Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
план-конспект занятия по логопедии по теме
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-интернат №23»
Открытое индивидуальное логопедическое занятие
по теме «Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т]»
Учитель-логопед
Рожкова Ирина Николаевна
2014 год
Обучающаяся:
Ученица 2 «А» класса Рудоманенко Кристина. Диагноз: Двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени. Состояние после кохлеарной имплантации.
Правосторонняя кохлеарная имплантация от 09.06.2011г.
Слухопротезирована имплантом Nucleus – 500
Тема: Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д – Т].
Цель занятия: Автоматизация звука [Ч] слогах, словах. предложениях. Дифференциация звуков [Д – Т].
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепить правильное произношение звука [Ч] в слогах, словах, предложениях.
2. Формировать навыки дифференцированного произношения звуков [Д-Т] на речевом материале, включающем эти звуки.
Коррекционно-развивающие:
1. Продолжить работу над речевым дыханием, слитностью, ударением, темпом речи.
2. Развивать фонематический слух, cлуховое восприятие, внимание, память, мышление.
3. Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать положительный эмоциональный настрой.
- Воспитывать контроль за собственной речью.
- Воспитывать интерес к занятиям, используя при этом игровые приемы, компьютерные технологии.
Оборудование:
- Картинки для артикуляционной гимнастики.
- Презентация «Автоматизация звука /Ч/ в слогах, словах, предложениях.
- Чудесный мешочек.
- Профили артикуляции звуков [Д-Т].
- Карточки слогов.
- Картинки на звуки [Д-Т].
- Карточки с заданиями.
- Атрибуты почтальона (сумка, одежда, письма)
- Поощрительные фишки-буквы.
План урока
- Организационный момент.
- Основная часть
- Артикуляционная гимнастика
- Работа с профилем звука [Ч].
- Изолированное произнесение звука [Ч].
- Автоматизация звука [Ч/ в слогах, словах, предложениях
- Чтение слогов со звуком [Ч]
- Назови картинки, где есть звук [Ч].
- Подбери картинки к словам.
- Составь предложения по картинкам.
- Зарядка для глаз.
- Игра «Чудесный мешочек»
- Дифференциация звуков [Д-Т].
- Работа над профилями звуков [Д-Т].
- Проговаривание слогов.
- Сюжетно-ролевая игра с почтальоном.
- Работа с карточками по дифференциации звуков [В-Ф] в словах.
- Игра «Звук заблудился»
- Составление словосочетаний.
- Работа над предложениями.
III. Подведение итогов урока. Оценивание работы ученика.
Ход занятия
№ п/п | Речь учителя | Речь и действия ученика |
I. | Организационный момент | |
-Здравствуй, Кристина.. -Как ты слышишь? - У нас сегодня гости. Поздоровайся. Будь внимательна. Старайся говорить хорошо, правильно. - За каждое задание ты получишь букву. В конце занятия у тебя получится слово. | - Добрый день, И.Н.. -Я слышу хорошо. - Добрый день. - Я буду хорошо говорить. | |
II. | Основная часть | |
1. | Артикуляционная гимнастика | |
- Будем делать гимнастику (с опорой на картинки). Грибок», «Чашечка», «Маляр», «Дятел», «Лопаточка», «Лошадка».
| Выполняет под счёт. | |
2. | Работа над профилем органов артикуляции(слайд 2) | |
- Будешь говорить хорошо звук Ч. - Что ты будешь делать? - Посмотри на картину. - Расскажи про звук /Ч/. Где находится язык, когда мы произносим звук /Ч/? - Звук /Ч/ говорим с голосом или без голоса? - Произнеси кратко звук /Ч/ (слайд 3) | - Я буду говорить хорошо звук Ч. - Вверху - Без голоса - Ч, ч, ч, ч, ч | |
3. | Автоматизация звука /Ч/ в слогах, словах, предложениях | |
1) | (слайд 4) - Говори тихо: АЧ, ОЧ, УЧ, ИЧ, ЕЧ. -Говори громко: ЧА, ЧО, ЧУ, ЧИ, ЧЕ -Говори медленно: АЧА, ЕЧО, УЧИ, ОЧЕ. Говори быстро: ЧКА, ЧПО, ЧВА | Повторяет слоги |
2) | Назови картинки, где есть звук /Ч/. (слайд 5) | Грач, мяч, девочка, веточка, речка ,очки, чулки, бочка |
3) | Подбери картинки к словам. (слайд 7) Послушай: Красивая девочка. Большой мяч. Дубовая бочка. Чёрный грач. Розовые чулки. Глубокая речка. | Красивая девочка. Большой мяч. Дубовая бочка. Чёрный грач. Розовые чулки. Глубокая речка. |
4) | Составь предложения по картинке (слайд 8) - Какой звук мы повторяли? | Мальчик плачет. Девочка читает. Девочка поймала бабочку. - Мы повторяли звук /Ч/. |
3. | Зарядка для глаз (по Базарному) | |
4. | Игра «Чудесный мешочек» - Будем играть. Что это? -Кристина, что там? - Кристина, там буквы. Найди их. Какие буквы ты нашла? - Будем повторять звуки Д и Т. | - Мешочек. - Я не знаю. - Д, Т. |
5. | Дифференциация звука [Д-Т] | |
1. | Работа над профилями (Приложение 1 ) - Будем повторить звуки [Д] и [Т]. - Посмотри внимательно в зеркало, на рисунки и найди профили звуков [Д] и [Т]. Расскажи про эти звуки. | |
2. | Дифференциация звуков в слогах Скажи слитно, с ударением (на одном выдохе)
тадатада
тадатадатада
тадатадатадатада - Будем играть. Если услышишь звук Д – хлопни, Т – топни. Да, та, ту, ди, та, ду, то | |
3. | Дифференциация звуков [Д -Т] в словах - Послушай слова. Повтори. Покажи картинку. Соедини картинку с нужным звуком: Телефон, карандаш, стол, тетрадь, конфета, дверь, - Послушай: Телефон, дерево, стол, дверь. Дерево, телефон, стол, дверь. | (Слушает, называет услышанное слово, показывает картинку, определят звук) |
4. | Почтальон - Добрый день. Я почтальон. - Вот письмо. - До свидания. | - Добрый день - Спасибо. |
5. | Игра «Вставь буквы» - Вставь буквы Д или Т. (Карточка №2) Посу__а, ве__ер, __етрадь, __ом, | |
6. | Соедини слова: (Карточка №3) Ветер (какой?) старый Утро (какое?) жёлтое Дедушка (какой) холодный Ягода (какая?) доброе Одеяло (какое?) сладкая - Послушай: Холодный ветер, доброе утро, старый дедушка, сладкая ягода. | |
7. | Работа над предложением (Карточка №4) - Закончи предложения Мама моет … . Дети собирают … . Мальчик рисует … . Девочка рисует цветными … .
| … ветка. … трава. |
VII. | Подведение итогов | |
- Кристина, какое слово у тебя получилось? -Ты сегодня молодец. Вот тебе смайлик Занятие окончено, можешь идти. | -Молодец! |
* - Подчеркнутый речевой материал предлагается учащемуся на слух.
Использованная литература
О. И. Крупенчук, Т.А. Воробьева “Исправляем произношение”. Санкт-Петербург, 2010;
Тарасова А.В. “Упражнения на каждый день”. М.-2008;
Соколова Н.В. Логопедическая тетрадь “Звуки [Ч]” . М.-2005;
Ушакова О.С. “Занятия по развитию самостоятельной речи”. М.-2010;
Гаврилова А.С., Шанина С.А., Ращупкина С.Ю. “Логопедические игры”. М.-2010;
Гомзяк О.С. “Говорим правильно в 6-7 лет”. М.-2009;
Соколова Н.В. Логопедическая тетрадь “Звуки [В]-[Ф]” . М.-2005;
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. “Хлоп-топ” (нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми). М.-2009.
Селютина М.Н., учитель-логопед
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"
представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"
конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях. Тема: дифференциация звуко...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»Тема: Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, п...
КОНСПЕКТ группового логопедического занятия в четвертом классе Тема: «Дифференциация звуков и букв З – Ж»
Цель занятия: закрепление навыков различения звуков и букв З -Ж изолированно, в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи....
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса "Дифференциация звуков [С]-[Ц]"
Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР III - IV ур. реч. развития, дифференциация звуков [С-Ц]....