Рабочая программа по логопедическим занятиям 1-3 класс по ФГОС в школе-интернате.
рабочая программа по логопедии на тему

Юлия Александровна Орлова

     Цель программы: освоение учащимися коммуникативной функции языка на основе ценностных ориентиров содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС, развитие активной сознательной деятельности в области речевых фактов, создание условий для успешного освоения программы путём развития правильной, чёткой, выразительной устной и письменной речи.

При обучении детей с речевыми нарушениями следует руководствоваться задачами:

  • формирование полноценных произносительных навыков;
  •  развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
  •  уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и ощущений об окружающем мире;
  •  развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);
  •  формирование интереса к родному языку, навыков учебной деятельности;
  •  усвоением приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);
  • воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение;
  • употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи; По мере продвижения ученика в указанных направлениях на речевом материале осуществляется:
  •  развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении; обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к лексическому значению слов;
  •  развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
  •  формирование и развитие навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.
  • Развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи:- оптимального для речи типа физиологического дыхания;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

            Данная программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» ФГОС НОО. Программа направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС, и, призвана способствовать реализации развивающего потенциала, развитию системы УУД, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём как развития у обучающихся правильной, чёткой, выразительной связной речи, освоения ими конкретных предметных знаний и навыков в рамках фонематических представлений, произносительных норм, устной и письменной речи и чтения, так и сознательного, активного присвоения ими нового социального опыта.

   Нарушения речевого развития у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) носят системный характер и затрагивают все компоненты речи: фонетико-фонематическую сторону, лексику, грамматический строй, семантику,аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения,нарушения сложных форм словообразования, недостаточная сформированность связной речи ( в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий), выраженная дислексия, дисграфия.

     Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

     Не менее важными методологическими основами и теоретическими предпосылками для создания данной программы явились зарекомендовавшие себя в науке разработки научных представлений о различных формах речевых нарушений и создание эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурии и А.А. Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности. Учитывая специфику образовательного процесса в школе-интерната, где обучаются дети, имеющие дефект интеллектуального развития, при создании использовались материалы исследований в сфере дефектологии и психологии С. Я. Рубинштейн, М.С Певзнер.

     Цель программы: освоение учащимися коммуникативной функции языка на основе ценностных ориентиров содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС, развитие активной сознательной деятельности в области речевых фактов, создание условий для успешного освоения программы путём развития правильной, чёткой, выразительной устной и письменной речи.

При обучении детей с речевыми нарушениями следует руководствоваться задачами:

  • формирование полноценных произносительных навыков;
  •  развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
  •  уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и ощущений об окружающем мире;
  •  развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);
  •  формирование интереса к родному языку, навыков учебной деятельности;
  •  усвоением приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);
  • воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение;
  • употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи; По мере продвижения ученика в указанных направлениях на речевом материале осуществляется:
  •  развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении; обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к лексическому значению слов;
  •  развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
  •  формирование и развитие навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.
  • Развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи:- оптимального для речи типа физиологического дыхания;

Основные направления коррекционно-педагогической работы:

  Развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи:

- оптимального для речи типа физиологического дыхания;

- речевого дыхания;

- голоса;

- артикуляционной моторики;

- чувства ритма;

- слухового восприятия;

- функций фонематической системы.

  • Обучение нормативному/компенсированному произношению всех звуков русского языка с учётом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта.
  • Коррекция нарушений звукослоговой структуры слова.
  • Формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паузации, интонации, логического ударения).
  • Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.

Результаты образовательно-коррекционной работы

Личностными результатами являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами коррекционной работы являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами коррекционной работы в начальной школе являются: овладение начальными представлениями нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

  На коррекционные индивидуальные  и групповые занятия отводятся по расписанию. Основной формой являются групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится, как правило, 20 – 30 минут.

Занятия с каждой группой проводятся:

1 – 2 классы – 3 раза в неделю.

 СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Курс состоит из трёх разделов

I раздел – диагностический

Данный раздел включает в себя:

  • сбор анамнестических данных
  • обследование  состояния общей и артикуляционной моторики
  • обследование неречевых психических функций
  • диагностика  уровня сформированности фонематического восприятия
  • обследование  состояния произносительных навыков

II раздел – подготовительный. Он включает в себя:

  • формирование артикуляторной базы
  • развитие органов артикуляционного аппарата
  • развитие мелкой моторики пальцев рук
  • развитие слухового внимания и слухового контроля

III раздел – коррекционно-развивающий, включает в себя:

  • постановку и автоматизацию нарушенных звуков
  • дифференциацию смешиваемых звуков
  • введение звуков в самостоятельную речь
  • развитие фонематического восприятия
  • развитие навыков фонематического анализа и синтеза
  • развитие понимания речи;
  • активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;
  • развитие произносительной стороны речи;
  • развитие самостоятельной фразовой речи;
  • развитие звуковой стороны речи, формирование представлений о звуковом составе слова;
  • развитие лексического запаса и грамматического строя речи;
  • формирование коммуникативных умений и навыков;
  • формирование навыков грамотного чтения и письма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  развитие речевого слуха - различение, опознавание и распознавание на слух звуков речи;

  • овладение элементарными навыками звуко-слогового анализа и синтеза;
  • формирование правильного звукопроизношения;
  • умение правильно использовать поставленные звуки;
  • развитие умения контролировать собственную речь.
  • правильно передавать слоговую структуру слов, используемую в самостоятельной речи;
  • пользоваться в самостоятельной речи простыми, распространенными предложениями;

   На коррекционные индивидуальные  и групповые занятия отводятся по расписанию. Основной формой являются групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится, как правило, 20 – 30 минут.

Занятия с каждой группой проводятся:

1 – 3 классы – 3 раза в неделю.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1.        Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». – Ростов - на-Дону: «Феникс»,  2006г.

2.        Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М: «Мозайка», 2004г.

3.        Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –                 М: «Айрис дидактика», 2007 г.

4.        Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М: «Владос» - 2003 г.

5.        Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:  «Просвещение» , 1981 г.

6.        Каше Г.А. «Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся». – М: «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР»,1960 Г.

7.        Городилова, В.И. и Родина. Е.И. «Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста». – М: «Государственное  учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1961г.

8.        Ефименко, Л.Н. Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М: «Просвещение»,1970 г.

9.        Горбунова,  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г.

10.        Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г.

11.        Костенко, Ф. Д. «Сборник диктантов». – М: «Просвещение», 1972 г.

12.        Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г.

13.        Седых, Н.А. «Воспитание правильной речи у детей». – М:, 2005 г.

14.        Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: « Владос», 2001 г.

15.        Юрова, Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г.

16.        Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург: « АРДЛТД»,1998 г.

17.        Барылкина, Л.П. « Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г.

18.        Филлипова, «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г.

19.        Мазанова, Е.В. «Коррекция акустическойдисграфии». – М:, 2007 г.

20.        Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.

21.        Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьномлогопункте». – М: «Просвещение», 1991 г.

22.        Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку.  Имя существительное»  – М: «Просвещение», 2002 г.

23.        Новоторцева, Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи Ч – Щ». -  Ярославль: «Академия развития»,1999 г.

24.        Новоторцева, Н.В. . «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук С – С». -  Ярославль: «Академия развития»,  1999 г.

25.        Новоторцева, Н.В. . «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук Л - Л». -  Ярославль: «Академия развития»,  1999 г.

26.        Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М: «Творческий центр»,2005 г.

27.        Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М: «Творческий Центр Бриз», 2008 г.

28.        Киселёва, В.А. «Двигаемся, играем, рисуем». – М: «Творческий Центр Сфера»,  2008 г.

29.        Громова, О.Е. «Исправление произношение: Ч – Щ». – М: «Творческий Центр Сфера», 2008 г.

30.        Мазанова, Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

31.        Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г.

32.        Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004  г.

33.        Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и Аграмматическаядисграфия». - «Аквариум Фгуппв», 2004  г.

34.        Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М: «Владос», 2004 г.

35.        Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 3 по русскому языку.  Имя прилагательное»  – М: «Просвещение», 2002 г.

36.        Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 4 по русскому язык. Глагол» – М: «Просвещение», 2002 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

1 КЛАСС

Наименование тем и разделов.

Количество

часов

Информационное сопровождение

Сроки

по плану

факт.

I четверть – 24 часов.

I. Обследование речи

1.

Обследование звукопроизношения, словарного запаса.

3

Азова О.И. «Диагностический комплект» Логопедическое обследование младших школьников.  М, 2008г.

05.09

06.09

07.09

2.

Обследование устной разговорной речи, грамматического строя.

3

Азова О.И. «Диагностический комплект» Логопедическое обследование младших школьников.  М, 2008г.

