Работа с одаренными детьми, а также обучающимися с ОВЗ и другими категориями обучающихся с особыми потребностями.
учебно-методический материал по зож (4 класс)

Полянская Галина Викторовна

Физическая культура важнейший предмет при работе с детьми с особыми возможностями здоровья.Конечной целью всех программ и концепций является итоговое и физическое, и моральное благополучие особенного человека, причем совершенно без отрыва от общей социальной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми, а также обучающимися с ОВЗ и другими категориями обучающихся с особыми потребностями.

Олимпиады по физической культуре школьников являются одной из важных форм внеклассной работы по предмету «Физическая культура». Олимпиады не только помогают выявить наиболее способных обучающихся, но и стимулируют углубленное изучение предмета, служат развитию интереса к здоровому образу жизни человека. Кроме того, олимпиады способствуют созданию необходимых условий для поддержки одаренных детей, привлечению наиболее способных из них в ведущие вузы страны. Наиболее существенный вклад в подготовку и проведение олимпиад вносят учителя физической культуры, которые организуют и проводят самый массовый школьный этап олимпиады, первыми отвечают на вопросы школьников, готовят их к следующим, все более сложным этапам. Это требует от учителя и глубокого знания своего предмета, и осведомленности в организационных вопросах проведения олимпиад, и владения методикой подготовки школьников к этой особой форме деятельности. Участие в олимпиадах активизирует творческие и познавательные способности учащихся, выявляют талантливых, ориентированных на изучение предмета учащихся, служат популяризации знаний о физической культуре. Как правило, школьная олимпиада — лишь начальное звено в цепи соревнований по физической культуре, подготовительный этап перед городскими, региональными и другими олимпиадами.

Физическая культура важнейший предмет при работе с детьми с особыми возможностями здоровья. В нашей гимназии в последние 2 года разрабатывались адаптированные образовательные программы для начальной школы для детей с задержкой психического развития, тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Галина Викторовна, как руководитель ШМО принимала активное участие в разработке содержания предметной области: «Физическая культура», коррекционной программы. Например, для коррекции нарушения мелкой ручной моторики, пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития предлагались упражнения в игровой форме.

Сценарий урока «Пальчиковая гимнастика»

https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/1448622/view

Разработанный сценарий урока дает возможность развиваться индивидуальным качествам детей с ограниченными возможностями здоровья наравне со здоровыми ровесниками, содействует развитию их двигательной активности, способствует адаптации к самостоятельности.

Применение таких упражнений как «Улитка, улитка», «Покажи рога», «Ватрушки», «Пышки» развивают внимание, координацию движений рук, мелкой моторики, пространственного ориентирования, укрепляют мышцы туловища, плечевого и тазового пояса. Предлагается использовать опыт китайских коллег, упражнения с каменными и металлическими шарами. А в Японии широко применяются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами, эти упражнения начинают выполнять с трёхмесячного возраста.

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, основными акцентами является развитие двигательной сферы, общей моторики, координации движений для этого был предложено активно использовать познавательный видеоматериал «Это важно знать!» об основных причинах нарушениях осанки у младших школьников, эффективность использования упражнений для формирования красивой осанки.

Ведь обучающийся сможет ощущать себя счастливо наравне с окружающими только в случае отсутствия любых форм дискриминации и относительно равных возможностей для личной реализации.

Для этого особенному человеку предоставляется помощь в получении социально необходимых и значимых навыков и знаний. Последнее невозможно без адаптивной деятельности, направленной на их развитие. Из этого вытекает то, что физкультура и спорт, разработка уникальных специфических программ развития – одни из ключевых этапов общей парадигмы решения данной обозначенной проблемы.

Сценарий урока «Осанка- залог здоровья и успеха»

https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/2180908/view

В данном уроке рассматриваются наиболее часто встречающиеся заболевания позвоночника, их теоретические основы, причины возникновения, а также способы их устранения. Подчеркивается, что правильное положение тела при стоянии, сидении, ходьбе, выполнении различных видов работ – необходимое условие для нормального развития и функционирования внутренних органов.

        Позитивный результат в решении данной проблемы достигается путем непосредственно упражнений, направленных на поддержание здоровья опорно-двигательной системы с помощью процесса геймификации.  Это выражено в ролевой отыгровке той или иной ситуации, связанной с осанкой.

        Нельзя не отметить, что в уроке придается немаловажное значение завлечению обучающихся благодаря интересным фактам и занимательных тестов.

Конечной целью всех программ и концепций является итоговое и физическое, и моральное благополучие особенного человека, причем совершенно без отрыва от общей социальной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми

Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...

Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".

Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....

аттестационная работа по теме "Формирование и развитие устных математических умений и навыков у детей с особыми потребностями психического развития"

В данной работе отражены теоретические основы формирования и развития математических умений и навыков у детей с ЗПР...

Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...