Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 4 классов, имеющих нарушения письменной речи (дизорфография)
календарно-тематическое планирование по логопедии (4 класс)

Планирование предназначено для учителей-логопедов, работающих с детьми, имеющими нарушения письменной речи-дизорфография. Также, может использоваться учителями начальных классов, планирующих работу с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_dizorfografiya.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с учащимися 4 классов, имеющих нарушения письменной речи

(дизорфография)

                

Планирование коррекционно-развивающей работы с учащимися 4 классов состоит из нескольких блоков:

I блок: «Звук, слог, слово» (8 занятий)

II блок: «Словоизменение и словообразование. Состав слова» (10 занятий)

III блок: «Согласные звуки. Дифференциация парных согласных звуков» (12 занятий)

IV блок: «Части речи» (16 занятий)

V блок: «Предложение. Текст» (12 занятий)

Всего 58 занятий.

Месяц /неделя

Номер занятия

Тема

Содержание коррекционно-развивающей работы

Развитие неречевых

процессов

I блок

Сентябрь

I

Обследование

II

III

1

2

Речь, виды речи. Звуки речи «гласные-согласные».

«Слог – слово».

Звуко-буквенный  анализ слов

Слоговой анализ и синтез слов. Слогообразующая роль гласного. Деление слов на слоги. Правила переноса.

На протяжении всего периода коррекционно-развивающих занятий проводится работа по развитию фонемати-

ческого  восприятия,

слухового и зрительного внимания, концетрации и объёма зрительной и вербальной памяти, мышления.

Примерные задания, используемые

на занятиях:

- «снежный ком» (каждый ребёнок повторяет ранее сказанные слова и добавляет своё; можно использовать составление предложений)

- «запомни слова» (перед чтением текста детям предлагается запомнить все названия цветов, конфет, имена героев и т.д);

-«запомни предложение» (ребёнку предлагается запомнить предложение, а потом выбрать его из прочитанного текста);

-найди слова, спрятанные в таблице (животные, цветы, названия городов и т.д.);

-найди слова, спрятанные в строчке букв;

-придумай к каждому слову ассоциации;

-математические действия со словами;

- найди закономерность и продолжи ряд слов (цифр);

-«путаница» (исправить ошибки в предложениях);

-прослушай рассказ и раскрась (нарисуй) картинку в соответствии с текстом;

-разгадывание ребусов;

-выполни по образцу;

-спиши внимательно в соответствии с образцом (используются буквы разного размера, слова типа «абракадабра», н:

АнпРОлдИС…;

-подбери к началу фразы её окончание.

IV

3

4

«Слог-слово»

Гласные I – II ряда. Смягчение согласных гласными II ряда.

Правила переноса.

Звуко-буквенный анализ слов.

Октябрь

I

5

6

Ударные и безударные гласные

Ударные и безударные гласные (закрепление темы)

Закрепить умение детей определять в словах «ударную» гласную и гласную в слабой позиции.

Роль ударения в слове. Смыслоразлич-ительная и формообразующая роль ударения. Слова-омографы

 (изменение ударения в словах: замок, мука, белки и т.д.)

II

7

8

Безударная гласная в корне слова (орфограмма)

Безударная гласная в корне слова (орфограмма)

(закрепление темы)

Закрепить умение детей определять в словах «ударную» гласную и гласную в слабой позиции.

Упражнять в правилах орфографии, развивать «орфографическую» зоркость.

II блок

III

9

10

Родственные слова. Корень слова.

Родственные слова. Корень слова. (закрепление темы)

Упражнять детей в нахождении  общей, неизменяемой части слова, тренировать в подборе слов с общим корнем.

Закреплять понятия «однокоренные слова», «корень».

Упражнять в подборе родственных слов.

IV

11

12

Суффикс.

Образование слов при помощи

Закрепить знания детей о части слова «суффикс».

Правописание суффиксов, выделение суффиксов в словах.

Закреплять умение изменять и образовывать слова, путём изменения морфемного состава слова. Соотнесение  с графическими схемами.

Ноябрь

I

Каникулы

II

13

14

Приставка.

Образование слов при помощи приставок.

Закрепить знания детей о значении приставок и их правописании. Работа   с графическими схемами.

III

15

16

Морфемный состав слова.

Разбор слов по составу.

Закрепить знания о морфемном составе слова. Выделение корня, приставки, суффикса и окончания. Работа с графическими схемами слов.

IV

17

18

Приставки и предлоги: дифференциация.

Итоговая проверочная работа по пройденным темам.

Закрепить знания о приставках и предлогах. Дифференциация приставок и предлогов на письме.

III блок

Декабрь

I

19

20

Буквы (звуки) Б-П. Дифференциация.

Буквы (звуки) Б-П. Дифференциация.

(закрепление темы)

Дифференциация букв Б-П на письме. Звук-буквенный анализ слов (букет-пакет)

Правописание парных согласных Б-П (орфограмма)

II

21

22

Буквы (звуки) В-Ф. Дифференциация.

Буквы (звуки) В-Ф. Дифференциация.

(закрепление темы)

Дифференциация букв В-Ф на письме. Звук-буквенный анализ слов (волк, филин)

Правописание парных согласных В-Ф (орфограмма)

III

23

24

Буквы (звуки) Г-К. Дифференциация.