12.09

13.09

14.09

3.

Обследование учебных навыков: знание букв, умения сливания в слоги; общего развития.

3

Азова О.И. «Диагностический комплект» Логопедическое обследование младших школьников.  М,2008г. Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму» Изд. «Детство-пресс» 2007г.

19.09

20.09

21.09

II. Подготовительный этап

4.

Упражнения на дыхание. Выработка правильного речевого дыхания.

2

Раздаточный наглядный материал. 550 занимательных упражнений по развитию речи-М: " Аквариум”, 1995. ...

26.09

27.09

5.

Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика (разучивание). Разучивание считалок.

2

Раздаточный наглядный материал. 550 занимательных упражнений по развитию речи-М: " Аквариум”, 1995. ...

28.09

03.10

6.

Знакомство со строением артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика. Разучивание различных артикуляционных упражнений для губ, языка, челюстей .

2

Раздаточный наглядный материал. 550 занимательных упражнений по развитию речи-М: " Аквариум”, 1995. ...

04.10

05.10

III. Звуки и буквы

7.

Гласные звуки первого ряда – а,о,у,ы,э

2

Картинный материал. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: «Владос», 2001 г

 Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г., презентация.

10.10

11.10

8.

Постановка звука «с»

2

 Набор предметных картинок. Схемы звукового анализа. Раздаточный наглядный материал..Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум»,1996 г презентация.

12.10

17.10

9.

Автоматизация звука «с» в начале, середине, конце слова и в стечении согласных, в предложениях.

2

Раздаточный наглядный материал. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М: «Творческий Центр Бриз», 2008 г., презентация

18.10

19.10

10.

Автоматизация звука «с» в связной речи

2

Раздаточный наглядный материал. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М: «Творческий Центр Бриз», 2008 г., презентация

24.10

25.10

11.

Постановка звука «сь»

1

Раздаточный наглядный материал.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г.

Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М: «Творческий Центр Бриз», 2008 г.,

26.10

             II четверть – 24 ч.

12.

Автоматизация звука «сь» в начале, середине, конце слова и в стечении согласных, в предложениях.

2

Раздаточный наглядный материал. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М, «Творческий Центр Бриз», 2008 г., презентация

07.11

08.11

13.

Автоматизация звука «сь» в связной речи

2

Раздаточный наглядный материал. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Юрова, Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г., презентация

09.11

14.11

14.

Постановка звука «з».

2

Раздаточный наглядный материал. Звуковые схемы. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург,

 «АРДЛТД»,1998 г., презентация

15.11

16.11

15.

Автоматизация  звука «з» в начале, середине слов, конце слова и в стечении согласных, в предложениях

2

Раздаточный наглядный материал. Звуковые схемы. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:

« АРДЛТД»,1998 г., презентация

21.11

22.11

16.

Автоматизация звука «з» в связной речи

2

Раздаточный наглядный материал. Звуковые схемы. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург,

« АРДЛТД»,1998 г., презентация.

23.11

28.11

17.

Дифференциация звуков «с»-«з» в слогах,словах, предложениях

2

Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:  «Просвещение» , 1981 г.

Ханьшева  Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону, «Феникс»,  2006г. Презентация

29.11

30.11

18.

Постановка звука «ц»

2

 Раздаточный наглядный материал.

Барылкина  Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г., презентация

05.12

06.12

19.

Автоматизация звука «ц» на конце, в середине и начале слов, в предложениях

2

Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:  «Просвещение» , 1981 г.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г., презентация

07.12

12.12

20

Автоматизация «ц» в связной речи»

1

 Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал.

Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:  «Просвещение» , 1981 г.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г., презентация

13.12

21

Дифференциация звуков «ц»-«с» в слогах, словах, предложениях.

2

 Раздаточный наглядный материал.

Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, «5 за знания» 2005 г., презентация

14.12

19.12

22

Постановка звука «ш»

3

Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал.

Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:  «Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г., презентация

20.12

21.12

26.12

23

Автоматизация звука «ш» в начале, середине, конце слова и в стечении согласных, в предложениях

2

Раздаточный наглядный материал.

Барылкина Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г., презентация

27.12

28.12

III четверть – 26 ч.

24

Автоматизация звука «ш» в связной речи

2

Раздаточный наглядный материал. Звуковые схемы. Филлипова, «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация

16.01

17.01

25

Дифференциация звуков «ш»-«с» в слогах, словах, предложениях.

