Рабочая программа коррекционных занятий "Хочу все знать"
рабочая программа (2 класс)

Жемчугова Юлия Сергеевна

Разработка рабочей программы "Хочу все знать" для обучающихся 2 класса с РАС 8.2, УО 1, ЗПР 7.2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_vse_znat_2.docx42.62 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38

 г.Шахты Ростовской области»

                    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Коррекционно-развивающие занятия»

«Хочу все знать»

                                                                 (указать учебный предмет, курс)

                                          на 2024-2025 уч. год

Уровень общего образования: начальное общее образование, 2 «Г» класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

               

     Количество часов: 33 часа

     Учитель: Жемчугова Юлия Сергеевна

                                                               (ФИО)

Программа разработана на основе методических пособий: Баряева Л. Б. Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, детей с РАС.  М., ―Просвещение, 2021

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

                                                            г. Шахты

2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу все знать» предназначена для обучающихся 2 класса с ОВЗ на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО).

Рабочая программа   разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100);
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрирован 13.07.2023 № 74229);
  • Приказ Министерства  образования и науки РФ от 24 декабря 2022 г. N 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего  образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
  • Письмо Минпросвещения России от 13.01.2023 N 03-49 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования");

Программа "Хочу все знать" учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника с ОВЗ. Настоящая программа обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы учащихся начальной школы. В жизни ребёнку нужны не только базовые навыки, такие как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить, но и умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение дать адекватную самооценку, уметь творить и сотрудничать и т.д. Недостаточная сформированность познавательных процессов создают проблемы в обучении младшего школьника. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребёнок испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Всё говорит о том, что у ученика недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Поэтому важно сформировать у ребёнка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность. Нестандартные задания - это мощное средство активизации умственной деятельности учащихся. С помощью учителя ребенок должен научиться рассуждать, выделять главное, анализировать разные факты и точки зрения, сопоставлять и сравнивать их, задавать вопросы и пытаться самостоятельно искать ответы на них.

Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в неё входят дети с различными нарушениями. Диапазон различий в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с выраженными нарушениями развития. От ребёнка, способного при специальной поддержке успешно обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной образовательной программе, направленной на формировании элементарных жизненных навыков на протяжение всего школьного возраста.

ЗПР – это особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка. 

Основные трудности, которые они испытывают, связаны, прежде всего, с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением.  Наиболее ярким признаком ЗПР является незрелость эмоционально-волевой сферы - ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Нарушения внимания: неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.  Нарушение восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве. Особенности памяти - ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания. Характерны неточность воспроизведения и быстрая потеря информации. Речевые проблемы связаны, в первую очередь, с темпом ее развития. Отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление. К началу школьного обучения дети с ЗПР не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).

Эмоциональная сфера – у учащихся  с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии эмоций, наиболее выраженными проявлениями которого являются эмоциональная неустойчивость, лабильность, слабость волевых усилий, несамостоятельность и внушаемость, отмечается состояние беспокойства, тревожность, личная незрелость в целом, легкость смены настроений и контрастных проявлений эмоций. Они легко и часто немотивированно переходят от смеху к плачу и наоборот.

Незначительный повод может вызвать эмоциональное возбуждение и даже резкую аффективную реакцию, неадекватную ситуации. Такой ученик то проявляет доброжелательность по отношению к другим, то вдруг становится злым и агрессивным. При этом агрессия направляется не на действие личности, а на саму личность.

Учащиеся с задержкой психического развития часто затрудняются охарактеризовать собственное эмоциональное состояние в той или иной ситуации. Это свидетельствует об определённом недоразвитии эмоциональной сферы, которое оказывается довольно стойким.

Обучающиеся с РАС  8.2 являются достаточно распространенной проблемой детского возраста и характеризуются нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Общими являются аффективные проблемы и трудности развития активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, установка на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность поведения детей. При этом у многих детей диагностируется легкая или умеренная умственная отсталость, вместе с тем расстройства аутистического спектра обнаруживаются и у детей, чье интеллектуальное развитие оценивается как нормальное и даже высокое. Нередки случаи, когда дети с выраженным аутизмом проявляют избирательную одарённость. В соответствии с тяжестью аутистических проблем и степенью нарушения (искажения) психического развития выделяется четыре группы детей, различающихся целостными системными характеристиками поведения: характером избирательности во взаимодействии с окружающим, возможностями произвольной организации поведения и деятельности, возможными формами социальных контактов, способами аутостимуляции, уровнем психоречевого развития.

Для детей с РАС  8.2 произвольная организация очень сложна, но в принципе доступна. Они быстро устают, могут истощаться и перевозбуждаться, имеют выраженные проблемы организации внимания, сосредоточения на речевой инструкции, ее полного понимания. Характерна задержка в психоречевом и социальном развитии. Трудности взаимодействия с людьми и меняющимися обстоятельствами проявляются в том, что, осваивая навыки взаимодействия и социальные правила поведения, дети стереотипно следуют им и теряются при неподготовленном требовании их изменения. В отношениях с людьми проявляют задержку эмоционального развития, социальную незрелость, наивность. При всех трудностях, их аутизм наименее глубок, он выступает уже не как защитная установка, а как лежащие на поверхности трудности общения - ранимость, тормозимость в контактах и проблемы организации диалога и произвольного взаимодействия. Эти дети тоже тревожны, для них характерно легкое возникновение чувства сенсорного дискомфорта, они готовы испугаться при нарушении привычного хода событий, смешаться при неудаче и возникновении препятствия. Отличие их в том, что они более, чем другие, ищут помощи близких, чрезвычайно зависят от них, нуждаются в постоянной поддержке и ободрении. Стремясь получить одобрение и защиту близких, дети становятся слишком зависимы от них: ведут себя чересчур правильно, боятся отступить от выработанных и зафиксированных форм одобренного поведения. В этом проявляется их типичная для любого аутичного ребенка негибкость и стереотипность.  Вне освоенных и затверженных правил поведения эти дети очень плохо организуют себя, легко перевозбуждаются и становятся импульсивными. Психическое развитие таких детей идет с более равномерным отставанием. Характерны неловкость крупной и мелкой моторики, некоординированность движений, трудности усвоения навыков самообслуживания; задержка становления речи, ее нечеткость, неартикулированность, бедность активного словарного запаса, поздно появляющаяся; медлительность, неровность в интеллектуальной деятельности, недостаточность и фрагментарность представлений об окружающем, ограниченность игры и фантазии.

Эти дети также наивны, неловки, негибки в социальных навыках, фрагментарны в своей картине мира, затрудняются в понимании подтекста и контекста происходящего.

У обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) РАС 8.3. данные особенности ведут к искажению развития высших психических функций: мышления, речи, памяти, внимания, воображения. Следовательно, когнитивная сфера при РАС характеризуется несформированностью таких простейших мыслительных операций, как сравнение, обобщение, классификация. Недостаток социальных взаимодействий, нарушение коммуникативной функции речи, трудности адаптации к новому создают у таких детей ситуацию социальной депривации, что, в свою очередь, замедляет развитие высших психических процессов и затрудняет как обучение такой категории детей в школе, так и их адаптацию в классном коллективе, а также развитие социально-бытовых знаний, умений, навыков.

То есть, уровень психического развития пришедшего в школу ребёнка с РАС, его оснащённость средствами коммуникации и социальными навыками зависят не только от характера и даже степени выраженности первичных биологически обусловленных проблем, но и от социального фактора – качества предшествующего обучения и воспитания.  

Вариант 2.2  для слабослышащих и позднооглохших обучающихся предполагает, что они получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием слышащих сверстников.

Вариант 2.2 предназначен для образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (со слуховыми аппаратам и (или) имплантами), которые не достигают к моменту поступления в школу уровня развития (в том числе и речевого, например, используют только отдельные слова, короткие фразы, неправильное построение фразы, грубые нарушения лексического, грамматического, фонетического строя речи), близкого возрастной норме, а также не имеют дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению НОО в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, связанные, в том числе, с овладением словесной речью (в устной и письменной формах), жизненными компетенциями.

Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование разных видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения), речевого поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов, в том числе со слышащими детьми и взрослыми на основе словесной речи.

Вариант 1 предназначен для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (УО). Данная категория обучающихся характеризуется стойким, выраженным недоразвитием познавательной деятельности, вследствие органического поражения ЦНС.

Своеобразие развития детей с легкой умственной отсталостью обусловлено особенностями их высшей нервной деятельности. В структуре психики такого ребенка в первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие. В свою очередь, это оказывает негативное влияние на овладение чтением и письмом в процессе школьного обучения.

В процессе освоения отдельных учебных предметов это проявляется в замедленном темпе узнавания и понимания учебного материала, в частности смешении графически сходных букв, цифр, отдельных звуков или слов.  

У обучающихся легкой УО из всех видов мышления в большей степени нарушено логическое мышление, что выражается в слабости обобщения, трудностях понимания смысла явления или факта. Особые сложности возникают у обучающихся при понимании переносного смысла отдельных фраз или целых текстов. В целом мышление ребенка с УО характеризуется конкретностью, некритичностью, ригидностью (плохой переключаемостью с одного вида деятельности на другой). Обучающимся с легкой УО присуща сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления: как правило, они начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, не имея внутреннего плана действия.

Особенности восприятия и осмысления детьми учебного материала неразрывно связаны с особенностями их. Запоминание, сохранение и воспроизведение полученной информации обучающимися с УО также обладает целым рядом специфических особенностей: они лучше запоминают внешние, иногда случайные, зрительно воспринимаемые признаки, при этом, труднее осознаются и запоминаются внутренние логические связи; позже, чем у нормальных сверстников, формируется произвольное запоминание, которое требует многократных повторений. Особенности нервной системы школьников с УО отличается сужением объема, малой устойчивостью, трудностями его распределения, замедленностью переключения. Однако, если задание посильно и интересно для обучающегося, то его внимание может определенное время поддерживаться на должном уровне. Также в процессе обучения обнаруживаются трудности сосредоточения на каком-либо одном объекте или виде деятельности. Под влиянием обучения и воспитания объем внимания и его устойчивость несколько улучшаются, но при этом не достигают возрастной нормы.

У школьников с УО отмечаются недостатки в развитии. Снижение потребности в речевом общении приводит к тому, что слово не используется в полной мере как средство общения; активный словарь не только ограничен, но и наполнен штампами. Следует отметить, что речь школьников с умственной отсталостью в должной мере не выполняет своей регулирующей функции, поскольку зачастую словесная инструкция оказывается непонятой, что приводит к неверному осмысливанию и выполнению задания. Однако в повседневной практике такие дети способны поддержать беседу на темы, близкие их личному опыту, используя при этом несложные конструкции предложений.

В соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ организация внеурочных занятий обучающихся предусматривает развитие познавательной активности и самостоятельности, расширение социального опыта, развитие коммуникативных навыков, коррекция и развитие мыслительной деятельности, формирование саморегуляции познавательной деятельности и поведения, развитие пространственно-временной ориентировки, моторики (в том числе мелкой).

При определении формы проведения занятий важным становится особая пространственная и временная организация образовательной среды с учетом низкой работоспособности, эмоциональной нестабильности обучающихся с ОВЗ. Следует обеспечивать баланс между статическими и двигательно-активными занятиями, уделять больше внимания практикодеятельностной основе проведения занятий; использовать игровые формы, наглядность, предметно-практическую деятельность.

Полезными будут формы, повышающие мотивацию детей с ОВЗ (например, введение игрового персонажа, от лица которого ставится дидактическая задача, элементы неожиданности, приглашение гостей). Организация процесса обучения строится с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков (потребность в «пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития).

При организации занятий следует исходить из возможностей ребенка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным для обучающихся. Трудность задания следует варьировать пропорционально возможностям обучающихся класса. Изучаемую тему следует включать в общий контекст, формируя систему межпредметных связей. Полезно включать задания, активизирующие применение само- и взаимоконтроля; групповые формы работы. Задания и формы работы должны быть ориентированы на расширение сферы жизненной компетенции ребенка. Требуется обобщение информации, полученной на занятии. Важна обратная связь: что узнал нового; что было самым интересным; как полученные знания могут пригодиться в жизни. При проведении занятий нужно отслеживать ухудшение психоэмоционального состояния обучающегося, выражающееся в общей дезорганизации деятельности и поведения. Следует придерживаться психогигиенических требований к организации активности детей на занятии, чередовать нагрузку с отдыхом и динамическими паузами.

В целях эффективности программы в содержание программы включен учебно-игровой материал, развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Программа, соединяет в равной мере природоведческие, экологические знания. Познание детьми окружающего мира не должно ограничиваться рамками урока. Для детей с умственной отсталостью, актуальна проблема недостаточного социального опыта. Вот почему важно, чтобы работа, с детьми начатая на уроках продолжалась и после их окончания, во внеурочной деятельности.

Цель: формирование представлений об окружающем природном мире, а именно об отдельных видах животных, растений и временах года.

Задачи:

  • расширять представления о временах года, животном и растительном мире (деревья и цветы; животные, их виды, понятия «дикие» - «домашние», птицы);
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • приобретать социальный опыт в обращении с животными и растениями.

Форма организации деятельности: групповая.

Формы проведения занятий: беседа, упражнения, дидактические игры, рисование, игры, презентации, экскурсии, видеоматериалы.

Настоящей программой предусматривается выделение в учебном плане на изучение предмета «Хочу все знать» во 2 классе 1 учебный час в неделю, всего 34 учебные недели, за год 34 учебных часа.

Исходя из расписания уроков для 2 «Г» класса на 2024-2025 учебный год,

Календарного учебного графика МБОУ СОШ №38 г. Шахты на 2024-2025 уч. год программа по предмету «Хочу все знать» во 2-г классе будет реализована в количестве 34 часов.

        Содержание учебного предмета "Хочу все знать"

Раздел

Содержание

Форма реализации воспитательного потенциала

Времена года «Золотая осень»

 Приметы и признаки осени. Осенние изменения в неживой и живой природе.
Листопад в жизни растений, сравнение и сбор осенних листьев. Сезонные изменения деревьев в природе. Обследование листьев с различных деревьев; кустарников и цветов - сбор гербария; аппликация.

Воспитание чувства любви к прекрасному.

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей раздела через подбор соответствующих упражнений.

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

Применение разных способы оценивания, что оказывают положительное воздействие на ребенка и в плане успеха и в случае неудач.

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися

Воспитание трудолюбия, ответственного отношения к учению, труду, жизни

Растительный мир. «Деревья вокруг меня».
(Береза, тополь, рябина, ель)

Растения в нашем парке. Зачем сажать деревья? Презентации, экскурсия в парк.
Что мы знаем о березе и тополе? Что мы знаем о рябине и ели? Игры и практические задания: исследование веточек всех деревьев; «с какого дерева листок», «собери мозаику».

Времена года. «Белоснежная зима»

 «Признаки и приметы зимы».
Какое явление природы бывает только зимой? Музыка природы в зимнее время года. Снег. Роль снега в природе. Из чего состоит снег? Рассказы, презентации, практические задания, прогулка.
Опасные явления природы. Гололёд, снегопад. Презентации, практические задания, прогулка.

Животный мир. «Животные моего дома»

 «Мои питомцы». «Кошки, которые не гуляют сами по себе». Внешние признаки. Особенности поведения кошек. Как ухаживать за взрослой кошкой. Что помогает подружиться с кошкой. «Собака - верный друг». Поведение собак, правильный уход за собакой. «Хомяк и попугай». Особенности жизни, отличительные признаки, уход. Домашние животные (корова, коза, свинья, лошадь и их детеныши). Жизнь животных, особенности их внешнего вида, значение животных в жизни человека.

Времена года. «Весна пришла»

Приметы и признаки весны. Первоцветы. Игры и практические задания: опыты «Почему тает снег», «Где тает снег, а где нет», рисование. Беседа «Путешествие в весенний лес» (весенние изменения в дикой природе, связь изменений в жизни растений и животных, человека с изменениями в неживой природе).

Дикие животные. Птицы.

 «Хозяин леса - медведь», «Лесной красавец лось» Жизнь животных зимой и летом. Лепка.
«Волк и лиса». Особенности жизни животных в лесу.
«Непоседливый зверёк»
Белка и заяц в природе. Особенности зимовки. Игра «Белочка-прыгунья», «Зайка».
«Красногрудые красавцы»
Украшение зимней природы – снегирь. Как снегирь сажает рябину? «Дворовый забияка и желтогрудая красавица». Птицы их красота и разнообразие. «Городские птицы». Ворона и голубь. Презентации, рисование, наблюдение за жизнью птиц.

В ходе реализации курса «Хочу все знать» достигаются личностные и метапредметные результаты образования, происходит совершенствование сферы жизненной компетенции.

Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

 С учётом психофизических особенностей обучающихся личностные результаты включают:

  • приобретение начальных навыков адаптации к школьному обучению;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие эмоционально-значимых мотивов учебной деятельности;
  • проявление доброжелательного отношения и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • приобретение навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • адекватное представление о собственных возможностях;
  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми формами социального взаимодействия;
  • приобретение способности к ориентации простейшей временно-пространственной организации.

       Метапредметные результаты предполагают продвижения обучающегося с задержкой психического развития в овладении регулятивными, коммуникативными и познавательными универсальными учебными действиями, т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на управление своей познавательной деятельностью.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • находить простую информацию;
  • ориентироваться в тетради, альбоме;
  • отвечать на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на занятиях;
  • отличать новое от известного;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, классификацию, находить сходства и различия по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • организовывать свое рабочее место;
  • определять цель, план выполнения заданий с помощью педагога;
  • работать по предложенному краткому плану;
  • понимать смысл предъявляемых учебных задач;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
  • давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности группы;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя (отличать, верно, выполненное задание от неверного);

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • отвечать на вопросы педагогов и одноклассников; участвовать в диалоге, беседе;
  • строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы;
  • слушать и понимать речь другого человека;
  • соблюдать простые нормы речевого этикета;
  • договариваться о правилах общения и следовать им.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема, тематический блок

Количество часов

1

Времена года. «Золотая осень».

8

Растительный мир. «Деревья вокруг меня».
(Береза, тополь, рябина, ель).

10

2

Времена года. «Белоснежная зима».

8

3

Животный мир. «Животные моего дома».

12

4

Времена года. «Весна пришла».

8

5

Дикие животные. Птицы.

12

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия

Виды, формы

внеурочной деятельности

Кол-во часов

по плану

факт

1.

«Приметы и признаки осени»

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

1

2.

Экскурсия «Сезонные изменения деревьев в природе»

1

3.

«Листопад в жизни растений»

1

4.

Игры и практические занятия «Поиграем в осень»

1

5

«Растения в нашем парке»

1

6.

«Что мы знаем о березе и тополе?»

7.

«Что мы знаем о рябине и ели?»

8.

Необычные деревья. Хлебное дерево.

1

9.

Как растет банановое дерево?

1

10.

История открытия удивительных растений: поиск съедобных растений.

11.

Игры и практические задания «С какого дерева листок» и др.

12

Игры и практические задания «Собери мозаику»и др.

1

13.

«Признаки и приметы зимы»

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

1

14.

«Музыка природы в зимнее время года»

1

15.

«Снег. Роль снега в природе»

1

16.

«Опасные явления природы»

1

17.

Как человек приручил животных?

1

18.

«Мои питомцы»

19.

Кошки во времена прошлые.

1

20.

«Кошки, которые не гуляют сами по себе»

21.

«Собака - верный друг»

1

22.

«Хомяк и попугай»

1

23.

«Домашние животные: корова, коза»

1

24.

«Домашние животные: свинья, лошадь»

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

1

25.

«Приметы и признаки весны»

1

26.

Игры и практические задания, опыты: «Почему тает снег», «Где тает снег, а где нет

1

27.

«Первоцветы»

1

28.

Беседа «Путешествие в весенний лес»

1

29.

«Хозяин леса-медведь»

1

30.

«Волк и лиса»

1

31.

«Непоседливый зверёк»

1

32.

«Красногрудые красавцы»

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

1

33.

«Дворовый забияка и желтогрудая красавица»

1

34.

«Городские птицы»

1

Общее количество часов по программе

34

№ п/п

Тема урока

Дата изучения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

32

№ п/п

Тема занятия

Дата

Примечания

План

Факт

1

«Приметы и признаки осени»

2

Экскурсия «Сезонные изменения деревьев в природе»

3

«Листопад в жизни растений»

4

Игры и практические занятия «Поиграем в осень»

5

«Растения в нашем парке»

6

«Что мы знаем о березе и тополе?»

7

«Что мы знаем о рябине и ели?»

8

Игры и практические задания «С какого дерева листок» и др.

9

Игры и практические задания «Собери мозаику»и др.

10

«Признаки и приметы зимы»

11

«Музыка природы в зимнее время года»

12

«Снег. Роль снега в природе»

13

«Опасные явления природы»

14

«Мои питомцы»

15

«Кошки, которые не гуляют сами по себе»

16

«Собака - верный друг»

17

«Хомяк и попугай»

18

«Домашние животные: корова, коза»

19

«Домашние животные: свинья, лошадь»

20

«Приметы и признаки весны»
Игры и практические задания, опыты: «Почему тает снег», «Где тает снег, а где нет

21

«Первоцветы»

22

Беседа «Путешествие в весенний лес»

23

Игры и практические задания «Ручьи бегут»

24

«Хозяин леса-медведь»

25

«Волк и лиса»

26

«Непоседливый зверёк»

27

«Красногрудые красавцы»

28

«Дворовый забияка и желтогрудая красавица»

29

«Городские птицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Хочу всё знать"

Федеральная программа разработана, образовательным стандартом второго поколения, для обеспечения развития познавательных  и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участи...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.

• Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год....

Рабочая программа кружка "Хочу все знать" 1-4 классы.

Программа расчитана на 4 года начальной школы...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические)

Курс коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия» является обязательным для реализации. Он направлен на коррекцию различных недостатков речевого развития у школьников, получаю...

Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по литературному чтению"

Рабочая  программа  коррекционного  курса  "Индивидуальные  коррекционные  занятия  по  литературному  чтению"...