Рабочая программа коррекционных занятий с учителем - логопедом в 1-2 классах.
рабочая программа по логопедии (1, 2 класс) на тему
Рабочая программа разработана для первоклассников. Нарушения устной речи у первоклассников препятствуют полноценному обучению грамоте. Для предупреждения нарушений чтения и письма необходима профилактическая работа, включающая коррекцию имеющихся речевых нарушений и развитие психических функций, необходимых для успешного освоения программы по русскому языку и чтению в начальной школе. При составлении учебной программы использованы пособия по коррекционной работе с учащимися, имеющие речевые нарушения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kor_pr_v_1_klasse.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ г. ЗЕРНОГРАД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. ЗЕРНОГРАДА
(МБОУ ООШ г. ЗЕРНОГРАДА)
Утверждена
приказом МБОУ ООШ г. Зернограда
от 01.09. 2017 г. №201
Директор ______ З.Н. Федорущенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционных занятий с логопедом в 1 – 2 классе – 132 часа
2017-2018 учебный год
Учитель - логопед: Власюк Татьяна Ивановна.
Пояснительная записка.
Поиск и устранение причин затруднений, возникающих у определённой части детей при усвоении школьной программы,
являются одной из наиболее острых проблем образования. В последнее время отмечается значительный рост числа учащихся, отстающих в учёбе. Одной из причин, не позволяющей ребёнку успешно обучаться уже в 1 классе является несформированность компонентов устной речи, которые в той или иной степени влияют на усвоение письма и чтения.
В результате логопедического обследования детей, поступающих в первый класс, выявлено, что у многих детей имеются нарушения устной речи: лексико-грамматическое недоразвитие, недостатки звукопроизношения, связной речи. Эти речевые нарушения, как правило, препятствуют успешному усвоению грамоты и могут привести к общей школьной дезадаптации. Многие дети испытывают большие трудности в овладении письмом и чтением, понятием числа и счётными операциями, в усвоении и понимании текстов, в логических мыслительных операциях, в понимании сложных устных и письменных речевых текстов. Неуспеваемость в школе часто вызывает в этой группе детей негативное отношение к учёбе, к любому виду деятельности, создаёт трудности общения с окружающими, с успевающими детьми, с учителями и родителями, приводит к конфликтным ситуациям.
Функциональные причины могут быть связаны с воздействием внутренних (например, длительные соматические заболевания) и внешних (неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к развитию речи ребёнка со стороны взрослых, дефицит речевых контактов) факторов, которые задерживают формирование психических функций, участвующих в процессе речи.
Нарушения устной речи у первоклассников препятствуют полноценному обучению грамоте. Для предупреждения нарушений чтения и письма необходима профилактическая работа, включающая коррекцию имеющихся речевых нарушений и развитие психических функций, необходимых для успешного освоения программы по русскому языку и чтению в начальной школе. При составлении учебной программы использованы пособия по коррекционной работе с учащимися, имеющие речевые нарушения.
Цель программы: коррекция нарушений устной речи и комплексная подготовка детей, имеющих трудности в обучении. К овладению значимыми умениями и навыками для обучения русскому языку и чтению.
Задачи программы:
- развитие фонематического анализа и синтеза;
- развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова,
- предложения и текста;
- уточнение и закрепление слухопроизносительных дифференцировок
фонем;
- развитие и уточнение пространственно-временных представлений;
- развитие внимания, памяти, мышления;
- формирование и развитие связной выразительной речи, обогащение
словарного запаса;
• развитие анализаторов (слухового, зрительного и кинестетического),
участвующих в акте речи, письма и чтения.
Адресат программы: дети с общим недоразвитием речи (ОНР) , испытывающие затруднения при овладении письменной речью.
Концептуалъностъ программы: следует отметить, что эта программа написана с основными принципами логопедии как науки и реализует логопедические методы и приемы на всех этапах коррекции.
Программа опирается на следующие принципы:
- системность;
- комплексность;
- наглядности;
- доступности;
- индивидуального подхода.
Методы работы:
Если говорить о методах логопедического воздействия, то в рамках программы коррекции основное место занимают практические методы. Это различные упражнения:
- конструктивные во время работы по уточнению оптикопространственнных дифференцировок (конструирование букв из элементов, из одной буквы др);
- творческие — во время работы по формированию звукобуквенного анализа и синтеза.
Выделяя ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа, следует отметить как фундаментальную теорию Л.С. Выготского о комплексном взаимодействии анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, речедвигательного), где овладение письменной речью рассматривается как установление новых связей между слышимым и произносимым словом, словом видимым и записываемым.
Содержание программы. - Система коррекционного обучения по профилактике нарушений письменной речи соответственно данной программе условно делится на три уровня коррекции: фонетический, лексический и синтаксический.
Коррекционная работа на фонетическом уровне предлагает решение следующих задач: - развитие звукового анализа и синтеза слов (от простых форм к
сложным);
- развитие фонематического восприятия, т.е. дифференциация фонем, имеющих сходные характеристики.
Начиная коррекционную работу на лексическом уровне, необходимо выделить основные задачи этого этапа работы:
- количественный рост словаря (за счет усвоения новых слов и их
значений); - качественное обогащение словаря (путем усвоения смысловых и
эмоциональных оттенков значений слов, переносного значения слов
и словосочетаний); - формирование культуры речи (устранение слов-паразитов,
искаженных просторечных, жаргонных слов); - развитие слогового анализа и синтеза;
- наблюдение за явлениями синонимии и антонимии слов.
Содержание коррекционной работы на первом этапе .
На первом этапе привлекается внимание детей к работе артикуляторного аппарата с целью сделать его в достаточной степени управляемым, детей приучают оценивать свои мышечные ощущения при проговаривании звуков, слов, связывая эти ощущения с акустическими раздражениями. С этой целью отрабатывается артикуляция гласных первого ряда, а также тех согласных, произношение которых обычно не страдает. Упражнения в узнавании и вычленении этих звуков в словах проводятся с опорой на громкое проговаривание, в дальнейшем — обычное произнесение слов (голосом разговорной громкости), а затем - выполнение молча, переводят во внутренний план.
Также раскрывается взаимосвязь между буквой и звуком. Дальнейшая логопедическая работа направляется на развитие звукобуквенного анализа и синтеза.
На этом этапе коррекционной работы большое значение отводится дифференциации букв, имеющих кинетическое сходство, либо количеству элементов, либо по пространственному расположению элементов, либо по наличию или отсутствию элементов данных букв. Эта работа начинается с оптико-пространственных дифференцировок на действиях с картинками, геометрическими фигурами, также упражнений в конструировании букв с помощью счетных палочек, отгадывания изографов, работа с «зашумленными» буквами или отгадыванием букв, кинетически смешиваемых по элементу данных букв. При этом главная задача логопеда -научить детей выделять опорные признаки, отличающие смешиваемые буквы. Эта работа проводится на каждом занятии в организационной его части 2- 3 минуты и как домашнее задание на карточках.
Кроме того, ведется работа по дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство, и в первую очередь гласных 1 и 2 ряда. Опираясь на гласные второго ряда, логопед подводит обучающихся к пониманию и практическому усвоению одного из способов слияния согласных. Работа на первом этапе завершается дифференциацией согласных звуков. Логопед дает понятия о звонких и глухих звуках, сравнивает их попарно, объясняет сходства и различия.
Содержание коррекционной работы на втором этапе
Работа на втором этапе коррекции начинается с уточнения и расширения словарного запаса обучающихся. Логопед знакомит детей с явлениями синонимии и антонимии слов, не называя эти явления, но объясняя их суть. Далее уточняются представления детей о том, что слово состоит из звуков, звуки сливаются в слоги. Затем обучающиеся усваивают слоговую структуру слова сначала с опорой на ритмический рисунок слова и графическое изображение, а потом на слогообразующую роль гласных. На данном этапе основное внимание логопед уделяет выделению гласных звуков из слова (ударных и безударных).
Содержание коррекционной работы на третьем этапе
Третий этап коррекции начинается с работы над предложением (простое предложение). Дети учатся чувствовать синтаксическую основу предложения, таким образом здесь закладывается основа для успешного овладения обучающихся навыками синтаксического разбора предложения на более поздних этапах обучения. Работа над грамматическим оформлением предложения ведется параллельно. Логопед учит детей правильно согласовывать различные части речи. На этом этапе немаловажное значение отводится работе с предлогами. Важно отметить, что работа ведется только с теми предлогами, которые не употребляются в устной речи учащихся или смешиваются с другими. Например, замена предлога из, предлогом с (вернулась с магазина). При работе с каждым предлогом вначале отрабатывается понимание пространственного значения предлогов, а затем и другие их значения. Параллельно в занятия включаются задания, связанные с правилом о раздельном написании предлогов со словами. На синтаксическом уровне коррекционной работы проводится несколько специальных занятий с целью формирования связной речи. Вначале дети учатся разным видам пересказа (подробный и выборочный), затем составляют рассказы по серии картин, по одной сюжетной картине, по опорным словам, по плану. Важно отметить то, что работа на занятиях всех трех этапов коррекции предусматривает решение таких важных задач, как расширение и обогащение словарного запаса обучающихся, а также формирование связной речи. Учитывая то, что у детей со смешанными нарушениями письменной речи остаются несформированными или недостаточно сформированными некоторые неречевые процессы (мышление, слуховое и зрительной внимание и память), на протяжении всего курса коррекции в занятия включаются задания, направленные на их развитие. Для осуществления изложенной программы используются разнообразные игры: подвижные и дидактические, логопедические игры.
Тематическое планирование программы:
№ п/п | Дата план | Дата факт | Коррекционная работа | Кол-во часов | Тема |
Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений – 4 часа | |||||
1-2 | 07.09 07.09 | Строение и функции речевого аппарата. Звуки и буквы. | 2 | Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении. | |
3-4 | 08.09 08.09 | Фонематический | 2 | Упражнение в выделении предложений из рассказа. | |
Тема II: Звуки и буквы – 4 часа | |||||
5-6 | 14.09 14.09 | Обозначение мягкости согласных на письме: | 2 | ||
7-8 | 15.09 15.09 | Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство: | 2 | Звуки и буквы. Алфавит. | |
Тема III: Гласные и согласные (5 ч) Уточнение гласных а, о, у, ы, и (5 ч) | |||||
9-10 | 21.09 21.09 | Уточнение и расширение словарного запаса: | 2 | Гласные звуки и буквы. | |
11-12 | 22.09 22.09 | Слоговой анализ и синтез: | 2 | Согласные звуки и буквы. | |
13-14 | 28.09 28.09 | Ударение в слове. | 2 | Уточнение гласного а. | |
15-16 | 29.09 29.09 | Работа со слого-ритмическими схемами слов. | 2 | Уточнение гласного о. | |
17-18 | 05.10 05.10 | Безударные гласные | 2 | Уточнение гласного у. Уточнение гласного ы. Уточнение гласного и. Понятие «слог». Слогообразующая роль гласного. | |
Звукобуквенный анализ и синтез. Слоговой анализ и синтез. Ударение-76 часа | |||||
19-20 | 06.10 06.10 | Звуки [б], [б׳], буква «Б». | 2 | Звукобуквенный анализ и синтез односложных слов. | |
21-22 | 12.10 12.10 | Звуки [п], [п׳], буква «П». | 2 | Звукобуквенный анализ и синтез односложных слов со стечением согласных. | |
23-24 | 13.10 13.10 | Различение звонких и глухих [Б] - [П] в устной и письменной речи. | 2 | Упражнение в закреплении звукобуквенного анализа и синтеза односложных слов и односложных слов со стечением согласных. | |
25-26 | 19.10 19.10 | Упражнение в различении [Б] - [П] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | 2 | Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез двухсложных слов. Ударение. Перенос слов. | |
27-28 | 20.10 20.10 | Тренировочные упражнения на различение [Б] - [П] в слогах, словах, предложениях. | 2 | Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез двухсложных слов со стечением согласных. Ударение. Перенос слов. | |
29-30 | 26.10 26.10 | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа. | 2 | Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез двухсложных слов со слогом, состоящим из одного гласного. | |
31-32 | 27.10 27.10 | Звуки [в], [в׳], буква «В». | 2 | Ударение. Перенос слов. | |
33-34 | 09.11 09.11 | Звуки [ф], [ф׳], буква «Ф». 2 четверть | 2 | Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез трехсложных слов. Ударение. Перенос слов. | |
35-36 | 10.11 10.11 | Различение звонких и глухих [В] - [Ф] в устной и письменной речи. | 2 | Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез трехсложных слов со стечением согласных. Ударение. Перенос слов. | |
37-38 | 16.11 16.11 | Упражнение в различении [В] - [Ф] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | 2 | Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез трехсложных слов со слогом, состоящим из одного гласного. Ударение. Перенос слов. | |
39-40 | 17.11 17.11 | Тренировочные упражнения на различение [В] - [Ф] в слогах, словах, предложениях. | 2 | Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез четырехсложных слов. Ударение. Перенос слов. | |
41-42 | 23.11 23.11 | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа. | 2 | Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез слов различной слоговой структуры. Ударение. Перенос слов. | |
43-44 | 24.11 24.11 | Звуки [г], [г׳], буква «Г». | 2 | Проверка знаний и умений по пройденным темам. Самостоятельная работа. | |
45-46 | 30.11 30.11 | Звуки [к], [к׳], буква «К». | 2 | Гласные I и II ряда. Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Первый способ обозначения мягкости. | |
47-48 | 01.12 01.12 | Различение звонких и глухих [Г] - [К] в устной и письменной речи. | 2 | Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. | |
49-50 | 07.12 07.12 | Упражнение в различении [Г] - [К] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | 2 | Тренировочные упражнения на различение твердых и мягких согласных. | |
51-52 | 08.12 08.11 | Звуки [х], [х׳], буква «Х». | 2 | Твердые и мягкие согласные перед гласными «ы – и». | |
53-54 | 14.12 14.12 | Различение [Г]-[К]-[Х] в устной и письменной речи. | 2 | Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными «ы – и». | |
55-56 | 15.12 15.12 | Тренировочные упражнения на различение [Г] - [К] - [Х] в слогах, словах, предложениях. | 2 | Твердые и мягкие согласные перед гласными «а - я». | |
57-58 | 21.12 21.12 | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа. | 2 | Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными «а - я». | |
59-60 | 22.12 22.12 | Звуки [д], [д׳], буква «Д». | 2 | Твердые и мягкие согласные перед гласными «о - ё». | |
61-62 | 28.12 28.12 | Звуки [т], [т׳], буква «Т». | 2 | Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными «о - ё». | |
63-64 | 29.12 29.12 | Различение звонких и глухих [Д] - [Т] в устной и письменной речи. | 2 | Твердые и мягкие согласные перед гласными «у – ю». | |
65-66 | 11.01 11.01 | Упражнение в различении [Д] - [Т] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. 3 четверть | 2 | Дифференциация гласных «о - у». | |
67-68 | 12.01 12.01 | Тренировочные упражнения на различение [Д] - [Т] в слогах, словах, предложениях. | 2 | Тренировочные упражнения на дифференциацию гласных «о - у». | |
69-70 | 18.01 18.01 | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа. | 2 | Дифференциация гласных «ё-ю». | |
71-72 | 19.01 19.01 | Звук [ж], буква «Ж». | 2 | Тренировочные упражнения на дифференциацию гласных «ё-ю». | |
73-74 | 25.01 25.01 | Звук [ш], буква «Ш». | 2 | Дифференциация гласных второго ряда. | |
75-76 | 26.01 26.01 | Различение звонких и глухих [Ж] - [Ш] в устной и письменной речи. | 2 | Тренировочные упражнения на дифференциацию гласных второго ряда. | |
77-78 | 01.02 01.02 | Упражнение в различении [Ж] - [Ш] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | 2 | Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в конце слов). Второй способ обозначения мягкости. | |
79-80 | 02.02 02.02 | Тренировочные упражнения на различение [Ж] - [Ш] в слогах, словах, предложениях. | 2 | Тренировочные упражнения на обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце слов. | |
81-82 | 08.02 08.02 | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа. | 2 | Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в середине слов). Второй способ обозначения мягкости. | |
83-84 | 09.02 09.02 | Звуки [з], [з׳], буква «З». | 2 | Разделительный мягкий знак. | |
85-86 | 15.02 15.02 | Звуки [с], [с׳], буква «С». | 2 | Тренировочные упражнения на различение слогов и слов с разделительным мягким знаком и без него в устной и письменной речи. | |
87-88 | 16.02 16.02 | Различение звонких и глухих [З] - [С] в устной и письменной речи. | 2 | Тренировочные упражнения на закрепление материала по пройденной теме. | |
89-90 | 01.03 01.03 | Упражнение в различении [З] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | 2 | Проверка знаний и умений по теме «Дифференциация твердых и мягких согласных». Диктант. | |
91-92 | 02.03 02.03 | Тренировочные упражнения на различение [З] - [С] в слогах, словах, предложениях. | 2 | Различение согласных [Ц] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | |
93-94 | 15.03 15.03 | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа. | 2 | Упражнение в различении [Ц] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | |
Различение шипящих – свистящих звуков. Различение соноров – 32 часа | |||||
95-96 | 16.03 16.03 | Различение [Ж] - [З] в устной и письменной речи. | 2 | Звуки [р], [р׳], буква «Р». | |
97-98 | 22.03 22.03 | Упражнение в различении [Ж] - [З] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | 2 | Звуки [л], [л׳], буква | |
99-100 | 23.03 23.03 | Тренировочные упражнения на различение [Ж] - [З] в слогах, словах, предложениях. | 2 | Различение [Р] - [Л] в устной и письменной речи. | |
101-102 | 05.04 05.04 | Различение [Ш] - [С] в устной и письменной речи. 4 четверть | 2 | Упражнение в различении [Р] - [Л] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | |
103-104 | 06.04 06.04 | Упражнение в различении [Ш] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | 2 | Тренировочные упражнения на различение [Р] - [Л] в слогах, словах, предложениях. | |
105-106 | 12.04 12.04 | Тренировочные упражнения на различение [Ш] - [С] в слогах, словах, предложениях. | 2 | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа. | |
107-108 | 13.04 13.04 | Звук [щ], буква «Щ». | 2 | Различение согласных [Ц] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | |
109-110 | 19.04 19.04 | Различение [Щ] - [С’] в устной и письменной речи. | 2 | Упражнение в различении [Ц] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | |
111-112 | 20.04 20.04 | Упражнение в различении [Щ] - [С’] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | 2 |
| |
113-114 | 26.04 26.04 | Тренировочные упражнения на различение [Щ] - [С’] в слогах, словах, предложениях. | 2 | Звуки [р], [р׳], буква «Р». | |
115-116 | 27.04 27.04 | Звук [ч], буква Ч. | 2 | Звуки [л], [л׳], буква | |
117-118 | 03.05 03.05 | Звук [ц], буква Ц. | 2 | Различение [Р] - [Л] в устной и письменной речи. | |
119-120 | 04.05 04.05 | Различение [Ч] - [Ц] в устной и письменной речи. | 2 | Упражнение в различении [Р] - [Л] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | |
121-122 | 10.05 10.05 | Упражнение в различении [Ч] - [Ц] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | 2 | Тренировочные упражнения на различение [Р] - [Л] в слогах, словах, предложениях. | |
123-124 | 11.05 11.05 | Тренировочные упражнения на различение [Ч] - [Ц] в слогах, словах, предложениях. | 2 | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа. | |
125-126 | 17.05 17.05 | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Упражнение в различении [Ц] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | 2 | Различение согласных [Ц] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | |
Различение аффрикат – 8 часов | |||||
127-128 | 18.05 18.05 | Различение согласных [Ч] - [Т’] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | 2 | Тренировочные упражнения на различение [Р] - [Л] в слогах, словах, предложениях. | |
129-130 | 24.05 24.05 | Упражнение в различении [Ч] - [Т’] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | 2 | Звуки [р], [р׳], буква «Р». | |
131-132 | 25.05 25.05 | Различение согласных [Ч] - [Щ] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | 2 | Звуки [л], [л׳], буква | |
133-134 | резерв | Упражнение в различении [Ч] - [Щ] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | Различение [Р] - [Л] в устной и письменной речи. |
РЕКОМЕНДОВАНА СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания Заместитель директора по
методического совета учебно-воспитательной работе
МБОУ ООШ г.Зернограда __________С.Г. Захарова
от__________2017г. №______ ____________2017 года
председатель МС______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1 класса
В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида учебным планом предусмотрено проведение коррекционных занятий, направленных на преодоление недостатков психомоторной и сенсорной деятель...
Коррекционное занятие с учителем - логопедом. 2 класс
Конспект коррекционного занятия во 2 классе. Индивидуальное обучение на дому Урок 9 [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 4 классов, имеющих нарушения письменной речи (дизорфография)
Планирование предназначено для учителей-логопедов, работающих с детьми, имеющими нарушения письменной речи-дизорфография. Также, может использоваться учителями начальных классов, планирующих работу с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА...
Рабочая программа коррекционных занятий «Альтернативная коммуникация» для обучающегося первого класса с умеренной умственной отсталостью
логопедическая программа коррекционных занятий «Альтернативная коммуникация» для обучающегося первого класса с умеренной умственной отсталостью...
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя дефектолога для обучающихся с РАС (8.4) «Коррекционно-развивающие занятия»
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования о...
Рабочая программа коррекционных занятий "Хочу все знать"
Разработка рабочей программы "Хочу все знать" для обучающихся 2 класса с РАС 8.2, УО 1, ЗПР 7.2...