Календарно тематическое планирование по коррекции смешанной дисграфии
календарно-тематическое планирование по логопедии (3 класс) на тему

Шипелёва Оксана Николаевна

Календарно тематическое планирование коррекционной работы с обучающимся  3 класса. Смешанная дисграфия с преобладанием дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза, с элементами акустической дисграфии, дислексии, обусловленная ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование коррекционной работы с обучающимся   3 класс.

Смешанная дисграфия с преобладанием дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза, с элементами акустической дисграфии, дислексии, обусловленная ОНР.

п/п

Тема занятия

Оборудование, дидактический материал

Кол-во часов

 

дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся.  Содержание коррекционной работы (грамматические темы, развитие неречевых процессов)

Компьютерный практикум

корректировка

Уточнение и расширение словарного запаса путем усвоения смыслового значения слов

1.

Уточнение и развитие пространственных представлений.  

Синонимы.

Слова-приятели: близкие по смыслу, но разные слова (корни).

 

предметные картинки, карточки, презентация

 

 Определение схемы собственного тела, правого и левого направлений в пространстве. Установление пространственных взаимоотношений объектов; последовательности предметного ряда, числового ряда. Уточнение семантического значения предлогов и их адекватное использование. Расширение и активизация лексического запаса на данную тему

Тема 3.15. Распознавание синонимов.

Тема 3.15.1.1. Подбор синонимов имён существительных.

Тема 3.15.1.2.1. Подбери синонимы.

2-3

Уточнение и развитие

временных отношений. Антонимы.

Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение.

 

Обобщение и систематизация знания детей об основных единицах времени, о периодах человеческого возраста.

Наблюдение и определение временной последовательности каких-либо действий и событий. Понятия: вчера, сегодня, завтра, послезавтра; утро, день, вечер, ночь; времена года; дни недели….  

Активизация и обобщение словаря словами, относящимися ко времени: суток, год, век, эпоха. Анализ сказки  «Старик-годовик».

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Славкин колосок»

Тема 3.15.2 Распознавание антонимов.  Подбери противоположную пару.

4

Омонимы.

Слова-близнецы, которые звучат одинаково, но имеют разный смысл. Звуки и буквы.

Тема 2.55.  Звуковой анализ слов.

5

Многозначные слова.

Слова, которые имеют прямое и переносное значение. Звуки и буквы.

Закрепить различие в понятиях «звук» и «буква». Совершенствовать умение различать гласные на слух, в произношении и на письме.

Тема 3.15.3.2. Объяснение многозначных слов. Найди объяснение.

6-7

Слог, слово.

Схемы слов, предметные картинки, карточки

Различать единицы речи – слог, слово. Проводить слоговой анализ и синтез слов. Слогообразующая роль гласных; развитие слогового анализа и синтеза слов

Тема 2.57. Составление слов из слогов.

8

Предложение. Текст.

Схема предложения, сюжетные картинки

  Различать единицы речи – предложение, текст. Называть признаки текста. Составлять предложения из заданных слов. Подбирать предложение к заданной схеме, проводить анализ предложения. Обозначать границы предложения. Развитие языкового анализа и синтеза на материале предложения, текста.

Тема 3.2. Слова, обозначающие предметы.

9

Связь слов в предложении

Тема 3.2. 1.3. Группировка слов,  обозначающих конкретные предметы.  Разбей на группы.

10-11

Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении главных слов

в предложении и постановке вопросов к ним.

Тема 3.2. 1.4. Группировка слов,  обозначающих конкретные предметы и абстрактные понятия.

12-13

Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении

второстепенных членов предложения и постановке вопросов к ним.

Тема 3.3.1.3. Группировка слов по вопросам.  Разбей на группы.

Тема 3.3.2. Разбей на группы (обозначают признак предмета, не обозначают признак предмета).

14-15

Работа с деформированными предложениями.

Тема 3.2.2. Подстановка слов в текст.

16-17

Составление предложений по опорным словам.

Находить орфограмму в словах и предложениях. Использовать орфограммы на письме в любых единицах речи. Называть слова с заданной орфограммой.  Развитие фонематического восприятия.

