Рабочая программа по логопедическим занятиям 1-3 класс по ФГОС в школе-интернате.
рабочая программа по логопедии на тему
Цель программы: освоение учащимися коммуникативной функции языка на основе ценностных ориентиров содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС, развитие активной сознательной деятельности в области речевых фактов, создание условий для успешного освоения программы путём развития правильной, чёткой, выразительной устной и письменной речи.
При обучении детей с речевыми нарушениями следует руководствоваться задачами:
- формирование полноценных произносительных навыков;
- развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
- уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и ощущений об окружающем мире;
- развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);
- формирование интереса к родному языку, навыков учебной деятельности;
- усвоением приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);
- воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение;
- употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи; По мере продвижения ученика в указанных направлениях на речевом материале осуществляется:
- развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении; обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к лексическому значению слов;
- развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
- формирование и развитие навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.
- Развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи:- оптимального для речи типа физиологического дыхания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_logopedicheskim_zanyatiyam_1-3_klass_po_fgos_v_shkole-internate.docx | 56.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» ФГОС НОО. Программа направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС, и, призвана способствовать реализации развивающего потенциала, развитию системы УУД, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём как развития у обучающихся правильной, чёткой, выразительной связной речи, освоения ими конкретных предметных знаний и навыков в рамках фонематических представлений, произносительных норм, устной и письменной речи и чтения, так и сознательного, активного присвоения ими нового социального опыта.
Нарушения речевого развития у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) носят системный характер и затрагивают все компоненты речи: фонетико-фонематическую сторону, лексику, грамматический строй, семантику,аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения,нарушения сложных форм словообразования, недостаточная сформированность связной речи ( в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий), выраженная дислексия, дисграфия.
Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.
Не менее важными методологическими основами и теоретическими предпосылками для создания данной программы явились зарекомендовавшие себя в науке разработки научных представлений о различных формах речевых нарушений и создание эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурии и А.А. Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности. Учитывая специфику образовательного процесса в школе-интерната, где обучаются дети, имеющие дефект интеллектуального развития, при создании использовались материалы исследований в сфере дефектологии и психологии С. Я. Рубинштейн, М.С Певзнер.
Цель программы: освоение учащимися коммуникативной функции языка на основе ценностных ориентиров содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС, развитие активной сознательной деятельности в области речевых фактов, создание условий для успешного освоения программы путём развития правильной, чёткой, выразительной устной и письменной речи.
При обучении детей с речевыми нарушениями следует руководствоваться задачами:
- формирование полноценных произносительных навыков;
- развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
- уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и ощущений об окружающем мире;
- развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);
- формирование интереса к родному языку, навыков учебной деятельности;
- усвоением приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);
- воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение;
- употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи; По мере продвижения ученика в указанных направлениях на речевом материале осуществляется:
- развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении; обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к лексическому значению слов;
- развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
- формирование и развитие навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.
- Развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи:- оптимального для речи типа физиологического дыхания;
Основные направления коррекционно-педагогической работы:
Развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи:
- оптимального для речи типа физиологического дыхания;
- речевого дыхания;
- голоса;
- артикуляционной моторики;
- чувства ритма;
- слухового восприятия;
- функций фонематической системы.
- Обучение нормативному/компенсированному произношению всех звуков русского языка с учётом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта.
- Коррекция нарушений звукослоговой структуры слова.
- Формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паузации, интонации, логического ударения).
- Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
Результаты образовательно-коррекционной работы
Личностными результатами являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами коррекционной работы являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами коррекционной работы в начальной школе являются: овладение начальными представлениями нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия отводятся по расписанию. Основной формой являются групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится, как правило, 20 – 30 минут.
Занятия с каждой группой проводятся:
1 – 2 классы – 3 раза в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Курс состоит из трёх разделов
I раздел – диагностический
Данный раздел включает в себя:
- сбор анамнестических данных
- обследование состояния общей и артикуляционной моторики
- обследование неречевых психических функций
- диагностика уровня сформированности фонематического восприятия
- обследование состояния произносительных навыков
II раздел – подготовительный. Он включает в себя:
- формирование артикуляторной базы
- развитие органов артикуляционного аппарата
- развитие мелкой моторики пальцев рук
- развитие слухового внимания и слухового контроля
III раздел – коррекционно-развивающий, включает в себя:
- постановку и автоматизацию нарушенных звуков
- дифференциацию смешиваемых звуков
- введение звуков в самостоятельную речь
- развитие фонематического восприятия
- развитие навыков фонематического анализа и синтеза
- развитие понимания речи;
- активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;
- развитие произносительной стороны речи;
- развитие самостоятельной фразовой речи;
- развитие звуковой стороны речи, формирование представлений о звуковом составе слова;
- развитие лексического запаса и грамматического строя речи;
- формирование коммуникативных умений и навыков;
- формирование навыков грамотного чтения и письма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
∙ развитие речевого слуха - различение, опознавание и распознавание на слух звуков речи;
- овладение элементарными навыками звуко-слогового анализа и синтеза;
- формирование правильного звукопроизношения;
- умение правильно использовать поставленные звуки;
- развитие умения контролировать собственную речь.
