РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» категория обучающихся - обучающиеся с НОДА (6.4)
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_izobrazitelnaya_deyatelnost._1-4_klassy_noda_6.4.docx | 42.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа №281»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
______________________ Е. В. Юрчикова
«______»_____________________2021 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
на 2021-2022 учебный год
Классы - 1- 4
категория обучающихся - обучающиеся с НОДА (6.4)
этап обучения - 1
всего часов - 102
часов в неделю - 3
составители: Сазонова Н.А.
Москва
2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» разработана на основе нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4.).
- Учебный план ГБОУ Школа № 281.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4.).
Цель обучения - формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Программа рассчитана в соответствии с учебным планом на 4 года.
I класс- 3 часа в неделю (34 учебные недели). Всего – 102 часа.
II класс – 3 часа в неделю (34 учебные недели). Всего – 102 часа.
III класс – 3 часа в неделю (34 учебные недели). Всего – 102 часа.
IV класс – 3 часа в неделю (34 учебные недели). Всего – 102 часа.
Основные задачи реализации содержания «Изобразительная деятельность»:
- Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного искусства.
- Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво - не красиво) в практической жизни и их использование в организации обыденной жизни и праздника.
- Развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности.
- Накопление опыта самовыражения в процессе изобразительной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС
Ожидаемые личностные результаты освоения программы заносятся в СИПР с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся.
Личностные результаты освоения программы могут включать:
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
- формирование уважительного отношения к окружающим;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Возможные предметные результаты:
1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий.
- Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
- Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
- Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.
- Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.
- Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
- Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.
- Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.
- Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Содержание раздела |
1. | Лепка. | Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина (теста, глины). Раскатывание теста (глины) скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). получение формы путем выдавливания формочкой. Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок. Проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей. Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.). Нанесение декоративного материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями. Нанесение на изделие рисунка. Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента. Лепка нескольких предметов, объединённых сюжетом. |
2. | Аппликация. | Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии, выкалывание по контуру. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации: придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. |
3. | Рисование. | Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов. Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета. Рисование предмета (объекта) с натуры. Рисование растительных (геометрических) элементов орнамента. Дополнение готового орнамента растительными (геометрическими) элементами. Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование сюжетного рисунка по образцу (срисовывание готового сюжетного рисунка) из предложенных объектов (по представлению). Рисование с использованием нетрадиционных техник: монотипии, «по - сырому», рисования с солью, рисования шариками, граттаж, «под батик». |
