Конспект логопедического занятия. Путешествие в песочную страну.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Использование песка и оборудования "Развивающая среда" на логопедических занятих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование песка и современных технологий в логопедической работе с младшими школьниками | 106.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия |
Учителя-логопеда высшей категории ГБОУ ЦПМСС Калининского района Санкт-Петрбурга, Кунгуровой Наталии Борисовны |
Путешествие в «ПЕСОЧНУЮ СТРАНУ» |
Тема |
Логопедическая: языковой анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры.
Грамматическая: согласование существительных с прилагательными.
Лексическая: пустыня.
Категория учащихся - |
дети с ограниченными возможностями здоровья (страдающие дисграфией и с нарушением координации движений), 1 класс
Цель: |
Развитие речемыслительной и речедвигательной деятельности.
Задачи: |
Коррекционно-образовательные:
- развивать языковой анализ и синтез;
-формировать навыки построения грамматических конструкций и согласование существительных с прилагательными;
- формировать буквенный синтез, сложный анализ слов.
Коррекционно-образовательные:
-развивать общую моторику и координацию;
-развивать графо-моторные навыки;
-развивать тактильные ощущения, способность расслабления отдельных частей тела (кистей рук);
-развивать пространственные представления;
- учить навыку каллиграфии.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;
-воспитывать учебную организованность и аккуратность, навык контроля и регуляции.
Оборудование и инвентарь: |
Лоток с песком, игровой тренажер Черепаха, тактильные доски, карточки с буквами.
Форма занятия - |
урок
Методы обучения, используемые на уроке |
- Практический метод – упражнения, игры, моделирование.
- Наглядный.
- Словесный.
Использование на уроке технологий, направленных на сохранение здоровья учащихся |
Здоровьесберегающие технологии | Здоровьеразвивающие технологии | Здоровьесозидающие технологии |
температурного режима в зале;
|
формирование навыков . |
|
Этапы и задачи работы | Деятельность логопеда | Деятельность учащихся | Оборудование | Использование технологий по сбережению здоровья учащихся |
1.Организационный момент.2мин 2.Знакомство с лексической темой. Развитие языкового анализа. 3 мин. 3.Формирование навыка построения грамматических конструкций, согласование существительных с прилагательными. 5 мин. 4.Развитие графо-моторных функций. Развитие пространственных представлений. 6 мин. 5.Развитие тактильного восприятия. 8 мин. 6.Динамическая пауза. Игра «Песчаная буря», развитие слухового внимания. 3 мин. 7.Развитие языкового анализа.5 мин. 8.Развитие графо-моторных навыков, языкового анализа и синтеза. 8 мин. 9.Окончание занятия. Подведение итогов. Рефлексия. 3 мин. | -Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить вам отправиться в путешествие в волшебную страну. А помогут нам туда добраться волшебные черепахи. Переносите тяжесть тела с одной ноги на другую и черепаха зашагает. -Вот мы и прибыли к песочной стране. Но чтобы ворота волшебной страны открылись, нужно отгадать тайное слово. Я произнесу отдельно звуки, а вы отгадайте слово. П-у-с-т-ы-н-я Слово-пустыня -Ворота песочной страны открываются, и мы видим песок. А знаете, что пустыня состоит из песка? А из чего состоит песок? Вот песчинки и есть жители песочной страны. Давайте познакомимся с ними. Опустите кисти рук в песок. -Скажите, что вы чувствуете, какой песок наощупь? -А в настоящей пустыне песок какой бывает, когда его нагрело солнце? -А после дождя какой песок бывает? -Песчинки предлагают нам поиграть с ними. 1.-Проводим по песку пальцами обеих рук, как я. 2.-Теперь проводим по песку указательным пальцем той руки, которой вы пишите. Проводим горизонтальные линии справа налево. 3.-Нарисуем круг. Повторите за мной. Скажите, на что похож круг? 4.-Нарисуем треугольник. На что похож треугольник? 5.-Нарисуем квадрат. На что похож квадрат? 6.-Нарисуем крест. На что похож крест? - Песчинки приготовили нам еще один сюрприз. У меня в руках доски, на них изображены разные фигуры. Трогая ладонями, но с закрытыми глазами, вы угадайте, какие фигуры там изображены. Потом нарисуйте ее на песке. -Выполняем упражнения, которые я буду показывать, при слове «буря», нужно присесть на корточки и закрыть голову руками, при слове «солнце»- дети встают и выполняют снова упражнения за логопедом. - Скажите, а какая сейчас погода за окном? Посмотрите. - Ребята, я нашла в песке букву. Попробуйте и вы, может быть, тоже найдете. -Попробуйте написать эти буквы на песке, так же красиво. -А давайте попробуем составить из этих букв слово. (камыш, мышка) - А теперь напишите эти слова на песке. -Красивые у вас получились буквы? А давайте напишем красивые буквы в тетрадях. Пишите на строчке первую букву слова, которое я произнесу. Слова: волк, ель, снегирь, нос, апрель. Какое слово получилось из букв? Слова: порт, работа, игла, школа, лапа, арфа. Какие слова получились? Получилось предложение? -Вам понравилось играть с песком? -Это было приятно? -Вам было легче писать на песке, чем на бумаге? -С песком играть и заниматься интереснее и веселее? -Вам понравилось наше занятие? -А что вам больше всего понравилось? -А что вы расскажите своим одноклассникам, чем вы занимались на уроке, а родителям? -Спасибо, за участие! | Дети здороваются с логопедом. Встают на черепахи и шагают на них к лотку с песком. Дети отвечают: «Пустыня» -Пустыня состоит из песка. -Песок состоит из песчинок. Дети опускают кисти рук в песок, трогают песок руками. - Песок прохладный, мягкий, сыпучий, податливый, приятный. - Горячий, обжигающий. -Мокрый, холодный, липкий. Дети повторят движения за логопедом. -Круг похож на яблоко, солнце и т.д. -Треугольник похож на крышу дома, на знак. -Квадрат похож на окно, на обложку книги. - На плюс. Дети трогают ладонями тактильные доски, называют фигуру, потом рисуют ее на песке. -Дети повторяют упражнения за логопедом, при слове «буря», приседают и закрывают голову руками. При слове «солнце» дети встают и выполняют упражнения за логопедом. -Дети рассказывают, какая погода за окном. Дети находят в песке буквы. Дети пишут буквы на песке по образцу. Слова камыш, мышка. Дети пишут слова на песке. Дети отвечают логопеду. Дети садятся за столы и пишут ручками в тетрадях. Весна. Пришла. Весна пришла. Дети отвечают. -Весна пришла. Дети отвечают на вопросы логопеда. | Игровой тренажер Черепаха. Лоток с песком Лоток с песком. Тактильные доски, лоток с песком. Лоток с песком, буквы. Листы бумаги, ручки. | Здоровьесберегающая, Здоровьеразвивающая. Здоровьеразвивающая Здоровьеразвивающая, Здоровьесбрегающая. Здоровьесберегающая, здоровьеразвивающа, здоровьесозидающая. Здоровьесберегающая, здоровьеразвивающая. Здоровьесберегающая, здоровьеразвивающая, здоровьесозидающая. Здоровьесберегающая, здоровьеразвивающая. Здоровьесберегающая, здоровьеразвивающая. Здоровьеразвивающая, Здоровьесозидающая. |
Литература для учителя:
1.Лалаева Р.И., Венидиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. Издательство «Союз»,Санкт-Петербург, 2001.
2.Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. М., 1995.
3.Логопедия/Под ред. Л.С. Волковой, Н.С.Шаховской. М, 1995.
4.Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Интернет ресурс. http://u-sovenka.ru/Materialyi/KNIGI/pishem-i-risuem-na-peske-354.html
5.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. М.: Речь, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну Глухих звуков"
Конспект подгруппового логопедического занятия по звукобуквенному анализу слов. 1 класс....
Конспект логопедического занятия "Путешествие в зоопарк" с элементами песочной терапии.
Компект логопедического занятия с элементами песочной терапии. Целью данного занятия является уточнение пространственных взаимотношений на основе геометрического материала. Логопедическая тема: развит...
Конспект логопедического занятия по теме:«Животные Жарких стран»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жаркихстран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизация...
Внеклассное логопедическое занятие " Путешествие в страну слов"
Материал будет интересен и полезен при подготовке внеклассных занятий по русскому языку педагогам начальных классов, логопедам, дефектологам....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме «Путешествие в Песочную страну» .
Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимани...
Конспект занятия с детьми и родителями «Путешествие в песочную страну»
Целью занятия является знакомство родителей с возможностями песочной терапии в развитии эмоциональной и познавательной активности школьников....
Конспект логопедического занятия для обучающихся 1 класса на тему "Путешествие в Волшебную страну звуков"
Конспект внеклассного логопедического занятия для обучающихся 1 класса с системным недоразвитием речи на тему: «Путешествие в Волшебную страну звуков»....