1

Раздаточный наглядный материал. Звуковые схемы. Филлипова, «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г. презентация

18.01

26

Постановка звука «ж»

2

Раздаточный наглядный материал. Звуковые схемы.

Филлипова, «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация

23.01

24.01

27

Автоматизация звука «ж» в начале, середине слов, в предложениях

2

Раздаточный наглядный материал «Говори правильно». – М:, Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация

25.01

30.01

28

Автоматизация звука «ж» в связной речи

2

Раздаточный наглядный материал. Звуковые схемы. Фомичёва, М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:  «Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г., презентация

31.01

01.02

29

 Дифференциация звуков ж-ш в слогах, словах, предложениях.

2

 Дидактический материал. «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация

06.02

07.02

30

Дифференциация звуков «ж»-«з» в слогах, словах, предложениях .

2

 Раздаточный наглядный материал, картинки

08.02

13.02

31

Постановка звука «ч»

2

«Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация, презентация

14.02

15.02

32

Автоматизация звука «ч» в начале, середине слов, конце слова и в стечении согласных, в предложениях

2

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г., карточки с заданиями.

27.02

28.02

33

Автоматизация звука «ч» в связной речи

1

 Раздаточный наглядный материал. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. презентация

01.03

34

Дифференциация звуков «ч»-«ц» в слогах, словах, предложениях .

1

Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация

06.03

35

Постановка звука «щ»

2

Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация

07.03

13.03

36

Автоматизация звука «щ» в начале, середине слов, конце слова и в стечении согласных, в предложениях

2

Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация

14.03

15.03

37

Автоматизация звука «щ» в связной речи

2

Раздаточный наглядный материал. «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация

20.03

21.03

38

Дифференциация звуков «ч»-«щ» в слогах, словах, предложениях .

1

Раздаточный наглядный материал. «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация

22.03

IV четверть – 25ч.

39

Дифференциация звуков «с»-«щ» в слогах, словах, предложениях .

2

Раздаточный наглядный материал. «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация

03.04

04.04

40

Постановка звука «р»

2

Раздаточный наглядный материал. «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация

05.04

10.04

41

Автоматизация звука «р» в начале, середине слов, конце слова и в стечении согласных, в предложениях

2

Раздаточный наглядный материал. Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г.

11.04

12.04

42

Автоматизация звука «р» в связной речи

2

Раздаточный наглядный материал. Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:  «Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г.

17.04

18.04

43

Постановка звука «р’»

2

Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М: «Мозайка», 2004г. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М: «Владос» - 2003 г., презентация

19.04

24.04

44.

Автоматизация звука «р’» в начале, середине слов, конце слова и в стечении согласных

2

Разрезная азбука. Раздаточный наглядный материал. «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация

25.04

26.04

45

Автоматизация звука «р’» в связной речи

2

Раздаточный наглядный материал. «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация

08.05

46

Постановка звука «л», «л’»

3

Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М: «Мозайка», 2004г.Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М: «Владос» - 2003 г.

15.05

16.05

47

Автоматизация звука «л» «л’» в начале, середине слов, конце слова и в стечении согласных

Раздаточный наглядный материал. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М: «Мозайка», 2004г. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М: «Владос» - 2003 г.

17.05

18.05

48

Автоматизация звука «л» «л’»  в связной речи.

3

Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М: «Мозайка», 2004г. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М: «Владос» - 2003 г.

22.05

49

Дифференциация звуков «р»-«л» в слогах, словах, предложениях .

2

Раздаточный наглядный материал. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М: «Мозайка», 2004г. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М: «Владос» - 2003 г.

23.05

24.05

50

Обследование звукопроизношения, словарного запаса, устной разговорной речи, грамматического строя речи.

1

Раздаточный наглядный материал. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М: «Мозайка», 2004 г. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М: «Владос» - 2003 г.

29.05

51

Обследование учебных навыков: знание букв, умения сливания в слоги; чтения, письма.

2

Азова О.И. «Диагностический комплект» Логопедическое обследование младших школьников.  М, 2008г., СмирноваИ.А. «Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму» Изд. «Детство-пресс» 2007г.

30.05

31.05

2 КЛАСС

Наименование тем и разделов.

Количество

часов

Информационное сопровождение

Сроки

план

факт.

I четверть.-24часа.

1.

Обследование звукопроизношения, словарного запаса.

3

Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –       М: «Айрис дидактика», 2007 г.

