопедических занятиях  с учащимися 1 классов в период формирования навыков письма, для развития оптико-пространственнных ориентир...

Развитие фонематической дифференциации на материале согласных П-Б

Тема: Развитие фонематической дифференциации на материале согласных П-Б в словах, словосочетаниях, предложениях. Грамматическая тема – Словарные и сложные слова. Лексическая тема – Транспорт и спец....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически схожих строчных букв б-д".

Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии смешиваемых на письме оптически и кинетически сходных строчных букв б-д. Задания предполагают развите внимания к элементам смешиваемых бук...

Методическая разработка по логопедии по теме: "Дифференциация оптически схожих строчных букв п-т в словах, предложениях, тексте. (Бинарное занятие)"

Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии смешиваемых на письме оптически и кинетически сходных строчных букв п-т. Задания предполагают развите внимания к элементам смешиваемых бук...

Организация коррекционнной работы по преодолению оптической дисграфии на бинарном уроке "Дифференциация строчных букв п-т, сходных оптически и кинетически".

В данной методической разработке  представлено описание опыта работы с обучающимися начальных классов на бинарных занятиях по преодолению оптической дисграфии. На занятии по дифференциации оптиче...

Развитие оптической дифференциации на материале прописных букв И и Ш

Конспект группового логопедического занятия с учащимися 2 класса по утранению оптической дисграфии.Тема: Дифференциация букв и - ш.Задачи: -закрепить у детей знания о буквах и - ш, сходных по начертан...