конспект логопедического занятия по предупреждению дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза
план-конспект занятия по логопедии (1, 2, 3 класс)
в данном конспекте много различных упражнений для предупреждения дисграфии у ребенка. В основе данного вида дисграфии лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза. Наблюдаются пропуски гласных букв,согласных при стечении в слове, перестановки букв, добавление букв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_klass.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по предупреждению дисграфии на почве нарушения
языкового анализа и синтеза
ТЕМА: Развитие звукобуквенного анализа и синтеза.
Цели и задачи:
- закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
- определение места звуков и букв в слогах, словах;
- закрепление знаний о гласных и согласных звуках;
- формирование фонематического анализа, синтеза, представлений;
развитие пространственно-временных представлений;
Оборудование: фишки для звукового анализа, индивидуальные карточки с заданием, тетрадь, ручки, карандаши зеленого, красного, синего цвета.
Ход занятия.
Организационный момент.
Рассмотрите рисунок ребята, скажите что находится в правом верхнем углу? в левом нижнем углу? В центре? Справа от круга? Под кругом? Над кругом?
Молодцы.
Запишите отгадки , построив из них цепочку слов так, чтобы следующее слово начиналось с той буквы, на которую заканчивается предыдущее.( В правом верхнем углу был пылесос. Пылесос-стол-лук-корзина-абрикос)
Звуковой анализ слов на местах.(дети выкладывают схему слов с помощью фишек зеленого, красного, синего цвета, определяют количество слогов)
Основная часть
Давайте по первым буквам слов, отгадаем кто пришел к нам на занятие: собака, облако, ветер, арбуз (СОВА). На доске картинка совы.
1. Вставьте гласную букву в начале слова.
О А Ы У И Э
_ кунь, _зел, _ глы, _ хо, _ зредка, _ стный, _ гол, _ адрес, _ жил, _ мя, _ вгуст, _ тренник, _ слик,
_ жин, _ хнул, _ тпуск, _ мный, _ стров, _ тлас, _ ист, _ лей, _ тка, _ кна, _ кна, _ ней, _ гры,
_ рден, _ тот, _ дик.
2. Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Теперь СОВА хочет проверить, умеете ли вы различать звуки и буквы и определять их количество в словах
(Работа в индивидуальных карточках. Спишите. Определите количество звуков и букв в словах.
Оса, утка, лебедь, яхта, герань, якорь, печка, веер.
3. К данным слогам подберите слоги из соседнего столбика так, чтобы получились слова, запишите эти слова:
Школь ги
Маль мо
Силь ный
Боль ной
Паль чик
Пись ник
Крыль цо
День то
Физминутка: "Большой-маленький"
Внимательно слушайте название предмета, если предмет маленький, соединяете ладони вместе. Если названный предмет большой, разводите руки в стороны.
Муравей Компьютер
Птица Кухня
Слон Мел
Бегемот Ластик
Булавка Иголка
Комната Шкаф
Капля Пуговица
Божья коровка Конфета
5. Ребята, в каждом слове спряталось новое слово. Найдите и запишите его
Ярмарка______, ябеда______,хлев____, уточка______,мрак_____, коса_____,щель_____,зубр_____,укол______.
6. Выберите любое слово из предыдущего задания, и нарисуйте в тетрадках звуковую схему к этому слову.
Итог занятия.
--- Ребята скажите, пожалуйста, какая тема занятия у нас сегодня была?
(Дети: «Звуки и буквы»).
--- А чем отличаются звуки от букв?
(Дети: «Буквы мы пишем и читаем, а звуки мы произносим и слышим»).
--- Всегда ли количество букв и звуков в словах совпадает?
(Дети: «Нет»).
--- Почему?
(Дети: «Потому что «Ь» звука не имеет». «Потому, что у гласных е, ю, я, ё в начале слов всегда два звука),
--- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса
Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьнико
Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением об...
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов....
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов.
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов....
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащегося 3 класса
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языковогоанализа и синтеза у учащегося 3 класса Тема: Слова со стечением согласных в начале слова.Задачи...
Открытое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Тема: «Слоговой анализ и синтез слов».
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза....