Разработка внеурочного логопедического занятия в форме КВНа "В стране сказок"
материал по логопедии на тему
Разработка внеурочного логопедического занятия лоя обучающихся начальных классов в форме КВНа "В стране сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедический КВН "В стране сказок" | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижнесуэтукская средняя общеобразовательная школа»
Игровое
внеурочное логопедическое мероприятие
Составитель: учитель-логопед
Алёна Владимировна Казачинова
с.Нижний Суэтук, 2016г.
Цель: обобщение знаний обучающихся по теме «Сказки».
Задачи:
I. Образовательные:
- активизация речевой деятельности детей разнообразными способами и методами;
- совершенствовать умение употреблять в речи существительные, прилагательные и глаголы;
- упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами.
II. Коррекционно - развивающие:
- развитие связного речевого высказывания;
- развитие восприятия, внимания, мышления.
III. Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности и инициативности;
- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.
Оборудование: иллюстрации персонажей сказок, костюмы, «сказочные» предметы (горошина, скорлупа грецкого ореха, синий воздушный шарик, туфелька), разрезные фразы из сказок, цитата А.С.Пушкина «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!»; плакат со словами; поощрительные медали, колпак «Главный сказочник»
Ход мероприятия:
Учитель заводит детей в класс.
Этап мероприятия | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность обучающихся | Время |
I. Организационный момент | - Всем! Всем! Всем! Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски! Но нет ничего интересней, Чем наши любимые сказки!
- Представляем команды «Знайки» и «Граммотеи» (приветствие команд). | Капитан команды «Знайки»: На вопросы отвечать, думать, веселиться. Мы соперникам своим «Граммотеям» говорим: А мы команде «Знайки» шлём пламенный привет и от души желаем знать правильный ответ. | 1 мин. |
II. Вступление | - Сказки всегда интересны! Но в них есть не только интерес. - Итак, начнётся наша игра с разминки. Если мы сложим из разрезных фраз предложение, мы сумеем узнать ещё одну особенность сказок. - Как вы понимаете слова А.С. Пушкина? - Действительно, в сказке всегда есть урок, но он очень мягкий, добрый, чаще это – совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Написать её может настоящий поэт и мастер. Вечные сказки – народные сказки. В них спрятана волшебная сила. | Составляют предложение из фраз «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» А.С.Пушкин) Отвечают на вопрос. | 4 мин. |
III. Работа со сказочными персонажами | - Ребята! Мы начинаем наше увлекательное путешествие в страну сказок. - Посмотри на эту дорогу сказок (иллюстрация). Угадайте, герои каких сказок пришли к нам сегодня в гости? Учитель-логопед читает загадки и выставляет картинку-отгадку сказочного персонажа. Укатился он из дома По дороге незнакомой… Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, Говорливый, простодушный И румяный…(Колобок). Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки, Как зовут его?..(Незнайка). Такое лишь в сказке волшебной случается: Карета из тыквы большой получается! В Чудесном наряде, легка, словно пёрышко, Со сказочным принцем знакомится…(Золушка). Лечит всех зверей подряд, Лечит взрослых и ребят. К вам спешит, когда болит, Добрый доктор…(Айболит). Деревянным острым носом Всюду лезет он без спросу. Даже дырку на картине Носом сделал…(Буратино). Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый…(Чебурашка). - Молодцы, ребята! Вы сумели отгадать всех героев. | Дети отгадывают загадки, определяют героев сказок, за каждый правильный ответ команде вручается медаль. | 6 мин. |
- А теперь попробуйте узнать сказку по предмету. Учитель-логопед показывает детям предметы и называет их. горошина («Принцесса на горошине») скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка») синий воздушный шарик («Вини Пух и его друзья») туфелька («Золушка») золотой ключик («Приключения Буратино») | Отгадывают название сказки. За правильный ответ команде вручается медаль. | 4 мин. | |
IV. Работа с участием сказочных героев | - Я решила пригласить героев сказки «Приключения Буратино» к нам. Буратино: - А вот и мы! Здесь Марвина! Ой! … Учитель-логопед: - Дети, помогите Буратино, поправьте его. Буратино: - А я- Булатино! Ой!... Мальвина: - Опять ты звуки перепутал, Буратино! Как ты будешь выполнять задание? Дети, придётся вам контролировать его ответы. (Из написанных слов на плакате надо составить название сказки, учитывая род, число и падеж слов. Буратино называет неправильные варианты: поросёнка два орёл жадная кольцо деревянный старуха волшебное мороза три Мальвина: - Вы отлично справились, ребята, молодцы! Получайте заработанные медали! | - Мальвина. - Буратино. Исправляют ошибки Буратино. За правильный ответ команде вручается медаль. | 7 мин. |
V. Физминутка | - Чтобы вы немного отдохнули, мы предлагаем сделать небольшую зарядку, которую так любит Буратино: Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся, руки в стороны развёл, ключик, видно, не нашёл. чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать! Мальвина: - Ребята, к сожалению, нам пора домой, до свидания! (Уходят под музыку «Буратино»). | Выполняют зарядку. | 3 мин. |
VI. Конкурс «Звуки сказки» | - Назовите сказку, музыку из которой вы услышите (звучат мелодии: песня почтальона Печкина, «Улыбка», «Бременские музыканты» и другие). - По мелодии вы хорошо определяете сказку, а сможете ли вы звукам их угадать? - На занятиях мы делаем такие упражнения «лллллллллл……» - упражнение называется «Гудит самолёт», а сказка? ( «Ковёр-самолёт») - «шшшшш…» - «Гусь шипит» (сказка «Гуси-лебеди») - щёлкать языком - «Лошадка» (сказка«Сивка-бурка») - «ррррррр…» - «Волк рычит» (сказки«Иван-царевич и серый волк» или «Волк и семеро козлят»). | Отгадывают сказку. За правильный ответ команде вручается медаль. Отгадывают сказку. За правильный ответ команде вручается медаль. | 8 мин. |
VII. Конкурс «Подумай и ответь» | - Следующее задание для тех, кто умеет правильно высказывать свою мысль. Составьте предложение из слов: - Выбежал, заяц, сундук, из. - Подкрался , конь, к, Иванушка, и, накинул, петля. - Козлята, отпереть, дверь, и, впустить, мать. | Составляют предложения по опорным словам. За правильно составленное предложение команде вручается медаль. | 5 мин. |
VIII. Конкурс «Умники и Умницы» | - Какие вы молодцы! Как много знаете о сказках! Настоящие умники и умницы. И я предлагаю провести конкурс, который так и называется «Умники и Умницы». Каждой команде я буду задавать серию вопросов. За каждый правильный ответ, вы будете получать медальки. Вопросы команде «Знайки» -жилище Бабы-Яги? - кто смастерил Буратино? - кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? - как начинается сказка К.И.Чуковского «Федорино горе»? («Скачет сито по полям , а корыто по лугам…») - сколько лет рыбачил старик? - какими словами начинается русская народная сказка? Вопросы команде «Граммотеи» - кого вынул старик неводом? - что потеряла Золушка? - имя главного героя сказки «»По щучьему велению»? - как начинается сказка К.И.Чуковского «Тараканище»? («Ехали медведи на велосипеде…») - сколько голов у Горыныча? - какими словами заканчивается русская народная сказка? | Отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команде вручается медаль. | 10 мин. |
IX. Подведение итогов | - Наше путешествие по стране сказок тоже заканчивается. Пора возвращаться домой. Давайте подведем итоги сегодняшнего КВНа и сосчитаем медали у каждой команды. Команде-победителю вручаются колпаки «Лучший сказочник», а вторая команда получает поощрительные медали. | Награждаются призами. | 7 мин. |
X. Анализ мероприятия | Звучит музыка Мы думали и веселились. - Чем вам сегодня больше всего понравилось заниматься? Что нового вы узнали? | Отвечают на вопросы. | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением об...
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии c учащимся младшего школьного возраста с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень ре...
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии
Задача: Показать ведущую роль корня в группе родственных слов на материале лексической темы «Лес»....
Конспект логопедического занятия. Путешествие в песочную страну.
Использование песка и оборудования "Развивающая среда" на логопедических занятих....
Занятие-квест «Путешествие в страну сказок»
Итоговое занятие по коррекции звукопроизношения для учащихся 1 класса по материалам сказок К.И. Чуковского...
Презентация к логопедическому занятию в форме мини-соревнования "Однокоренные слова. Состав слова".
В материале представлена презентация для занятия с учащимися (ТНР) -4 кл. (программа 5.2). В структуре занятия присутствуют теоретические вопросы (выбор одного правильного из 3-х ответов) и прак...
Методическая разработка "Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ, имеющих сложную форму дисграфии"
Представлен конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ на тему " Дифференциация предлогов В-НА"...