Условия для адресной работы с различными категориями обучающихся в начальной школе
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Учитель начальных классов делится опытом создания условий для адресной работы с различными категориями обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usloviya_dlya_adresnoy_raboty_s_razlichnymi_kategoriyami_obuchayushchihsya.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Условия для адресной работы с различными категориями обучающихся
в начальной школе
Цель любой школы дать качественное образование, т.е. выйти на компетентностную модель выпускника, которая определена в федеральных государственных образовательных стандартах. Именно с этих позиций, наше учреждение, ищет пути совершенствования образовательной среды в современных условиях. Коллектив работает по инновационному проекту «Мотивационная образовательная среда как условие достижения качества образования». Категории обучающихся очень разнообразны, но каждый ученик мечтает быть успешным. Результат успешной личности возможен при условии организации мотивационной среды в том случае, если группа субъектов образовательного процесса будет направлять мотивационные потоки на конкретную группу обучающихся.
В моём классе есть дети разных категорий. Каждому создаю условия для переживания школьником успеха и связанных с ним положительных эмоций. Изучение категорий обучающихся начинаю в период их дошкольного образования. Провожу беседы, анкеты, наблюдения. В результате исследований выявляю детей способных, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей опережающим развитием и детей, требующих особого подхода в обучении и воспитании (дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети с девиантным поведением, с задержкой психического развития, дети из семей мигрантов, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья). Собранная таким образом информация, позволяет мне создать первое представление о каждом поступившем в класс ребенке. Для каждого ученика в классе заведена папка «Портфолио». В эту папку дети собирали все свои грамоты, благодарности, рисунки и поделки, которые они считают наиболее удавшимися, сочинения на различные темы.
Следующий этап работы для способных ориентирован на создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся. И здесь главным становятся помощь учащимся в самореализации их творческой направленности, контроль над развитием их деятельности, поощрение. На этом этапе я организую урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие метапредметных и индивидуальных способностей учащихся. В классе проводим конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, спортивные эстафеты, где каждый ученик может реализовать свои потребности. В каникулы в классе провожу для желающих детей занятия «Знатоки русского языка и математики». Это комплекс заданий, упражнений, тестов, направленных на развитие познавательных процессов и личностное развитие. Начиная с первого класса, дети принимают участие во Всероссийских предметных олимпиадах.
Для учеников, требующих особого подхода в обучении и воспитании вычленяю те сферы их деятельности, в ходе выполнения которых ученик может проявить инициативу и заслужить признание в школе. Это работа в летнем лагере, туристический поход, занятие спортом и пр. Фиксирую, отмечаю и поощряю малейшие удачи ребенка в учебной деятельности.
Особое внимание уделяю тому, чтобы не дать закрепиться новым неудачам. Для этого, тренирую волю ребенка. Особое внимание обращаю на характер и форму порицания и поощрения учеников. Достаточно эффективным считаю прием, который использовался известным педагогом Ш.А. Амонашвили, - превращение отстающего ученика в «учителя», наставника, помогающего другому ученику.
На уроке такому ученику необходима помощь учителя.
100% учащихся класса заняты в секциях, кружках, поэтому, активно участвуют во всех проводимых конкурсах и мероприятиях. Так же ребята входят в состав детской школьной организации «Шаг». Самоуправление в классе осуществляется через деятельность актива класса, чередования групповых и творческих поручений.
В результате данной работы в классе нет воспитанников, стоящих на учёте в ПДН, есть достижения в работе со способными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для работы по развитию речи обучающихся в начальной школе
Методический материал может быть использован как на уроках литературного чтения, так и изобразительного искусства. Представляет собой сборник памяток и опор для работы обучающихся...
Создание учителем условия для адресной работы с различными категориями обучающихся
Создание учителем условия для адресной работы с различными категориями обучающихся...
Создание классным руководителем условий для работы различных категорий обучающихся
Создание учителем – предметником единой образовательной среды для учащихся с разными возможностями психофизического здоровья должны быть ориентированы на укрепление, сохранение и развитие здоровья, ра...
Планирование работы с различными категориями учащихся
тематика работы с категорией слабоуспевающих (план-сетка)...
Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением
Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...
Лучшая организация адресной работы с различными категориями обучающихся (дети с ОВЗ, дети мигранты)
В основе реализации основной образовательной программы основного общего образования лежит системно- деятельностный подход, который предполагает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и...