Рабочая программа " Коррекционно – логопедических занятий для обучающихся 1 класса ТНР"
рабочая программа по логопедии (1 класс)

Коробейникова  Татьяна Васильевна

Данная  программа индивидуальной  коррекционно-логопедической работы составлена по итогам диагностики, на основе индивидуального плана развития учащегося.

Цель:  коррекция нарушений устной речи

Задачи:

  1. Устранение дефектов произношения.
  2. Развитие фонематического анализа и синтеза.
  3. Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова, предложения и текста.
  4. Формирование и развитие грамматически правильной речи.
  5. Формирование и развитие выразительной связной речи.
  6. Обогащение словарного запаса.
  7. Развитие фонематического восприятия.
  8. Уточнение слухопроизносительных дифференцировок фонем.
  9. Развитие и уточнение пространственно – временных ориентиров.
  10. Развитие анализаторов, участвующих в акте письма: слухового, зрительного, кинестетического.
  11. Развитие познавательных процессов: зрительного внимания, слухового внимания, слуховой и зрительной памяти, логического мышления.

Требования к результатам обучения учащихся к концу учебного года:

При завершении этапа коррекционно-логопедической работы у учащихся должны быть:

  • сформирована направленность внимания на звуковую сторону речи;
  • восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;
  • уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном, слоговом составе слова с учетом программных требований (называть звуки, из которых состоит слово, давать им характеристику (гласные – ударные и безудар­ные; согласные – звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), делить слова на слоги, ставить ударение; определять количество букв и звуков в слове, определять границу слов);
  •  поставлены и отдифференцированы все звуки;
  • уточнены и активизированы имеющийся у детей словарный запас и конструкции простого предложения (с небольшим распространением);
  • уметь писать большую букву в начале предложения, ставить пунктуационные знаки конца предложения;
  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв;
  • правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_tnr_1_kl.docx60.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОДНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                                                        Директор РСОШ №6

________________ /АА Юферева          

                «____»___________________2024г.                                                                                                                                          

Рабочая  программа

коррекционно – логопедических занятий

для обучающихся  1 класса с ЗПР, ТНР

 

 

                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                           Учитель-логопед: Коробейникова Т.В                                                                                                                    

Родники- 2024г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная  программа индивидуальной  коррекционно-логопедической работы составлена по итогам диагностики, на основе индивидуального плана развития учащегося.

Цель:  коррекция нарушений устной речи

Задачи: 

  1. Устранение дефектов произношения.
  2. Развитие фонематического анализа и синтеза.
  3. Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова, предложения и текста.
  4. Формирование и развитие грамматически правильной речи.
  5. Формирование и развитие выразительной связной речи.
  6. Обогащение словарного запаса.
  7. Развитие фонематического восприятия.
  8. Уточнение слухопроизносительных дифференцировок фонем.
  9. Развитие и уточнение пространственно – временных ориентиров.
  10. Развитие анализаторов, участвующих в акте письма: слухового, зрительного, кинестетического.
  11. Развитие познавательных процессов: зрительного внимания, слухового внимания, слуховой и зрительной памяти, логического мышления.

Требования к результатам обучения учащихся к концу учебного года:

При завершении этапа коррекционно-логопедической работы у учащихся должны быть:

  • сформирована направленность внимания на звуковую сторону речи;
  • восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;
  • уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном, слоговом составе слова с учетом программных требований (называть звуки, из которых состоит слово, давать им характеристику (гласные – ударные и безударные; согласные – звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), делить слова на слоги, ставить ударение; определять количество букв и звуков в слове, определять границу слов);
  •  поставлены и отдифференцированы все звуки;
  • уточнены и активизированы имеющийся у детей словарный запас и конструкции простого предложения (с небольшим распространением);
  • уметь писать большую букву в начале предложения, ставить пунктуационные знаки конца предложения;
  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв;
  • правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов.

       Программа рассчитана на 65 часов, будет реализовываться на индивидуальных коррекционно-логопедических занятиях 2 раза в неделю по 40 минут.

  .

Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы программы

1

Звук. Слово. Предложение. Слова – предметы, признаки, действия.

2

Гласные звуки и буквы.

3

Согласные звуки и буквы.

4

Итоговая диагностика.

    Планируемые результаты.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

Личностные результаты должны отражать:

-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 

-осознание языка как основного средства человеческого общения;

-понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека;

-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с ОВЗ.

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

  • выполнять по словесной инструкции учителя действия, повторяющиеся каждый день;
  • называть предметы и соотносить их с картинками;
  • употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;
  • правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;
  • сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников.
  • выполнять задания по словесной инструкции;
  • называть предметы и действия, соотносить их с картинками;
  • внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;
  • соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
  • сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников.

Состав базовых учебных действий обучающихся.

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные базовые учебные действия:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе, образовательном учреждении;

-стремление к безопасному поведению в природе и обществе.

Регулятивные  базовые учебные действия:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

- пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

- работать с учебными принадлежностями (инструментами);

- организовывать рабочее место;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;

- оценивать действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные базовые учебные действия:

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

-уметь читать  и писать;

-наблюдать;

-называть предметы и соотносить их с картинками;

-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Коммуникативные базовые учебные действия:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

                           

                                                                                 Календарно – тематическое планирование программы                            

№ п/п

Тема

Содержание

Развитие неречевых                  процессов

                          Планируемые результаты

 

Количество часов

Предметные  действия

Базовые  универсальные учебные действия

1

Звук. Слово. Предложение.

Знакомство с органами речи. Представление о речи.                     Выделение предложения в потоке речи.                                              Схематическая запись предложений. Точка.

 № 1.  Упражнения артикуляционной гимнастики.                № 2. Пальчиковая гимнастика.                № 3. Дыхательная гимнастика.        Отработка понятий «правый» и «левый».

П – научится писать изученные  буквы.

П- вычленять отдельные звуки в словах.

К- участие в диалоге (понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения).

Л- Осваивает роли ученика; формируется интерес (мотивация) к учению.

Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя.

1

2

Слова – предметы.

Слова, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО? Расширение словаря.                       Главные слова в предложении.

Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка.                                         Игра «Что это?»

П-  - различать на слова – предметы

1

3

Слова – действия.

Слова, отвечающие на вопрос: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?                   Глагол. Выделение из речи слов, обозначающих действия предметов. Составление схемы предложения. Связь слов в предложении. Постановка вопросов к словам, входящим в предложение.                          

Развитие слухового внимания. Задание «Выбери слова-действия».                                          Отработка понятий «правый» и «левый».

П-  - различать на слова отвечающие на вопрос что делает?  

П- получит представление о слогообразующей роли гласных.

П - Слова главные и зависимые

1

4

Слова – признаки.

Слова, отвечающие на вопрос: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? Уточнение и активизация словаря. Описание предметов по величине, цвету, форме, вкусу и т. д.                        Постановка вопросов к словам, входящим в предложение.                       Слова главные и зависимые

№ 1, № 2, № 3                           Развитие мышления. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления.                                    Игра «Кубики».                                

П - выделять в словах отдельные звуки.

П –  выделять слова – признаки.

 

Л- чувство необходимости учения. 

Р- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

 

К- эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

1

5

Слова – предметы, действия, признаки.

Связь слов в предложении. Постановка вопросов к словам, входящим в предложение.                       Слова главные и зависимые. Составление схемы предложения.

Развитие ориентировки в пространстве.                                 Упражнение «Крестики».

П- находить связь слов в предложении. П-  различать слова – предметы, действия, признаки.

1

6

Звук и буква А.                    «Фрукты».                                              

Выделение звука из слова.                «Фрукты».                                               Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Развитие мышления. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления.                                    Игра «Дополни до ….». «Корректурная проба». Графический образ буквы. Упражнение «Найди и закрась букву».

П – научится писать букву а.

П--вычленять отдельные звуки в словах. П – научится писать изученную  букву.

П- вычленять отдельные звуки в словах.

Л- чувство необходимости учения. 

Р- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

 

К- эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

1

7

Звук и буква о.                       «Овощи».

Выделение звука из слова.              «Овощи» .                                              Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.                                                  Составление простых предложений по вопросам.

Упражнение «Найди и закрась букву».                                              «Корректурная проба».    

П – научится писать изученную  букву.

П- вычленять отдельные звуки в словах.

П-  - различать на слух и при произношении гласных и согласных.

П- получит представление о слогообразующей роли гласных.

П- научится выполнять простой анализ и синтез ряда гласных.

К- участие в диалоге (понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения).

Л- Осваивает роли ученика; формируется интерес (мотивация) к учению.

Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя.

1

8

Звук и буква У.                          

Выделение звука из слова.                 «Фрукты» — овощи. Огород».                            Предлоги НА, В, ПОД.

 

Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений («на», «над», «под», «за» и т.д.). Упражнение «Копирование точек».

1

9

Звуки и буквы А, О, У. «Деревья».

Анализ и синтез ряда гласных.           «Деревья».                                                   Предлоги ПО, ЗА, НА.                                      Наречия ВЫСОКО, НИЗКО, ВВЕРХУ.

Упр. № 1, № 2, № 3                           Развитие мышления. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления.                                    Игра «Кубики».                                

1

10

Звук и буква Э.                    «Цветы».

Выделение первого ударного звука в слове.                                                      «Цветы» .                                              Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.                                                   Составление простых предложений по вопросам, по картинке.

№ 1, № 2, № 3                     Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упражнение «Лабиринты». Графический образ буквы. Упражнение «Найди и закрась букву». «Корректурная проба».

П - выделять в словах отдельные звуки.

П – научится писать изученную  букву.

П-  научится подбирать слова с заданным звуком.

Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

К - слушать и понимать речь других.

Р- работать с учебными принадлежностями  и  организовывать рабочее место под руководством учителя.

1

11

Звук и буква Ы.                   «Птицы».

Выделение звука из слова.                  «Птицы».                                          Именительный падеж, множественное число существительных.                                  

Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка.

Упражнение «Составление фигуры из разрозненных деталей»

1

12

Звук и буква И.                      «Птицы».

Выделение первого ударного звука в слове.                                                          «Птицы».                                                          Именительный падеж, множественное число существительных.                                     Составление простых предложений по вопросам, по картинке.

№ 1, № 2, № 3                            Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания.                        Упражнение «Красно-черные пары».                                      «Корректурная проба».

П - выделять в словах отдельные звуки.

П – научится писать изученную  букву.

П-  научится подбирать слова с заданным звуком.

Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

К - слушать и понимать речь других.

Р- работать с учебными принадлежностями  и  организовывать рабочее место под руководством учителя.

1

13

Звуки И-Ы. Буквы И-Ы.

Анализ и синтез ряда гласных.      «Осень».                                                     Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.

№ 1, № 2, № 3                                 Упражнения, направленные на способность устанавливать связи между элементами материала.           Упражнение «Двойная стимуляция памяти». «Корректурная проба».

 П – писать изученные буквы;

П-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

К- обращаться за помощью и принимать помощь;

1

14

Гласные звуки и буквы. «Осень».

Выделение звука из слова.                  Выделение ударного звука в слове.     «Осень».                                                Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.

Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка.

П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Р- работать с учебными принадлежностями  и  организовывать рабочее место под руководством учителя.

2

15

Звуки М-М*.Буква М. «Ягоды».

Начало, середина, конец слова.    Анализ обратного слога типа АМ.     «Ягоды».                                                 Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.

Развитие восприятия и ориентировки в пространстве.                                       Отработка понятий «левый»-«правый».                                       Графический образ буквы. Упражнение «Найди и закрась букву».

П-  научится подбирать слова с заданным звуком.

П- устанавливать количество звуков в слове, характеризовать их.

К - слушать и понимать речь других.

Р – учиться работать по предложенному учителем плану.

Л - ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение».

1

16

Звуки Н-Н*. Буква Н.              «Лес».

Начало, середина, конец слова. Анализ прямого слога типа НА. «Лес».                                                          Предлоги К, ОТ, С, СО, ИЗ. Составление простых предложений по демонстрируемым действиям.

Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка.

Упражнение «Составление узоров из геометрических фигур.

1

17

Звуки  П-П*. Буква П. «Грибы».

Начало, середина, конец слова. Анализ слога ПИ.                                     «Грибы».                                                   Предлоги К, ОТ, С, СО, ИЗ. Составление простых предложений по демонстрируемым действиям.

Звуко-слоговой анализ и синтез.                                 Упражнение «Пирамидки».                                                                          

П-  научится подбирать слова с заданным звуком.

П- устанавливать количество звуков в слове, характеризовать их.

К - слушать и понимать речь других.

Р – учиться работать по предложенному учителем плану.

Л - ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение».

1

18

Звуки Т-Т*. Буква Т. «Инструменты».

Анализ слова типа ТОМ. «Инструменты».                                        Усвоение притяжательных местоимений МОЙ- МОЯ-МОЁ в сочетании с существительными.

Звуко-слоговой анализ и синтез.                                 Упражнение «Сложение».

1

19

Звуки К-К*. Буква К.  «Транспорт».

Анализ слова типа КОТ.              «Транспорт».                                    Употребление глаголов, образованных посредством приставок ( выехал-подъехал-съехал).

№ 1, № 2, № 3                     Упражнения на развитие фонематического слуха, памяти, внимания. Графический образ буквы.  Упражнение «Коврики».

П-  научится подбирать слова с заданным звуком.

П- устанавливать количество звуков в слове, характеризовать их.

К - слушать и понимать речь других.

Р – учиться работать по предложенному учителем плану.

Л - ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение».

1

20

Звуки Х-Х*. Буква Х. «Продукты».

Анализ слова типа МУХА. «Продукты».                                       Образование относительных прилагательных.

Развивать зрительное внимание и восприятие.

1

21

Звуки С-С*. Буква С. «Обувь».

Анализ слова типа СТОП, СТУК. «Обувь».                                                          Усвоение притяжательных местоимений МОЙ- МОЯ-МОЁ в сочетании с существительными. Составление простых предложений.

Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка.

Развитие внимания. Упражнения, направленные на увеличение объема внимания.

П-  научится подбирать слова с заданным звуком.

П- устанавливать количество звуков в слове, характеризовать их.

К - слушать и понимать речь других.

Р – учиться работать по предложенному учителем плану.

Л - ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение».

1

22

Звуки З-З*. Буква З. «Одежда».

Анализ слова типа ЗАМОК, ТАЗИК. «Одежда».                                              Усвоение притяжательных местоимений МОЙ- МОЯ-МОЁ в сочетании с существительными.

Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания.       Графический образ буквы. Упражнение «Найди и закрась букву».          

1

23

Звуки С-З (С*-З*).                   «Обувь, одежда».

Анализ слова типа СТОП, ЗАМОК. «Обувь». «Одежда».                                      Усвоение притяжательных местоимений МОЙ- МОЯ-МОЁ в сочетании с существительными.

Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания. Графический образ буквы. Упражнение «Найди и закрась букву».

П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

человеческого общения.

К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Р- работать с учебными принадлежностями  и  организовывать рабочее место под руководством учителя;

2

24

Звуки Б-Б*. Буква Б. «Домашние животные».

Анализ слова типа СОБАКА.  «Домашние животные». Существительные с уменьшительно –ласкательными суффиксами.

Усиление концентрации слухового внимания. Графический образ буквы. Упражнение «Найди и закрась букву». «Корректурная проба».

П - выделять в словах отдельные звуки.

П – научится писать изученную  букву.

Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

К - слушать и понимать речь других.

1

25

Звуки П –Б.Буквы П- Б. «Домашние животные».

Анализ слова типа СОБАКА. «Домашние животные». Существительные с уменьшительно –ласкательными суффиксами.

Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания.

П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Р- работать с учебными принадлежностями  и  организовывать рабочее место под руководством учителя;

1

26

Звуки Л-Л*. Буква Л.                  «Дикие животные».

Анализ слов типа ЛАМПА, ПЛИТА, КАТАЛА.                                                 «Дикие животные» . Существительные с уменьшительно –ласкательными суффиксами.

Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания.                       Упражнение «Красно-черные пары». «Корректурная проба».

П - выделять в словах отдельные звуки.

П – научится писать изученную  букву.

П-  научится подбирать слова с заданным звуком.

Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

К - слушать и понимать речь других.

2

27

Звук Ш. Буква Ш.   «Школьные принадлежности».

Анализ слов типа КОШКА, УШЛА.    «Школьные принадлежности». Существительные в винительном, дательном, творительном падежах.

Развитие  мышления и обогащение лексики.         Упражнение «Третий лишний».                                  Графический образ буквы. Упражнение «Найди и закрась букву».                      

1

28

Звук Ж .Буква Ж.                      «Животные жарких стран».

Анализ слова типа ЖАСМИН. «Животные жарких стран». Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.                                                    

Развитие навыков ориентировки в пространстве.                              Упражнение «Заполни квадраты».  

П - выделять в словах отдельные звуки.

П – научится писать изученную  букву.

Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

К - слушать и понимать речь других.

1

29

Звуки Ш-Ж.. Буквы Ш –Ж.. «Животные жарких стран».

Анализ слов типа КОШКА, ЖАСМИН.                                             «Животные жарких стран». Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.                                                    Составление простых предложений по вопросам, по картинке.

Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания.

П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  

К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Р- работать с учебными принадлежностями  и  организовывать рабочее место под руководством учителя;

2

30

Звуки В-В*.Буква В. «Посуда».

Анализ слов типа ВОЛК,СОВУШКА. «Посуда».                                       Существительные в винительном, дательном, творительном падежах.      

Развитие  мышления и обогащение лексики.     Упражнение «Продолжи ряд».                                

П - выделять в словах отдельные звуки.

П – научится писать изученную  букву.

П-  научится подбирать слова с заданным звуком.

Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

К - слушать и понимать речь других.

1

31

Звуки Ф-Ф*. Буква Ф. «Мебель».

Анализ слов типа ФЛАКОН, КОФТА, ФАНТИК.                                               «Мебель».                                              

Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания

1

32

Звуки В – Ф. Буквы В-Ф. «Мебель».

Анализ слов типа ФЛАКОН, СОВУШКА.                                                 «Мебель».                                            Согласование числительных с существительными.                        Составление простых предложений по картинке.

Звуко-слоговой анализ и синтез.                             Упражнение «Распутай слоги».                      

  П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

К- обращаться за помощью и принимать помощь.

2

33

Звуки Д-Д*. Буква Д.   «Рыбы».

Анализ и синтез слова типа ПОДУШКА.                                             «Рыбы».                                                 Согласование числительных с существительными.                                

Упражнения для развития мышления.

1

34

Звуки Т – Д. Буквы Т – Д. «Рыбы».

Анализ и синтез слов типа ПОДУШКА, ПЛИТА.                               «Рыбы».                                                                          

Развитие зрительного внимания. Упражнение « Фотограф», «Волшебные точки»

П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения.

К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Р- работать с учебными принадлежностями  и организовывать рабочее место под руководством учителя;

2

35

Звуки Г-Г*. Буква Г.     «Времена года».

Анализ слов типа ПИРОГИ, КНИГА.  «Времена года» .                         Существительные в винительном, дательном, творительном падежах.

Развитие памяти. Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов.                      Упражнение «Вставь буквы».                      

1

36

Звуки К-Г. Буквы К-Г.

Анализ слов типа ПИРОГИ, КАПУСТА.                                       «Времена года» .                            Существительные в винительном, дательном, творительном падежах.  

Упражнения для развития мышления.

1

37

Звуки Р-Р*. Буква Р. «Праздники».

Анализ слов типа СТРАНА, ПИРОГИ.                                             «Праздники».                                        Существительные в винительном, дательном, творительном падежах.  

Упражнения, направленные на способность устанавливать связи между элементами материала.                      Упражнение «Нелогичные парные ассоциации слов».

П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения.

К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Р- работать с учебными принадлежностями  и организовывать рабочее место под руководством учителя;

2

38

Звуки Р- Л. Буквы Р-Л. «Праздники».

Анализ слов типа СТРАНА, РИСОВАЛА.                                   «Праздники».                                                               Существительные в винительном, дательном, творительном падежах.  

Развитие зрительного внимания. Упражнение «Кольчуги».

1

39

Звук Й. Буква Й.                             «Наш город».

Анализ слов типа КРАСНЫЙ, ЗМЕЙ. «Наш город».                                              Усвоение наиболее доступных антонимических отношение между словами (высокий – низкий).

Упражнения на осознанное восприятие. Упражнение «Неправильная буква».

П - выделять в словах отдельные звуки.

П – научится писать изученную  букву.

П-  научится подбирать слова с заданным звуком.

П- научится различать заглавную буквы от других.

Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

К - слушать и понимать речь других.

  

2

40

Буква Я.                                   «Домашние и дикие животные».

Анализ слова типа ЯМА.                   «Домашние животные».                            «Дикие животные».                                            Употребление притяжательных прилагательных (волчий, лисий).

Упражнения на осознанное восприятие.

1

41

Буква Ю.                      «Профессии».

Анализ слова типа ЮЛА.     «Профессии».                                         Практическое овладение глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени.

Развитие произвольности.                       Игра «Хитрые картинки».

П - выделять в словах отдельные звуки.

П – научится писать изученную  букву.

П-  научится подбирать слова с заданным звуком.

П- научится различать заглавную буквы от других.

Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

К - слушать и понимать речь других.

  

1

42

Буква Е.                                  «Птицы».

Анализ слова типа ЕЖИ.                     «Птицы».                                           Составление простых предложений по вопросам, по картинке.

Упражнения на осознанное восприятие.

1

43

Буква Ё.                        «Времена года».

Анализ слова типа ЁРШ.                       «Времена года».                            Составление простых предложений по картинке.

№ 1, № 2, № 3                          Развитие внимания.        Упражнения, направленные на увеличение объема внимания.                                      

П - выделять в словах отдельные звуки.

П- научится различать твердые и мягкие согласные.

П-  научится подбирать слова с заданным звуком.

П- научится различать заглавную буквы от других.

Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

К - слушать и понимать речь других.

Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

1

44

Гласные буквы Я, Ю. Е, Е, И.

Анализ слов типа Нина, Лена, Аня.    Уточнение роли гласных букв Я , Е. Ю. Е, И в обозначении мягкости согласных звуков на письме.

Развитие мышления. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления.

1

45

Буква Ь.                           «Насекомые».

Анализ слова типа СЕМЬЯ.    «Насекомые».                                     Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.

Развитие приемов, позволяющих увеличивать объем запоминаемого материала.

1

46

Буква Ъ.                                               «Сад – огород».

Анализ слова типа ПОДЪЁМ.                      «Сад- огород».                                Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.                                                            

Развитие мышления. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления.

1

47

Звук Ц. Буква Ц.                       «Деревья – цветы».

Анализ и синтез слова типа ЦАПЛИ.           «Деревья». «Цветы» .                           Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.                                                  Составление простых предложений по картинке.

Развитие зрительного внимания.                   Упражнение «Бусы».                  

П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения.

К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Р- работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, и организовывать рабочее место под руководством учителя;

1

48 -49

Звуки С – Ц. Буквы С – Ц. «Деревья – цветы».

Анализ и синтез слов типа ЦАПЛИ, КАПУСТА.                                             «Деревья». «Цветы» .                            Составление простых предложений по картинке.

Развитие зрительного внимания.                   Упражнение «Найди такую же».                  

2

50

  Звук Щ. Буква Щ.                «Ягоды».

Анализ слова типа ЩЕНОК.  «Ягоды».                                                Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.

Развитие мышления. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления.

П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  П- научится различать заглавную буквы от других.

К - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

Л- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей.

1

51-52

Звук Ч. Буква Ч.                      «Ягоды».

Анализ слова типа ЧАЙКА.                             «Ягоды».                                              Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.

Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления.

2

53-54

Звуки Ч-Щ. Буквы Ч-Щ. «Насекомые».

Анализ слов разного звуко-слогового состава.                                                                                      Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.

Развитие зрительного восприятия. Игры:                                                                «Найди отличия»,                                       «Чем отличаются?»,                                    «Что изменилось?»,                                       «Что пропало?».

2

55-56

Звуки Ч-Ц. Буквы Ч-Ц. «Лето».

Анализ слов разного звуко-слогового состава.                                                        «Лето».                                                                     Практическое овладение глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени.

Формирование приемов самоконтроля.

П - выделять в словах отдельные звуки.

П – научится писать изученную  букву.

П- списывать с печатного текста.

 П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

К - слушать и понимать речь других.

2

57-58

59

60

Звуки Ч – Т*. Буквы Ч –Т. «Лето».

Слуховой диктант.

Пересказ прослушанного текста.  

Анализ слов разного звуко-слогового состава.                                                             «Лето».                                                                   Практическое овладение глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени.

Развитие внимания и зрительного восприятия.                                                       «Описание сюжетной картины «Лето». Развитие логического мышления.  Загадки. Кроссворд.

4

61-63

  Согласные звуки и буквы.

Работа по мнемотаблице.

Составление текста по сюжетным картинкам.

Анализ слов разного звуко-слогового состава.                                              Составление простых предложений по картинке.                                                        

Развитие зрительного внимания.                   Упражнение «Конструктор».  

П – научится узнавать все знакомые буквы.

П -    писать изученные буквы и сравнивать их.

Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя.

К - слушать и понимать речь других.

Л- проявляет уважение к учителю и одноклассникам.

3

64-65

Итоговая диагностика.  

Подведение итогов работы за год.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ (ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 1-3 КЛАССОВ

Данная программа направлена на преодоление ОНРНВ у учащихся младшей школы. Написана на основе программы А.В.Ястребовой....

рабочая программа подгрупповых логопедических занятий для 4 класса для коррекционной школы 5 вида

рабочая программа составлена в соответствии с программой «Коррекция дисграфии» (автор: Е.В. Мазанова, 2010 г)....

Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. (1А, 3 Бкласс)

Адаптированная рабочая программакоррекционно-логопедических занятийдля обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.(1А, 3 Бкласс)...

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР) 1-4 класс

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...

Рабочая программа "Коррекционные логопедические занятия" для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) вариант 7.1.

Рабочая программа "Коррекционные логопедические занятия" для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) вариант 7.1....

Рабочая программа "Коррекционные логопедические занятия" для обучающихся с ОВЗ (УО) вариант 1

Рабочая программа "Коррекционные логопедические занятия" для обучающихся с ОВЗ (УО) вариант 1...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной (логопедической) работы по курсу внеурочной деятельности (коррекционно-развивающей области) для обучающихся с ЗПР по АООП (вариант 7.1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционной (логопедической) работы по курсу внеурочной деятельности(коррекционно-развивающей области)для обучающихся с ЗПРпо АООП (вариант 7.1)...