Звук и буква Аа
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (1 класс) на тему

Проневская Елена Эдуардовна

Продолжение серии презентаций "Звуки и буквы" для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_a_doska.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное казенное общеобразовательное учреждение школа – интернат № 52 г. Москвы Проневская Елена Эдуардовна, учитель-дефектолог 2017 год Звук и буква А а Пособие к уроку обучение грамоте УМК любой

Слайд 2

Данная презентация является продолжением серии презентаций по тематике « Речевые и неречевые звуки » Презентация о букве « А, а » предназначена для учащихся первого года обучения, в период знакомства с буквами для детей с ЗПР и легкой степенью умственной отсталостью. В презентации включены слайды с картинками к данной букве, которые подходят к изучению буквы, раскраски, стихотворения, слайды с определением нахождения звука и буквы в слове, слайды с показом написания заглавной и прописной буквы. Презентацию можно использовать как фрагмент урока и как самостоятельный урок по теме « Знакомство со звуком и буквой « А »» . Учителя первых классов могут использовать предложенную презентацию как основу для создания собственной презентации, добавив нужные слайды, картинки и изучаемый звук и букву. Родителям первоклассников презентация пригодятся для проверки и закрепления знаний ребёнка о букве и звуке.

Слайд 3

Схема выделения звука в слове 1. Послушай внимательно стихотворение, (стихотворение читается взрослым несколько раз, утрированно выделяя голосом изучаемый звук, в данном случае «А») А – а – а – а … - заплакала Аленка. На – а – а … - сказала ей сестренка, А – а – а – лый цветик сорвалал –а – а – а И А – а – а – а – ленушке дала – а – а – а . 2. Вместе с мамой нарисуй и раскрась картинку именно к этому стихотворению. 3. Поработай над содержанием стихотворения: - Кто заплакал? (А – а – а – ленка) - Как заплакала А – а – а – ленка? (А – а – а - а ) - Что сказала ей сестренка? (На – а – а ). Покажи ее на картинке - Что дала сестренка А – а – а – ленке? - Какого цвета цветик? (А – а – а – лый ) - Как по-другому можно назвать а – а – а – лый цветик? ( коа – а – а – а – расный ) 4. Послушай стихотворение еще раз. Какой звук ты слышишь чаще других? (С помощью взрослых. Поем «А – а – а – а ») Давай вспомним (найдем, назовем) все слова, в которых ты слышал (есть) звук «А»? - Как зовут маленькую девочку? А – а – а – ленка - Какой звук ты слышишь в начале имени девочки? А – а – а – ленка. «А» - Как заплакала А – а – а – ленка? А – а – а – а … - Какой звук ты сейчас тянешь (поешь)? А – а – а … - Что сказала ей сестренка? На – а – а ... - Какой звук ты сейчас тянешь (поешь)? А – а – а … - Какого цвета был цветик? А – а – а – лый - Послушай, с какого звука начинается слово «а – а – а – лый » 5. Вместе с мамой придумай имя сестренке, но такое, чтобы начиналось со звука «А».

Слайд 4

– А-а-а, – заплакала Алёнка. – На! – сказала ей сестрёнка. Алый цветик сорвала И Алёнушке дала.

Слайд 5

Вот два столба наискосок, А между ними — поясок . Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А. Круглый-круглый, Сладкий-сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь -посмотри: Красный-красный Он внутри. ___________ Что за фрукт на вкус хорош И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет? Ты скорее его скушай, Ну, конечно, это….. ___________ Нам он очень нужен На обед и ужин, В супе и гарнире, В чипсах и мундире Любят дети, даже крошки, Блюда из простой… ___________

Слайд 6

а

Слайд 7

Вот два столба наискосок, А между ними — поясок . Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А. ___________ а ___________ а ___________ а

Слайд 8

Соедини с буквой А только те предметы, названия которых начинаются со звука А.

Слайд 9

Найди и обведи все буквы А .

Слайд 10

Раскрась рисунки, в названии которых есть буква А . Подчеркни букву А в словах. _ _ _ _ _ _ _ _

Слайд 11

Допиши букву А в словах . ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ игл нитк слив груш пчел а а а а а

Слайд 12

ч сы Допиши букву А в словах. а а к стрюля кр н а а а т з л стик ________ ___________ ___________ _______ ___________

Слайд 13

Допиши букву А в словах. ____________ ________ ________ ___________ ________ тр мв й а а а т релк а а а а а а а в нн к сс п рт

Слайд 14

А

Слайд 15

Допиши букву А в словах. лоэ пельсин ист втобус ___________ А А А А ___________ ___________ ___________

Слайд 16

А а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...