Технологическая карта урока по русскому языку на тему: твердые и мягкие согласные звуки
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема: твердые и мягкие согласные звуки
Тип урока: открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ_14_04_15.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Тольяттинский социально-педагогический колледж
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе
Тема: твердые и мягкие согласные звуки
Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Студентка гр.НК-31 Боброва Надежда Алексеевна ____________
(личная подпись)
Преподаватель: Л.В.Оськина ____________
(личная подпись)
Учитель: Карабанова Ольга Васильевна ____________
(личная подпись)
г. Тольятти, 2015
Тема: твердые и мягкие согласные звуки
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: создать условия для формирования понятий о твердости и мягкости согласных звуков, умения находить и отличать в словах
Задачи:
- Обучающие: дать понятие твердости и мягкости согласных звуков, учить определять твердые и мягкие согласные в словах
- Развить умение определять твердые и мягкие согласные на слух и зрительно
- Воспитать аккуратность, внимательность, ответственность
Оборудование: учебные пособия (учебник, тетради) , интерактивная доска, фишки, для обозначения звуков.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Форма работы |
Организационный момент | Ребята, давайте мы с вами улыбнемся друг другу и настроимся на продуктивный урок. Сегодня у нас с вами будет много работы. | ||
Минутка чистописания | Откройте тетради, отступите строку и запишите число, классная работа. Послушайте стихотворение Устно Жила птичка сойка Сойку звали Зойка А у Зойки были Перья голубые - какие слова различаются только одним звуком? - что вы можете сказать про эти звуки? - а что общего у этих звуков? Сойка Зойка -Как вы думаете, почему мы о них заговорили? Пропишите: с з с з
Запишите словарные слова: сапог и земляника - на какие слоги падает ударение? - значит какие опасные места в слове сапог? - земляника? Подчеркните эти буквы. - А какой первый звук у этих слов? | Зойка, сойка -Они парные по звонкости и глухости, ( по твердости и мягкости) - Они твердые - на 2, на 3 - а,г - е,я -с- твердый, з’- мягкий | Фронтальная |
Актуализация знаний и постановка проблемы и темы | 1.Я хочу вас познакомить с гостями, которые пожаловали к нам из страны слов, а кто они такие вы угадайте сами. (стишок) Могут сделать что угодно Этих волшебников зовут ТИМ и ТОМ. Вслушайтесь внимательно, какой 1 звук вы слышите в имени Тим (Ть)? Какой это звук твердый или мягкий? (Мягкий.) И сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит все, что начинается на мягкий согласный звук. Например, ест Тим – Тефтели, с удовольствием ест Мед, рисует только Кисточкой. Какой 1 звук вы слышите в имени Том (Т)? Какой это звук твердый или мягкий? (Твердый.) Том такой же твердый и всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных: любит Томатный сок, носит Пальто, любит пускать Мыльные пузыри. 2.Так как же называются согласные, которые любит Том? Как называются согласные, которые любит Тим? 3.Вы догадались, кто из них Том, а кто – Тим? (По цвету.) Почему? 4.Так чем же мы будем заниматься на уроке? Правильно тема нашего сегодняшнего урока Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. 2. Дифференциация согласных, Развитие фонематического слуха. Я хочу убедиться, что вы умеете различать твердые и мягкие согласные на слух. Игра “Беговые дорожки”. Я буду называть слова. Вы должны выделить первый звук. (фишка), если в слове первый звук – мягкий согласный?(Зеленая фишка) Если твердый? (Синяя.) Слова: корова, липа, береза, ворона, собака, рябина, черемуха, кедр, комар, лиственница. | Волшебники (Твердые.) (Мягкие.) (Потому, что мягкие согласные обозначаются зеленым цветом, а твердые синим.) (Учиться различать твердые и мягкие согласные.) | |
Физ.минутка | |||
Изучение и закрепление темы | (работа с учебником) Найдите на стр.42 учебника упр.14, (прочти двустишия из «Азбуки» Саши Черного и «Азбуки» Самуила Маршака) перед нами двустишье, прочитайте первое двустишье «Ёж под ёлкой удивлён: Ёлка с иглами – и он». Сравните звуки ,обозначенные жирными буквами. (скажи, в каком слове буква ё обозначает два звука, а в каком один звук?) Запишите в тетради. Откройте квадратную скобку, какие звуки обозначает буква ё в этом слове: [йо] закрываем и ставим запятую, теперь запишем слово в котором обозначает один звук [о]. почему в слове дятел звук дь мягкий, а в слове дуб твердый? (после выполнения упр.14 полностью) - А какие гласные смягчают? | (ёлкой) (удивлён) Потому что в слове (дятел смягчает буква я, а в слове дуб, буква у делает твердым) -,е,ё,и,ю,я | |
Физ.минутка | |||
Закрепление | На доске записано предложение: Сёстри Нына и Марына былы малы. Они любыли играть в кукли. (исправь ошибки в словах). Запишите правильное предложение в тетради и отметьте точками зелеными – мягкие звуки, синими – твердые. | ||
Подведение итогов | Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились? Какие гласные обозначают мягкость согласного? (е,ё,ю,я,и), а какие твердость? (а,о,у,ы,э) | Твердые и мягкие согласные звуки | |
Рефлексия | Поднимите зеленый жетон те, кто может сказать о себе: я научился различать твердые и мягкие согласные звуки, а синий те, кто не научился различать(молодцы). Всем спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока русского языка по теме: "Твердые и мягкие согласные". 1 класс. ПНШ.
Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме....
Конспект урока по русскому языку на тему: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Конспект урока по русскому языку на тему: "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"...
Урок русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс
Презентация к уроку русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс. Школа России....
Открытый урок по русскому языку по теме :" Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." (3 класс)
Открытый урок по русскому языку 3кл. по теме : " Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." В.П.Канакина, В.Г.Горецкий .Школа Росии....
Русский язык 2 класс "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Тип урока - комбинированный...
Диктант по русскому языку по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме".
Диктант по русскому языку по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме". Грамматическое задание по вариантам....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме» - 2 класс
Тип урока: Урок общеметодологической направленностиЦель урока: систематизация знаний детей о парных и непарных по твёрдости – мягкости согласных звуках; рассмотрение случаев обозначения мягкости...