Индивидуальное логопедическое занятие по теме Постановка звука [Ш]
план-конспект урока по логопедии
Индивидуальное логопедическое занятие
Постановка звука [Ш]
Цель занятия: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука.
Задачи:
1) Образовательные: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш из ряда слов;
2) Коррекционно – развивающие: формирование длительной направленной воздушной струи, развитие артикуляторного праксиса, развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания и памяти, развитие фонематического слуха;
3) Воспитательные: воспитание интереса к занятию, воспитание самостоятельности.
Оборудование: презентация, зеркало, бородка.
Ход занятия:
- Организационный момент
Вот занятие началось,
Всё в порядок привелось,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем думать, отвечать!
- Артикуляционная гимнастика
«Чашечка»
— слегка улыбаемся;
— широким языком в форме чашечки обнимаем верхнюю губу и держим на счет 5;
— следим, чтобы нижняя губа не касалась языка.
«Вкусное варенье»
— слегка улыбаемся;
— широким языком в форме чашечки медленно слизываем варенье с верхней губы, плавно убирая язык за зубы.
«Одуванчик»
— слегка улыбаемся;
— широким языком в форме чашечки обнимаем верхнюю губу;
— плавно сдуваем с носа пух одуванчика (листик, ваточку); при этом языком продолжаем обнимать верхнюю губу.
«Шарик лопнул»
— слегка улыбаемся;
— широким языком в форме чашечки упираемся в бугорки за верхними зубами
— боковые края языка прижаты к верхним зубам;
— плавно выдыхаем тёплый воздух со звуком Ш, как будто сдувается воздушный шарик.
Дыхательная гимнастика
«Помоги Гномику распушить бородку».
- Набери воздуха в живот.
- Округли губы.
- Равномерно с силой выдыхай воздух на бороду.
- Постановка звука [Ш]
- Поднять язык к небу.
- Сблизить зубы.
- Округлить и вытянуть вперед губы (углы губ не должны соприкасаться.)
- Равномерно с силой выдыхай воздух
- Анализ артикуляции по плану
В каком положении находятся губы?
- губы округлены и слегка выдвинуты вперед;
В каком положении находятся зубы?
- зубы сближены;
Где находится кончик языка?
Где находятся края языка?
- язык за зубами,вверху;
Какая струя воздуха выходит изо рта?
- посередине идет сильная теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту;
Физминутка «Змейка»
Между кочек по тропинке
(соединить ладони)
Проползает змейка Динка!
(изображать движение змеи)
- Пальчиковая гимнастика
«Кошка»
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
«Петушок»
Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой.
Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.
«Мышка»
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
- Игры на звукоподражание
Игра «Лес шумит»
Когда ветер качает деревья, листики на них шелестят: «Ш-ш-ш». Встаньте, поднимите руки вверх, покачивая ими из стороны в сторону – «как деревья на ветру» – и произносите: «Ш-ш-ш».
Игра «Угадай, что это»
Произнесите звук Ш или С, а малыш будет отгадывать, что это: шумит лес (Ш) или накачивают шину насосом (С). Затем можно поменяться: пусть ребенок загадывает, а вы отгадывайте.
«Гуси»
– Гуси травку едят, нас увидали, тянут шеи и шипят. Как они шипят?
– Ш-ш-ш-ш!
- а) Найди букву Ш
и щ ж ш ц п ч т
б) Хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком Ш.
Са, шо, ша, со, шу, ши, сы, ши, сош, шос
в) Игра «Третий лишний»
Назови картинки.
Найди лишнюю картинку. Почему она лишняя?
Игра «Запомни и назови»
- Закрепление звука в слогах
Повтори медленно и четко:
Шма шмо шму шмэ
Шка шко шку шкэ
Шта што шту штэ
- Игра «Назови ласково»
Игра с мячом
Измени слово так, чтобы в названии появился звук [ш].
Хлеб — хлебушек. Рыба — рыбёшка.
Орехи — орешки. Петух — петушок.
Муравей — муравьишка. Мальчик — мальчишка.
Воробей — воробышек. Девочка — девчушка.
Корова — коровушка. Камни — камешки.
Горох — горошек. Мама — матушка
Игра «Повтори три слова сразу и не ошибись ни разу»
подушка лягушка ватрушка
матрёшка рыбёшка лепёшка
Игра «Найди картинки, названия которых начинаются со звука Ш»
- Домашнее задание.
Придумай как можно больше слов со звуком «Ш» и нарисуй картинки к ним.
- Итог занятия.
- Оценка работы ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie_po_teme_postanovka_zvuka_sh.docx | 144.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие
Постановка звука [Ш]
Цель занятия: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука.
Задачи:
1) Образовательные: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш из ряда слов;
2) Коррекционно – развивающие: формирование длительной направленной воздушной струи, развитие артикуляторного праксиса, развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания и памяти, развитие фонематического слуха;
3) Воспитательные: воспитание интереса к занятию, воспитание самостоятельности.
Оборудование: презентация, зеркало, бородка.
Ход занятия:
- Организационный момент
Вот занятие началось,
Всё в порядок привелось,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем думать, отвечать!
- Артикуляционная гимнастика
«Чашечка»
— слегка улыбаемся;
— широким языком в форме чашечки обнимаем верхнюю губу и держим на счет 5;
— следим, чтобы нижняя губа не касалась языка.
«Вкусное варенье»
— слегка улыбаемся;
— широким языком в форме чашечки медленно слизываем варенье с верхней губы, плавно убирая язык за зубы.
«Одуванчик»
— слегка улыбаемся;
— широким языком в форме чашечки обнимаем верхнюю губу;
— плавно сдуваем с носа пух одуванчика (листик, ваточку); при этом языком продолжаем обнимать верхнюю губу.
«Шарик лопнул»
— слегка улыбаемся;
— широким языком в форме чашечки упираемся в бугорки за верхними зубами
— боковые края языка прижаты к верхним зубам;
— плавно выдыхаем тёплый воздух со звуком Ш, как будто сдувается воздушный шарик.
Дыхательная гимнастика
«Помоги Гномику распушить бородку».
- Набери воздуха в живот.
- Округли губы.
- Равномерно с силой выдыхай воздух на бороду.
- Постановка звука [Ш]
- Поднять язык к небу.
- Сблизить зубы.
- Округлить и вытянуть вперед губы (углы губ не должны соприкасаться.)
- Равномерно с силой выдыхай воздух
- Анализ артикуляции по плану
В каком положении находятся губы?
- губы округлены и слегка выдвинуты вперед;
В каком положении находятся зубы?
- зубы сближены;
Где находится кончик языка?
Где находятся края языка?
- язык за зубами,вверху;
Какая струя воздуха выходит изо рта?
- посередине идет сильная теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту;
Физминутка «Змейка»
Между кочек по тропинке
(соединить ладони)
Проползает змейка Динка!
(изображать движение змеи)
- Пальчиковая гимнастика
«Кошка»
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
«Петушок»
Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой.
Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.
«Мышка»
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
- Игры на звукоподражание
Игра «Лес шумит»
Когда ветер качает деревья, листики на них шелестят: «Ш-ш-ш». Встаньте, поднимите руки вверх, покачивая ими из стороны в сторону – «как деревья на ветру» – и произносите: «Ш-ш-ш».
Игра «Угадай, что это»
Произнесите звук Ш или С, а малыш будет отгадывать, что это: шумит лес (Ш) или накачивают шину насосом (С). Затем можно поменяться: пусть ребенок загадывает, а вы отгадывайте.
«Гуси»
– Гуси травку едят, нас увидали, тянут шеи и шипят. Как они шипят?
– Ш-ш-ш-ш!
- а) Найди букву Ш
и щ ж ш ц п ч т
б) Хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком Ш.
Са, шо, ша, со, шу, ши, сы, ши, сош, шос
в) Игра «Третий лишний»
Назови картинки.
Найди лишнюю картинку. Почему она лишняя?
Игра «Запомни и назови»
- Закрепление звука в слогах
Повтори медленно и четко:
Шма шмо шму шмэ
Шка шко шку шкэ
Шта што шту штэ
- Игра «Назови ласково»
Игра с мячом
Измени слово так, чтобы в названии появился звук [ш].
Хлеб — хлебушек. Рыба — рыбёшка.
Орехи — орешки. Петух — петушок.
Муравей — муравьишка. Мальчик — мальчишка.
Воробей — воробышек. Девочка — девчушка.
Корова — коровушка. Камни — камешки.
Горох — горошек. Мама — матушка
Игра «Повтори три слова сразу и не ошибись ни разу»
подушка лягушка ватрушка
матрёшка рыбёшка лепёшка
Игра «Найди картинки, названия которых начинаются со звука Ш»
- Домашнее задание.
Придумай как можно больше слов со звуком «Ш» и нарисуй картинки к ним.
- Итог занятия.
- Оценка работы ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Постановка звука [ж]"
Данное занятие в интересной игровой форме помогает ребенку усвоить правильное произношение звука [ж]....
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: Автоматизация звука "Р"
Автоматизация звука [Р]....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Л] - [Л’] в словах".
Занятие проводилось учителем-логопедом Бельчиковой Е.Ф. с ребенком семи лет, имеющем недоразвитие речи лёгкой степени тяжести при умственной отсталости....
Индивидуальное логопедическое занятие на тему " Постановка звука " Р "
Описаны этапы и некоторые приёмы постановки звука "Р "...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Постановка звука [с]"
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Постановка звука [с]"...
Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Постановка звука [ Ш]»
Тема урока: Постановка звука «Ш»Цель: постановка звука «Ш», автоматизация звука «Ш» изолировано.Задачи:Коррекционно-образовательные:Создать условия:- для...