Тематическое планирование 1 класса
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Лепка. Узнавание пластичных материалов: (пластилин, глина). | 1 | |
Различение пластичных материалов: (пластилин, глина). | 1 | |
Узнавание инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, подложка. | 1 | |
Различение инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, подложка. | 1 | |
Разминание пластилина. Отрывание кусочка пластилина от целого куска. | 1 | |
Разминание пластилина. Откручивание кусочка пластилина от целого куска. | 1 | |
Разминание пластилина. Отщипывание кусочка пластилина от целого куска. | 1 | |
Катание колбаски из пластилина на доске. Сгибание колбаски в кольцо. | 1 | |
Катание колбаски из пластилина в руках. Закручивание колбаски в жгутик. | 1 | |
Катание шарика из пластилина на доске. | 1 | |
Катание шарика из пластилина в руках. | 1 | |
Лепка по показу «Пирамидка». | 1 | |
Аппликация. Узнавание разных видов бумаги: цветная, картон, салфетка. | 1 | |
Аппликация. Различение разных видов бумаги: цветная, картон, салфетка. | 1 | |
Узнавание инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, трафареты, клей. | 1 | |
Различение инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, трафареты, клей. | 1 | |
Отрывание бумаги заданной формы (размера). | 1 | |
Сгибание листа бумаги пополам. | 1 | |
Сгибание листа бумаги вчетверо. | 1 | |
Сгибание листа бумаги по диагонали. | 1 | |
Скручивание листа бумаги. | 1 | |
Аппликация «Овощи». | 1 | |
Аппликация «Фрукты». | 1 | |
Аппликация из листьев «Птица». | 1 | |
Работа с пластилином «Солнышко». | 1 | |
Работа с пластилином «Бабочка» | 1 | |
Работа с пластилином «Гусеница». | 1 | |
Рисование. Узнавание материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, карандаши, кисти, емкость для воды. | 1 | |
Рисование. Различение материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, карандаши, кисти, емкость для воды. | 1 | |
Рисование. Рисование карандашами точек. | 1 | |
Рисование. Соединение точек. | 1 | |
Рисование карандашами вертикальных линий. | 1 | |
Рисование карандашами горизонтальных линий. | 1 | |
Рисование карандашами наклонных линий. | 1 | |
Рисование геометрической фигуры: круг. Штриховка и раскрашивание. | 1 | |
Рисование геометрической фигуры: квадрат. Штриховка и раскрашивание. | 1 | |
Рисование геометрической фигуры: треугольник. Штриховка и раскрашивание. | 1 | |
Рисование геометрической фигуры: прямоугольник. Штриховка и раскрашивание. | 1 | |
Работа с трафаретом «Фрукты». Штриховка и раскрашивание. | 1 | |
Работа с трафаретом «Овощи». Штриховка и раскрашивание. | 1 | |
Узор в квадрате с трафаретом «Цветок». Штриховка и раскрашивание. | 1 | |
Рисование геометрического орнамента (круг, квадрат) в полосе с трафаретом. | 1 | |
Работа с трафаретом «варежка». Штриховка и раскрашивание. | 1 | |
Аппликация из круп «варежка». | 1 | |
Работа с пластилином «ветка ели с игрушками». | 1 | |
Рисование по пунктиру и раскрашивание. Дед Мороз. | 1 | |
Аппликация из рваных кусочков «Дед Мороз». | 1 | |
Аппликация из рваных кусочков «Дед Мороз». | 1 | |
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Неваляшка». | 1 | |
Аппликация из бумаги «Неваляшка». | 1 | |
Лепка «Неваляшка». | 1 | |
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Пирамидка». | 1 | |
Аппликация из бумаги «Пирамидка». | 1 | |
Лепка. «Пирамидка». | 1 | |
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Кошка». | 1 | |
Аппликация из бумаги «Кошка». | 1 | |
Оригами из бумаги «Кошка». | 1 | |
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Медведь». | 1 | |
Работа с пластилином. Раскрашивание пластилином «Медведь». | 1 | |
Оригами из цветной бумаги «Медведь». | 1 | |
Рисование по точкам и раскрашивание рисунка «Заяц». | 1 | |
Аппликация из рванных кусочков бумаги «Зайчонок». | 1 | |
Лепка «Зайчонок». | 1 | |
Раскрашивание рисунка «23 февраля». | 1 | |
Изготовление поздравительной открытки «День Защитника Отечества». | 1 | |
Изготовление поздравительной открытки «День Защитника Отечества». | 1 | |
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Самолёт». | 1 | |
Лепка по показу «Самолёт». | 1 | |
Оригами «Самолёт». | 1 | |
Раскрашивание рисунка «8 марта». | 1 | |
Изготовление поздравительной открытки «8 марта». | 1 | |
Изготовление поздравительной открытки «8 марта». | 1 | |
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка красками «Цветы». | 1 | |
Аппликация из природного материала «Цветы». | 1 | |
Работа с трафаретом «Цветы». Штриховка и раскрашивание. | 1 | |
Рисование губкой. Цветы. | 1 | |
Рисование по пунктиру. Раскрашивание. Подснежник. | 1 | |
Раскрашивание рисунка «Капель». | 1 | |
Работа с манной крупой и красками «Капель». | 1 | |
Аппликация из бумаги «Сосульки». | 1 | |
Аппликация из бумаги «Сосульки». | 1 | |
Работа с пластилином «Грач». | 1 | |
Лепка по показу «Грач». | 1 | |
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «День Космонавтики». | 1 | |
Аппликация из цветной бумаги «Овощи ». | 1 | |
Лепка «Овощи на тарелке». | 1 | |
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка красками «Ваза с фруктами». | 1 | |
Лепка. «Ваза с фруктами». | 1 | |
Аппликация из бумаги «Ваза с фруктами». | 1 | |
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Весна идёт, весне дорогу». | 1 | |
Обрывная аппликация «Берёзки». | 1 | |
Работа с пластилином. Раскрашивание пластилином «Весеннее дерево». | 1 | |
Раскрашивание рисунка «День Победы». | 1 | |
Аппликация из бумаги «День Победы». | 1 | |
Раскрашивание рисунка «Весенние деньки». | 1 | |
Рисование и раскрашивание красками «Весеннее солнышко». | 1 | |
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка красками «Божья коровка». | 1 | |
Лепка «Божья коровка». | 1 | |
Аппликация из бумаги «Божья коровка». | 1 | |
Раскрашивание рисунка «Труд людей весной». | 1 | |
Раскрашивание рисунка «Весенние забавы». | 1 | |
Раскрашивание рисунка «Весенние забавы». | 1 |
Тематическое планирование 2 класса
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | «Весёлые краски» Вводный урок. | 1 |
2. | «Осенние листочки» Рисование. Техника печатания. | 1 |
3. | «Дождик» Рисование прямых линий ватными палочками. | 1 |
4. | «Красный помидор» Аппликация овощей с помощью трафарета и пластилина. | 1 |
5. | «Дождик» Обрывная аппликация из цветной бумаги. | 1 |
6. | «Воздушный шарик» Лепка. | 1 |
7. | «Ветерок, подуй слегка!» Рисование хаотичных линий кисточкой. | 1 |
8. | «Красный помидор» Лепка овощей с помощью трафарета. | 1 |
9. | «Красное яблоко» Лепка фруктов с помощью трафарета и красок. | 1 |
10. | «Зелёный огурец» Обрывная Аппликация овощей с помощью шаблона акварель. | 1 |
11. | «Компот из яблок в банке» Трафаретная печать. | 1 |
12. | «Компот из яблок в банке» Трафаретная печать. | 1 |
13. | «Мухомор». Точечное рисование. | 1 |
14. | «Яблочки на дереве. Точечное рисование. | 1 |
15. | «Фрукты на тарелке». Лепка. | 1 |
16. | «Наши ручки». Аппликация. | 1 |
17. | «Гриб в лесу». Трафаретная печать. | 1 |
18. | «Овощи на тарелке» Лепка. | 1 |
19. | «Падают, падают листья…» Аппликация. | 1 |
20. | «Листопад» Рисование пальчиками. | 1 |
21 | Листочки танцуют» Рисование. | 1 |
22. | «А на нашем на лугу выросли цветы» Кистевое письмо. Рисование. | 1 |
23. | «Красивые узоры» Кистевое письмо. Рисование. | 1 |
24. | «Осеннее дерево» Обрывная аппликация. | 1 |
25. | «Поздняя осень» Лепка. | 1 |
26. | Рельсы-рельсы, шпалы – шпалы» Рисование коротких штрихов. | 1 |
27. | «Колобок» Лепка предметов округлой формы. | 1 |
28. | «Музыкальные инструменты» Рисование | 1 |
29. | «Зайчик» Аппликация с использованием трафарета | 1 |
30 | «Солнышко лучистое» Аппликация. | 1 |
31. | «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Линейное рисование | 1 |
32. | «Ниточки для ежихи-портнихи". Рисование прямых линий карандашом | 1 |
33. | «Покорми животных». Рисование прямых линий карандашом. | 1 |
34. | «Снегирь». Прием обрывной аппликации по готовому шаблону (смятой бумагой) | 1 |
35. | «Дерево в снегу» Печать тампоном с краской на готовом шаблоне дерева Аппликация. | 1 |
36. | «Снежинка». Рисование красками прямых длинных и коротких линий | 1 |
37. | «Ветка с ёлочными игрушками» Прием рисования кистью разнохарактерных линий и линий замкнутого круга | 1 |
38. | «Гирлянды – длинная и короткая». | 1 |
39. | «Снеговик». Лепка предметов округлой формы. | 1 |
40. | «Белый снежок порхает, кружится» Аппликация | 1 |
41. | «Из трубы идет дымок» Рисование разнохарактерных, спиралеобразных линий | 1 |
42. | «Вьюга» Рисование характерных волнистых линий | 1 |
43. | «Раз, два, три! Елочка, гори!!!» Лепка. | 1 |
44. | "Украшения на елку" Рисование | 1 |
45. | «Вот какой у нас помпон» Рисование. | 1 |
46. | «Новогодний салют» Обрывная аппликация. | 1 |
47. | Обводка по шаблону человечка: части тела. | 1 |
48. | Рисование узора по образцу | 1 |
49. | Рисование зимнего узора по заранее расставленным точкам по образцу. Аппликация из пластилина. | 1 |
50. | «Расческа» Рисование | 1 |
51. | «Елочка» Аппликация из бумаги. | 1 |
52. | «Мыльные пузыри – большие и маленькие». Рисование круговых движений | 1 |
53. | «Сумка доктора Айболита» Аппликация. | 1 |
54. | «Скорая помощь» Аппликация | 1 |
55. | «Карандаш пришёл с друзьями, поиграйте, дети с нами» Лепка. | 1 |
56. | «Украсим платочек» Лепка. Рисование пальчиковыми красками | 1 |
57. | «Украсим платочек» Рисование | 1 |
58. | «Шапка и шарфик» Лепка. | 1 |
59. | «Капель». Рисование прямых линий | 1 |
60. | «Море-море» Рисование волнистых линий. | 1 |
61. | «Обувь». Рисование по шаблону, штриховка внутри контура. | 1 |
62. | Аппликация. Рисование в технике «печатание» | 1 |
63. | «Рубашка» Рисование кистью. | 1 |
64. | Рисование предметов состоящих из нескольких частей. «Бусы для мамы» | 1 |
65. | «Бусы для мамы» Лепка, чередование цветов | 1 |
66. | «Полотенце» Рисование прямых линий кистью | 1 |
67. | «Цветы маме» Прием рисования пальчиками. | 1 |
68. | «Цветы маме» Прием рисования пальчиками. | 1 |
69. | «Чайник» Рисование кистью по шаблону. | 1 |
70. | Салфеточка (узор в квадрате; квадрат готовая форма) Рисование | 1 |
71. | Салфеточка (узор в квадрате; квадрат готовая форма) Аппликация | 1 |
72. | «Машина едет по дороге» Рисование прямых линий пальчиковыми красками | 1 |
73. | «Тропинка в лесу» Рисование | 1 |
74. | Рисование. Длинные и короткие линии. | 1 |
75. | «Колеса у машины» Лепка. | 1 |
76. | «Воздушные шары» Рисование. | 1 |
77. | Кубики большие и маленькие. Штриховки | 1 |
78. | «Сосульки капают». Рисование красками | 1 |
79. | «А в лесу проталины» Аппликация. | 1 |
80. | «Ручейки бегут, журчат!» Рисование волнистых линий | 1 |
81. | «Весна. На деревьях почки» Лепка. | 1 |
82. | «Весна- первые листочки» Рисование красками | 1 |
83. | «Тучи вверху, лужи внизу». Рисование по мокрому листу. | 1 |
84. | «Одуванчики – цветы, словно солнышко, желты» Аппликация. | 1 |
85. | «Лютики-цветочки» Аппликация. | 1 |
86. | «Травка зеленеет». Рисование в технике печатанья ладошкой. | 1 |
87. | «Светофор» Рисование. | 1 |
88. | «Ягоды» Лепка. | 1 |
89. | «Праздничный салют». Рисование | 1 |
90. | «Цветы» Прием рисования руками (ладонью). | 1 |
91. | «Радуга» Рисование в технике печатанья ладошкой. | 1 |
92. | «Радуга» Аппликация с помощью пластилина. | 1 |
93. | «Что не дорисовал художник?» Рисование прямых линий карандашом. | 1 |
94. | «Вот какие ножки у сороконожки!» Рисование прямых линий карандашом. | 1 |
