Коррекционное занятие с учителем - логопедом. 2 класс
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Конспект коррекционного занятия во 2 классе. Индивидуальное обучение на дому Урок 9
Тема: Одежда. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_ch_etvert18.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия во 2 классе
Индивидуальное обучение на дому Урок 9 Дата: 15.01
Тема: Одежда. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой. (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение)
Цель: Познакомить с видами ухода за одеждой, обувью, головным убором, формировать представления о видах одежды (мальчиковая, девичья).
Задачи:
Образовательная задача: формировать умение различать виды одежды;
расширить представление детей об уходе и использовании одежды; учить составлять простые распространенные предложения.
Коррекционно-развивающая задача: коррекция аналитико-синтетической деятельности; развитие связной устной речи; обогащение словарного запаса; формирование простейших обобщений.
Воспитательная задача: воспитание культуры поведения; воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: сюжетные картинки, картинки разных видов одежды, бумажные куклы с одеждой, трафареты одежды, мяч, таблички со словами.
Ход занятия
«Наблюдаю мир». Беседа: «Разновидность одежды». Просмотр презентации: «Когда появилась одежда»
Итак мы узнали, что « Одежду» люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, придумывали разную одежду для мальчиков и для девочек.
- Итак, когда мы собираемся на прогулку, мы надеваем……. (куртки, пальто, плащи.) (Это верхняя одежда).
- Для тела необходимы:…………..(трусы, майка, футболка, ночная рубашка). (Это нижняя одежда).
-Для праздников нам нужна необычная, торжественная, нарядная одежда. Какая? (Красивое платье, костюм). (Это праздничная одежда).
- Для каждого дня нужна одежда, которая называется повседневной. Что надевают мальчики каждый день? (Брюки, рубашки, джинсы, свитера).
- А девочки? (Платья, юбки, кофточки).
-Еще раз прочтём, какой бывает одежда. Назовите предметы верхней одежды, праздничной, нижней одежды, повседневной одежды.
Различие в одежде (мальчиковая, девичья).
Работа над новым материалом.
1. Работа по теме: «Одежда» (обувь, головной убор) стр. 56-59 пособие Р.Н. Бунеева: «По дороге к азбуке».
- Одежда для улицы и дома.
- Какая бывает обувь.
- Какими бывают головные уборы?, Чем они отличаются?
- Сейчас я вам прочту рассказ «Как одежда разбежалась по комнате»
Послушайте его и подумайте, почему он так называется?
Утром мама будит Варю: «Вставай, быстро одевайся, пора в школу». Варя хочет одеться, а колготок нет. Где колготки? На стуле нет, под стулом нет. Смотрит – колготки у куклы в кроватке. А где юбка? Под шкафом нет, за шкафом нет. Ой, ой, вот она, на книжной полке. А мама зовет: «Варя, быстрей, опоздаем!». А Варя опять спрашивает: «Где мои туфли?» Один под кроватью, а другого нет. Где лента? Где фартук? Где носовой платок? Долго искала Варя свои вещи и опоздала в школу. Нина Васильевна спросила: «Почему ты опоздала?» Варя говорит: « Я искала свои вещи по всей комнате». Удивилась учительница: «У тебя что, одежда живая?».
- Почему учительница назвала одежду Вари «живой»?
- Кто виноват, что одежда девочки была разбросана по комнате?
- Как надо обращаться с одеждой? Как нужно за ней ухаживать?
Физкультминутка.
- А теперь немного отдохнём.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ручки в стороны и вкось.
Ножки вместе, ножки врозь.
- Кто из вас покажет и расскажет, как правильно ухаживать за своей одеждой после уроков? (1 комплект одежды).
Мы увидели, что Никита правильно обращается со своей одеждой, и такой ситуации, как у Вари, у него никогда не будет. Ребята, а что еще нужно делать для того, чтобы одежда оставалась чистой, аккуратной и красивой? (Стирать, гладить).
2. Чтобы одежда всегда была опрятной и красивой, ей нужен уход. Сегодня мы будем упражняться в уходе за одеждой. Что нам необходимо иметь для этого? Это щётки, липкий валик, губки, метелки.
- Если одежда не сильно испачкалась, то можно просто сдуть с нее соринки или пыль. Давайте поупражняемся в этом с липким валиком.
- Молодцы. Сейчас мы приведём в порядок нашу одежду. Сначала мы стряхнем пыль щеткой (затем использует другие предметы).
- А теперь попробуйте сами почистить одежду на себе.
IV. Работа по сюжетным картинкам.
- Дети, на доске вы видите картинки с изображением действий по уходу за одеждой. Ваша задача составить предложения, глядя на схему.
1 предложение. Мама стирает одежду. (запись предложения) (3 слова)
2 предложение. Мама гладит белье утюгом.( запись предложения) (4 слова)
Оценки.
Правильно, ребята. Чтобы наша одежда была чистой, мы должны стирать ее, гладить и аккуратно складывать на свои места.
III. Итог.
– Что нового ты узнал?
– Что тебе понравилось больше всего?
-- Нравится ли тебе носить красивую одежду, обувь, головной убор?
Домашнее задание: Нарисовать рисунок «Любимая одежда».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно – методическое обеспечение коррекционно – развивающей деятельности учителя – логопеда с обучающимися 1-го класса с фонетико – фонематическими нарушениями
Программно – методическое обеспечениекоррекционно – развивающей деятельностиучителя – логопеда с обучающимися 1-го классас фонетико – фонематическими нарушениями...
Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда "Использование технологии моделирования и проигрывания сказок в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
В данной программе представлены теоретические основы, этапы реализации программы....
Рабочая программа коррекционных занятий с учителем - логопедом в 1-2 классах.
Рабочая программа разработана для первоклассников. Нарушения устной речи у первоклассников препятствуют полноценному обучению грамоте. Для предупреждения нарушений чтения и письма необходима профилакт...
Конспект открытого занятия совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с группой обучающихся 2 класса
Конспект этого совместного занятия может пригодится разным специалистам. Занятие представляет собой совместную работу таких специалистов как учителя-логопеда и педагога-психолога с одной и той же груп...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 4 классов, имеющих нарушения письменной речи (дизорфография)
Планирование предназначено для учителей-логопедов, работающих с детьми, имеющими нарушения письменной речи-дизорфография. Также, может использоваться учителями начальных классов, планирующих работу с ...
Компьютерные технологии – эффективное средство в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми на логопедических занятиях.
В статьи рассматриваются вопросы использования компьютерных технологий на логопедических занятиях....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА...