Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме

Фадеева Елена Алесандровна

Годовой план  организационно-методической коррекционно-развивающей работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_uchitelya_logopeda.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план

 организационно-методической коррекционно-развивающей работы

учителя-логопеда Фадеевой Е. А.

п/п

Форма работа

Основные

 направления

Содержание

Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Подготовка кабинета

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Работа по повышению квалификации

1. Подготовить кабинет к началу учебного года, обеспечить его наглядными пособиями, инвентарем.

2. Приготовить необходимые документы: речевые карты, журналы учета посещаемости для 1- 4 классов.

3. Оформить до сентября подписку на журнал «Логопед»

4. Составить расписание логопедических занятий.

1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии выявления уровня актуального речевого развития – для детей первых-четвертых классов, комплектация подгрупп.

2.Составление циклограммы деятельности.

3. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.

4. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого ребенка,  занимающегося на логопункте);

Отражение его результатов в речевых картах.

  1. Проведение фронтальных (подгрупповых) индивидуальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения.
  2. Провести контрольный диктант

  1. Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов ПМПк
  2. Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.
  3. Сформировать группы по речевым дефектам в соответствии с инструктивно - методическим письмом.

 

1.Консультации для учителей.

  • обучение навыкам чтения детей с ОНР
  • Развитие мелкой моторики
  • Работа с первоклассниками по подготовке к письму
  • Почему не каждому дается грамота?
  • Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным
  • Использование речевых физкультминуток и игровых упражнений в работе с младшими школьниками, имеющими нарушения в речи
  • Логопедические упражнения на уроках русского языка и чтения
  • Развитие психических процессов у детей на буквенном материале

2.Участие в проведении педагогических советах.

3.Информировать МО учителей начальных классов о специфических ошибках на письме и при чтении, о некоторых приемах их предупреждения и коррекции.

4.Проведение открытых занятий для учителей начальных классов

5.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности.

1. Консультирование родителей.

-Ваш ребенок поступил на логопункт. Рекомендации логопеда

- Как выполнять домашнее задание логопеда?

-Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику и как правильно закреплять поставленные звуки в речи

-Роль игры в формировании звукопроизношения ребенка

-Развитие связной речи, ка составной части умственного воспитания младших школьников

- Развитие фонематического слуха

-Что такое правильное дыхание?

-Как правильно разучивать с детьми чистоговорки  и скороговорки

- Подведение итогов коррекционной работы с детьми

2. Анкетирование родителей.

3. Познакомить   родителей   с   результатами   логопедического обследования, дать       характеристику  общего  и речевого развития ребенка.

4. Проведение консультаций на родительских собраниях.

Выступить на родительском собрании на тему:

- «Роль родителей в воспитании правильной речи. Задачи и содержание работы логопедического пункта в течение года».

- «Предупреждение нарушения письма и чтения у младших школьников»

5. Привлекать родителей к выполнению домашних заданий с детьми.

6.Проведение индивидуальных занятий,  фронтальных занятий, «Дней открытых дверей».

7. Логопедические уголки на тему

8.Информационные стенды.

 9.Тематические выставки книг.

  1. Папки – передвижки.

1.Изучение новинок методической литературы.

2.Изучение и накопление материала по теме самообразования.

3.Участие в проведении методических объединений.

4.Посещать уроки учителей начальных классов.

5.Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете/группе

август

до 15 сентября

с 1сентября

по 15 сентября

2 неделя сентября

В течение года по запросам педагогов, специалистов, родителей

с 16 сентября по 15 мая согласно сетке занятий

кон. 2 четверти

до 15 сентября

 

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

в течение года

май

сентябрь

октябрь

Ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

май

до 20 сентября

в течение учебного года

в течение учебного года

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

В плпне рассмотрены все этапы и основные направления работы учителя-логопеда....

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда оформлен в таблицу(5 страниц). В плане указаны цель, задачи, приоритетные направления деятельности. В таб...

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Календарный план подгрупповой/индивидуальной коррекционно-развивающей работы с воспитанниками группы компенсирующей направленности.

Календарный план подгрупповой/индивидуальной коррекционно-развивающей работы с воспитанниками группы компенсирующей направленности на I квартал 2010 – 2011 учебного года (третий этап обучен...

План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"

План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...