Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Постановка звука [с]"
план-конспект по логопедии на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Постановка звука [с]"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 54.5 КБ |
акустико-артикуляционный профиль | 60.15 КБ |
Артикуляционная гимнастика | 1.57 МБ |
Игровое поле | 793.76 КБ |
Медаль | 349.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
по теме: «Звук [c]».
Дата проведения: 08.12.2015г.
Учитель-логопед: Казачинова Алёна Владимировна
Цель: Постановка звука [с].
Задачи:
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Формирование правильной артикуляции звука [с].
- Учить нормированному произнесению звука [с] по подражанию.
- Развитие фонематического восприятия.
Оборудование: кукла снеговик, Презентация PowerPoint «Артикуляционная гимнастика», акустико-артикуляционный профиль звука [с], индивидуальные зеркала, игровое поле «Зимний лес».
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность учителя - логопеда | Деятельность детей | Наглядный, иллюстративный, дидактический материал, пособия и т.д. |
| - Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай поздороваемся с ними. - Но, это еще не все гости, которые пришли к нам сегодня. Кто же к нам пришел еще ты узнаешь, если отгадаешь мою загадку. Из снега соберём комок. - Правильно. Это снеговик. Давай с ним познакомимся? - Снеговичок, скажи, как тебя зовут? - «Фава» - Что-то мы не поняли. Как тебя зовут? - «Фава». - Ааа… Я, кажется, догадалась. Тебя зовут Сава. - Дело в том, что у снеговичка непослушный язычок. А чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить. Что нужно делать, чтобы язычок стал послушным? | Здоровается. Отгадывает загадку. - Артикуляционную гимнастику. | Кукла снеговик. |
| - Будем с язычком играть, упражнения выполнять. | Выполняет артикуляционную гимнастику. | Презентация PowerPoint |
| - Снеговик долго шел к нам из волшебного леса и по дороги попал под сильный снегопад. Сам он не смог стряхнуть с себя снег и несколько снежинок все-таки на нем осталось. Давай мы поможем снеговичку и сдуем с него снежинки. | Дует на снежинки, направляя правильно воздушную струю. | Презентация PowerPoint |
| - Снеговичок очень рад, что мы ему помогли. - Назови первый звук в слове снеговик. - А в имени Сава какой первый звук? - Дай характеристику звуку [c]. - А какой буквой обозначается звук [с]? - Попробуй выложить из камней букву С. | - Звук [с]. - Звук [с]. - Согласный, глухой, твердый. - Буквой С. Выкладывает букву. | Мелкие камни |
| - Мы с тобой хорошо поработали, а сейчас немного отдохнём и рассмотрим картинку, которую снеговичок с собой принес. Дело в том, что у снеговичка не получается произносить звук [с]. И он принес нам эту картинку, чтобы мы, рассмотрев ее, показали снеговичку, как правильно нужно ставить язычок, губки, зубки, чтобы звук [с] зазвучал красиво. Поможем снеговичку? - Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука “с”? | Рассматривание акустико-артикуляционного профиля и анализ артикуляции звука [с] - Поможем. - Улыбаются. - Щель. - Широкий. - В нижние зубки. - Выгибается горкой. - Холодная | Акустико-Артикуляционный профиль звука [с] |
| Давай ещё раз сделать губы, зубы, язычок, так как мы только что говорили. Попробуем с тобой вместе произнести звук [с]. | ||
| Мы сегодня рано встали И во двор все прибежали! Лепим мы снеговика Из пушистого снежка. Вот скатали первый ком, Вот такой большущий он. Ком второй чуть-чуть поменьше, Третий-это голова. Шляпа будет из ведра. Нос – морковка, а глаза – Два весёлых уголька. Всё, готов наш снеговик, У него довольный вид. Рот смеётся до ушей, Веселит он всех детей. | Выполняет движения вместе учителем-логопедом. | |
| - Наш снеговичок не только веселит всех детей, но и сам любит повеселиться и поиграть в снежки. - Давай вместе с ним сыграем в его любимую игру. 1, 2, 3, 4 (большой палец прикасается к каждому пальчику) Мы с тобой снежок лепили (лепить ладонями) Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони, гладят одну ладонь затем другую) | Выполняет пальчиковую гимнастику. | |
| - За это время мы хорошо повеселились и подружились со снеговичком Савой. Но, к сожалению, он не можем с нами дольше оставаться. Чтобы он не растаял, ему нужно вернуться обратно в волшебный лес. И мы должны ему в этом помочь. - У снеговичка с собой есть карта волшебного леса, с помощью которой мы поможем вернуться ему домой. - Снеговичку нужно передвигаться только по тем картинкам, в названии которых есть звук [c]. | Игровое поле «Зимний лес» | |
| - Молодец! Ты выполнил задание и помог снеговичку Саве вернуться домой. Но снеговичок забыл у нас свою картинку. Давай еще раз посмотрим на нее и вспомним, что делают наши губки, зубки и язычок при произнесении звука [с]. | Отвечает на вопросы, произносит звук. | |
| - Молодец, ты сегодня хорошо работал. И на память о себе снеговичок оставил для тебя подарок. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бегемотик
Подражаем мы лягушкам: Тянем губки прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем, перестанем И нисколько не устанем!
Мои губы – трубочка – Превратились в дудочку. Громко я дудеть могу: Ду-ду , ду-ду-ду , Ду-ду , ду-ду-ду . Трубочка
Заборчик Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем.
Бублик
Накажи непослушный язычок На губу язык клади, Пя-пя-пя произнеси Мышцы расслабляются… Лопатка получается… Лопаточка Язык широкий покажи И лопатку подержи.
Иголочка
Часики Маятник туда, сюда Делает вот так: «Раз – два »
Чищу зубы Чищу зубы, чищу зубы. И снаружи, и внутри. Не болели, не темнели, Не желтели, чтоб они.
Горка Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго: Кончик в зубы упирается, Бока кверху устремляются!
Качели Вверх язык поднимай, Потом за зубы опускай. Так качаться продолжай...
Качели А сейчас качели вверх Тянем, тянем до небес. Вниз теперь их полёт И никто не отстаёт.
Подуй на снежинку Держи снежинку перед губами. Сделай из языка «лопаточку». Выдыхай плавно на снежинку
Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука [ с ] ? - губки улыбаются. - между зубками щель. - язычок широкий. - кончик языка упирается в нижние зубки . - язычок выгибается горкой. - воздушная струя х олодная. (прикладываем, на расстоянии, к горлышку тыльной стороной ладошку и проверяет воздушную струю)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Постановка звука [ж]"
Данное занятие в интересной игровой форме помогает ребенку усвоить правильное произношение звука [ж]....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Л] - [Л’] в словах".
Занятие проводилось учителем-логопедом Бельчиковой Е.Ф. с ребенком семи лет, имеющем недоразвитие речи лёгкой степени тяжести при умственной отсталости....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков [з] и [ж]
· Упражнять в правильном произношении и различении звуков [з] и [ж];· упражнять в спряжении глаголов в настоящем вре...
Индивидуальное логопедическое занятие на тему " Постановка звука " Р "
Описаны этапы и некоторые приёмы постановки звука "Р "...
Индивидуальное логопедическое занятие по теме Постановка звука [Ш]
Индивидуальное логопедическое занятие Постановка звука [Ш]Цель занятия: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука.Задачи:1) Образовательные: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш...
Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Постановка звука [ Ш]»
Тема урока: Постановка звука «Ш»Цель: постановка звука «Ш», автоматизация звука «Ш» изолировано.Задачи:Коррекционно-образовательные:Создать условия:- для...