Перечень условий для отдельных категорий обучающихся с ОВЗ
материал по логопедии на тему
В материале представлены условия в зависимости от категории детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perechen_usloviy_dlya_otdelnyh_kategoriy_obuchayushchihsya_s_ovz.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень условий для отдельных категорий обучающихся с ОВЗ
Дети с нарушением функций опорно-двигательного аппарата | Дети с нарушением слуха | Дети с нарушением зрения | Дети с расстройствами аутистического спектра | |
Организация психолого-педагогического сопровождения | Включение в штатное расписание специалистов: логопеда, дефектолога, психолога, тьютора. При отсутствии или недостаточности необходимых специалистов – организация сетевого взаимодействия на основе договора о сотрудничестве с ППМС-центром. | Включение в штатное расписание специалистов: логопеда, дефектолога (сурдопедагога), психолога. При отсутствии или недостаточности необходимых специалистов – организация сетевого взаимодействия на основе договора о сотрудничестве с ППМС-центром. | Включение в штатное расписание специалистов: логопеда, дефектолога (тифлопедагога), психолога. При отсутствии или недостаточности необходимых специалистов – организация сетевого взаимодействия на основе договора о сотрудничестве с ППМС-центром. | Включение в штатное расписание специалистов: логопеда и психолога. При отсутствии или недостаточности необходимых специалистов – организация сетевого взаимодействия на основе договора о сотрудничестве с ППМС-центром. |
Организация медицинского обслуживания | Сопровождение детей врачом-ортопедом врачом-неврологом (по необходимости) на основе договора с учреждением здравоохранения. Организация лечебно-восстановительных мероприятий: медикаментозная терапия, лечебная терапия и т.д. | Включение в диспансеризацию школьников скрининга слуха на основе договора с медицинским учреждением. | Сопровождение детей врачом-офтальмологом на основе договора с медицинским учреждением. | Сопровождение врачом-психиатром на основе договора с медицинским учреждением. |
Организация питания | Предоставление ребенку возможности питаться измельченной или принесенной из дома специальной пищей. | Без особенностей, по основному меню образовательной организации | Без особенностей, по основному меню образовательной организации | Индивидуальная организация питания по заявлению родителей. Предоставление возможности для ребенка питаться принесенной из дома пищей, одноразовой или личной посудой. |
Адаптация среды школы | Внешний и внутренний пандус, поручни и ручки скобки, за которые ребенок может держаться стоя и передвигаться, специально оборудованные туалеты, лифт –для зданий , имеющих более 1 этажа, , для лестницы-площадки-подъемники, специально оборудованный зал для лечебной физической культуры | Бегущая строка (на этажах), Стенды на стенах с представленными на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правила безопасности, звукоизолированный кабинет учителя-дефектолога, логопеда и других специалистов. | Таблицы с названием кабинетов по системе Брайля, зрительные ориентиры для лестниц, коридоров на стенах т дверях, тактильные ориентиры для лестниц, коридоров. | Наличие дополнительного многофунционального пространство: комната для отдыха ребенка, игровая комната, двигательная зона. |
Адаптация среды класса | Пространство для передвижения коляски, место для отдыха, наклонные парты для обучения детей стоя | Первая парта (около окна и учительского стола), интерактивная доска, компьютер | Для незрячих: тактильные ориентиры на каждой парте, окраска стен учебных кабинетов в светлые пастельные тона, более широкие парты с возможностью размещать учебники по Брайлю. Для слабовидящих: дополнительное освещение на рабочем месте ребенка и дополнительное освещение доски, отсутствие глянцевой поверхности на доске и учебных партах. | Зонирование пространство класса: учебная зона, зона отдыха или игровая, стенды для съемного дидактического материала, индивидуальная парта. |
Специальное оборудование | Средства передвижения: кресло-каталки, средства, облегчающие самообслуживание детей (специальные тарелки, чашки), оборудование для занятий ЛФК, специальная мебель и специальные приборы для обучения (ручки и карандаши –держатели), тренажеры для развития манипулятивных функций рук., приборы для коммуникации(планшеты, специальная клавиатура, устройства для чтения, которые не нужно держать руками. | Индивидуальные слуховые аппараты для постоянного пользования, световая индикация и окончания урока в классах и помещениях общего пользования, специальные аудиовизуальные приборы и компьютерные программы для работы над произношением и развитием слухового восприятия, музыкальный центр с набором аудиодисков со звуками живой и неживой природы, наглядный материал по изучаемым темам. | Компьютеры с клавиатурой с рельефно-точечным шрифтом Брайля, указки с ярким наконечником, оптические приборы, учебники с увеличением шрифтом. | Оборудование для комнаты отдыха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание учителем условия для адресной работы с различными категориями обучающихся
Создание учителем условия для адресной работы с различными категориями обучающихся...
Условия для адресной работы с различными категориями обучающихся в начальной школе
Учитель начальных классов делится опытом создания условий для адресной работы с различными категориями обучающихся....
Создание классным руководителем условий для работы различных категорий обучающихся
Создание учителем – предметником единой образовательной среды для учащихся с разными возможностями психофизического здоровья должны быть ориентированы на укрепление, сохранение и развитие здоровья, ра...
Особенности учебно-воспитательной работы с отдельными категориями детей с ОВЗ
Дети с нарушением зрения Эти дети требуют тифлопедагогической помощи. Учитель полностью отвечает за обучение и воспитание доверенных ему слепых и со слабым зрением детей. Он обязан проводить учеб...
Работа с одаренными детьми, а также обучающимися с ОВЗ и другими категориями обучающихся с особыми потребностями.
Физическая культура важнейший предмет при работе с детьми с особыми возможностями здоровья.Конечной целью всех программ и концепций является итоговое и физическое, и моральное благополучие особенного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» категория обучающихся - обучающиеся с НОДА (6.4)
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся с нарушениям...