Конспект логопедического занятия. Путешествие в песочную страну.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Кунгурова Наталия Борисовна

Использование песка  и оборудования "Развивающая среда" на логопедических занятих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Учителя-логопеда  высшей категории ГБОУ ЦПМСС Калининского района Санкт-Петрбурга,  Кунгуровой Наталии Борисовны

Путешествие в  «ПЕСОЧНУЮ СТРАНУ»

38176239


Тема

Логопедическая: языковой анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры.

Грамматическая: согласование существительных с прилагательными.

Лексическая: пустыня.

Категория учащихся -

дети с ограниченными возможностями здоровья (страдающие дисграфией и с нарушением координации движений), 1 класс

Цель:

Развитие речемыслительной и речедвигательной деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- развивать языковой анализ и синтез;

-формировать навыки построения грамматических конструкций и согласование существительных с прилагательными;

- формировать буквенный синтез, сложный анализ слов.

Коррекционно-образовательные:

-развивать общую моторику и координацию;

-развивать графо-моторные навыки;

-развивать тактильные ощущения, способность расслабления отдельных частей тела (кистей рук);

-развивать пространственные представления;

- учить навыку каллиграфии.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;

-воспитывать учебную организованность и аккуратность, навык контроля и регуляции.

Оборудование и инвентарь:

Лоток с песком, игровой тренажер Черепаха, тактильные доски, карточки с буквами.

Форма занятия -

урок

Методы обучения, используемые на уроке

  • Практический метод – упражнения, игры,  моделирование.
  • Наглядный.
  • Словесный.

Использование на уроке технологий,

направленных на сохранение здоровья учащихся

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьеразвивающие

технологии

Здоровьесозидающие технологии

  • соблюдение

температурного режима в зале;

  • создание условий для психологического комфорта;
  • соблюдение правил по технике безопасности для учащихся.
  • развитие двигательных  навыков;
  • развитие дыхательной системы;
  • формирование навыков правильной осанки;
  • развитие  пространственной ориентировки и точности движений;
  • обеспечение эмоциональной комфортности;
  • развитие координации;

формирование  навыков

.

  • обеспечение личностного  комфорта;      
  • использование разнообразных видов деятельности;
  • соблюдение гигиенических требований.


Этапы и задачи работы

Деятельность логопеда

Деятельность учащихся

Оборудование

Использование технологий по сбережению здоровья учащихся

1.Организационный момент.2мин

2.Знакомство с лексической темой.

Развитие языкового анализа. 3 мин.

3.Формирование навыка построения грамматических конструкций, согласование существительных с прилагательными. 5 мин.

4.Развитие графо-моторных функций.

Развитие пространственных представлений. 6 мин.

5.Развитие тактильного восприятия. 8 мин.

6.Динамическая пауза. Игра «Песчаная буря», развитие слухового внимания. 3 мин.

7.Развитие языкового анализа.5 мин.

8.Развитие графо-моторных навыков, языкового анализа и синтеза. 8 мин.

9.Окончание занятия.

Подведение итогов.

Рефлексия. 3 мин.

-Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить вам отправиться в путешествие в волшебную страну.

А помогут нам туда добраться волшебные черепахи. Переносите тяжесть тела с одной ноги на другую и черепаха зашагает.

-Вот мы и прибыли к песочной стране. Но чтобы ворота волшебной страны открылись, нужно отгадать тайное слово.

Я произнесу отдельно звуки, а вы отгадайте слово.

П-у-с-т-ы-н-я

Слово-пустыня

-Ворота песочной страны открываются, и мы видим песок. А знаете, что пустыня состоит из песка? А из  чего состоит песок?

Вот песчинки и есть жители песочной страны. Давайте познакомимся с ними.

Опустите кисти рук в песок.

-Скажите, что вы чувствуете, какой песок наощупь?

-А в настоящей пустыне песок какой бывает, когда его нагрело солнце?

-А после дождя какой песок бывает?

-Песчинки предлагают нам поиграть с ними.

1.-Проводим по песку пальцами обеих рук, как я.

2.-Теперь проводим  по песку указательным пальцем той руки, которой вы пишите. Проводим горизонтальные линии справа налево.

3.-Нарисуем круг. Повторите за мной. Скажите, на что похож круг?

4.-Нарисуем треугольник.

На что похож треугольник?

5.-Нарисуем квадрат. На что похож квадрат?

6.-Нарисуем крест. На что похож крест?

- Песчинки приготовили нам еще один сюрприз.

У меня в руках доски, на них  изображены разные фигуры. Трогая ладонями, но с закрытыми глазами, вы угадайте, какие фигуры там изображены.

Потом нарисуйте ее на песке.

-Выполняем упражнения, которые я буду показывать, при слове «буря», нужно присесть на корточки и закрыть голову руками, при слове «солнце»- дети встают и выполняют снова упражнения за логопедом.

- Скажите, а какая сейчас погода за окном? Посмотрите.

- Ребята, я нашла в песке букву. Попробуйте и вы, может быть, тоже найдете.

-Попробуйте написать эти буквы на песке, так же красиво.

-А давайте попробуем составить из этих букв слово. (камыш, мышка)

- А теперь напишите эти слова на песке.

-Красивые у вас получились буквы?

А давайте напишем красивые буквы в тетрадях.

Пишите на строчке первую букву слова, которое я произнесу.

Слова: волк, ель, снегирь, нос, апрель.

Какое слово получилось из букв?

Слова: порт, работа, игла, школа, лапа, арфа.

Какие слова получились?

Получилось предложение?

-Вам понравилось играть с песком?

-Это было приятно?

-Вам было легче писать на песке, чем на бумаге?

-С песком играть и заниматься интереснее и веселее?

-Вам понравилось наше занятие?

-А что вам больше всего понравилось?

-А что вы расскажите своим одноклассникам, чем вы занимались на уроке, а родителям?

-Спасибо, за участие!

Дети здороваются с логопедом.

Встают на черепахи и шагают на них к лотку с песком.

Дети отвечают: «Пустыня»

-Пустыня состоит из песка.

-Песок состоит из песчинок.

Дети опускают кисти рук в песок, трогают песок руками.

- Песок прохладный, мягкий, сыпучий, податливый, приятный.

- Горячий, обжигающий.

-Мокрый, холодный, липкий.

Дети повторят движения за логопедом.

-Круг похож на яблоко, солнце и т.д.

-Треугольник похож на крышу дома, на знак.

-Квадрат похож на окно, на обложку книги.

- На плюс.

Дети трогают ладонями тактильные доски, называют фигуру, потом рисуют  ее на песке.

-Дети повторяют упражнения за логопедом, при слове «буря», приседают и закрывают голову руками. При слове «солнце» дети встают и выполняют упражнения за логопедом.

-Дети рассказывают, какая погода за окном.

Дети находят в песке буквы.

Дети пишут буквы на песке по образцу.

Слова камыш, мышка.

Дети пишут слова на песке.

Дети отвечают логопеду.

Дети садятся за столы и пишут ручками в тетрадях.

Весна.

Пришла.

Весна пришла.

Дети отвечают.

-Весна пришла.

Дети отвечают на вопросы логопеда.

Игровой тренажер Черепаха.

Лоток с песком

Лоток с песком.

Тактильные доски, лоток с песком.

Лоток с песком, буквы.

Листы бумаги, ручки.

Здоровьесберегающая,

Здоровьеразвивающая.

Здоровьеразвивающая

Здоровьеразвивающая,

Здоровьесбрегающая.

Здоровьесберегающая, здоровьеразвивающа,

здоровьесозидающая.

Здоровьесберегающая, здоровьеразвивающая.

Здоровьесберегающая, здоровьеразвивающая,

здоровьесозидающая.

Здоровьесберегающая, здоровьеразвивающая.

Здоровьесберегающая, здоровьеразвивающая.

Здоровьеразвивающая,

Здоровьесозидающая.

Литература для учителя:

1.Лалаева Р.И., Венидиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. Издательство «Союз»,Санкт-Петербург, 2001.

2.Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. М., 1995.

3.Логопедия/Под ред. Л.С. Волковой, Н.С.Шаховской. М, 1995.

4.Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Интернет ресурс. http://u-sovenka.ru/Materialyi/KNIGI/pishem-i-risuem-na-peske-354.html

5.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. М.: Речь, 2005

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну Глухих звуков"

Конспект подгруппового логопедического занятия по звукобуквенному анализу слов. 1 класс....

Конспект логопедического занятия "Путешествие в зоопарк" с элементами песочной терапии.

Компект логопедического занятия с элементами песочной терапии. Целью данного занятия является уточнение пространственных взаимотношений на основе геометрического материала. Логопедическая тема: развит...

Конспект логопедического занятия по теме:«Животные Жарких стран»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жаркихстран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизация...

Внеклассное логопедическое занятие " Путешествие в страну слов"

Материал будет интересен и полезен при подготовке внеклассных занятий по русскому языку педагогам начальных классов, логопедам, дефектологам....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме «Путешествие в Песочную страну» .

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимани...

Конспект занятия с детьми и родителями «Путешествие в песочную страну»

Целью занятия является знакомство родителей с возможностями песочной терапии в развитии эмоциональной и познавательной активности школьников....

Конспект логопедического занятия для обучающихся 1 класса на тему "Путешествие в Волшебную страну звуков"

Конспект внеклассного логопедического занятия для обучающихся 1 класса с системным недоразвитием речи на тему: «Путешествие в Волшебную страну звуков»....