03.09

06.09

07.09

2.

Обследование устной разговорной речи, грамматического строя речи.

3

Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –      М: «Айрис дидактика», 2007 г.

10.09

13.09

14.09

3.

Обследование учебных навыков: знание букв, умения сливания в слоги; чтения, письма.

3

Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М: «Айрис дидактика», 2007 г. Азова О.И. «Диагностический комплект» Логопедическое обследование младших школьников.  М, 2008г., Смирнова И.А.

«Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму» Изд. «Детство-пресс» 2007г.

17.09

20.09

21.09

II. Подготовительный этап

4

Упражнения на дыхание. Выработка правильного речевого дыхания.

3

550 занимательных упражнений по развитию речи-М:

" Аквариум”, 1995. ... Репина. Поле речевых чудес. Екатеринбург,2000. 12. Р.И.  Лалаева.

24.09

27.09

28.09

5

Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика. Разучивание считалок.

2

550 занимательных упражнений по развитию речи-М: " Аквариум”, 1995. Репина. Поле речевых чудес. Екатеринбург,2000. 12. Р.И. Лалаева.

01.10

04.10

6

Знакомство со строением артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика. Разучивание различных

артикуляционных упражнений для губ, языка, челюстей.

2

Таблица с изображением органов речи. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:

 « Владос», 2001 г. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г.

05.10

08.10

Звуковой анализ

7

Органы речи.

1

Схемы звукового анализа. Наглядный раздаточный материал. Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: « Владос», 2001 г.

Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г., презентация.

11.10

8

Образование звуков  речи.

1

Схемы звукового анализа. Наглядный раздаточный материал.

12.10

9

Гласные звуки.

1

Кассы букв. Слоговые таблицы. Горбунова,  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 презентация.

15.10

10

 Узнавание гласного звука на слух

1

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова,  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. презентация

18.10

11

Согласные звуки.

1

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова,  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация

19.10

12

Слова, отличающиеся одним согласным звуком.

1

Презентация, два набора разрезных картинок, два флажка, предметные картинки     

22.10

13

Звуковой анализ односложных слов.

1

Презентация, два набора разрезных картинок, два флажка, предметные картинки     

25.10

14

Звуковой анализ двусложных слов.

1

Презентация, два набора разрезных картинок, два флажка, предметные картинки     

26.10

II четверть – 23 часов.

Дифференциация гласных I и II ряда в слогах, словах, предложениях.

15.

Дифференциация гласных I и II ряда в слогах, словах, предложениях.

2

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова,  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г.

08.11

09.11

16.

Артикуляция гласных [а, я]. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

3

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова,  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация

12.11

15.11

16.11

17.

Артикуляция гласных [у, ю]. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

3

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова,  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация

19.11

22.11

23.11

18.

Артикуляция гласных [ы, и]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

3

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова,  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация

26.11

29.11

30.11

19.

Артикуляция гласных [о, ё]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

3

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова,  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г.

03.12

06.12

07.12

20.

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах.

2

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова,  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация

10.12

13.12

21.

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в словах.

2

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова,  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация

14.12

17.12

22.

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах.

2

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова,  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация

20.12

21.12

23.

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах.

2

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова,  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация

24.12

27.12

24.

Итоговое занятие по теме « Твёрдые и мягкие согласные».

1

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова,  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация

28.12

III четверть – 29 часов

Дифференциация звонких и глухих парных согласных

25

Артикуляция согласных [з – с, з’ – с’]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

3

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв, презентация Карточки с текстом, деформированные тексты

14.01

17.01

18.01

26

Артикуляция согласных [б – п, б’ – п’]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

3

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв, презентация Карточки с текстом, деформированные тексты

21.01

24.01

25.01

27.

Артикуляция согласных [д – т, д’ – т’]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

3

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв, презентация Карточки с текстом, деформированные тексты

28.01

31.01

01.02

28.

Артикуляция согласных [в – ф, в’ – ф’]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

3

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв, презентация Карточки с текстом, деформированные тексты

04.02

07.02

08.02

29.

Артикуляция согласных [г – к, г’ – к’]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

3

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв, презентация Карточки с текстом, деформированные тексты

11.02

14.02

15.02

30.

Артикуляция согласных [ж – ш]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

3

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв, презентация Карточки с текстом, деформированные тексты

18.02

21.02

22.02

31

Итоговое занятие по теме « Звонкие и глухие согласные».

