Тема: Твердые и мягкие согласные. Буква «Ь»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Ададурова Виктория Валерьевна

Конспект группового логопедического занятия во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tverdye_i_myagkie_soglasnye.docx113.23 КБ

Предварительный просмотр:

       Тема: ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ. БУКВА «Ь»

Цели:

– учить слышать твердое и мягкое звучание согласных в словах;

– учить подбирать родственные слова по схеме «Солнышко».

Задачи:

– упражнять в обозначении мягкости согласных при помощи мягкого знака;

– учить следовать бланковым инструкциям;

– организовать первичное закрепление родственных слов по картинкам;

– развивать фонематические процессы, зрительно-моторную координацию, память, самоконтроль.

Оборудование: схема с зашифрованной загадкой, картинка с изображением гуся, бланки со схемой «Солнышко» с семью лучами на каждого ученика, плакат (таблица) «Приложение в картинках», карточки  каждому ученику со словами на дифференциацию «а–я».                                

Ход занятия

I. Организация начала занятия.

Игра на групповое сплочение. Создать положительный настрой.

– Расскажи, с кем из детей нашей группы ты пойдешь сегодня на прогулку и почему.

II. Проверка ранее пройденного материала.

Проверить, сформированы ли у детей представления о способе обозначения мягкости согласных посредством гласных второго ряда.

Работа на карточках: вставить в слова пропущенную букву «а» или «я».

М..к, вр..ч, р..д, с..дь, м..ч в..з, т..з, м..со, шл..па, р..ды, вр..ги, гр..чи, гр..ды, д..дя, к..ша, пр..жа.

III. Изучение нового учебного материала.

1. Постановка учебной задачи. Формулирование целей занятия. Открытие новых знаний.

2. Пересказ сказки «Про букву Ь» (Ефименкова, Л. Н. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте / Л. Н. Ефименкова. – М. : Просвещение, 1991. – С. 157).

3. Выполнение заданий.

– Прочитайте слова. Выделите голосом последний согласный. Как он звучит? Твердо или мягко?

Ель, семь,  день, конь, лось, рысь, пень, пять, лень, соль.

– Прослушайте пары слов, сравните их по смыслу. Чем отличаются эти слова при написании? Запишите слова. Укажите место в слове буквы «ь».

угол – уголь                ел – ель                мел – мель                топ – топь

хор – хорь                жар – жарь                брат – брать

Вывод: согласный на конце слова звучит мягко, потому что его смягчает мягкий знак.

IV. Закрепление учебного материала.

Создать условия для формирования навыка обозначения мягкости согласных при помощи мягкого знака.

Списать слова, вставить, где надо, букву «ь».

Нос..,  сем..,  кон..,   огон..,  шар.., звер..,  слон.., двер.., стол.., пен.., бол.., пят.., сом..

V. Динамическая пауза.

– Упражнение для глаз: нарисовать в воздухе «ленивые восьмерки».

– Упражнения для развития пальчиковой моторики «Прогулка». (При выполнении упражнений дети сидят на местах и ритмично двигают по поверхности стола (от себя к краю) прямыми пальцами обеих рук.)

Пошли пальчики гулять,                 Большие пальцы опущены вниз

                                                       и как бы прыжками двигаются

                                                       по столу.

А вторые догонять.                     Ритмичные движения по столу

                                                       указательными пальцами.

Третьи пальчики бегом,             Движения средних пальцев

                                                       в быстром темпе.

А четвертые пешком,                  Медленные движения безымянных

                                                       пальцев по поверхности стола.

Пятый пальчик поскакал             Ритмичное касание поверхности

                                                        стола обоими мизинцами.

И в конце пути упал.                    Хлопок обоими кулаками

                                                    по поверхности стола.

Т. Ткаченко

VI. Работа с загадкой.

Разместить на доске схему с зашифрованной  загадкой:

                           змея – 1                        шипит – 4

                           не – 2                                щиплет – 5

                           рак – 3                        а – 6

5,

6

2

3,

4,

6

2

1

 Ответ:  

Обучащиеся  должны заполнить клеточки, вписывая слова под указанными номерами, прочитать загадку, отгадать ее, написать ответ: «гусь». Как произносится согласный в конце слова? (Мягко.) Показать гуся на картинке.

VII. Подбор  родственных  слов по схеме «Солнышко».

Спросить детей, хотят ли они  узнать, сколько родственных слов мы можем образовать от слова «гусь»? Раздать им бланки со схемой «Солнышко» с семью лучами. Предложить подписать бланки.

(На доске  такая же схема, но размером больше.)

Хором прочесть 1-ю инструкцию на бланке.

В большом круге-«солнышке» предложить нарисовать крупным планом гуся.

От «солнышка» отходят лучи. На конце каждого луча – маленький кружок.

Сообщить детям, что мы будем подбирать родственные слова к главному слову «гусь» и обозначать их картинками в маленьких кружках.

Обучающимся  нужно отраженно и последовательно за логопедом заполнять картинками маленькие кружки «солнечных» лучей (способы рисования учитель-логопед показывает на доске). При рисовании побуждать учащихся к многократному проговариванию родственных слов: гусыня, гусёнок, гусята, гуськом, гусиное (перо), гусятина, гусятница.

Организовать беседу или мини-диалог по уточнению значений слов гуськом, гусятина, гусятница.

VIII. Динамическая пауза (проводится после 4-го рисунка):

Профилактика зрения:

– упражнения для глаз «Пружинки»;

– упражнения на перекрестную ориентацию по словесной инструкции.

Когда все кружочки лучей будут заполнены картинками, предложить ученикам прочесть инструкцию 2 на бланке.

Обратить внимание учащихся на прикрепленный к доске плакат «Приложения в картинках». Предложить сравнить свои рисунки с картинками на плакате (таблица) «Приложения в картинках», предоставить время на исправление деталей рисунков (по желанию обучающихся).

На протяжении всей работы над родственными словами важно словесно поощрять обучающихся за правильное называние родственных слов к слову «гусь».

IX. Итог занятия.

– Что мы делали в начале занятия?

– Что узнали о мягком знаке?

– Как произносится согласный в конце слова, если после него стоит «ь»?

– Как произносится звук [c] в слове «гусь»?

– Кто перечислит все родственные слова к слову «гусь», которые мы сегодня подобрали? Что вам понравилось на сегодняшнем занятии ?

Сбор бланков.

Поощрение детей открытками.

Приложение

Бланк №___

Фамилия, имя обучающегося ________________________________

класс __________ дата ____________

Инструкция:

1. Срисовать указанное количество картинок по схеме «Солнышко»;

2. Перечислить и запомнить родственные слова;

3. Записать родственные слова к заданному слову, поставить в них ударение.

4. Устно составить предложения:

– с любым словом из схемы;

– с заданным словом;

– с заданными словами.

5. Записать предложения.

Приложение

2-е занятие

Тема: ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ
ПРИ ПОМОЩИ ГЛАСНЫХ ВТОРОГО РЯДА

Цели:

– учить  слышать  мягкие  согласные  перед  гласными второго ряда и мягко произносить их;

– обеспечить  усвоение  и  проверку  усвоения материала при работе в парах по схеме «Солнышко».

Задачи:

– упражнять в выделении мягких согласных зеленым цветом, в постановке ударения в словах;

– продолжать развивать фонематические процессы;

– развивать умение воспринимать, понимать стандартные инструкции на бланках и следовать им;

– закреплять сходство значений и общность буквенного состава  родственных слов;

– учить адекватно оценивать свою работу и работу товарища;

– развивать внимание, память, пальчиковую моторику.

Оборудование: изготовленные из плотной бумаги или из комплекта наглядного материала буквы «и», «й», таблица с гласными второго ряда, бланки для обучающихся со схемой «Солнышко», мяч, плакат (таблица) «Приложение в картинках», значки для поощрения.

Ход занятия

I. Организация начала занятия.

Игра с мячом:

Мяч подбрось одной рукой,

А поймай другой рукой,

Дай ответ: предмет какой?

Перебрасывая мяч с одной руки на другую над головой, обучающиеся должны отвечать на вопросы учителя-логопеда:

– Каша из гречки какая? (Гречневая каша.)

– Сок из яблок какой? (Яблочный сок.)

– Дом из кирпича какой? (Кирпичный дом.)

– Мяч из резины какой? (Резиновый мяч.) 

И т. д.

II. Повторение пройденного материала.

1. Предложить назвать гласные первого ряда.

2. Каждому  ученику  придумать  слова,  в которых есть звуки [а], [о], [у], [ы].

III. Изучение нового материала.

1. Объявление темы и целей занятия.

2. Ознакомление с буквами «и», «й».

Учитель показывает буквы «и», «й», учащиеся рассматривают. В сотрудничестве с учителем рассказывают о них сказку. (Ефименкова, Л. Н. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте» / Л. Н. Ефименкова. – М. : Просвещение, 1991. – С. 91.)

– Из каких звуков получились буквы Я, Ё, Е, Ю?

Учитель демонстрирует картинки и предлагает учащимся назвать их, выделить голосом гласные второго ряда, показать соответствующие буквы (предъявляются для просмотра и называния картинки: ёжик, яблоко, ёлка, юрта, юла).

– Прослушайте слова и назовите согласный, который звучит мягко. Спишите с доски и подчеркните мягкие согласные зеленым цветом.

 Коля, Варя, Валя, воля, пятка, рис, пятна, Лена, Люба, клюв, сёмга, рёв.

– В этих словах есть «ь»? (Нет.)

Вывод: в этих словах буквы Я, Ё, Е, И , Ю влияют на смягчение впереди стоящего согласного, поэтому он звучит мягко.

IV. Проверка понимания новых знаний.

Задание. Списать слова. Твердую согласную в начале слова подчеркнуть  вместе с гласной синим цветом, мягкую с гласной – зеленым:

лук – люк                воз –  вёз

рад – ряд                был – бил

мал – мял                мыл – мил

V. Динамическая пауза.

Речь с движением:

Лебеди летят – крыльями машут.

Прогнулись над водой, качают головой.

Гордо и прямо умеют держаться.

Тихо и плавно на воду садятся.

Пальчиковая разминка «Козлики». Манипуляции руками по образцу учителя-логопеда:

Вот мостик горбатый. Вот козлик рогатый.

На мостике встретил он серого брата.

Упрямцу с упрямцем опасно встречаться.

И козлик с козликом стали бодаться.

Бодались, бодались, бодались, бодались

И в речке глубокой вдвоем оказались.

VI. Продолжение работы  над родственными словами по схеме «Солнышко».

Обучающиеся работают последовательно:

1) получают бланки, повторяют родственные слова по схемам и «Приложению в картинках» (по своему выбору);

2) изучают инструкцию 3, с помощью учителя уточняют, все ли понятно для организации дальнейших учебных действий и реализации поставленной учебной задачи;

3) самостоятельно организуют работу в парах (ученики группируются в пары по желанию; работа в парах предполагает советы, взаимопроверку, «шлифовку» знаний в общении с собеседником) и выполняют задание по инструкции:

– сначала записать в прямоугольнике название картинки в «солнышке» – «гусь»;

– затем на коротких линиях написать родственные слова (названия картинок в маленьких кружках лучей): гусыня, гусенок, гусята, гуськом, гусиное, гусятина, гусятница;

– поставить в словах ударение. Повторить пальчиковую разминку «Козлики».

– прочитать вслух родственные слова, назвать гласные второго ряда, которые влияют на смягчение впереди стоящего согласного;

– назвать, в каком слове мягкость согласного обозначается  мягким знаком. (Гуськом.) Указать место в слове буквы «ь»;

– сдать бланки с выполненной работой учителю-логопеду.

VII. Итог занятия.

– Какие гласные влияют на смягчение согласных?

– Как называются эти гласные? (Гласные второго ряда.)

– Какое задание вы выполняли сегодня на бланках?

– Нравится ли вам работа в парах? Почему?

Поощрение детей значками за работу на занятии.

Приложение

Бланк №___

Фамилия, имя обучающегося ________________________________

класс __________ дата ____________

Инструкция:

1. Срисовать указанное количество картинок по схеме «Солнышко»;

2. Перечислить и запомнить родственные слова;

3. Записать родственные слова к заданному слову, поставить в них ударение.

4. Устно составить предложения:

– с любым словом из схемы;

– с заданным словом;

– с заданными словами.

5. Записать предложения.

Приложение

3-е занятие

 Тема: ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ

Цель: закрепить понятие о твердых и мягких согласных звуках, о сходстве значений и буквенного состава родственных слов в предложениях.

Задачи:

– упражнять в выделении мягких согласных в словосочетаниях и предложениях;

– закреплять умение различать на слух  твердые и  мягкие согласные и  соотносить твердость и мягкость согласного с последующей гласной  буквой, звуком;

– развивать фонематический слух, внимание, зрительную и слуховую память, гигиенические навыки письма;

– учить ориентироваться в заданиях инструкций 4 и 5 бланка и планировать свою деятельность при работе с родственными словами по схеме «Солнышко»;

– активизировать словарь по теме «Фрукты и овощи»;

– упражнять в согласовании слов в словосочетаниях и предложениях;

– формировать избирательность восприятия.

Оборудование: две корзинки, фрукты, овощи-муляжи: слива, лимон, апельсин, персик, черешня, груша, морковь, свекла, капуста, тыква, дыня, огурец, кабачок, перец; бланки обучающихся со схемой «Солнышко», плакат (таблица) «Приложения в картинках», медальки «Я сегодня самый внимательный», «Я сегодня самый (-ая) аккуратный (-ая)», «Я сегодня самый (-ая) активный (-ая)» и книжки-малышки для поощрения.

Ход занятия

I. Организация начала занятия. Цель: подготовиться к продуктивной  работе на занятии.

Дидактическая игра «Фрукты и овощи».

Предложить детям рассмотреть фрукты и овощи на столе и разложить  их  в  две  корзинки,  но раскладывать не все подряд, а только те, в названии которых есть мягкие согласные, при этом называя, какие они: например, лимон кислый, черешня круглая, дыня ароматная, кабачок длинный и т. д.

Обучающиеся выбирают экспертов, которые будут проверять правильность выполнения задания.

Эксперты показывают детям фрукты и овощи, последовательно вынимая их из корзинок, а дети называют предметы-муляжи и мягкие согласные в их названиях (например: «перец» – мягкие согласные «п», «р»), затем последующую гласную, которая влияет на смягчение согласного (в слове «перец» – это «е», смягчающая «п» и «р»).

Затем  эксперты  называют  фрукты  и  овощи, которые не положили в корзинки; коллективно уточняется, почему не положили, и школьники называют 3–4 овоща или фрукта с твердыми согласными, соотносят  твердость согласного с последующим гласным звуком.

II. Фронтальная проверка ранее пройденного материала.

Перед обучающимися поставить цель продемонстрировать умение в составлении словосочетаний и в выделении мягких согласных  в словах.

Задание. Составить словосочетания, подбирая к именам существительным нужные по смыслу имена прилагательные. Соединить линиями получившиеся пары. Подчеркнуть мягкие согласные карандашом зеленого цвета.

лимон                      хрустящая

слива                       горький

персик                     длинный

перец                       кислый

огурец                     кислая

капуста                    зеленый

III. Изучение нового материала.

1. Помочь обучающимся определить тему занятия.

– Сегодня вы  продолжите работу со своими бланками, на которых по схеме «Солнышко» уже ранее подбирали родственные слова к слову «гусь». Мы будем составлять предложения с родственными словами.

На доске закреплена таблица «Приложение в картинках».

2. Повторить все родственные слова по картинкам.

Помощники-эксперты раздают обучающимся их бланки.

3. Повторить написание родственных слов по своим бланкам, сверяя написанное с названиями картинок.

4. Изучить инструкцию 4.

Учитель-логопед уточняет, кто какое задание выбрал. Сообщает, что выполнение всех трех заданий в инструкции 4 будет поощряться призами.  Выполнение задания.

5. Выслушать  ответы  обучающихся: это составленные устно предложения с любым словом из схемы или со словом, на которое указал учитель-логопед, либо с несколькими родственными словами.

Поощрение самых активных учеников символическими медальками.

IV. Динамическая пауза.

– Упражнение для глаз: нарисовать в воздухе «ленивые восьмерки».

– Речь с движениями: «Что увидел я в колхозе» (выполнять соответствующие движения руками, ногами, корпусом):

Что увидел я в колхозе?                        Вот такая рыба там

Видел я, как травы косят.                        Попадала в сети к нам.

Как кладут потом в стога.                        Из колодца там вода

А стога под облака.                                И вкусна и холодна.

Как по полю скачут кони –                 Низко кланяется ей

Даже ветер не догонит.                         Деревянный журавель.

На пригорке мельница                        Хорошо в деревне жить!

Крутится и вертится.                        За грибами в лес ходить.

                                      Но приехал паровоз

                                      И меня домой увез!

                                                        В. Степанов

V. Закрепление учебного материала.

Цель: формирование полноценных учебных умений: планирование своей деятельности, самоконтроль.

– Изучить бланковую инструкцию 5 в сотрудничестве с учителем-логопедом .

– Вспомнить придуманные предложения.

– Предложить ученикам осуществить самостоятельный выбор и решить, запишет ли каждый свои предложения или все запишут одни и те же, наиболее понравившиеся.

– Уточнить, что записать нужно два предложения.

– Проговорить хором понравившиеся предложения (если таков будет выбор учащихся).

– Самостоятельно выполнить задание на бланках.

(Не исключается работа у доски одного, двух обучающихся. Ученики имеют возможность сравнить свои предложения с написанными на доске.)

– Найти в словах предложений мягкие согласные и подчеркнуть их зеленым карандашом.

– В каких словах и какие мягкие согласные вы подчеркнули?

– Поручить экспертам собрать бланки для проверки и передать учителю-логопеду.

VI. Итог занятия.

– Что мы сегодня делали на занятии?

– Какое задание больше понравилось?

– Что было самым трудным?

– Что было самым интересным на занятии?

– Что же влияет на твёрдость и мягкость согласных?

Поощрение активных обучающихся книжечками-малышками.

4-е занятие

Тема: ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ

Цели: 

– определить степень и качество усвоения изучаемого материала;

– скорректировать индивидуальный маршрут овладения предметными уменими по теме.

Задачи:

– выявить и обобщить затруднения и успехи обучающихся по пройденной теме;

– учить формулировать задачи, исходя из темы занятия;

– выяснить, соотносят ли дети твердость и мягкость согласных с последующей гласной буквой, звуком;

– развивать фонематический слух;

– продолжать учить ориентироваться в заданиях инструкции бланка;

– развивать внимание и орфографическую зоркость при исправлении чужих ошибок;

– развивать гигиенические навыки письма, память и внимание.

Оборудование: бланки обучающихся со схемами «Солнышко», плакат (таблица) «Приложения в картинках», рисунок сказочного персонажа Забывули, сочинение Забывули в детский журнал на плакате, контрольные бланки каждому ребенку, поощрительные призы: медальки, фотографии гуся.

Ход занятия

I. Организация начала занятия.

Базовое упражнение «Стакан воды» из гимнастики Брейн Джим:

– скрестить и развести вытянутые вперед руки;

– достать правой ладонью до согнутого левого колена и наоборот.

– Помните ли вы, для чего мы делаем эти упражнения перед занятием? Почему необходимо проявлять заботу о своем здоровье?

II. Определение темы и целей занятия.

Обратить внимание на плакат (таблица) «Приложения в картинках».Спросить, догадываются ли они, что сегодня будем делать на занятии.

Выслушать версии обучающихся. Объявить тему и цель занятия.

– Какие учебные задачи стоят перед нами? Предположите пути решения этих задач.

Предложить выбрать консультанта, обосновать свой выбор.

III. Подготовка к самостоятельной работе.

Поручить выбранному консультанту раздать детям их бланки.

1. Повторение родственных слов по картинкам «Приложения» на доске (сопряженно-отраженное проговаривание родственных слов), затем – по записям слов и предложений на бланках обучающихся.

2. Работа над рассказом Забывули.

Появляется Забывуля и говорит, что летом отдыхала в деревне и видела, как гусь ссорился с котом. Она об этом написала рассказ в детский журнал, но его там не хотят печатать, потому что в нем много ошибок. Забывуля просит детей помочь исправить ошибки.

На доску  вывешивается  плакат с текстом сочинения Забывули:

Гус и кот.

На трафке спал кот. Мимо прошагал гус с гусиней и гусатами.

Кот проснултся, выгнал спину и зафыркал. Гус вытинул впиред шею, подбижал к кату, зашипел, захлопыл крылями. Он защищал свою симью.

Ученики должны найти ошибки, исправить их в тексте красным маркером.

Поощрение обучающихся медальками «Я сегодня самый внимательный».

IV. Динамическая пауза.

1. Игра с мячом.

Раз и два, и три, четыре.

Все мы знаем в этом мире!

Мяч об пол скорей бросай.

Все ключи (трубы, плитки, косы) мне называй!

                                                   С. А. Соломина

Дети закрепляют употребление слов, которые одинаково звучат и пишутся, но имеют разные значения.

(Например: ключ – гаечный, дверной, скрипичный, ключ-родник…)

2. Упражнение на развитие мелкой моторики «Коза – корова» выполняется одновременно двумя руками.

3. Глазодвигательные  упражнения:  нарисовать  в  воздухе  пружинки (сверху вниз).

V. Самостоятельная работа на контрольных бланках.

По просьбе учителя-логопеда консультант должен собрать бланки детей со схемой «Солнышко» и раздать им контрольные бланки. Он же напоминает, что на контрольном бланке каждый должен написать свою фамилию и имя, указать класс, сегодняшнюю дату и номер (№) бланка.

Учитель-логопед должен обязательно поблагодарить консультанта за помощь и предложить обучающимся вслух прочитать инструкцию на контрольном бланке, а затем уточнить, все ли ее поняли.

Школьники читают текст на контрольном бланке по цепочке (каждый одну строку).

Гуси

Тот, кто с гусями знаком,

Знает: гусята гуляют гуськом.

Тот же, кто близко знаком с гусаком,

К ним не рискнет подойти босиком.

                                                В. Берестов

Обратить внимание обучающихся на то, что текст – стихотворение. А в стихотворении, как они уже знают, каждая строка пишется с большой буквы.

– Почему не стоит подходить к гусю босиком?

– Кто-нибудь из вас подходил к гусю близко? Что из этого вышло?

Обратить внимание на фамилию автора, сказать, что при списывании ее тоже нужно будет указать, как в тексте.

Уточнить, какое задание обучающиеся будут выполнять по инструкции после списывания текста.

Предложить  самостоятельно  прочесть  текст  еще раз и приступать к списыванию.

– Какие слова подчеркнули, какие в них есть мягкие согласные?

– Назовите последующие гласные, которые влияют на смягчение согласных в этих словах (с гусями, гусята).

– В каких еще словах текста есть мягкие согласные? (Гуляют, близко, к ним, не рискнёт, босиком.) Предложить учащимся назвать гласные второго ряда, влияющие на смягчение согласных в этих словах.

Спросить, почему не стоит подходить к гусю босиком?

Кто-нибудь подходил к гусю близко? Что из этого вышло?

Сдать контрольные бланки консультанту.

VI. Итог занятия.

– Что вы сегодня делали на занятии?

– Какое задание для вас было трудным?

– Какое задание было самым интересным?

– Как вы считаете, вам удалось доказать, что умеете выделять мягкие согласные?

– Вы теперь знаете, что влияет на их смягчение?

– Вы считаете, что хорошо запомнили родственные слова к слову «гусь»?

– Тогда докажите это. Выслушиваются ответы обучающихся.

Пароль на выход с занятия.

Красивую фотографию гуся получит тот, кто назовет все родственные слова к слову «гусь». Поощрение детей.

СОЧИНЕНИЕ ЗАБЫВУЛИ В ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ

Гус и кот.

На трафке спал кот. Мимо прошагал гус с гусиней и гусатами.

Кот проснултся, выгнал спину и зафыркал. Гус вытинул впиред шею, подбижал к кату, зашипел, захлопыл крылями. Он защищал свою симью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс на тему "Твердые и мягкие согласные"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класспо программе «Перспектива» на тему "Твердые и мягкие согласные"...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: твердые и мягкие согласные звуки

Тема: твердые и мягкие согласные звукиТип урока: открытие новых знаний...

Презентация урока русского языка по теме: "Твердые и мягкие согласные". 1 класс. ПНШ.

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме....

Конспект урока по русскому языку на тему: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Конспект урока по русскому языку на тему: "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"...

Тема: Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. 2 класс

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.Программа "Школа России".Учебник: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский язык. 2 класс&qu...

Дифференциация твердых и мягких согласных. Буквы О-Ё( 2 класс)

Технологическая карта  Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся по АООП НОО вариант 5.2 Дифференциация твердых и мягких согласных. Буквы О-Ё( 2 класс)   Тема:...