Коррекционное занятие с учителем - логопедом. 2 класс
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Власюк Татьяна Ивановна

Конспект коррекционного занятия во 2 классе.   Индивидуальное обучение на дому       Урок 9     

Тема:  Одежда. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_ch_etvert18.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия во 2 классе

Индивидуальное обучение на дому       Урок 9            Дата: 15.01

                                                                                                   

Тема:  Одежда. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой. (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение)

Цель:  Познакомить с видами ухода за одеждой, обувью, головным убором, формировать представления  о видах одежды (мальчиковая, девичья).

Задачи: 

Образовательная задача: формировать умение  различать виды одежды;

  расширить  представление детей об уходе и использовании одежды; учить составлять простые  распространенные предложения.

Коррекционно-развивающая задача: коррекция аналитико-синтетической деятельности;  развитие связной устной речи;  обогащение словарного запаса;  формирование простейших обобщений.

Воспитательная задачавоспитание культуры поведения;  воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: сюжетные картинки,   картинки разных видов одежды, бумажные куклы с одеждой,  трафареты одежды, мяч, таблички со словами.  

Ход занятия

«Наблюдаю мир».  Беседа: «Разновидность одежды». Просмотр презентации: «Когда появилась одежда»

Итак мы узнали, что « Одежду» люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться.  Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, придумывали  разную одежду для мальчиков и для девочек.  

- Итак,  когда мы собираемся на прогулку, мы надеваем……. (куртки, пальто, плащи.) (Это верхняя одежда).  

- Для тела необходимы:…………..(трусы, майка, футболка, ночная рубашка). (Это нижняя одежда).

 

-Для праздников нам нужна необычная, торжественная, нарядная одежда. Какая? (Красивое платье, костюм). (Это праздничная одежда).

 

- Для каждого дня нужна одежда, которая называется повседневной. Что надевают мальчики каждый день? (Брюки, рубашки, джинсы, свитера).

- А девочки? (Платья, юбки,     кофточки).

 

-Еще раз прочтём, какой бывает одежда. Назовите  предметы верхней одежды, праздничной, нижней одежды, повседневной одежды.

Различие в одежде  (мальчиковая, девичья).

 Работа над новым материалом. 

  1.  Работа по теме: «Одежда» (обувь, головной убор) стр. 56-59 пособие Р.Н. Бунеева: «По дороге к азбуке».

- Одежда для улицы и дома.

- Какая бывает обувь.

- Какими бывают головные уборы?, Чем они отличаются?

  1. Сейчас я вам прочту рассказ «Как одежда разбежалась по комнате»

Послушайте его и подумайте, почему он так называется? 

   Утром мама будит Варю: «Вставай, быстро одевайся, пора в школу». Варя хочет одеться, а колготок нет. Где колготки? На стуле нет, под стулом  нет. Смотрит – колготки у куклы в кроватке. А где юбка?  Под шкафом нет, за шкафом нет. Ой, ой, вот она, на книжной полке. А мама зовет: «Варя, быстрей, опоздаем!». А Варя опять спрашивает: «Где мои туфли?» Один под кроватью, а другого нет. Где лента? Где фартук? Где носовой платок? Долго искала Варя свои вещи и опоздала в школу. Нина Васильевна спросила: «Почему ты опоздала?» Варя говорит: « Я искала свои вещи по всей комнате». Удивилась учительница: «У тебя что, одежда живая?».

- Почему учительница назвала одежду Вари «живой»?

- Кто виноват, что одежда девочки была разбросана по комнате?

- Как надо обращаться с одеждой? Как нужно за ней ухаживать?

Физкультминутка.

- А теперь немного отдохнём.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ручки в стороны и вкось.

Ножки вместе, ножки врозь.

  1.  Кто из вас покажет и расскажет, как правильно ухаживать за своей одеждой после уроков? (1 комплект одежды).

      Мы увидели, что Никита правильно обращается со своей одеждой, и такой ситуации, как  у Вари, у него никогда не будет. Ребята, а что еще нужно делать для того, чтобы одежда оставалась чистой, аккуратной и красивой? (Стирать, гладить).

      2. Чтобы одежда всегда была опрятной и красивой, ей нужен уход. Сегодня мы будем упражняться в уходе за одеждой. Что нам необходимо иметь для этого? Это щётки, липкий валик, губки, метелки.

Если одежда не сильно испачкалась, то можно просто сдуть с нее соринки или пыль. Давайте поупражняемся в этом с липким валиком.

- Молодцы. Сейчас мы приведём в порядок нашу одежду. Сначала мы стряхнем пыль щеткой (затем использует другие предметы).

- А теперь попробуйте сами почистить одежду на себе.

      IV. Работа по сюжетным картинкам.

- Дети, на доске вы видите картинки с изображением действий по уходу за одеждой. Ваша задача составить предложения, глядя на схему.

1 предложение. Мама стирает одежду.  (запись предложения) (3 слова)

2 предложение.  Мама гладит белье утюгом.( запись предложения) (4 слова)

 Оценки.

 Правильно, ребята. Чтобы наша одежда была чистой, мы должны стирать ее, гладить и аккуратно складывать на свои места.

        III. Итог.

– Что нового  ты узнал?

– Что тебе понравилось больше всего?

-- Нравится ли тебе носить красивую одежду, обувь, головной убор?

Домашнее задание:  Нарисовать рисунок «Любимая одежда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно – методическое обеспечение коррекционно – развивающей деятельности учителя – логопеда с обучающимися 1-го класса с фонетико – фонематическими нарушениями

Программно – методическое обеспечениекоррекционно – развивающей деятельностиучителя – логопеда с обучающимися 1-го классас фонетико – фонематическими нарушениями...

Рабочая программа коррекционных занятий с учителем - логопедом в 1-2 классах.

Рабочая программа разработана для первоклассников. Нарушения устной речи у первоклассников препятствуют полноценному обучению грамоте. Для предупреждения нарушений чтения и письма необходима профилакт...

Конспект открытого занятия совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с группой обучающихся 2 класса

Конспект этого совместного занятия может пригодится разным специалистам. Занятие представляет собой совместную работу таких специалистов как учителя-логопеда и педагога-психолога с одной и той же груп...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 4 классов, имеющих нарушения письменной речи (дизорфография)

Планирование предназначено для учителей-логопедов, работающих с детьми, имеющими нарушения письменной речи-дизорфография. Также, может использоваться учителями начальных классов, планирующих работу с ...

Компьютерные технологии – эффективное средство в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми на логопедических занятиях.

В статьи рассматриваются вопросы использования компьютерных технологий на логопедических занятиях....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА...