Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 4 классов, имеющих нарушения письменной речи (дизорфография)
календарно-тематическое планирование по логопедии (4 класс)
Планирование предназначено для учителей-логопедов, работающих с детьми, имеющими нарушения письменной речи-дизорфография. Также, может использоваться учителями начальных классов, планирующих работу с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_dizorfografiya.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с учащимися 4 классов, имеющих нарушения письменной речи
(дизорфография)
Планирование коррекционно-развивающей работы с учащимися 4 классов состоит из нескольких блоков:
I блок: «Звук, слог, слово» (8 занятий)
II блок: «Словоизменение и словообразование. Состав слова» (10 занятий)
III блок: «Согласные звуки. Дифференциация парных согласных звуков» (12 занятий)
IV блок: «Части речи» (16 занятий)
V блок: «Предложение. Текст» (12 занятий)
Всего 58 занятий.
Месяц /неделя | Номер занятия | Тема | Содержание коррекционно-развивающей работы | Развитие неречевых процессов |
I блок | ||||
Сентябрь | ||||
I | Обследование | |||
II | ||||
III | 1 2 | Речь, виды речи. Звуки речи «гласные-согласные». «Слог – слово». | Звуко-буквенный анализ слов Слоговой анализ и синтез слов. Слогообразующая роль гласного. Деление слов на слоги. Правила переноса. | На протяжении всего периода коррекционно-развивающих занятий проводится работа по развитию фонемати- ческого восприятия, слухового и зрительного внимания, концетрации и объёма зрительной и вербальной памяти, мышления. Примерные задания, используемые на занятиях: - «снежный ком» (каждый ребёнок повторяет ранее сказанные слова и добавляет своё; можно использовать составление предложений) - «запомни слова» (перед чтением текста детям предлагается запомнить все названия цветов, конфет, имена героев и т.д); -«запомни предложение» (ребёнку предлагается запомнить предложение, а потом выбрать его из прочитанного текста); -найди слова, спрятанные в таблице (животные, цветы, названия городов и т.д.); -найди слова, спрятанные в строчке букв; -придумай к каждому слову ассоциации; -математические действия со словами; - найди закономерность и продолжи ряд слов (цифр); -«путаница» (исправить ошибки в предложениях); -прослушай рассказ и раскрась (нарисуй) картинку в соответствии с текстом; -разгадывание ребусов; -выполни по образцу; -спиши внимательно в соответствии с образцом (используются буквы разного размера, слова типа «абракадабра», н: АнпРОлдИС…; -подбери к началу фразы её окончание. |
IV | 3 4 | «Слог-слово» Гласные I – II ряда. Смягчение согласных гласными II ряда. | Правила переноса. Звуко-буквенный анализ слов. | |
Октябрь | ||||
I | 5 6 | Ударные и безударные гласные Ударные и безударные гласные (закрепление темы) | Закрепить умение детей определять в словах «ударную» гласную и гласную в слабой позиции. Роль ударения в слове. Смыслоразлич-ительная и формообразующая роль ударения. Слова-омографы (изменение ударения в словах: замок, мука, белки и т.д.) | |
II | 7 8 | Безударная гласная в корне слова (орфограмма) Безударная гласная в корне слова (орфограмма) (закрепление темы) | Закрепить умение детей определять в словах «ударную» гласную и гласную в слабой позиции. Упражнять в правилах орфографии, развивать «орфографическую» зоркость. | |
II блок | ||||
III | 9 10 | Родственные слова. Корень слова. Родственные слова. Корень слова. (закрепление темы) | Упражнять детей в нахождении общей, неизменяемой части слова, тренировать в подборе слов с общим корнем. Закреплять понятия «однокоренные слова», «корень». Упражнять в подборе родственных слов. | |
IV | 11 12 | Суффикс. Образование слов при помощи | Закрепить знания детей о части слова «суффикс». Правописание суффиксов, выделение суффиксов в словах. Закреплять умение изменять и образовывать слова, путём изменения морфемного состава слова. Соотнесение с графическими схемами. | |
Ноябрь | ||||
I | Каникулы | |||
II | 13 14 | Приставка. Образование слов при помощи приставок. | Закрепить знания детей о значении приставок и их правописании. Работа с графическими схемами. | |
III | 15 16 | Морфемный состав слова. Разбор слов по составу. | Закрепить знания о морфемном составе слова. Выделение корня, приставки, суффикса и окончания. Работа с графическими схемами слов. | |
IV | 17 18 | Приставки и предлоги: дифференциация. Итоговая проверочная работа по пройденным темам. | Закрепить знания о приставках и предлогах. Дифференциация приставок и предлогов на письме. | |
III блок | ||||
Декабрь | ||||
I | 19 20 | Буквы (звуки) Б-П. Дифференциация. Буквы (звуки) Б-П. Дифференциация. (закрепление темы) | Дифференциация букв Б-П на письме. Звук-буквенный анализ слов (букет-пакет) Правописание парных согласных Б-П (орфограмма) | |
II | 21 22 | Буквы (звуки) В-Ф. Дифференциация. Буквы (звуки) В-Ф. Дифференциация. (закрепление темы) | Дифференциация букв В-Ф на письме. Звук-буквенный анализ слов (волк, филин) Правописание парных согласных В-Ф (орфограмма) | |
III | 23 24 | Буквы (звуки) Г-К. Дифференциация. Буквы (звуки) Г-К. Дифференциация. (закрепление темы) | Дифференциация букв Г-К на письме. Звук-буквенный анализ слов (голубь, берег) Правописание парных согласных Г-К (орфограмма) | |
IV | 25 26 | Буквы (звуки) Д-Т. Дифференциация. Буквы (звуки) Д-Т. Дифференциация. (закрепление темы) | Дифференциация букв Д-Т на письме. Правописание парных согласных Д-Т (орфограмма). | |
Январь | ||||
I | каникулы | |||
II | 27 28 | Буквы (звуки) С-З. Дифференциация. Буквы (звуки) С-З. Дифференциация. (закрепление темы) | Дифференциация парных согласных З-С на письме. Правописание парных согласных С-З (орфограмма). | |
III | 29 30 | Буквы (звуки) Ш-Ж. Дифференциация. Буквы (звуки) Ш-Ж. Дифференциация. (закрепление темы) | Закрепить правило орфографии «жи-ши» Правописание парных согласных Ш-Ж (орфограмма). | |
IV блок | ||||
IV | 31 32 | Части речи: « Имя существительное» Род (склонения) существительных. | Закрепить знания детей о части речи «имя существительное». Упражнять в правильном определении существительного в предложениях. Правописание ь после шипящих в существительных мужского и женского рода | |
Февраль | ||||
I | 33 34 | Число имён существительных. Изменение существительных по числам и падежам. | Правописание о-е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц. Закрепить знания детей о падежах имён существительных. Упражнять в изменениях имён существительных по падежам. | |
II | 35 36 | Части речи: «Имя прилагательное». Род и число имени прилагательного | Подбор признака к предмету. Изменение прилагательных по родам и числам в сочетании с существительными. | |
III | 37 38 | Падеж имени прилагательного. Части речи: «Глагол» | Падежные окончания имён прилагательных. Закрепить знания детей о части речи «глагол». Упражнять в нахождении глагола в предложении, тексте. | |
IV | 39 40 | Изменение глаголов по временам. Правописание частицы «не» с глаголами | Правописание -тся-, -ться- в глаголах. Согласование глагола и существительного в числе. | |
Март | ||||
I | 41 42 | Правописание частицы «не» с глаголами (закрепление темы) Имя существительное и глагол- как грамматическая основа предложения. | Согласование глагола и существительного в роде. Упражнять детей в определении грамматической основы предложения. | |
II | 43 44 | Часть речи : «Местоимение». Согласование местоимений и глаголов. | Закрепить знания детей о части речи «местоимение». Упражнять в склонении местоимений по падежам Упражнять в согласовании местоимений и глаголов. | |
III | 45 46 | «Части речи» (обобщение темы) Проверочная работа по пройденным темам. | Дифференциация частей речи. Определение частей речи в предложении, тексте. | |
IV | каникулы | |||
V блок | ||||
Апрель | ||||
I | 47 48 | Предложение. Предложение. | Выделение слов в составе предложения. Правила предложения. Работа со схемами предложения. Работа с деформированными предложениями. Главные и второстепенные члены предложения. | |
II | 49 50 | Однородные члены предложения. Однородные члены предложения. | Запятая между однородными членами (бессоюзная связь) Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами. | |
III | 51 52 | Простое и сложное предложение. Простое и сложное предложение. (закрепление темы) | Определение грамматической основы в сложном предложении. Знаки препинания в простом предложении. Отличие сложного предложения от простого с однородными членами. | |
IV | 53 54 | Текст. Схема построения текста. Текст . | Части текста. Определение темы и главной мысли текста. Определение границ предложения в тексте. | |
Май | ||||
I | 55 56 | Текст. Схема построения текста. Пересказ прочитанного текста. | Работа с деформированным текстом. Запись текста в тетрадь (изложение) | |
II | 57 58 | Составление связного рассказа по картине, серии сюжетных картинок. | Запись текста в тетрадь (сочинение) | |
III | Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год. Награждение детей | |||
IV |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование в работе учителя-логопеда бланкового метода с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»
В данной работе представлены бланк экспресс-диагностики по Фотековой(адаптированный), таблица по анализу вида ошибок и таблица динамики количества ошибок за год.Все таблицы использую в написании отчет...
Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся начальных классов, имеющих нарушения письменной речи
Календарно-тематическое планирование логопедического сопровождения для 1-2 классов...
Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся 3-4- классов, имеющих нарушения письменной речи
Календарно-тематическое планирование логопедического оспровождения учащихся 3-4- классов...
Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»
Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов, изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...
Совместная работа учителя – логопеда и учителя начальных классов по коррекции дисграфии и дизорфографии у младших школьников
Совместная работа учителя – логопеда и учителя начальных классов по коррекции дисграфии и дизорфографии у младших школьников...
Консультация учителя-логопеда для родителей учащихся, имеющих нарушение письменной речи.«Пропуски букв - проблема для школьного обучения».
Уважаемые родители, многие из вас столкнулись со специфическими ошибками у своих детей, таких как пропуски, замены, искажения букв, слогов. Наиболее часто встречающаяся ошибка – пропуск букв, ко...
Консультация учителя-логопеда для родителей учащихся, имеющих нарушение письменной речи.
Консультация учителя-логопеда для родителей учащихся, имеющих нарушение письменной речи....