1

Карточки с текстом, деформированные тексты

25.02

Дифференциация свистящих и шипящих согласных

32.

Артикуляция согласных [ш – с]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложения

3

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв, презентация

28.02

01.03

04.03

33.

Артикуляция согласных [ж – з]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

3

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, «5 за знания» 2005 г. презентация.

07.03

11.03

14.03

34

Артикуляция согласных [с – щ]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

3

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. презентация.

15.03

18.03

21.03

35

Занимательная логопедия

1

Карточки для работы по слоговой структуре слова, тексты с ошибками, деформированные тексты.

22.03

IV четверть – 23 ч.

Дифференциация   согласных

36

Артикуляция согласных [с– ц]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

2

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. презентация.

01.04

04.04

37

Артикуляция согласных [ч – ц]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложения

2

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. презентация.

05.04

08.04

38

Артикуляция согласных [ч– щ]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложения

2

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М: «Владос», 2004 г. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г., презентация

11.04

12.04

39

Артикуляция согласных [ш – щ]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложения.

2

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М: «Владос», 2004 г. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М: « 5 за знания» 2005 г., презентация

15.04

18.05

40

Артикуляция согласных [й– и]. Дифференциация в слогах, словах, предложения

2

Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М: « 5 за знания» 2005 г., презентация

19.04

22.05

Дифференциация  сонорных  согласных

41

Артикуляция согласных [р – л, р’ – л’]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

3

Карточки с заданиями, веера  букв, кроссворды.  Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г.

Стихотворный текст, веера букв, мяч, карточки с заданиями. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. презентация

25.04

26.04

29.04

Слова, обозначающие предметы

42

Различение одушевлённых и неодушевлённых предметов.

1

Компьютер, картинки, картинки изображающие предметы в действии, сюжетные картинки.

06.05

43

Слова, обозначающие один и много предметов.

1

Компьютер, картинки, картинки изображающие предметы в действии, сюжетные картинки.

13.05

44

Различение слов, обозначающих обобщённые понятия.

1

Компьютер, картинки, картинки изображающие предметы в действии, сюжетные картинки.

16.05

Слова, обозначающие действия предметов

45

Различение животных по их действиям.

1

Сюжетные картинки, карточки с текстом, мяч, простые карандаши, карточки с текстом, цветные карандаши.    

17.05

46

Различение профессии людей по их действиям.

1

Сюжетные картинки, карточки с текстом, мяч, простые карандаши, карточки с текстом, цветные карандаши.    

20.05

46

Упражнение в подборе слов, обозначающих предметы, к словам, обозначающим действия.

1

Сюжетные картинки, карточки с текстом, мяч, простые карандаши, карточки с текстом, цветные карандаши.    

23.05

47

Обследование обучающихся.

4

Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М: « Айрис дидактика», 2007Азова О.И. «Диагностический комплект» Логопедическое обследование младших школьников.  М, 2008г., Смирнова И.А.

24.05

27.05

30.05

31.05

3 КЛАСС

Наименование тем и разделов.

Количество

часов

Информационное сопровождение

Сроки

план

факт.

I.Обследование

I четверть.-23 часа.

1.

Обследование звукопроизношения, словарного запаса.

3

Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –       М: «Айрис дидактика», 2007 г.

03.09

04.09

07.09

2.

Обследование устной разговорной речи, грамматического строя речи.

3

Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –      М: «Айрис дидактика», 2007 г.

10.09

11.09

14.09

3.

Обследование учебных навыков: знание букв, умения сливания в слоги; чтения, письма.

3

Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М: «Айрис дидактика», 2007 г. Азова О.И. «Диагностический комплект» Логопедическое обследование младших школьников.  М, 2008г., Смирнова И.А.

«Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму» Изд. «Детство-пресс» 2007г.

17.09

18.09

21.09

II. Подготовительный этап

4

Упражнения на дыхание. Выработка правильного речевого дыхания.

1

550 занимательных упражнений по развитию речи-М:

" Аквариум”, 1995. ... Репина. Поле речевых чудес. Екатеринбург,2000. 12. Р.И.  Лалаева.

24.09

5.

Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика. Разучивание считалок.

1

550 занимательных упражнений по развитию речи-М: " Аквариум”, 1995. Репина. Поле речевых чудес. Екатеринбург,2000. 12. Р.И. Лалаева.

25.09

6.

