Методическая разработка "Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ, имеющих сложную форму дисграфии"
методическая разработка по логопедии
Представлен конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ на тему " Дифференциация предлогов В-НА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
65b7ebc60505b.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ,
имеющие сложную форму дисграфии.
Логопедическая тема: «Дифференциация предлогов В-НА».
Лексическая тема: «Перелетные птицы»
Грамматическая тема: «Правописание предлогов В, НА в предложениях».
Цель: закрепление умения учащихся различать предлоги В-НА в предложениях.
Образовательные задачи:
-закреплять умение писать предлоги со словами;
-учить различать предлоги В-НА;
-отрабатывать навык составления предложений с предлогами В, НА;
-учить правильно употреблять предлоги с существительными в предложном падеже;
-активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»
-развивать лексико-грамматический строй речи
Коррекционные задачи: развивать внимание, память, мышление, познавательную активность
Воспитательные задачи:
-учить вежливости, такту, взаимовыручке, доброжелательному отношению;
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Форма работы:
-групповая
Ресурсы занятия:
Для учителя-логопеда: карточки с предлогами В и НА, схемы предлогов, сюжетные картинки, предметные картинки, раздаточные карточки с заданиями
Для учащихся: ручки, карандаши, тетради.
Ход занятия:
I. Мотивация к деятельности
1.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. Мы все рады вас видеть. Сегодня у нас необычный день. К нам на занятие пришли гости. Я желаю вам успешной работы и приятного общения на занятии. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.
Скажите, пожалуйста:
-Какое сейчас время года?
-Назовите признаки весны.
-Весна пришла со своими красками. Какими?
Какое настроение создает весна?
-Как называют птиц, которые летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтобы весной снова вернуться в родные места?
-Каких перелетных птиц вы знаете?
Давайте сыграем в игру «Доскажи словечко» и узнаем какие птицы прилетают весной.
-В деревянный свой дворец
Прилетел весной … картинка
-Песен звонких не жалей
Нам весною … картинка
-Клином печальным в небесной дали
С криком печальным летят… картинка
-Пёстры грудка, хвост, макушка
В лесу и в часах кукует ... картинка
-С буквы «А» начинается картинка
-По весне к нам с юга мчится
Чёрная как ворон птица.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Для деревьев наших врач,
Ест букашек разных… картинка
2. Обозначение темы занятия
-Как называется птица, которая прилетает самая первая и приносит нам весну?
Грачи любят селиться поблизости от человека. Кормятся они на полях, поэтому и устраивают свои гнезда неподалеку от сел и деревень. Живут птицы большими колониями, иногда на одном дереве можно увидеть сразу несколько птичьих гнезд.
Составьте предложение по картинке:
-Где сидит грач? (Грач сидит на ветке).
-Назовите самое маленькое слово в предложении (НА)
-Как называется это маленькое слово? (предлог)
Вывешивается на доску предлог НА
Посмотрите теперь на другую картинку и составьте предложение:
-Где сидит грач? (Грач сидит в гнезде)
Какое самое маленькое слово в этом предложении? (В)
-Как называется это маленькое слово? (предлог)
Вывешивается на доску предлог В
И так, кто догадался, какая тема сегодняшнего нашего занятия. (Предлоги В, НА)
-Верно, мы будем говорить о предлогах В и НА, будем различать эти предлоги в предложениях.
II. Актуализация необходимых знаний.
Давайте поговорим о том, что мы знаем о предлогах В и НА?
- Что обозначает предлог В?
- Что обозначает предлог НА?
Вывешиваются схемы предлогов В и НА.
III. Организация познавательной деятельности учащихся.
- Работа со схемами предлогов.
Я вам сейчас раздам схемы предлогов В и НА.
Ваша задача определить к какому предлогу какая схема относится. Я буду произносить предложения, а вы поднимите соответствующую схему.
Скворец живет в скворечнике.
Галка сидит на заборе.
В гнездо летит ласточка.
Соловей запел на заре.
2) Работа с деформированными предложениями
Сейчас я Вам раздам карточки, на которых даны предложения с перепутанными словами. Наведите порядок в предложениях. карточки
Червяк принес в клюве грача.
На лебедей прилетело озеро.
-Какие предлоги в этих предложениях?
-Запишите предложения в тетрадь, выделите предлоги в треугольник, не забудьте, как пишутся предлоги.
-Вы справились с заданием. Молодцы!
3) Физминутка.
А теперь ребята встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, и вновь за дело.
4) Записать предложения, вставляя пропущенные предлоги В или НА. карточки
Грач несет ветку …. гнездо.
… крыше сидит аист.
Скворец сел … скворечник.
Цапля …клюве держит лягушку.
IV. Подведение итогов
1.Оценивание.
-Давайте подведем итог.
-Как называются маленькие слова В, НА?
-Как пишутся предлоги в предложении?
2.Рефлексия
К нам в начале занятия пришла красавица весна. Много интересного она нам рассказала.
-Какое впечатление от занятия у вас осталось?
-Что на занятии вам особенно понравилось? Какие были трудности?
- Ребята, отметьте своё настроение при помощи этих рисунков. (У каждого ученика на столе лежат смайлики: весёлая, серьёзная и грустная.)
Спасибо вам за занятие! Вы молодцы! Я желаю, чтобы каждый из вас верил в свои силы и надеялся на успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся 1 класса, имеющих ЛГНР.
Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся 1 класса, имеющих ЛГНР....
Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся 1 класса, имеющих ОНР (3 уровень развития речи).
Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся 1 класса, имеющих ОНР (3 уровень развития речи)....
Методическая разработка логопедического занятия для учеников 2 класса по коррекции аграмматической дисграфии и дислексии.
Методическая разработка логопедического занятия выполнена в форме технологической карты. При разработке логопедического занятия учтены все требования ФГОС и особенности учащихся с ОВЗ....
Рабочая программа логопедических занятий для обучающихся с ОВЗ, имеющих ТНР (1-4 классы) вариант 5.1
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Концепции духовно-...
Конспект логопедического группового занятия по коррекции сложной формы дисграфии для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 2 класса (3 год обучения)
Логопедическая тема: Твердые и мягкие согласные звукиГрамматическая тема: ГлаголЦель: актуализация знаний о твердых и мягких согласных звуках.Задачи:Образовательныеактуализировать понятия «звук...
Статья "Формирование мотивации на логопедических занятиях у обучающихся начальных классов, имеющих неуспешность в учебной деятельности"
Формирование мотивации детей младшего школьного возраста – основное условие их успешного обучения на логопедических занятиях.Большую роль в формировании развития ребенка играет положительная мот...
Логопедическое занятие с обучающимися 3 класса, имеющими заключение ЗПР. Тема «Восстановление деформированного текста»
Цель: упражнять обучающихся в усвоении порядка слов в простом распространенном предложении, предложений в тексте.Задачи:Коррекционно - образовательные:учить строить грамматически прав...