95. | «Скоро лето» Рисование волнистых, прямых линий красками | 1 |
96. | «Цветы» Аппликация. | 1 |
97. | «Лютики-цветочки» Рисование красками. | 1 |
98. | Аппликация из жгутиков «Букет». | 1 |
99. | Аппликация из жгутиков «Букет». | 1 |
100. | «Солнышко» Рисование прямых линий красками. | 1 |
101. | «Разноцветные брызги» Рисование по точкам. | 1 |
102. | «Разноцветные узоры» Рисование волнистых, прямых линий красками. | 1 |
Тематическое планирование 3 класса
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Лепка. Узнавание пластичных материалов: (пластилин, глина). | 1 | |
Различение пластичных материалов: (пластилин, глина). | 1 | |
Узнавание инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, подложка. | 1 | |
Различение инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, подложка. | 1 | |
Разминание пластилина. Отрывание кусочка пластилина от целого куска. | 1 | |
Разминание пластилина. Откручивание кусочка пластилина от целого куска. | 1 | |
Разминание пластилина. Отщипывание кусочка пластилина от целого куска. | 1 | |
Катание колбаски из пластилина на доске. Сгибание колбаски в кольцо. | 1 | |
Катание колбаски из пластилина в руках. Закручивание колбаски в жгутик. | 1 | |
Катание шарика из пластилина на доске. | 1 | |
Катание шарика из пластилина в руках. | 1 | |
Лепка по показу «Пирамидка». | 1 | |
Аппликация. Узнавание разных видов бумаги: цветная, картон, салфетка. | 1 | |
Аппликация. Различение разных видов бумаги: цветная, картон, салфетка. | 1 | |
Узнавание инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, трафареты, клей. | 1 | |
Различение инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, трафареты, клей. | 1 | |
Отрывание бумаги заданной формы (размера). | 1 | |
Сгибание листа бумаги пополам. | 1 | |
Сгибание листа бумаги вчетверо. | 1 | |
Сгибание листа бумаги по диагонали. | 1 | |
Скручивание листа бумаги. | 1 | |
Аппликация «Овощи». | 1 | |
Аппликация «Фрукты». | 1 | |
Аппликация из листьев «Птица». | 1 | |
Работа с пластилином «Солнышко». | 1 | |
Работа с пластилином «Бабочка» | 1 | |
Работа с пластилином «Гусеница». | 1 | |
Рисование. Узнавание материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, карандаши, кисти, емкость для воды. | 1 | |
Рисование. Различение материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, карандаши, кисти, емкость для воды. | 1 | |
Рисование. Рисование карандашами точек. | 1 | |
Рисование. Соединение точек. | 1 | |
Рисование карандашами вертикальных линий. | 1 | |
Рисование карандашами горизонтальных линий. | 1 | |
Рисование карандашами наклонных линий. | 1 | |
Рисование геометрической фигуры: круг. Штриховка и раскрашивание. | 1 | |
Рисование геометрической фигуры: квадрат. Штриховка и раскрашивание. | 1 | |
Рисование геометрической фигуры: треугольник. Штриховка и раскрашивание. | 1 | |
Рисование геометрической фигуры: прямоугольник. Штриховка и раскрашивание. | 1 | |
Работа с трафаретом «Фрукты». Штриховка и раскрашивание. | 1 | |
Работа с трафаретом «Овощи». Штриховка и раскрашивание. | 1 | |
Узор в квадрате с трафаретом «Цветок». Штриховка и раскрашивание. | 1 | |
Рисование геометрического орнамента (круг, квадрат) в полосе с трафаретом. | 1 | |
Работа с трафаретом «варежка». Штриховка и раскрашивание. | 1 | |
Аппликация из круп «варежка». | 1 | |
Работа с пластилином «ветка ели с игрушками». | 1 | |
Рисование по пунктиру и раскрашивание. Дед Мороз. | 1 | |
Аппликация из рваных кусочков «Дед Мороз». | 1 | |
Аппликация из рваных кусочков «Дед Мороз». | 1 | |
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Неваляшка». | 1 | |
Аппликация из бумаги «Неваляшка». | 1 | |
Лепка «Неваляшка». | 1 | |
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Пирамидка». | 1 | |
Аппликация из бумаги «Пирамидка». | 1 | |
Лепка. «Пирамидка». | 1 | |
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Кошка». | 1 | |
Аппликация из бумаги «Кошка». | 1 | |
Оригами из бумаги «Кошка». | 1 | |
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Медведь». | 1 | |
Работа с пластилином. Раскрашивание пластилином «Медведь». | 1 | |
Оригами из цветной бумаги «Медведь». | 1 | |
Рисование по точкам и раскрашивание рисунка «Заяц». | 1 | |
Аппликация из рванных кусочков бумаги «Зайчонок». | 1 | |
Лепка «Зайчонок». | 1 | |
Раскрашивание рисунка «23 февраля». | 1 | |
Изготовление поздравительной открытки «День Защитника Отечества». | 1 | |
Изготовление поздравительной открытки «День Защитника Отечества». | 1 | |
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Самолёт». | 1 | |
Лепка по показу «Самолёт». | 1 | |
Оригами «Самолёт». | 1 | |
Раскрашивание рисунка «8 марта». | 1 | |
Изготовление поздравительной открытки «8 марта». | 1 | |
Изготовление поздравительной открытки «8 марта». | 1 | |
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка красками «Цветы». | 1 | |
Аппликация из природного материала «Цветы». | 1 | |
Работа с трафаретом «Цветы». Штриховка и раскрашивание. | 1 | |
Рисование губкой. Цветы. | 1 | |
Рисование по пунктиру. Раскрашивание. Подснежник. | 1 | |
Раскрашивание рисунка «Капель». | 1 | |
Работа с манной крупой и красками «Капель». | 1 | |
Аппликация из бумаги «Сосульки». | 1 | |
Аппликация из бумаги «Сосульки». | 1 | |
Работа с пластилином «Грач». | 1 | |
Лепка по показу «Грач». | 1 | |
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «День Космонавтики». | 1 | |
Аппликация из цветной бумаги «Овощи ». | 1 | |
Лепка «Овощи на тарелке». | 1 | |
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка красками «Ваза с фруктами». | 1 | |
Лепка. «Ваза с фруктами». | 1 | |
Аппликация из бумаги «Ваза с фруктами». | 1 | |
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Весна идёт, весне дорогу». | 1 | |
Обрывная аппликация «Берёзки». | 1 | |
Работа с пластилином. Раскрашивание пластилином «Весеннее дерево». | 1 | |
Раскрашивание рисунка «День Победы». | 1 | |
Аппликация из бумаги «День Победы». | 1 | |
Раскрашивание рисунка «Весенние деньки». | 1 | |
Рисование и раскрашивание красками «Весеннее солнышко». | 1 | |
Рисование и раскрашивание красками «Весеннее солнышко». | 1 | |
Лепка «Божья коровка». | 1 | |
Аппликация из бумаги «Божья коровка». | 1 | |
Раскрашивание рисунка «Труд людей весной». | 1 | |
Раскрашивание рисунка «Весенние забавы». | 1 | |
Раскрашивание рисунка «Весенние забавы». | 1 |
Тематическое планирование 4 класса
№ | Тема | Количество часов |
1 | Лепка. Узнавание (различение) пластичных материалов и инструментов, используемых для лепки | 1 |
2 | Рисование. Узнавание (различение) пластичных материалов и инструментов, используемых для рисования | 1 |
3 | Аппликация. Узнавание (различение) пластичных материалов и инструментов, используемых для аппликации | 1 |
4 | Лепка. Червячки для цыплят | 1 |
5 | Рисование. Зернышки для цыплят | 1 |
6 | Аппликация. Цыпленок | 1 |
7 | Лепка. Краски осени | 1 |
8 | Рисование. Осенние кораблики | 1 |
9 | Аппликация. Новый наряд | 1 |
10 | Лепка. Богатый урожай | 1 |
11 | Рисование. Щедрая осень | 1 |
12 | Аппликация. Грибы для белочки | 1 |
13 | Лепка. Баранки для белочки | 1 |
14 | Рисование. Хмурые тучки | 1 |
15 | Аппликация. Весёлые зонтики | 1 |
16 | Лепка. У ежа иголки | 1 |
17 | Рисование. Кленовый лист | 1 |
18 | Коллективная аппликация «Листопад» | 1 |
19 | Лепка. Соберем в корзину овощи | 1 |
20 | Рисование. Помидор, огурец | 1 |
21 | Аппликация. Мячики | 1 |
22 | Лепка. Пирожки для Машеньки | 1 |
23 | Рисование. Домашнее консервирование | 1 |
24 | Аппликация. Добрая бурёнка | 1 |
25 | Лепка. Спелые орехи | 1 |
26 | Рисование. Мой любимый дождик | 1 |
27 | Аппликация. Осеннее дерево | 1 |
28 | Лепка. Вкусные семечки | 1 |
29 | Рисование. Листопад | 1 |
30 | Аппликация. Перелётные птицы | 1 |
31 | Лепка. Грибная полянка | 1 |
32 | Рисование. Дождевые тучки | 1 |