- правильно передавать слоговую структуру слов, используемую в самостоятельной речи;
- пользоваться в самостоятельной речи простыми, распространенными предложениями;
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия отводятся по расписанию. Основной формой являются групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится, как правило, 20 – 30 минут.
Занятия с каждой группой проводятся:
1 – 3 классы – 3 раза в неделю.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». – Ростов - на-Дону: «Феникс», 2006г.
2. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М: «Мозайка», 2004г.
3. Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М: «Айрис дидактика», 2007 г.
4. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М: «Владос» - 2003 г.
5. Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г.
6. Каше Г.А. «Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся». – М: «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР»,1960 Г.
7. Городилова, В.И. и Родина. Е.И. «Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста». – М: «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1961г.
8. Ефименко, Л.Н. Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М: «Просвещение»,1970 г.
9. Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г.
10. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г.
11. Костенко, Ф. Д. «Сборник диктантов». – М: «Просвещение», 1972 г.
12. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г.
13. Седых, Н.А. «Воспитание правильной речи у детей». – М:, 2005 г.
14. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: « Владос», 2001 г.
15. Юрова, Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г.
16. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург: « АРДЛТД»,1998 г.
17. Барылкина, Л.П. « Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г.
18. Филлипова, «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г.
19. Мазанова, Е.В. «Коррекция акустическойдисграфии». – М:, 2007 г.
20. Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.
21. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьномлогопункте». – М: «Просвещение», 1991 г.
22. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное» – М: «Просвещение», 2002 г.
23. Новоторцева, Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи Ч – Щ». - Ярославль: «Академия развития»,1999 г.
24. Новоторцева, Н.В. . «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук С – С». - Ярославль: «Академия развития», 1999 г.
25. Новоторцева, Н.В. . «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук Л - Л». - Ярославль: «Академия развития», 1999 г.
26. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М: «Творческий центр»,2005 г.
27. Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М: «Творческий Центр Бриз», 2008 г.
28. Киселёва, В.А. «Двигаемся, играем, рисуем». – М: «Творческий Центр Сфера», 2008 г.
29. Громова, О.Е. «Исправление произношение: Ч – Щ». – М: «Творческий Центр Сфера», 2008 г.
30. Мазанова, Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.
31. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г.
32. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.
33. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и Аграмматическаядисграфия». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.
34. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М: «Владос», 2004 г.
35. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное» – М: «Просвещение», 2002 г.
36. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 4 по русскому язык. Глагол» – М: «Просвещение», 2002 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
1 КЛАСС
№ | Наименование тем и разделов. | Количество часов | Информационное сопровождение | Сроки | |||
по плану | факт. | ||||||
I четверть – 24 часов. | |||||||
I. Обследование речи | |||||||
1. | Обследование звукопроизношения, словарного запаса. | 3 | Азова О.И. «Диагностический комплект» Логопедическое обследование младших школьников. М, 2008г. | 05.09 06.09 07.09 | |||
2. | Обследование устной разговорной речи, грамматического строя. | 3 | Азова О.И. «Диагностический комплект» Логопедическое обследование младших школьников. М, 2008г. | 12.09 13.09 14.09 | |||
3. | Обследование учебных навыков: знание букв, умения сливания в слоги; общего развития. | 3 | Азова О.И. «Диагностический комплект» Логопедическое обследование младших школьников. М,2008г. Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму» Изд. «Детство-пресс» 2007г. | 19.09 20.09 21.09 | |||
II. Подготовительный этап | |||||||
4. | Упражнения на дыхание. Выработка правильного речевого дыхания. | 2 | Раздаточный наглядный материал. 550 занимательных упражнений по развитию речи-М: " Аквариум”, 1995. ... | 26.09 27.09 | |||
5. | Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика (разучивание). Разучивание считалок. | 2 | Раздаточный наглядный материал. 550 занимательных упражнений по развитию речи-М: " Аквариум”, 1995. ... | 28.09 03.10 | |||
6. | Знакомство со строением артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика. Разучивание различных артикуляционных упражнений для губ, языка, челюстей . | 2 | Раздаточный наглядный материал. 550 занимательных упражнений по развитию речи-М: " Аквариум”, 1995. ... | 04.10 05.10 | |||
III. Звуки и буквы | |||||||
7. | Гласные звуки первого ряда – а,о,у,ы,э | 2 | Картинный материал. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: «Владос», 2001 г Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г., презентация. | 10.10 11.10 | |||
8. | Постановка звука «с» | 2 | Набор предметных картинок. Схемы звукового анализа. Раздаточный наглядный материал..Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум»,1996 г презентация. | 12.10 17.10 | |||
9. | Автоматизация звука «с» в начале, середине, конце слова и в стечении согласных, в предложениях. | 2 | Раздаточный наглядный материал. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М: «Творческий Центр Бриз», 2008 г., презентация | 18.10 19.10 | |||
10. | Автоматизация звука «с» в связной речи | 2 | Раздаточный наглядный материал. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М: «Творческий Центр Бриз», 2008 г., презентация | 24.10 25.10 | |||
11. | Постановка звука «сь» | 1 | Раздаточный наглядный материал. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М: «Творческий Центр Бриз», 2008 г., | 26.10 |
II четверть – 24 ч.
12. | Автоматизация звука «сь» в начале, середине, конце слова и в стечении согласных, в предложениях. | 2 | Раздаточный наглядный материал. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М, «Творческий Центр Бриз», 2008 г., презентация | 07.11 08.11 | |
13. | Автоматизация звука «сь» в связной речи | 2 | Раздаточный наглядный материал. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Юрова, Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г., презентация | 09.11 14.11 | |
14. | Постановка звука «з». | 2 | Раздаточный наглядный материал. Звуковые схемы. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург, «АРДЛТД»,1998 г., презентация | 15.11 16.11 | |
15. | Автоматизация звука «з» в начале, середине слов, конце слова и в стечении согласных, в предложениях | 2 | Раздаточный наглядный материал. Звуковые схемы. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург: « АРДЛТД»,1998 г., презентация | 21.11 22.11 | |
16. | Автоматизация звука «з» в связной речи | 2 | Раздаточный наглядный материал. Звуковые схемы. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург, « АРДЛТД»,1998 г., презентация. | 23.11 28.11 | |
17. | Дифференциация звуков «с»-«з» в слогах,словах, предложениях | 2 | Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Ханьшева Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону, «Феникс», 2006г. Презентация | 29.11 30.11 | |
18. | Постановка звука «ц» | 2 | Раздаточный наглядный материал. Барылкина Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г., презентация | 05.12 06.12 | |
19. | Автоматизация звука «ц» на конце, в середине и начале слов, в предложениях | 2 | Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г., презентация | 07.12 12.12 | |
20 | Автоматизация «ц» в связной речи» | 1 | Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал. Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г., презентация | 13.12 | |
21 | Дифференциация звуков «ц»-«с» в слогах, словах, предложениях. | 2 | Раздаточный наглядный материал. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, «5 за знания» 2005 г., презентация | 14.12 19.12 | |
22 | Постановка звука «ш» | 3 | Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал. Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г., презентация | 20.12 21.12 26.12 | |
23 | Автоматизация звука «ш» в начале, середине, конце слова и в стечении согласных, в предложениях | 2 | Раздаточный наглядный материал. Барылкина Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г., презентация | 27.12 28.12 | |
III четверть – 26 ч. | |||||
24 | Автоматизация звука «ш» в связной речи | 2 | Раздаточный наглядный материал. Звуковые схемы. Филлипова, «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация | 16.01 17.01 | |
25 | Дифференциация звуков «ш»-«с» в слогах, словах, предложениях. | 1 | Раздаточный наглядный материал. Звуковые схемы. Филлипова, «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г. презентация | 18.01 | |
26 | Постановка звука «ж» | 2 | Раздаточный наглядный материал. Звуковые схемы. Филлипова, «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация | 23.01 24.01 | |
27 | Автоматизация звука «ж» в начале, середине слов, в предложениях | 2 | Раздаточный наглядный материал «Говори правильно». – М:, Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация | 25.01 30.01 | |
28 | Автоматизация звука «ж» в связной речи | 2 | Раздаточный наглядный материал. Звуковые схемы. Фомичёва, М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г., презентация | 31.01 01.02 | |
29 | Дифференциация звуков ж-ш в слогах, словах, предложениях. | 2 | Дидактический материал. «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация | 06.02 07.02 | |
30 | Дифференциация звуков «ж»-«з» в слогах, словах, предложениях . | 2 | Раздаточный наглядный материал, картинки | 08.02 13.02 | |
31 | Постановка звука «ч» | 2 | «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация, презентация | 14.02 15.02 | |
32 | Автоматизация звука «ч» в начале, середине слов, конце слова и в стечении согласных, в предложениях | 2 | Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г., карточки с заданиями. | 27.02 28.02 | |
33 | Автоматизация звука «ч» в связной речи | 1 | Раздаточный наглядный материал. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М: «Владос», 1995 г. презентация | 01.03 | |
34 | Дифференциация звуков «ч»-«ц» в слогах, словах, предложениях . | 1 | Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация | 06.03 | |
35 | Постановка звука «щ» | 2 | Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация | 07.03 13.03 | |
36 | Автоматизация звука «щ» в начале, середине слов, конце слова и в стечении согласных, в предложениях | 2 | Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация | 14.03 15.03 | |
37 | Автоматизация звука «щ» в связной речи | 2 | Раздаточный наглядный материал. «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация | 20.03 21.03 | |
38 | Дифференциация звуков «ч»-«щ» в слогах, словах, предложениях . | 1 | Раздаточный наглядный материал. «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация | 22.03 | |
IV четверть – 25ч. | |||||
39 | Дифференциация звуков «с»-«щ» в слогах, словах, предложениях . | 2 | Раздаточный наглядный материал. «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация | 03.04 04.04 | |
40 | Постановка звука «р» | 2 | Раздаточный наглядный материал. «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация | 05.04 10.04 | |
41 | Автоматизация звука «р» в начале, середине слов, конце слова и в стечении согласных, в предложениях | 2 | Раздаточный наглядный материал. Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. | 11.04 12.04 | |
42 | Автоматизация звука «р» в связной речи | 2 | Раздаточный наглядный материал. Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М: «Просвещение» , 1981 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М: «Аквариум», 1996 г. | 17.04 18.04 | |
43 | Постановка звука «р’» | 2 | Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М: «Мозайка», 2004г. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М: «Владос» - 2003 г., презентация | 19.04 24.04 | |
44. | Автоматизация звука «р’» в начале, середине слов, конце слова и в стечении согласных | 2 | Разрезная азбука. Раздаточный наглядный материал. «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация | 25.04 26.04 | |
45 | Автоматизация звука «р’» в связной речи | 2 | Раздаточный наглядный материал. «Говори правильно». – М: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г., презентация | 08.05 | |
46 | Постановка звука «л», «л’» | 3 | Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М: «Мозайка», 2004г.Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М: «Владос» - 2003 г. | 15.05 16.05 | |
47 | Автоматизация звука «л» «л’» в начале, середине слов, конце слова и в стечении согласных | Раздаточный наглядный материал. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М: «Мозайка», 2004г. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М: «Владос» - 2003 г. | 17.05 18.05 | ||
48 | Автоматизация звука «л» «л’» в связной речи. | 3 | Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М: «Мозайка», 2004г. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М: «Владос» - 2003 г. | 22.05 | |
49 | Дифференциация звуков «р»-«л» в слогах, словах, предложениях . | 2 | Раздаточный наглядный материал. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М: «Мозайка», 2004г. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М: «Владос» - 2003 г. | 23.05 24.05 | |
50 | Обследование звукопроизношения, словарного запаса, устной разговорной речи, грамматического строя речи. | 1 | Раздаточный наглядный материал. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М: «Мозайка», 2004 г. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М: «Владос» - 2003 г. | 29.05 | |
51 | Обследование учебных навыков: знание букв, умения сливания в слоги; чтения, письма. | 2 | Азова О.И. «Диагностический комплект» Логопедическое обследование младших школьников. М, 2008г., СмирноваИ.А. «Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму» Изд. «Детство-пресс» 2007г. | 30.05 31.05 |
2 КЛАСС
Наименование тем и разделов. | Количество часов | Информационное сопровождение | Сроки | ||
план | факт. | ||||
I четверть.-24часа. | |||||
1. | Обследование звукопроизношения, словарного запаса. | 3 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М: «Айрис дидактика», 2007 г. | 03.09 06.09 07.09 | |
2. | Обследование устной разговорной речи, грамматического строя речи. | 3 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М: «Айрис дидактика», 2007 г. | 10.09 13.09 14.09 | |
3. | Обследование учебных навыков: знание букв, умения сливания в слоги; чтения, письма. | 3 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М: «Айрис дидактика», 2007 г. Азова О.И. «Диагностический комплект» Логопедическое обследование младших школьников. М, 2008г., Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму» Изд. «Детство-пресс» 2007г. | 17.09 20.09 21.09 | |
II. Подготовительный этап | |||||
4 | Упражнения на дыхание. Выработка правильного речевого дыхания. | 3 | 550 занимательных упражнений по развитию речи-М: " Аквариум”, 1995. ... Репина. Поле речевых чудес. Екатеринбург,2000. 12. Р.И. Лалаева. | 24.09 27.09 28.09 | |
5 | Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика. Разучивание считалок. | 2 | 550 занимательных упражнений по развитию речи-М: " Аквариум”, 1995. Репина. Поле речевых чудес. Екатеринбург,2000. 12. Р.И. Лалаева. | 01.10 04.10 | |
6 | Знакомство со строением артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика. Разучивание различных артикуляционных упражнений для губ, языка, челюстей. | 2 | Таблица с изображением органов речи. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: « Владос», 2001 г. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г. | 05.10 08.10 | |
Звуковой анализ | |||||
7 | Органы речи. | 1 | Схемы звукового анализа. Наглядный раздаточный материал. Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: « Владос», 2001 г. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г., презентация. | 11.10 | |
8 | Образование звуков речи. | 1 | Схемы звукового анализа. Наглядный раздаточный материал. | 12.10 | |
9 | Гласные звуки. | 1 | Кассы букв. Слоговые таблицы. Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 презентация. | 15.10 | |
10 | Узнавание гласного звука на слух | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. презентация | 18.10 | |
11 | Согласные звуки. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация | 19.10 | |
12 | Слова, отличающиеся одним согласным звуком. | 1 | Презентация, два набора разрезных картинок, два флажка, предметные картинки | 22.10 | |
13 | Звуковой анализ односложных слов. | 1 | Презентация, два набора разрезных картинок, два флажка, предметные картинки | 25.10 | |
14 | Звуковой анализ двусложных слов. | 1 | Презентация, два набора разрезных картинок, два флажка, предметные картинки | 26.10 | |
II четверть – 23 часов. | |||||
Дифференциация гласных I и II ряда в слогах, словах, предложениях. | |||||
15. | Дифференциация гласных I и II ряда в слогах, словах, предложениях. | 2 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. | 08.11 09.11 | |
16. | Артикуляция гласных [а, я]. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 3 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация | 12.11 15.11 16.11 | |
17. | Артикуляция гласных [у, ю]. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 3 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация | 19.11 22.11 23.11 | |
18. | Артикуляция гласных [ы, и]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 3 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация | 26.11 29.11 30.11 | |
19. | Артикуляция гласных [о, ё]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 3 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. | 03.12 06.12 07.12 | |
20. | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах. | 2 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация | 10.12 13.12 | |
21. | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в словах. | 2 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация | 14.12 17.12 | |
22. | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах. | 2 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация | 20.12 21.12 | |
23. | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах. | 2 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация | 24.12 27.12 | |
24. | Итоговое занятие по теме « Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация | 28.12 | |
III четверть – 29 часов | |||||
Дифференциация звонких и глухих парных согласных | |||||
25 | Артикуляция согласных [з – с, з’ – с’]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 3 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв, презентация Карточки с текстом, деформированные тексты | 14.01 17.01 18.01 | |
26 | Артикуляция согласных [б – п, б’ – п’]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 3 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв, презентация Карточки с текстом, деформированные тексты | 21.01 24.01 25.01 | |
27. | Артикуляция согласных [д – т, д’ – т’]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 3 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв, презентация Карточки с текстом, деформированные тексты | 28.01 31.01 01.02 | |
28. | Артикуляция согласных [в – ф, в’ – ф’]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 3 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв, презентация Карточки с текстом, деформированные тексты | 04.02 07.02 08.02 | |
29. | Артикуляция согласных [г – к, г’ – к’]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 3 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв, презентация Карточки с текстом, деформированные тексты | 11.02 14.02 15.02 | |
30. | Артикуляция согласных [ж – ш]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 3 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв, презентация Карточки с текстом, деформированные тексты | 18.02 21.02 22.02 | |
31 | Итоговое занятие по теме « Звонкие и глухие согласные». | 1 | Карточки с текстом, деформированные тексты | 25.02 | |
Дифференциация свистящих и шипящих согласных | |||||
32. | Артикуляция согласных [ш – с]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложения | 3 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв, презентация | 28.02 01.03 04.03 | |
33. | Артикуляция согласных [ж – з]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 3 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, «5 за знания» 2005 г. презентация. | 07.03 11.03 14.03 | |
34 | Артикуляция согласных [с – щ]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 3 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. презентация. | 15.03 18.03 21.03 | |
35 | Занимательная логопедия | 1 | Карточки для работы по слоговой структуре слова, тексты с ошибками, деформированные тексты. | 22.03 | |
IV четверть – 23 ч. | |||||
Дифференциация согласных | |||||
36 | Артикуляция согласных [с– ц]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 2 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. презентация. | 01.04 04.04 | |
37 | Артикуляция согласных [ч – ц]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложения | 2 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. презентация. | 05.04 08.04 | |
38 | Артикуляция согласных [ч– щ]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложения | 2 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М: «Владос», 2004 г. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г., презентация | 11.04 12.04 | |
39 | Артикуляция согласных [ш – щ]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложения. | 2 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М: «Владос», 2004 г. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М: « 5 за знания» 2005 г., презентация | 15.04 18.05 | |
40 | Артикуляция согласных [й– и]. Дифференциация в слогах, словах, предложения | 2 | Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М: « 5 за знания» 2005 г., презентация | 19.04 22.05 | |
Дифференциация сонорных согласных | |||||
41 | Артикуляция согласных [р – л, р’ – л’]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 3 | Карточки с заданиями, веера букв, кроссворды. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. Стихотворный текст, веера букв, мяч, карточки с заданиями. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. презентация | 25.04 26.04 29.04 | |
Слова, обозначающие предметы | |||||
42 | Различение одушевлённых и неодушевлённых предметов. | 1 | Компьютер, картинки, картинки изображающие предметы в действии, сюжетные картинки. | 06.05 | |
43 | Слова, обозначающие один и много предметов. | 1 | Компьютер, картинки, картинки изображающие предметы в действии, сюжетные картинки. | 13.05 | |
44 | Различение слов, обозначающих обобщённые понятия. | 1 | Компьютер, картинки, картинки изображающие предметы в действии, сюжетные картинки. | 16.05 | |
Слова, обозначающие действия предметов | |||||
45 | Различение животных по их действиям. | 1 | Сюжетные картинки, карточки с текстом, мяч, простые карандаши, карточки с текстом, цветные карандаши. | 17.05 | |
46 | Различение профессии людей по их действиям. | 1 | Сюжетные картинки, карточки с текстом, мяч, простые карандаши, карточки с текстом, цветные карандаши. | 20.05 | |
46 | Упражнение в подборе слов, обозначающих предметы, к словам, обозначающим действия. | 1 | Сюжетные картинки, карточки с текстом, мяч, простые карандаши, карточки с текстом, цветные карандаши. | 23.05 | |
47 | Обследование обучающихся. | 4 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М: « Айрис дидактика», 2007Азова О.И. «Диагностический комплект» Логопедическое обследование младших школьников. М, 2008г., Смирнова И.А. | 24.05 27.05 30.05 31.05 |
3 КЛАСС
Наименование тем и разделов. | Количество часов | Информационное сопровождение | Сроки | ||
план | факт. | ||||
I.Обследование I четверть.-23 часа. | |||||
1. | Обследование звукопроизношения, словарного запаса. | 3 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М: «Айрис дидактика», 2007 г. | 03.09 04.09 07.09 | |
2. | Обследование устной разговорной речи, грамматического строя речи. | 3 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М: «Айрис дидактика», 2007 г. | 10.09 11.09 14.09 | |
3. | Обследование учебных навыков: знание букв, умения сливания в слоги; чтения, письма. | 3 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М: «Айрис дидактика», 2007 г. Азова О.И. «Диагностический комплект» Логопедическое обследование младших школьников. М, 2008г., Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму» Изд. «Детство-пресс» 2007г. | 17.09 18.09 21.09 | |
II. Подготовительный этап | |||||
4 | Упражнения на дыхание. Выработка правильного речевого дыхания. | 1 | 550 занимательных упражнений по развитию речи-М: " Аквариум”, 1995. ... Репина. Поле речевых чудес. Екатеринбург,2000. 12. Р.И. Лалаева. | 24.09 | |
5. | Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика. Разучивание считалок. | 1 | 550 занимательных упражнений по развитию речи-М: " Аквариум”, 1995. Репина. Поле речевых чудес. Екатеринбург,2000. 12. Р.И. Лалаева. | 25.09 | |
6. | Строение артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика. Разучивание различных артикуляционных упражнений для губ, языка, челюстей. | 1 | Таблица с изображением органов речи. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: « Владос», 2001 г. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г. | 28.09 | |
6 | Гласные звуки и буквы. Артикуляция. Выделение в слогах, словах, предложениях. | 1 | Схемы звукового анализа. Наглядный раздаточный материал. Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: « Владос», 2001 г. презентация. | 01.10 02.10 | |
7 | Звукобуквенный анализ слов. Роль гласных в словообразовании. Деление слов на слоги. | 2 | Презентация, два набора разрезных картинок, предметные картинки. | 05.10 08.10 | |
8 | Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги и для переноса | 2 | Презентация, два набора разрезных картинок, предметные картинки. | 09.10 12.10 | |
9 | Способ образования гласных II ряда. Гласный [я]. Артикуляция. Выделение в слогах, словах, звукосочетаниях. Буква я, Я. Сопоставление. | 2 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация | 15.10 16.10 | |
10 | Гласный [ё]. Артикуляция. Выделение в слогах, словах, звукосочетаниях. Буква ё, Ё. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация | 19.10 | |
11 | Гласный [ю]. Артикуляция. Выделение в слогах, словах, звукосочетаниях. Буква ю, Ю. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация | 22.10 | |
12 | Гласный [и]. Артикуляция. Выделение в слогах, словах, звукосочетаниях. Буква и, И. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация | 23.10 | |
13 | Гласный [е]. Артикуляция. Выделение в слогах, словах, звукосочетаниях. Буква е, Е. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г., презентация | 25.10 | |
II четверть.-24часа. | |||||
III.Дифференциация гласных I и II ряда в слогах, словах, предложениях. | |||||
Дифференциация гласных I и II ряда в слогах, словах, предложениях. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. | 06.11 | ||
9 | Артикуляция гласных [а – я]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях, текстах. | 2 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М: 2006 г., презентация | 09.11 12.11 | |
10 | Артикуляция гласных [о – ё]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях, текстах. | 2 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Дидактический материал. Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. презентация | 13.11 16.11 | |
11 | Артикуляция гласных [у – ю]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях, текстах. | 2 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Дидактический материал. Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. презентация | 19.11 20.11 | |
12 | Артикуляция гласных [ы – и]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях, текстах. | 2 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Дидактический материал. Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. презентация | 23.11 26.11 | |
13 | Артикуляция гласных [э – е]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях, текстах. | 2 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Дидактический материал. Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. презентация | 27.11 30.11 | |
14 | Итоговое занятие по теме «Дифференциация гласных» | 1 | Карточки с текстом, презентация, деформированные тексты | 03.12 | |
Дифференциация звонких и глухих парных согласных | |||||
15 | Артикуляция и способы образования согласных звуков. Выделение парных звонких и глухих согласных в словах, предложениях. | 2 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, «5 за знания» 2005 г. презентация. | 04.12 07.12 | |
16 | Артикуляция согласных [з – с, з’ – с’]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 3 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. презентация. | 10.12 11.12 14.12 | |
17 | Артикуляция согласных [б – п, б’ – п’]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 3 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. презентация. | 17.12 18.12 21.12 | |
18 | Артикуляция согласных [д – т, д’ – т’]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 4 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. презентация. | 24.12 25.12 28.12 | |
III четверть.-30 ч. | |||||
19 | Артикуляция согласных [в – ф, в’ – ф’]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 3 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. презентация. | 14.01 15.01 18.01 | |
20 | Артикуляция согласных [г – к, г’ – к’]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 3 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М: «Владос», 2004 г. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г., презентация | 21.01 22.01 25.01 | |
21 | Артикуляция согласных [ж – ш]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 3 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М: «Владос», 2004 г. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М: « 5 за знания» 2005 г., презентация | 28.01 29.01 01.02 | |
22 | Итоговое занятие по теме « Звонкие и глухие согласные». | 1 | Карточки с текстом, деформированные тексты | 04.02 | |
Дифференциация свистящих и шипящих согласных | |||||
23 | Артикуляция согласных [ш – с]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложения | 3 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв, презентация | 05.02 08.02 11.02 | |
24 | Артикуляция согласных [ж – з]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 3 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, «5 за знания» 2005 г. презентация. | 12.02 15.02 18.02 | |
25 | Артикуляция согласных [с – щ]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 3 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. презентация. | 19.02 22.02 25.02 | |
Дифференциация согласных | |||||
26 | Артикуляция согласных [с– ц]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 3 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. презентация. | 26.02 01.03 04.03 | |
27 | Артикуляция согласных [ч – ц]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложения | 3 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. презентация. | 05.03 08.03 11.03 | |
28 | Артикуляция согласных [ч– щ]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложения | 3 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М: «Владос», 2004 г. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г., презентация | 12.03 15.03 18.03 | |
29 | Артикуляция согласных [ш – щ]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложения. | 2 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М: «Владос», 2004 г. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М: « 5 за знания» 2005 г., презентация | 21.03 22.03 | |
IV четверть.-23 ч. | |||||
Дифференциация сонорных согласных | |||||
30 | Артикуляция согласных [р – л, р’ – л’]. Автоматизация в речи. Дифференциация в слогах, словах, предложениях. | 3 | Карточки с заданиями, веера букв, кроссворды. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. Стихотворный текст, веера букв, мяч, карточки с заданиями. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. презентация | 01.04 02.04 05.04 | |
Слова, обозначающие предметы | |||||
31 | Определение предмета по названию его составных частей. | 1 | Сюжетные картинки, карточки с текстом, мяч, простые карандаши, карточки с текстом, цветные карандаши. | 08.04 | |
32 | Сравнение двух предметов. | 1 | Сюжетные картинки, карточки с текстом, мяч, простые карандаши, карточки с текстом, цветные карандаши. | 09.04 | |
33 | Различение слов, обозначающих обобщённые понятия. | 1 | Сюжетные картинки, карточки с текстом, мяч, простые карандаши, карточки с текстом, цветные карандаши. | 12.04 | |
Слова, обозначающие действия предметов | |||||
34 | Образование слов, обозначающих действие одного предмета и множества предметов. | 1 | Сюжетные картинки, карточки с текстом, мяч, простые карандаши, карточки с текстом, цветные карандаши | 15.04 | |
35 | Определение действий в режиме дня. | 1 | Сюжетные картинки, карточки с текстом, мяч, простые карандаши, карточки с текстом, цветные карандаши | 16.04 | |
36 | Упражнение в подборе слов, обозначающих предметы, к словам, обозначающим действия. | 1 | Сюжетные картинки, карточки с текстом, мяч, простые карандаши, карточки с текстом, цветные карандаши | 19.04 | |
Предложение. | |||||
37 | Обозначение границ предложения. Выделение предложений из текста. | 1 | Предметные картинки (сад, огород, лес, растения леса, сада, огорода, звери), полоски – символы предложения (демонстративные и индивидуальные) | 22.04 | |
38 | Дополнение предложений с помощью вопросов и слов для справок. | 1 | Предметные картинки (сад, огород, лес, растения леса, сада, огорода, звери), полоски – символы предложения (демонстративные и индивидуальные) | 23.04 | |
39 | Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку. | 1 | Предметные картинки (сад, огород, лес, растения леса, сада, огорода, звери), полоски – символы предложения (демонстративные и индивидуальные) | 26.04 | |
Текст. | |||||
40 | Ознакомление с признаками текста. | 1 | Картинки, схемы предложений, мяч. | 29.04 | |
41 | Восстановление деформированного текста. | 1 | Картинки, схемы предложений, мяч. | 30.04 | |
42 | Пересказ текста по вопросам. | 1 | Картинки, схемы предложений, мяч. | 06.05 | |
43 | Пересказ текста по вопросам. | 1 | Картинки, схемы предложений, мяч. | 07.05 | |
44 | Пересказ текста по вопросам. | 1 | Картинки, схемы предложений, мяч. | 13.05 | |
45 | Составление рассказа по серии картинок. | 3 | Картинки, схемы предложений, мяч. | 14.05 17.05 20.05 | |
Обследование | |||||
46 | Обследование обучающихся. | 5 | А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская Сборник диктантов, О.Б. Иншакова Альбом для логопеда | 21.05 24.05 27.05 28.05 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа подгрупповых логопедических занятий для 4 класса для коррекционной школы 5 вида
рабочая программа составлена в соответствии с программой «Коррекция дисграфии» (автор: Е.В. Мазанова, 2010 г)....
Программа коррекционных логопедических занятий в первых классах.
Преодаление фонетико-фонематического и общего недорозвития речи....
Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. (1А, 3 Бкласс)
Адаптированная рабочая программакоррекционно-логопедических занятийдля обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.(1А, 3 Бкласс)...
Рабочая программа КРЗ "Логопедические занятия"
Рабочая программа (Пояснительная записка и КТП) курса коррекционно-развивающий области «Логопедические занятия» в рамках реализации системы логопедической помощи детям с легкой умственной ...
Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР) 1-4 класс
Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...
Рабочая программа по логопедической коррекции 1-4 классов
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на оказание помощи учащимся начальных классов с нарушениями устной речи в освоении ими общеобразовательных программ по ...
Рабочая программа " Коррекционно – логопедических занятий для обучающихся 1 класса ТНР"
Данная программа индивидуальной коррекционно-логопедической работы составлена по итогам диагностики, на основе индивидуального плана развития учащегося.Цель: коррекция нарушений устн...