Строение артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика. Разучивание различных

артикуляционных упражнений для губ, языка, челюстей.

1

Таблица с изображением органов речи. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:

 « Владос», 2001 г. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г.

28.09

6

Гласные звуки и буквы. Артикуляция. Выделение в слогах, словах, предложениях.

1

Схемы звукового анализа. Наглядный раздаточный материал. Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: « Владос», 2001 г.

презентация.

01.10

02.10

7

Звукобуквенный анализ слов. Роль гласных в словообразовании. Деление слов на слоги.

2

Презентация, два набора разрезных картинок, предметные картинки.

05.10

08.10

8

Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги и для переноса

2

Презентация, два набора разрезных картинок, предметные картинки.

09.10

12.10

9

Способ образования гласных II ряда. Гласный [я]. Артикуляция. Выделение в слогах, словах, звукосочетаниях. Буква я, Я. Сопоставление.

2

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова,  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация

15.10

16.10

10

Гласный [ё]. Артикуляция. Выделение в слогах, словах, звукосочетаниях. Буква ё, Ё.

1

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова,  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация

19.10

11

Гласный [ю]. Артикуляция. Выделение в слогах, словах, звукосочетаниях. Буква ю, Ю.

1

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова,  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация

22.10

12

Гласный [и]. Артикуляция. Выделение в слогах, словах, звукосочетаниях. Буква и, И.

1

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова,  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация

23.10

13

Гласный [е]. Артикуляция. Выделение в слогах, словах, звукосочетаниях. Буква е, Е.

1

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова,  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация

25.10

II четверть.-24часа.

III.Дифференциация гласных I и II ряда в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация гласных I и II ряда в слогах, словах, предложениях.

1

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова,  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г.

06.11

9

Артикуляция гласных [а – я]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях, текстах.

2

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова,  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М: 2006 г., презентация

09.11

12.11

10

Артикуляция гласных [о – ё]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях, текстах.

2

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Дидактический материал. Горбунова,  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. презентация

13.11

16.11

11

Артикуляция гласных [у – ю]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях, текстах.

2

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Дидактический материал. Горбунова,  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. презентация

19.11

20.11

12

Артикуляция гласных [ы – и]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях, текстах.

2

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Дидактический материал. Горбунова,  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. презентация

23.11

26.11

13

Артикуляция гласных [э – е]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях, текстах.

2

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Дидактический материал. Горбунова,  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. презентация

27.11

30.11

14

Итоговое занятие по теме «Дифференциация гласных»

1

Карточки с текстом, презентация, деформированные тексты

03.12

Дифференциация звонких и глухих парных согласных

15

Артикуляция и способы образования согласных звуков. Выделение парных

звонких и глухих согласных в словах, предложениях.

2

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, «5 за знания» 2005 г. презентация.

04.12

07.12

16

Артикуляция согласных [з – с, з’ – с’]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

3

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. презентация.

10.12

11.12

14.12

17

Артикуляция согласных [б – п, б’ – п’]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

3

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. презентация.

17.12

18.12

21.12

18

Артикуляция согласных [д – т, д’ – т’]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

4

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. презентация.

24.12

25.12

28.12

III четверть.-30 ч.

19

Артикуляция согласных [в – ф, в’ – ф’]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

3

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. презентация.

14.01

15.01

18.01

20

Артикуляция согласных [г – к, г’ – к’]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

3

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М: «Владос», 2004 г. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г., презентация

21.01

22.01

25.01

21

Артикуляция согласных [ж – ш]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

3

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М: «Владос», 2004 г. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М: « 5 за знания» 2005 г., презентация

28.01

29.01

01.02

22

Итоговое занятие по теме « Звонкие и глухие согласные».

1

Карточки с текстом, деформированные тексты

04.02

Дифференциация свистящих и шипящих согласных

23

Артикуляция согласных [ш – с]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложения

3

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв, презентация

05.02

08.02

11.02

24

Артикуляция согласных [ж – з]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

3

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, «5 за знания» 2005 г. презентация.

12.02

15.02

18.02

25

Артикуляция согласных [с – щ]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

3

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. презентация.

19.02

22.02

25.02

Дифференциация   согласных

26

Артикуляция согласных [с– ц]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

3

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. презентация.

26.02

01.03

04.03

27

Артикуляция согласных [ч – ц]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложения

3

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. презентация.

05.03

08.03

11.03

28

Артикуляция согласных [ч– щ]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложения

3

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М: «Владос», 2004 г. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г., презентация

12.03

15.03

18.03

29

Артикуляция согласных [ш – щ]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложения.

2

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М: «Владос», 2004 г. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М: « 5 за знания» 2005 г., презентация

21.03

22.03

IV четверть.-23 ч.

Дифференциация  сонорных  согласных

30

Артикуляция согласных [р – л, р’ – л’]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

3

Карточки с заданиями, веера  букв, кроссворды.  Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г.

Стихотворный текст, веера букв, мяч, карточки с заданиями. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. презентация

01.04

02.04

05.04

Слова, обозначающие предметы

31

Определение предмета по названию  его составных частей.

1

Сюжетные картинки, карточки с текстом, мяч, простые карандаши, карточки с текстом, цветные карандаши.    

08.04

32

Сравнение двух предметов.

1

Сюжетные картинки, карточки с текстом, мяч, простые карандаши, карточки с текстом, цветные карандаши.    

09.04

33

Различение слов, обозначающих обобщённые понятия.

1

Сюжетные картинки, карточки с текстом, мяч, простые карандаши, карточки с текстом, цветные карандаши.    

12.04

Слова, обозначающие действия предметов

34

Образование слов, обозначающих действие одного предмета и множества предметов.

1

Сюжетные картинки, карточки с текстом, мяч, простые карандаши, карточки с текстом, цветные карандаши

15.04

35

Определение действий в режиме дня.

1

Сюжетные картинки, карточки с текстом, мяч, простые карандаши, карточки с текстом, цветные карандаши

16.04

36

Упражнение в подборе слов, обозначающих предметы, к словам, обозначающим действия.

1

Сюжетные картинки, карточки с текстом, мяч, простые карандаши, карточки с текстом, цветные карандаши

19.04

Предложение.

37

Обозначение границ предложения. Выделение предложений из текста.

1

Предметные картинки (сад, огород, лес, растения леса, сада, огорода, звери),    полоски – символы предложения (демонстративные и индивидуальные)

22.04

38

Дополнение предложений с помощью вопросов и слов для справок.

1

Предметные картинки (сад, огород, лес, растения леса, сада, огорода, звери),    полоски – символы предложения (демонстративные и индивидуальные)

23.04

39

Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку.

1

Предметные картинки (сад, огород, лес, растения леса, сада, огорода, звери),    полоски – символы предложения (демонстративные и индивидуальные)

26.04

Текст.

40

Ознакомление с признаками текста.

1

Картинки, схемы предложений, мяч.

29.04

41

Восстановление деформированного текста.

1

Картинки, схемы предложений, мяч.

30.04

42

Пересказ текста по вопросам.

1

Картинки, схемы предложений, мяч.

06.05

43

Пересказ текста по вопросам.

1

Картинки, схемы предложений, мяч.

07.05

44

Пересказ текста по вопросам.

1

Картинки, схемы предложений, мяч.

13.05

45

Составление рассказа по серии картинок.

3

Картинки, схемы предложений, мяч.

14.05

17.05

20.05

Обследование

46

Обследование обучающихся.

5

А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская Сборник диктантов,

О.Б. Иншакова Альбом для логопеда

21.05

24.05

27.05

28.05

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа подгрупповых логопедических занятий для 4 класса для коррекционной школы 5 вида

рабочая программа составлена в соответствии с программой «Коррекция дисграфии» (автор: Е.В. Мазанова, 2010 г)....

Программа коррекционных логопедических занятий в первых классах.

Преодаление фонетико-фонематического и общего недорозвития речи....

Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. (1А, 3 Бкласс)

Адаптированная рабочая программакоррекционно-логопедических занятийдля обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.(1А, 3 Бкласс)...

Рабочая программа КРЗ "Логопедические занятия"

Рабочая программа (Пояснительная записка и КТП) курса коррекционно-развивающий области «Логопедические занятия» в рамках реализации системы логопедической помощи детям с легкой умственной ...

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР) 1-4 класс

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...

Рабочая программа "Коррекционные логопедические занятия" для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) вариант 7.1.

Рабочая программа "Коррекционные логопедические занятия" для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) вариант 7.1....

Рабочая программа "Коррекционные логопедические занятия" для обучающихся с ОВЗ (УО) вариант 1

Рабочая программа "Коррекционные логопедические занятия" для обучающихся с ОВЗ (УО) вариант 1...