Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков [з] и [ж]
план-конспект по логопедии на тему
· Упражнять в правильном произношении и различении звуков [з] и [ж];
· упражнять в спряжении глаголов в настоящем времени;
· упражнять в согласовании существительных с числительными посредством счета от 1 до 10;
· упражнять в звукобуквенном анализе;
· упражнять в преобразовании слов со звуками [з] и [ж];
· учить ребенка различать правильное и дефективное звукопроизношение в речи других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_z_i_zh.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального логопедического занятия на тему:
Дифференциация звуков [з] и [ж]
Цели:
- Упражнять в правильном произношении и различении звуков [з] и [ж];
- упражнять в спряжении глаголов в настоящем времени;
- упражнять в согласовании существительных с числительными посредством счета от 1 до 10;
- упражнять в звукобуквенном анализе;
- упражнять в преобразовании слов со звуками [з] и [ж];
- учить ребенка различать правильное и дефективное звукопроизношение в речи других людей.
Оборудование: предметные картинки на [з] и [ж], касса букв, мяч, палочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Л: Мы начнем наше занятие, после того как ты ласково назовешь де6тенышей животных (козы, коровы, овцы, лошади, собаки, кошки).
2. Объявление темы занятия.
Л: Молодец. Сейчас я буду называть слова, а ты называй, какой звук в них первый:
А) зонт, заяц, забор, зубр, зубы, закат;
Б) жираф, жук, жаба, желудь, журавль, жаворонок.
Р: звуки [з] и [ж].
Л: Правильно. Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [з] и [ж].
3. Л: Послушай внимательно и хлопнт в ладоши, когда услышишь звук [з]:
А) з, ж, з, з, ж, з, з, ж, ж, з, ж,;
В) за, жа, жо, зу, уж, оз, аз, жу, из, ож;
В) зонт, жаба, завод, лыжи, пирожок, заяц, одежда.
4. Сравнение артикуляции звуков [з] и [ж].
Л: Когда мы произносим звук [з], губы растянуты в улыбке, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние зубы. Этот звук согласный, звонкий (горлышко вибрирует), может быть твердым и мягким. Когда поизносим звук [ж], артикуляция аналогична произношению звука [з], только по центру языка идет теплая воздушная струя. Этот звук согласный, звонкий, всегда твердый.
5. «Запомни и повтори»:
За-за-жа аз-аз-аж
Жо-жо-зо оз-оз-ож
Жу-жу-зу уз-уз-уж
Зо-зо-жо аз-аж-аз
6. Разложи картинки под буквами З и Ж.
7. Игра в мяч «Слоги наоборот».
Л: Я буду кидать тебе мяч и произносить слог со звуком [з], а ты должен назвать такой же, но со звуком [ж]: за-жа, зо-жо, зу-жу, аз-аж, оз-ож, уз-уж, из-иж, зы-жы, зу-жу.
8. пальчиковая гимнастика.
Серый зайчик скачет ловко, в лапках у него морковка.
9. Игра « составь слово».
Л: Я буду произносить слоги, а ты составь из них слово: ми-мо-за, кры-жов-ник, га-ра-жи, мо-ро-зы, ал-ма-зы, на-деж-да.
10 Л: Подбери существительные к прилагательным: железный, железное, железнодорожная, железнодорожный, железнодорожные.
Р: кружка, ключ, кольцо, гвозди, касса, вокзал, билеты.
11. Л: Повтори за мной: зал-жал, везу-вяжу, козы- кожа, флажок-глазок.
12. Л: Сосчитай от 1 до 10 со словосочетанием « железная кружка».
13. Спряжение в настоящем времени словосочетание « вязать жилетку».
Л: Как сказать « вязать жилетку» со словами : я, мы, ты, вы, он, она, они?
14. Игра « Исправь ошибки».
Л: Послушай и скажи, правильно ли я произношу предложения, а если нет, то исправь: Во время дождя нужен жонтю Девочка катается на лызах. Под сосной сидит серый жаяц. Девочка пасет кожу.
15. Составить схемы слов «Зина» и «пожар» в кассе букв. Составить предложение с одним из этих слов.
16. выложить из палочек букву Ж.
17. подведение итогов и анализ.
Л: Какие мы сегодня различали звуки? Что понравилось на занятии? Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с], [з] в словах и фразах». ( 2класс)
Предлагается открытое логопедическое занятие для учащихся 2-х классов с ОВЗ. На данном уроке ведется работа над дифференциацией звуков с-з. В занятие включены задания на обогащение словарного запаса п...
Конспект открытого логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Г-К
Занятие расчитано на учащихся 4-го класса коррекционной школы VII вида, имеющих нарушения письменной речи - аккустическую дисграфию. Сказочные герои делают занятие увлекательным, а обычные задания, за...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Л] - [Л’] в словах".
Занятие проводилось учителем-логопедом Бельчиковой Е.Ф. с ребенком семи лет, имеющем недоразвитие речи лёгкой степени тяжести при умственной отсталости....
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч в соответствии с ФГОС.
Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Ччв соответствии с ФГОС.(подгруппа 2 А класса) Цель: различать в устн...
Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация твердых согласных звуков [г-к] и мягких согласных звуков [г’-к’]" (4 класс VIII вид).
Конспект занятия будет полезен в работе учителю начальных классов, учителю-логопеду, воспитателю. Задачи занятия: Повторить с детьми звуки [г, г’] и [к,к’]. Развивать навыки фонематическог...
Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация согласных звуков [с-с\'] - [з-з\'] (1 дополнительный класс VII вид)
Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [с-с'] - [з-з']". Цель занятия: Учить дифференцировать парные согласные звуки [с-с'] - [з-з...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация букв и звуков [А – О]"
Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О]» Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [А – О]. Задач...