Конспект логопедического занятия в 1 классе для детей с нарушение речи.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Слова, обозначающие предмет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_1_klasse_dlya_detey_s_narusheniem_rechi.docx | 518.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в 1 классе для детей с нарушением речи.
Тема: «Слова, обозначающие предмет».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
закрепить у детей понятие о словах. обозначающих предметы;
учить графически изображать слова, обозначающие предмет;
упражнять в различении слов-предметов, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».
коррекционно-развивающие:
развивать зрительное, слуховое внимание и память;
развивать устойчивость внимания, способность к запоминанию, переключению;
упражнять в выполнении действий по словесной инструкции;
развивать умение производить логические действия (анализ, сравнение, классификация);
активизировать словарный запас.
Оборудование: картинки с изображением предметов, карточки для раскрашивания, карандаши, мяч.
1. Разминка.
- Отгадайте загадки. (После отгадывания загадки, на доску выставляется картинка.)
Живет в норке, грызет корки.
Под полом тайтся, кошки боится. (Мышь).
Если заболело ухо, если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь - ведь поможет тебе .... (врач).
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
Заворчал дверной замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди - Лучше в дом не заходи! (собака)
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (стул)
Дом - стеклянный пузырек, а живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (фонарь)
Она всем очень нравится на блюдечке красавица.
С одной ручкой милашка, желтенькая .... (чашка)
Его весной и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)
2. Усвоение новых знаний. Объяснение темы.
- Посмотрите на доску. На какие 2 группы можно разделить картинки на доске? (дерево, чашка, фонарь, стул, собака, кошка, врач, мышка) (На живые и неживые.)
- Ответьте (вопрос задаётся к каждой картинке)
Что это? дерево, чашка, фонарь, стул
Кто это? собака, кошка, врач, мышка
- Вопросы кто? и что? мы задаем к словам, которые обозначают предметы.
- Какой вопрос я задавала к неживым предметам? (Что?)
- Какой вопрос я задавала к живым предметам? (Кто?)
3. Первичное закрепление. Отработка умения задавать вопросы к словам-предметам.
Игры с мячом.
- Логопед бросает мяч, называет слово, ребёнок задаёт к этому слову вопрос.
- Логопед бросает мяч, задает вопрос, ребенок придумывает слово.
- Логопед бросает мяч ребёнку, называет два слова, одно из которых живой предмет, другое - неживой, и просит задать сразу два вопроса.
Корзинка – Маринка (что? кто?) диван – кабан окрошка – кошка
Иринка - резинка (кто? что?) щенок – венок лук – паук
ухо - муха белка – тарелка майка - зайка
Развитие моторики.
Мальчики, раскрасьте предметы, которые отвечают на вопрос Кто?
Девочки, раскрасьте предметы, которые отвечают на вопрос Что?
4. . Графическое изображение слов, обозначающих предметы.
- Слова-предметы можно записать , но не буквами, а графически, например одной прямой линией
(Даётся образец на доске __________).
Давайте изобразим слова машина, озеро, куст, ребёнок, нога. ( После этого подсчитывается количество слов, линий.)
- Что помогло нам сосчитать количество слов? (Линии). Чтобы одинаковые линии не слились, между ними поставим значок, запятую.
- Как мы будем записывать слова-предметы? (Одной прямой линией.)
- Что обозначают слова, которые изображали одной линией? (Предметы.)
5. Развитие мышления. Активизация словарнрго запаса.
- Какой предмет отвечает на вопрос Что? какой Кто? Сравните предметы, найдите отличия. (Предъявляются картинки)
Кукла – девочка
- живая – неживая
- умеет двигаться, ходить. говорить… - не умеет
- растёт – не растёт и т. д.
Самолёт – птица (аналогично).
6. Рефлексия.
– Закончи предложения:
Слова, отвечающие на вопрос кто? что? обозначают…(предметы).
Живые предметы отвечают на вопрос…(кто?)
Неживые предметы отвечают на вопрос …(что?)
Как мы обозначали слова – предметы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа реализации здоровьесберегающих технологий на коррекционных логопедических занятиях с учащимися начальной школы, имеющих нарушения речи.
Департамент образования г. МосквыСеверо-восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениеЦентр Образования № 1490Утверждаю:Директор ГБОУ ЦО № 1490...
Методическая разработка: Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина»
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина» .Закрепление навыков языкового анал...
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов....
конспект логопедического занятия по предупреждению дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза
в данном конспекте много различных упражнений для предупреждения дисграфии у ребенка. В основе данного вида дисграфии лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза. Наблюдаются пропуски г...
Конспект урока во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему "Зима" второе занятие
Второе занятие по тексту "Зима", дифференциация звуков з-с.Индивидуальное занятие с учеником с нарушением слуха....
Конспект урока во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему "Зима" третье занятие
Третье занятие по тексту "Зима", дифференциация звуков з-с.Индивидуальное занятие с учеником с нарушением слуха....
Конспект логопедического занятия по преодолению дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания с обучающимся 3 класса
Индивидуальное логопедическое занятие для 3 класса "Предлоги"...