Индивидуальное логопедическое занятие на тему " Постановка звука " Р "
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс) на тему
Описаны этапы и некоторые приёмы постановки звука "Р "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Представлены этапы и некоторые приёмы постановки звука " Р " | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие на тему :
« Постановка звука Р«
Цель : подготовить артикуляционный уклад к постановке звука ; выработать сильный ротовой выход на кончик языка ; развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие ; развивать память , внимание , мышление .
Оборудование : набор карточек « Артикуляционная гимнастика « , ватный шарик , карандаш , предметные картинки, пластмассовые ворота от игры « Хоккей « .
Ход занятия :
1 . Артикуляционная гимнастика :
Упражнения « Заборчик « , « Трубочка « , « Сладкое варенье « , « Почистим зубки « , « Лошадки « , « Конфетка « , « Грибок « , « Маляр « « Накажем язычок» , « Кошка лакает молоко « .
2 . Дыхательная гимнастика :
Упражнение « Загони мяч в ворота « ( ребёнок должен язычок положить на нижнюю губу и задувать в ворота а\ ватный шарик , б\ карандаш;
Упражнение « Фокус « ( вспомнить упражнения « Накажем язычок» , « Кошка лакает молоко « , затем ребёнок должен язычок в виде чашечки положить на нижнюю губу и сильно дунуть на ватку , которую предварительно положили на кончик носа .)
3 . Игра « Найди пару « .
Ребёнок должен найти пару предметной картинке . Каждая пара картинок должна начинаться на один и тот же звук .( дом –душ , кот-корова….. .)
4. Упражнение « Хлопни в ладоши « :
Ребёнок должен хлопнуть в ладоши , когда услышит слово со звуком Р .
Рыба , дом , жук , ракета , ваза , ручка , собака , ворона , пар , жаба .
5 . Упражнение « Правильно ли я говорю ? «.
Ребёнок должен хлопнуть в ладоши , когда услышит правильный вариант произнесения слова :
Рыба-выба , иба , гыба , рыба , лыба , ыба, рыба .
6 . Пальчиковая гимнастика .
Упражнение « Кошки-мышки « ( элементы кинезиотерапии. Кисти рук лежат на столе .Ребёнок должен одновременно изменять положение кистей рук « кулак- ладонь « . Кошка гонится за мышкой . )
7 . Постановка звука р по подражанию .
- От упражнения « Болтушка « ;
- От упражнения « Грибок « ;
- От упражнения « Чашечка « ( сделать язычок в виде чашечки , перенести за зубки и сильно подуть на чашку с чаем )
8 . Итог. Развёрнутая оценка достижений ребёнка на занятии .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Постановка звука [ж]"
Данное занятие в интересной игровой форме помогает ребенку усвоить правильное произношение звука [ж]....
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: Автоматизация звука "Р"
Автоматизация звука [Р]....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Л] - [Л’] в словах".
Занятие проводилось учителем-логопедом Бельчиковой Е.Ф. с ребенком семи лет, имеющем недоразвитие речи лёгкой степени тяжести при умственной отсталости....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Постановка звука [с]"
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Постановка звука [с]"...
Индивидуальное логопедическое занятие по теме Постановка звука [Ш]
Индивидуальное логопедическое занятие Постановка звука [Ш]Цель занятия: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука.Задачи:1) Образовательные: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш...
Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Постановка звука [ Ш]»
Тема урока: Постановка звука «Ш»Цель: постановка звука «Ш», автоматизация звука «Ш» изолировано.Задачи:Коррекционно-образовательные:Создать условия:- для...