Технологическая карта урока по русскому языку на тему: твердые и мягкие согласные звуки
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Тема: твердые и мягкие согласные звуки

Тип урока: открытие новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ_14_04_15.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

 государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Тольяттинский социально-педагогический колледж

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе

Тема: твердые и мягкие согласные звуки

Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Студентка гр.НК-31 Боброва Надежда Алексеевна                ____________

                                                                                                                                                  (личная подпись)

Преподаватель: Л.В.Оськина                                                     ____________

                                                                                                                                                 (личная подпись)

Учитель: Карабанова  Ольга  Васильевна                                 ____________

                                                                                                                                                 (личная подпись)

г. Тольятти, 2015


Тема: твердые и мягкие согласные звуки

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создать условия для формирования понятий о твердости и мягкости согласных звуков, умения находить и отличать в словах

Задачи:

  • Обучающие: дать понятие твердости и мягкости согласных звуков, учить определять твердые и мягкие согласные в словах
  • Развить умение определять твердые и мягкие согласные на слух и зрительно
  • Воспитать аккуратность, внимательность, ответственность

Оборудование: учебные пособия (учебник, тетради)        , интерактивная доска, фишки, для обозначения звуков.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма работы

Организационный момент

Ребята, давайте мы с вами улыбнемся друг другу и настроимся на продуктивный урок. Сегодня у нас с вами будет много работы.

Минутка чистописания

Откройте тетради,  отступите строку и запишите число, классная работа.

Послушайте стихотворение

Устно

Жила птичка сойка

Сойку звали Зойка

А у Зойки были

Перья голубые

- какие слова различаются только одним звуком?

- что вы можете сказать про эти звуки?

- а что общего у этих звуков? Сойка Зойка

-Как вы думаете, почему мы о них заговорили?

Пропишите: с з  с з

 

Запишите словарные слова:  сапог и земляника

- на какие слоги падает ударение?

- значит какие опасные места в слове сапог?

- земляника?

Подчеркните эти буквы.

- А какой первый звук у этих слов?

Зойка, сойка

-Они парные по звонкости и глухости, ( по твердости и мягкости)

- Они твердые

- на 2, на 3

- а,г

- е,я

-с- твердый, з’- мягкий

Фронтальная

Актуализация знаний и постановка проблемы и темы

1.Я хочу вас познакомить с гостями, которые пожаловали к нам из страны слов, а кто они такие вы угадайте сами. (стишок)

Могут сделать что угодно
Замок выстроить за ночь
Злые силы превозмочь
Чудеса творят любые
И совсем они не злые
Им не нужны учебники
Ведь их зовут вол……..

Этих волшебников зовут ТИМ и ТОМ.

Вслушайтесь внимательно, какой 1 звук вы слышите в имени Тим (Ть)?

Какой это звук твердый или мягкий? (Мягкий.)

И сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит все, что начинается на мягкий согласный звук. Например, ест Тим – Тефтели, с удовольствием ест Мед, рисует только Кисточкой.

Какой 1 звук вы слышите в имени Том (Т)? Какой это звук твердый или мягкий? (Твердый.) Том такой же твердый и всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных: любит Томатный сок, носит Пальто, любит пускать Мыльные пузыри.

2.Так как же называются согласные, которые любит Том? 

Как называются согласные, которые любит Тим? 

3.Вы догадались, кто из них Том, а кто – Тим? (По цвету.)

Почему?  4.Так чем же мы будем заниматься на уроке?  Правильно тема нашего сегодняшнего урока Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2. Дифференциация согласных, Развитие фонематического слуха.

Я хочу убедиться, что вы умеете различать твердые и мягкие согласные на слух.

Игра “Беговые дорожки”.

Я буду называть слова. Вы должны выделить первый звук. (фишка), если в слове первый звук – мягкий согласный?(Зеленая фишка) Если твердый? (Синяя.)

Слова: корова, липа, береза, ворона, собака, рябина, черемуха, кедр, комар, лиственница.

Волшебники

(Твердые.)

(Мягкие.)

(Потому, что мягкие согласные обозначаются зеленым цветом, а твердые синим.)

(Учиться различать твердые и мягкие согласные.)

Физ.минутка

Изучение и закрепление темы

(работа с учебником)

Найдите на стр.42 учебника упр.14, (прочти двустишия из «Азбуки» Саши Черного и «Азбуки» Самуила Маршака) перед нами двустишье, прочитайте первое двустишье «Ёж под ёлкой удивлён: Ёлка с иглами – и он». Сравните звуки ,обозначенные жирными буквами.

(скажи, в каком слове буква ё обозначает два звука, а в каком один звук?)

Запишите в тетради. Откройте квадратную скобку, какие звуки обозначает буква ё в этом слове: [йо] закрываем и ставим запятую, теперь запишем слово в котором обозначает один звук [о].

почему в слове дятел звук дь мягкий, а в слове дуб твердый?

(после выполнения упр.14 полностью)

- А какие гласные смягчают?

(ёлкой)

(удивлён)

Потому что в слове (дятел смягчает буква я, а в слове дуб, буква у делает твердым)

-,е,ё,и,ю,я

Физ.минутка

Закрепление

На доске записано предложение: Сёстри Нына и Марына былы малы. Они любыли играть в кукли.

(исправь ошибки в словах).

Запишите правильное предложение в тетради и отметьте точками зелеными – мягкие звуки, синими – твердые.

Подведение итогов

Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились?

Какие гласные обозначают мягкость согласного? (е,ё,ю,я,и), а какие твердость? (а,о,у,ы,э)

Твердые и мягкие согласные звуки

Рефлексия

Поднимите зеленый жетон те, кто может сказать о себе: я научился различать твердые и мягкие согласные звуки, а синий те, кто не научился различать(молодцы).

Всем спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока русского языка по теме: "Твердые и мягкие согласные". 1 класс. ПНШ.

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме....

Конспект урока по русскому языку на тему: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Конспект урока по русскому языку на тему: "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"...

Урок русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс

Презентация к уроку русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс. Школа России....

Открытый урок по русскому языку по теме :" Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." (3 класс)

Открытый урок по русскому языку 3кл. по теме : " Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." В.П.Канакина, В.Г.Горецкий .Школа Росии....

Русский язык 2 класс "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Тип урока - комбинированный...

Диктант по русскому языку по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме".

Диктант по русскому языку по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме". Грамматическое задание по вариантам....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме» - 2 класс

Тип урока: Урок общеметодологической направленностиЦель урока: систематизация знаний детей о парных и непарных по твёрдости – мягкости согласных звуках; рассмотрение случаев обозначения мягкости...