33 | Аппликация. Большой грузовик | 1 |
34 | Лепка. Прогулка под дождём | 1 |
35 | Рисование. Хмурый ветреный день | 1 |
36 | Аппликация. Тёплая шубка | 1 |
37 | Лепка. Снежные комочки, большие и маленькие | 1 |
38 | Рисование. Снежные комочки, большие и маленькие | 1 |
39 | Аппликация. Снежные комочки, большие и маленькие | 1 |
40 | Лепка. Игра в снежки | 1 |
41 | Рисование. Первый снег | 1 |
42 | Аппликация. Ёлочка под снегом | 1 |
43 | Лепка. Новогодняя ёлочка | 1 |
44 | Рисование. Новогодние шары | 1 |
45 | Аппликация. Зимний лес | 1 |
46 | Лепка. Дерево | 1 |
47 | Рисование. Белый хоровод | 1 |
48 | Коллективная аппликация. Весёлые игрушки | 1 |
49 | Лепка. Снеговик | 1 |
50 | Рисование. Весёлый снеговик | 1 |
51 | Аппликация. Соберём снеговика | 1 |
52 | Лепка. Игра в снежки | 1 |
53 | Рисование. Снеговые тучки | 1 |
54 | Аппликация. Снег на дорожках | 1 |
55 | Лепка. Покормим птиц | 1 |
56 | Рисование. Снегирь | 1 |
57 | Аппликация. Травка под снегом | 1 |
58 | Лепка. Ёлочная игрушка | 1 |
59 | Рисование. Снегурочка | 1 |
60 | Аппликация. Дед Мороз | 1 |
61 | Лепка. Новогодний праздник | 1 |
62 | Рисование. Шубка для белочки | 1 |
63 | Аппликация. Норка лисички | 1 |
64 | Лепка. Снежинка | 1 |
65 | Рисование. Снег идёт | 1 |
66 | Аппликация. Зимний лес | 1 |
67 | Лепка. Мыльные пузыри | 1 |
68 | Рисование. Воздушные шары | 1 |
69 | Аппликация. Платье в горошек | 1 |
70 | Лепка. Самолёт | 1 |
71 | Рисование День защитника Отечества | 1 |
72 | Аппликация. Изготовление праздничной открытки ко Дню Защитника Отечества | 1 |
73 | Лепка. Вкусный пирог | 1 |
74 | Рисование. Подарок мамочке | 1 |
75 | Аппликация. Букет | 1 |
76 | Лепка. Конфеты | 1 |
77 | Рисование. Хлопушка | 1 |
78 | Коллективная аппликация «Угостим Машу» | 1 |
79 | Лепка. Белые облака | 1 |
80 | Рисование. Сосульки | 1 |
81 | Аппликация. Проталины | 1 |
82 | Лепка. Гнездо галки | 1 |
83 | Рисование. День Победы | 1 |
84 | Рисование. Весенняя ветка | 1 |
85 | Аппликация. Медведь весной | 1 |
86 | Лепка. Цветик - семицветик | 1 |
87 | Аппликация. День Космонавтики | 1 |
88 | Рисование. Лебеди на пруду | 1 |
89 | Аппликация. Ромашки на лугу | 1 |
90 | Лепка. Божья коровка | 1 |
91 | Рисование. Божья коровка | 1 |
92 | Аппликация. Божья коровка | 1 |
93 | Лепка. Радостный лягушонок | 1 |
94 | Рисование. Весеннее солнышко | 1 |
95 | Аппликация. Яблоня в цвету | 1 |
96 | Лепка. Бабочка – красавица | 1 |
97 | Рисование. Зеленая травка | 1 |
98 | Аппликация. Зернышки для воробья | 1 |
99 | Лепка. Гусеница | 1 |
100 | Рисование. Одуванчики | 1 |
101 | Аппликация. Дружные муравьи | 1 |
102 | Коллективное рисование «Солнечный денёк» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающегося 4 класса УО (вариант 1)
Рабочая программа для индивидуального обучающегося по программе УО вариант 1...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся с ОВЗ 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся с ОВЗ 2 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Изобразительное искусство» для школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственног...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для обучающихся 4 класса с ЗПР на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся с задержкой психического развития (далее с ЗПР) для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного...
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительная деятельность" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.
Актуальность и практическая значимость программы состоит в том, что «Изобразительная деятельность» занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя разви...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 4 класса
Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 3-4 классов по обновленной программе ФГОС НОО
Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ...