Занятие-квест «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Итоговое занятие по коррекции звукопроизношения для учащихся 1 класса по материалам сказок К.И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-konspekt.doc | 301.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-квест «Путешествие в страну сказок»
Квест - (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений»). приключенческая игра — один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Приветствие:
Дорогие ребята! Сегодня у нас последнее занятие в этом году, поэтому я предлагаю провести его не совсем обычно. Сегодня мы устроим квест. Кто-нибудь знает, что это такое? Квест – это игра-приключение. Наше приключение будет называться «Путешествие в страну сказок». А что нужно сделать, чтобы оказаться в волшебной сказочной стране? (нужно произнести волшебные слова). Давай те назовем звуки, за которыми мы будем сегодня следить (каждый называет те звуки, над которыми велась работа в течение года). Ну вот мы и перенеслись в Страну сказок!!!
В каждом квесте должен быть какой-либо артефакт – предмет, помогающий решить задачу. У нас это магическая таблица – филворд. На первый взгляд, это просто бессмысленный набор букв, но на самом деле здесь спрятаны слова, но чтобы найти их, нужно пройти ряд испытаний. После каждого успешно пройденного испытания можно будет найти одно слово. Когда все они будут найдены, останется несколько букв, собрав которые, вы сможете назвать имя сказочника, придумавшего эту Страну.
Наша игра командная, а у команды должно быть название и капитан. (Дети придумывают название, выбирают капитана, капитану повязывается капитанская повязка.
Итак, вперед, навстречу приключениям!!!
Задание 1.
Перед вами фрагмент сказки. Нужно вставить пропущенные слова
Добрый _____________ Айболит!
Он под ____________ сидит.
_____________ к нему лечиться
И _____________ , и волчица,
И жучок, и_____________,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
____________ доктор Айболит!
Выразительно прочитать отрывок.
Назвать сказку, найти ее название в филворде.
Задание 2.
Раскрашивание по цифрам
У каждого ребенка фрагмент картинки. Задание: раскрасить свой фрагмент в соответствии с легендой, собрать картинку, назвать сказку, найти ее название в филворде.
Вопрос: В какой город Танечка и Ванечка увезли подобревшего Бармалея? Найти в филворде.
Задание 3.
У каждого ребенка иллюстрация к сказке «Мойдодыр». Нужно встать по порядку, какой эпизод идет за каким. Пересказать сказку с опорой на картинки. Найти название сказки в филворде.
Вопрос: Где происходит действие сказки? Как мы об этом можем догадаться? Вспомнить, какие петербургские названия встречаются в тексте. Соединить картинку и название (на доске).
Р. Мойка, Садовая ул., Сенная пл., Таврический сад.
Найти в филворде название нашего города.
Задание 4.
На экране Медведь и Крокодил. Из какой сказки эти персонажи? Сравнить этих героев.
По характеру:
- добрый – злой;
- смелый – трусливый;
- хвастливый – скромный;
- украл солнце (действовал только в своих интересах, эгоист) – вернул его (сделал это для всех - альтруист);
По внешнему виду:
- кожа гладкая – мохнатая шкура
По месту обитания:
- Африка (др. теплые страны) – более северные районы
- водоемы – леса.
Найти в филворде этих персонажей.
Что стало предметом конфликта в этой сказке? Найти слово «солнце» в филфорде.
Задание 5.
Вспомним сказку «Путаница». Чтобы узнать следующее слово, нужно распутать путаницу. Для этого разгадаем кроссворд.
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 |
- Кто замяукал: котята, свинки, уточки?
- Кто заквакал: коровы, котята, уточки?
- Что зажгли лисички: море, небо, поле?
- Кто потушил море: бабочка, заинька, медведь?
- Кто летал по небу: ерши, жабы, кони?
- Кто гулял по полю: козы, ослы, рыбы?
- Кто посадил в мышеловку кошку: дети, мухи, мыши?
- Кто закукарекал: курочка, медведь, петушок?
- Кто тушил море пирогами, блинами, сушеными грибами: крокодил, лягушата, поросята?
В выделенных клетках по вертикали.
Кто замычал?
Найти это слово в филворде. Найти название сказки.
Работа с филвордом.
Вычеркнуть все знаки, которые не являются буквами.
Из оставшихся букв собрать ключевое слово («Чуковский»).
Вспомнить, почему это слово стало у нас ключевым?
9 | А | Й | Б | О | Л | И | Т | % | Ч |
П | Е | Т | Е | Р | Б | У | Р | Г | У |
К | ? | М | Е | Д | В | Е | Д | Ь | 8 |
# | О | М | О | Й | Д | О | Д | Ы | Р |
2 | @ | В | С | О | Л | Н | Ц | Е | & |
Б | А | Р | М | А | Л | Е | Й | С | 7 |
¥ | В | О | Р | О | Б | Ы | Ш | Е | К |
К | Р | О | К | О | Д | И | Л | 4 | К |
И | Л | Е | Н | И | Н | Г | Р | А | Д |
5 | П | У | Т | А | Н | И | Ц | А | Й |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие в страну сказок.
Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....
Путешествие в Страну сказок
Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной....
Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"
Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...
Мероприятие.Путешествие в страну сказок.
Внеклассное мероприятие....
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс
Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...
путешествие в страну сказок
внеклассная работа в подготовительной группе Путешествие в страну сказок...
Игра - путешествие Путешествие в страну сказок
Детские сказки - это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректироват ь поведение ребенка, решать его психологические проблемы...