Буквы (звуки) Г-К. Дифференциация.

(закрепление темы)

Дифференциация букв Г-К на письме. Звук-буквенный анализ слов (голубь, берег)

Правописание парных согласных Г-К (орфограмма)

IV

25

26

Буквы (звуки) Д-Т. Дифференциация.

Буквы (звуки) Д-Т. Дифференциация.

(закрепление темы)

Дифференциация букв Д-Т на письме.

Правописание парных согласных Д-Т (орфограмма).

Январь

I

каникулы

II

27

28

Буквы (звуки) С-З. Дифференциация.

Буквы (звуки) С-З. Дифференциация.

(закрепление темы)

Дифференциация парных согласных З-С на письме.

Правописание парных согласных С-З (орфограмма).

III

29

30

Буквы (звуки) Ш-Ж. Дифференциация.

Буквы (звуки) Ш-Ж. Дифференциация.

(закрепление темы)

Закрепить правило орфографии «жи-ши»

Правописание парных согласных Ш-Ж (орфограмма).

IV блок

IV

31

32

Части речи:

« Имя существительное»

Род (склонения)

существительных.

Закрепить знания детей о части речи «имя существительное». Упражнять в правильном определении существительного в предложениях.

Правописание ь после шипящих в существительных мужского и женского рода

Февраль

I

33

34

Число имён существительных.

Изменение  

существительных  по  числам  и  падежам.

Правописание о-е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц.

Закрепить знания детей о падежах имён существительных. Упражнять в изменениях имён существительных по падежам.

II

35

36

Части речи:

«Имя прилагательное».

Род и число имени прилагательного

Подбор признака к предмету.

Изменение  

прилагательных  по  родам и числам  в  сочетании  с  существительными.

III

37

38

Падеж имени прилагательного.

Части речи: «Глагол»

Падежные окончания имён прилагательных.

Закрепить знания детей о части речи «глагол». Упражнять в нахождении глагола в предложении, тексте.

IV

39

40

Изменение  глаголов  по  временам.

Правописание частицы «не» с глаголами

Правописание  -тся-, -ться- в глаголах.

Согласование глагола и существительного в числе.

Март

I

41

42

Правописание частицы «не» с глаголами (закрепление темы)

Имя существительное и глагол- как грамматическая основа предложения.

Согласование глагола и существительного в роде.

Упражнять детей в определении грамматической основы предложения.

II

      43

44

Часть речи : «Местоимение».

Согласование местоимений и глаголов.

Закрепить знания детей о части речи «местоимение».

Упражнять в склонении местоимений по падежам

Упражнять в согласовании местоимений и глаголов.

III

45

46

«Части речи» (обобщение темы)

Проверочная работа по пройденным темам.

Дифференциация частей речи. Определение частей речи в предложении, тексте.

IV

каникулы

V блок

Апрель

I

47

48

Предложение.

Предложение.

Выделение слов в составе предложения. Правила предложения. Работа со схемами предложения.

Работа с деформированными предложениями.

Главные и второстепенные члены предложения.

II

49

50

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения.

Запятая между однородными членами (бессоюзная связь)

Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

III

51

52

Простое и сложное предложение.

Простое и сложное предложение.

(закрепление темы)

Определение грамматической основы в сложном предложении. Знаки препинания в простом предложении.

Отличие сложного предложения от простого с однородными членами.

IV

53

54

Текст. Схема построения текста.

Текст .

Части текста. Определение темы и главной мысли текста.

Определение границ предложения в тексте.

Май

I

55

56

Текст. Схема построения текста.

Пересказ прочитанного текста.

Работа с деформированным текстом.

Запись текста в тетрадь (изложение)

II

57

58

Составление связного рассказа по картине, серии сюжетных картинок.

Запись текста в тетрадь (сочинение)

III

Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год. Награждение детей

IV


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование в работе учителя-логопеда бланкового метода с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»

В данной работе представлены бланк экспресс-диагностики по Фотековой(адаптированный), таблица по анализу вида ошибок и таблица динамики количества ошибок за год.Все таблицы использую в написании отчет...

Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся начальных классов, имеющих нарушения письменной речи

Календарно-тематическое планирование логопедического сопровождения для 1-2 классов...

Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся 3-4- классов, имеющих нарушения письменной речи

Календарно-тематическое планирование логопедического оспровождения учащихся 3-4- классов...

Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»

Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов,  изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...

Совместная работа учителя – логопеда и учителя начальных классов по коррекции дисграфии и дизорфографии у младших школьников

Совместная работа учителя – логопеда и учителя начальных классов по коррекции дисграфии и дизорфографии  у младших школьников...

Консультация учителя-логопеда для родителей учащихся, имеющих нарушение письменной речи.«Пропуски букв - проблема для школьного обучения».

Уважаемые родители, многие из вас столкнулись со специфическими ошибками у своих детей, таких как пропуски, замены, искажения букв, слогов. Наиболее часто встречающаяся ошибка – пропуск букв, ко...

Консультация учителя-логопеда для родителей учащихся, имеющих нарушение письменной речи.

Консультация учителя-логопеда для родителей учащихся, имеющих нарушение письменной речи....