Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии на тему
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда оформлен в таблицу(5 страниц). В плане указаны цель, задачи, приоритетные направления деятельности.
В таблице отражены основные направления деятельности учителя-логопеда: организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, а также методическая работа и работа по повышению квалификации. Показана работа с детьми, учителями и родителями по всем направлениям, указана форма работы и сроки исполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan2015-16.docx | 290.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Логопедическое сопровождение учащихся, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, обусловленные нарушениями речи.
Задачи:
1. Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.
2. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.
3. Разъяснение среди педагогов, родителей, обучающихся специальных знаний по логопедии с целью профилактики речевых нарушений.
Приоритетные направления деятельности:
- диагностическое: логопедическое обследование детей, комплектация групп, подгрупп, выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе; отражение результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;
- коррекционно-развивающее: проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по исправлению различных нарушений устной и письменной речи;
- консультативное: консультирование педагогов, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания
№ п/п | Форма работа | Основные направления | Цель | Содержание | Сроки |
1 | Подготовка кабинета | Организационное направление | Подготовить кабинет к началу учебного года, обеспечить его наглядными пособиями, инвентарем. | 1.Укомплектовать кабинет бланками необходимых документов: речевыми картами, журналами учета посещаемости для 1- 4 классов. 2.Составить график работы и расписание занятий с детьми 3. Продолжить работу по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. | август до 20 сентября в течение года |
2 | Работа с детьми | Диагностическое направление | 1. Установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии 2.Заполнение речевых карт, составление планов индивидуальной и фронтальной работы с детьми 3.Выявление нарушений речи 4.Психолого-педагогический и логопедический мониторинг 5.Выработка единых речевых требований со стороны логопеда и учителей | 1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей, комплектация подгрупп. 2. Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности. 3. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование. 4. Выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из обучающихся; отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого ребенка занимающегося с логопедом); Отражение его результатов в речевых картах. 5.Посещение уроков. Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния устной речи обучающихся - логопатов; рекомендации педагогу. | с 1сентября по 15 сентября 3 неделя сентября В течение года по запросам педагогов, специалистов, родителей Январь 15-30 мая В течение года |
3 | Коррекционно-развивающее направление | 1. Компенсация и коррекция нарушений речевой деятельности 2. Обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии 3.Планирование коррекционной работы на следующий учебный год, с учетом результатов обследования. | 1.Сформировать группы по речевым дефектам в соответствии с инструктивно - методическим письмом Проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения. 2. Участие в работе психолого-педагогического консилиума школы 3.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года . | с 16 сентября по 15 мая согласно сетке занятий в течение года май | |
4 | Работа с педагогами | Консультативное направление Методическая работа |
- Итоги диагностики учащихся в сентябре 2015 года и рекомендации на каждого ребенка - Чем может помочь учитель ребенку с нарушениями устной речи -Почему необходимо развивать мелкую моторику рук у детей с нарушением речи. - Фонематический слух-основа правильной речи. - Специфические ошибки в письменных работах учеников 2-4 классов. - Комплексный подход к устранению речевых нарушений у детей - Проведение индивидуальных консультаций 2.Участие в проведении методических объединений. 3.Информировать МО учителей начальных классов о специфических ошибках на письме и при чтении, о некоторых приемах их предупреждения и коррекции. 4.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности. 6.Участие в семинарах и круглых столах Смоленского областного центра диагностики и консультирования, конференциях СмолГУ и СОИРО. 7.Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы. Публикации статей, тиражирование опыта, участие в форумах на логопедических сайтах. | По запросу руководителя МО учителей начальной школы в течение года в течение года январь, март, май в течение года в течение года | |
5 | Работа с родителями | Проведение индивидуальных консультаций для родителей (посещение родителями занятий детей). | 1. Консультирование родителей. -Причины нарушения речи -Обучение приемам работы по закреплению поставленных звуков - Оказание помощи детям с нарушениями устной речи - Оказание помощи детям с нарушениями письменной речи» - Оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления произносительных навыков с детьми дома. - Учимся играя. Эти трудные звуки Р-Л - Индивидуальное консультирование - Подведение итогов коррекционной работы с детьми 2. Анкетирование родителей. 3. Познакомить родителей с результатами логопедического обследования: подробная характеристика общего и речевого развития ребенка. 4. Проведение консультаций на родительских собраниях. 5.Выступить на общешкольном родительском собрании на тему: «Логопедическая готовность к школе» 5. Привлекать родителей к выполнению домашних заданий с детьми. 6. Проведение индивидуальных занятий, фронтальных занятий для родителей «Дней открытых дверей». 7. Оформление стенда «Информация для родителей». .8. Оформление папок передвижек | сентябрь октябрь Ноябрь декабрь январь в течение года март в течение года май май до 20 сентября по запросу родителей в течение года по запросу учителя в течение учебного года 27-28 октября в течение года | |
6 | Работа по повышению кваллификации1 | 1. Участие в семинарах и круглых столах Смоленского областного центра диагностики и консультирования.. 2.Работа по теме самообразования 3.Изучение новинок методической литературы. 4.Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий). | в течение учебного года | ||
7 | Организационная деятельность |
| В течение года май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда разбит на формы работы...
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
В плпне рассмотрены все этапы и основные направления работы учителя-логопеда....
Рекомендации учителям начальных классов по использованию коррекционно-развивающих приемов на уроках, в рамках реализации условий здоровьеформирующей среды» (из опыта работы учителя-логопеда Коробкиной М.П.)
Успешность осуществления коррекционно-педагогической работы во многом зависит от совместной деятельности всех участников образовательного п...
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
№п/пФорма работаОсновные направленияСодержаниеСрокиI....
Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда "Использование технологии моделирования и проигрывания сказок в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
В данной программе представлены теоретические основы, этапы реализации программы....
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА на 2024-2025 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Индивидуальной коррекционно-развивающей работы УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА на 2024-2025 учебный год...