18-19

Упражнения в правописании гласных после шипящих: ши-жи ча-ща, чу-щу.

предметные картинки, карточки, презентация

Тема 2.61.1.3. Упражнение 1,2 (вставка пропущенных букв, исправление ошибок в тексте).

20-21

Правописание чн-чк, щн, нщ

Находить орфограмму в словах и предложениях. Использовать на письме правило написания сочетаний –чк-, -чн-, -щн-, -нщ-. Называть слова с заданной орфограммой. Делить на слоги слова с данными сочетаниями. Развитие фонематического восприятия

слогового анализа и синтеза слов.

Тема 2.61.3.2.3 Вставка пропущенных букв в тексте.

Гласные звуки и буквы  

Цели: закрепить знания о способе образования гласных звуков, проверке безударных гласных в корне слова; тренировать в выборе гласных букв, похожих по написанию; дифференцировать смешиваемые гласные в разных единицах речи, тренировать в обозначении мягкости

22

Гласные звуки и буквы I -I I ряда.

Буквы, карточки, схема анализа звуков, предметные картинки

  Слышать, выделять и называть гласные звуки из слов. Сравнивать и анализировать артикуляцию гласных звуков, графический образ, строение, букв. Выбирать нужную букву для обозначения гласного звука.

Тема 2.55.5. Выбор слова с указанным соотношением звуков и букв. Тема 2.56.3.1. Укажи количество слогов, букв и звуков.

23

Ударение. Выделение ударных гласных.

Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова

Закрепить умение выделять безударный гласный.

Тема 2.59.1.7. Выделение ударных гласных.

24-26

Безударные гласные.

- выделение безударной гласной в корне;

- подбор проверочных слов.

Безударные гласные

а –о.

Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова.

Определять ударную и безударные гласные в слове. Подбирать проверочное слово и записывать нужную гласную. Развитие звуко - слогового анализа и синтеза.

Тема 2.64.1. Группировка слов с указанными безударными гласными а-о.

27-29

Безударные гласные  

е-и

Определять ударную и безударные гласные в слове. Подбирать проверочное слово и записывать нужную гласную. Развитие звукослогового анализа и синтеза.

Тема 2.64.2. Группировка слов с указанными безударными гласными е-и.

30-32

Безударные гласные

е,и, я.

Тема 2.64.3.  Правописание безударных гласных а,о,и, е,я.

Согласные звуки и буквы

Цели:  учить давать сравнительную характеристику способу образования согласных звуков, близких или далеких по акустическим признакам; букв, состоящих из одинаковых или похожих элементов; развивать оптико-пространственные представления, фонематическое восприятие, слого-звуковой анализ и синтез слов; тренировать в выборе парных согласных.

33-34

 

Согласные звуки и буквы. Сходство парных гласных

Раздаточный наглядный материал. Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного

Лопухина И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». –

 

 

Наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство. Уточнить различие в образовании гласных и согласных звуков.

Тема 2.69. Парные звонкие и глухие согласные.

 35-38

Парные согласные на конце и в середине слова

 

 Давать сравнительную характеристику парным согласным звукам. Находить   в словах орфограмму, подбирать проверочные слова для выбора парной согласной. Выбирать нужную согласную букву для обозначения звонких и глухих согласных звуков. Правописание  слов  с  парными  согласными  на  конце  и  в середине слова. Записывать слова, предложения с акустически близкими согласными звуками и буквами, с похожими элементами Анализировать состав графем согласных звуков. Орфограмма: «парные согласные на конце и в корне слов».

Тема 2.69.2.  Выбор слов для проверки парной согласной на конце слов.

Тема 2.69.8.   Парная согласная в середине слова.

Тема 2.69.9. Распознавание слов с парной согласной, требующей проверки.

Тема 2.69.11. Правописание слов с парной согласной в корне слова.

Мягкий знак  

Цели: тренировать в обозначении мягкости согласных  буквой Ь,  в написании слов с  Ь – разделительным в звукослоговом анализе слов с Ь; дифференцировать функции Ь; развивать фонематический слух и внимание.

 39

Буква Ь. Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в конце слов).

Презентация, картинки, карточки

Дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки. Обозначать мягкость согласных звуков буквой Ь на конце и в середине слова. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Тема 2.65.4. Правописание мягкого знака на конце слова. Разбить на группы.

40

 Тренировочные упражнения на обозначение мягкости согласных мягким

знаком в конце слов.

Раздаточный материал с заданиями, карточки. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М: «Аркти», 2007

Обозначать мягкость согласных звуков буквой Ь. Делить для переноса слова с Ь – показателем мягкости. Делать звукобуквенный разбор слов с Ь знаком. Подбирать слова с орфограммой.

Тема 2.65.4.2.Правописание «ь» в тексте.

41-42

Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в середине слов).

Использовать букву Ь в  середине  слова  в  функции разделительного  знака.  

Делить  для  переноса  слова  с  Ь – разделительным.  Делать  звукобуквенный  разбор  слов  с  Ь знаком. Развитие слухового внимания.

Разделительный мягкий знак.  Звукослоговой анализ слов с Ь. Перенос слов. Дифференцировать понятия «Ь- показатель мягкости согласного звука и «Ь»- разделительный» .Называть отличия в использовании буквы Ь в разных функциях мягкости и  разделительный.

Тема 2.65.5. Правописание мягкого знака в середине слова. Разбить на группы.  Тема 2.65.6. Перенос слов с «ь» в середине слова.

 43

44

Разделительный мягкий знак

Карточки, картинки,

Тема 2.66.3. Упражнения в различении слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости. Тема 2.66.4.2.1. Раздели на группы.

Тренировочные упражнения на различение слогов и слов с разделительным мягким знаком и без него в устной и письменной речи.

  44-45

 Ь знак в  суффиксах

глаголов

неопределенной

формы

 Раздаточный материал с заданиями, карточки. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок».  

Находить в предложениях глагол (сказуемое).  Определять с помощью вопроса необходимость написания Ь в суффиксах глаголов неопределенной формы. Изменять форму глагола в зависимости от вопроса. «Что делать? Что делает?»

Тема 3.10 Глагол.

46

Проверка знаний и умений по теме «Дифференциация твердых и мягких

согласных». Диктант.

Тема 2.66.4.2.1.  Упражнение 1,2. Вставь «ь»

Слово. Словообразование  

Цели: уточнить знания о морфологической структуре слова (приставка, суффикс, корень, окончание); развивать умение подбора однокоренных слов, навыки словообразования (различные способы) и правильного употребления предложно-падежных конструкций. 

47

Морфологический состав слова.

Схемы слов, карточки, презентация, картинки

 

Называть морфологические части слова. Обозначать схематично состав слова. Подбирать слова к схемам. Разбирать слово по составу, обозначая: окончание, основу, корень, приставку, суффикс.

Тема 3.16 Родственные слова. Корень слова. Тема 3.16.3. Разделение родственных слов на группы.

48

Родственные слова. Корень слова.

карточки, картинки

Давать характеристику родственным словам. Находить общий корень. Подбирать однокоренные слова.

Подбор родственных слов. Выделение единого корня, правописание родственных и слов. Пополнение словаря и развитие навыков словообразования.

Тема 3.16.4. Исключение лишних слов из группы родственных слов.

49

Упражнения в нахождении корня слов.

Тема 3.17.3. Выделение корня в простых по составу словах.

50

Образование слов с помощью приставок.

Находить в словах приставку. Образовывать слова с помощью приставок. Записывать слова с приставками. Подбирать приставку в соответствии с семантическим значением слова. Обозначать приставку в схеме слова.

Правописание приставок. Развитие языкового анализа и синтеза.

Тема 3.19. 1. Образования новых слов при помощи приставок.

51-52

 Распознавание  приставок со словами

Карточки, сюжетные картинки.

Дифференцировать понятия «приставка», «предлог». Записывать слова с приставками. Подбирать приставку в соответствии с семантическим значением слова. Правописание приставок. Развитие языкового анализа и синтеза.

Тема 3.19.3. Распознавание   слов с приставкой и без приставки с учётом разных способов нахождения приставок.

53

Образование слов с помощью суффикса.

Схемы слов, карточки

Находить в словах суффикс. Образовывать слова с помощью суффикса. Записывать слова с суффиксом. Обозначать суффикс в схеме слова. Соотносить слова со Правописание суффиксов. Обогащение словаря по теме «Профессии». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Выбор суффикса.

Тема 3.20.1. Суффиксы. Образование слов при помощи суффиксов.

54-55

Правописание суффиксов.

Схемы слов, карточки

Тема 3.20.6.1. Упражнение 1.

56

Проверочная работа по теме «Словообразование

Схемы слов, карточки

Записывать слова, содержащие приставки и суффиксы. Производить морфологический разбор слов, содержащих приставки и суффиксы. Подбирать однокоренные слова, использовать их в речи.

Тема 3.20.6.2. Упражнение 2.

Предлоги  

Цели: развивать навык языкового анализа и синтеза, временно-пространственных представлений, тренировать в выборе нужного предлога, в правописании предлогов с именем существительным, прилагательным, местоимением и числительным; смысловая дифференциация приставок и предлогов.

57-58

Правописание предлогов с именем существительным

Сюжетные картинки, карточки

Использовать в устной и письменной речи предлоги. Называть предлоги из предложенного речевого материала. Анализировать и записывать предложения, содержащие предлоги. Применять правило о правописании предлогов.

Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога

Тема 3.11.1.  Распознавание предлогов среди других букв и буквосочетаний.

Тема 3.11.2.1. Закончи предложение.  

59-60

Предлоги с именами прилагательными.

карточки

Находить предлоги в предложениях. Обозначать пространственно-временные отношения с помощью предлогов.  Безошибочно записывать предложения, содержащие предлоги. Проводить анализ предложений, содержащих предлоги.

 Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Развитие языкового анализа и синтеза на уровне предложения. Преодоление аграмматизма в устной и письменной речи.

Тема 3.11.2.2.1. Закончи предложение

61-62

Предлоги с местоимениями.

Тема 3.11.2.10.1. Закончи предложение

63

Предлоги с числительными.

Сюжетные картинки, карточки

Тема 3.11.2.10.2. Закончи предложение

64-65

Приставки и предлоги.

Сюжетные картинки, карточки

Определять части речи. Различать приставки и предлоги. Записывать слова и предложения, содержащие одинаковые приставки и предлоги.

Тема3.11.3.6.Использование предлогов и приставок в тексте.

66

Разделительный твердый знак.

Карточки.

Определять части речи. Различать  твёрдый и разделительный мягкий знак.   Записывать слова и предложения, содержащие одинаковые  твёрдый и разделительный мягкий знак.  

Тема 2.68.2.3. Вставить пропущенные буквы. Укажи часть речи.

67-68

Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком

69-70

 Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком и твёрдым.

71

Самостоятельная работа по теме «Предлоги».

Использовать в самостоятельной письменной речи предложения, содержащие приставки и предлоги. Различать предлоги и приставки. Развитие языкового анализа и синтеза на уровне предложения. Преодоление аграмматизма в устной и письменной речи

Тема 3.11.4.2.Найди ошибки.

Развитие навыков словоизменения и согласования

Цели: развивать навыки словоизменения (различные способы); использования в речи различных видов связи в словосочетаниях (управления и согласования); правильного употребления предложно-падежных конструкций; устанавливать логические и языковые связи между словами в предложении; развивать слуховое внимание и восприятие слова. 

72

Развитие навыков словоизменения и согласования.

Схемы слов, карточки

Образовывать новые формы слов по образцу и самостоятельно. Изменять форму слова в зависимости от вопроса. Согласовывать слова в словосочетаниях .

73

Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа в косвенных падежах.

Схемы слов, карточки, картинки

Образовывать и использовать в речи формы единственного и множественного числа имен существительных в косвенных падежах. Согласовывать части речи в роде, числе и падеже.

Формирование навыка образования форм множественного числа имен существительных. Тренировка в постановке вопросов к существительным разного рода. Обогащение номинативного словаря

Тема 4.1.1.7. Упражнение 6,7. Выбери признак.

74-75

Существительные в родительном падеже единственного и множественного

числа.

Карточки со словами, Карточки с предложениями для индивидуальной работы. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников».  

Учить образовывать множественное число имени существительного в родительном падеже.

Тема 4.2.1. Родительный падеж (кого?, чего?)

76

Существительные мужского рода.

Предметные картинки, Карточки для индивидуальной работы, предметные парные картинки с изображением животных и птиц. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников».

Учить определять род имени существительного, заменяя слова-предметы подходящими по смыслу местоимением (он).

Тема 4.3.1. Завершение предложений путём подстановки последней буквы.

77

Существительные среднего рода.

Предметные картинки, Карточки для индивидуальной работы, предметные парные картинки с изображением животных и птиц. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников».

Учить определять род имени существительного, заменяя слова-предметы подходящими по смыслу местоимением (оно).

Тема 4.3.2 Восстановление деформированных предложений.

78-79

Образование существительных с уменьшительно ласкательным значением

Учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательным значением

Тема 3.21.2. Группировка слов морфемному составу слова.

80

Слова, обозначающие действия предметов.

Таблица с вопросами, на которые отвечают действия; схема, используемая для обозначения слов- действий. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте».  

Подбирать к существительным глаголы. Согласовывать глаголы с существительными в роде и числе. Обозначать главные члены предложения. Преодоление аграмматизма в устной и письменной речи. Закрепить умение правильно употреблять грамматическую форму глагола.

Тема 3.10.1.3.2. Упражнение 2. Укажи глагол.

81-83

Согласование глагола с существительным в числе и роде.

Тема 3.10.1.4. Группировка слов по частям речи.

84

Слова, обозначающие признаки предметов.

Кроссворд, карточки с предложениями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте».  

Закрепить представление о словах , обозначающих признак предмета.

Тема 3.9.2.1. Распределение прилагательных в группы по признакам.

85-86

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе, падеже.

Презентация, карточки

Образовывать и использовать в речи формы единственного и множественного числа имен прилагательных в косвенных падежах. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Формирование навыка образования форм множественного

числа имен прилагательных. Тренировка в постановке вопросов к прилагательным разного рода. Обогащение словаря определений. Дифференциация Им. и В.п, Р.п. и В.п.

Тема 3.19.3. Род и число имён прилагательных. Упражнение 1, 2,3. Укажи род.

87

Выделение ведущих признаков предметов (цвет, величина, вкус, форма).

Картинный материал, карточки с заданием. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте».  

Учить выделять ведущие признаки предметов. Учить выделять ведущие признаки предметов.

Тема 3.9.2.2. Распределение прилагательных в группы по признакам.

88

Выделение ведущих признаков предметов (качества характера).

Тема 3.9.2.3. Распознавание прямого и переносного значения имён прилагательных.

89-90

Образование относительных прилагательных.

 Таблица с предметными картинками, карточки с индивидуальными заданиями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте».  

Учить образовывать имена прилагательные от существительных с помощью суффиксов Учить образовывать имена прилагательные от существительных

Тема 3.9.7. Образование прилагательных от существительных.

91-92

Образование притяжательных прилагательных.

Тема 3.9.7.1 Упражнения 1. Образуй прилагательное по образцу.

93-94

Образование прилагательных с уменьшительно ласкательным значением.

Учить образовывать прилагательные, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы

Тема 3.9.7.2 Упражнения 2. Образуй прилагательное по образцу.

88

Подбор прилагательных с противоположным значением.

Карточки с индивидуальными заданиями таблица с предметными картинками. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте».  

Учить подбирать прилагательные, обозначающие противоположные признаки (антонимы).

 Тема 3.15.1.1.3. Распознавание имён прилагательных- антонимы.

89

Подбор прилагательных, близких по значению.

Карточки с заданиями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте».  

1 ч

Учить подбирать слова-признаки, близкие по значению (синонимы) Закрепить полученные знания.

Тема 3.15.1.4.2. Распознавание имён прилагательных- синонимы.

90

 Итоговое занятие по теме: « Слова, обозначающие признак предмета».

Тема 3.14.2.2.  Разбей на группы.

Предложение. Текст.

91

Состав предложения.

Карточки с текстом. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников».  

Образовывать и использовать в речи предложения различной структуры с разными типами связей. Преодоление устного аграмматизма. Работа с деформированными предложениями.

Тема 4.5.  Составление предложений из 4 слов с предлогами.

93-94

Определение количества предложений в тексте.

Закрепить умение выделять законченные предложения из сплошного текста.

Тема 4.6. Распознавание и нахождение границ предложений.

Тема 4.6.1. Распознавание и нахождение границ предложений.

 Тема 4.6. 2.5.  Поставь точку.

95

Дополнение предложений по вопросам.

Карточки для индивидуальной работы. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников».  

Закрепить умение распространять простое двусоставное предложение

96

Работа с деформированным предложением.

Карточки с деформированными предложениями. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников».  

Упражнять в составлении грамматически правильного предложения.

97

Восстановление деформированного текста.

Карточки с деформированным текстом. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте  

Закреплять умение устанавливать последовательность предложений в тексте.

Тема 4.6.2 Нахождение границ предложений в тексте.

98

Восстановление текста с пропущенными словами.

Карточки с заданиями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте».  

Формировать умение точно употреблять слова в тексте.

Тема 4.7. 2.  Восстановление деформированных предложений с пропущенными словами.

99

Пересказ текста по вопросам.

Карточки с вопросами к тексту. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте .

Формировать умение устанавливать связь предложений в тексте

Тема 4.8.1.2. Составление предложений с вопросом «почему»  

100

Пересказ текста по плану.

Индивидуальные карточки с планом, план текста. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников».  

Закреплять умение создавать повествовательный текст, последовательно излагать части рассказа

Тема 4.12. 1.1. Упражнение 1.

 Когда в лесу тихо.

100

Составление рассказа по серии картинок.

Серия картинок. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте».  

Развивать умение выделять части в рассказе, последовательно излагать текст

Тема 4.12. 1.4. Упражнение 4.

Экскурсия по школе.

101-102

Составление рассказа по одной сюжетной картинке.

 Сюжетная картина, вопросы по картине. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте».  

Развивать умение последовательно излагать текст без опоры на картинный план

Тема 4.12. 1.6. Упражнение 6.

 Семья.

Фронтальное обследование.

 Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования»

 

 

 

Основные направления работы:

1. Развитие фонематического восприятия /дифференциация фонем/.

2. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

3. Развитие языкового анализа и синтеза.

1. Развитие слогового анализа и синтеза.

2. Развитие фонематического /звукового/ анализа и синтеза.

3. Формирование представлений о морфологических элементах слова и о структуре предложения.

4. Формирование представлений о различных типах связи (согласовании и управлении) в словосочетаниях и предложениях;

5. Развитие оптико-пространственных, временных представлений и ориентаций.

6. Развитие техники чтения, процессов письма.

7. Обогащение словаря, развитие связной речи.

8. Развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекционно-логопедическая работа по преодолению ошибок письма проводится на уровне:

1. Звука, буквы; 4. Словосочетания;

3. Слова; 5. Предложения;

2. Слога; 6. Текста.


Формируемые УУД

Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные: 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

Познавательные: 1. Ориентироваться в задании: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по коррекции смешанной формы дисграфии

Наряду с основными пятью видами дисграфии, на практике встречается смешанный ее вариант, проявляющийся в наличии, как акустических ошибок, так и оптических, или же нарушение границ предложения и слитн...

Календарно-тематическое планирование по коррекции аграмматической дисграфии

Планирование рассчитано на 60-90 часов и охватывает следующие уровни: слово, предложение, текст.Задачи коррекционного обучения:1. Установление логических и языковых связей между предложениями;2. Уточн...

Календарно-тематическое планирование по коррекции акустической дисграфии

Период обучения составляет 60  (2 часа в неделю в зависимости от тяжести нарушения и возраста детей).Задачи коррекционного обучения: 1. Развивать фонематическое восприятие;2. Обучать простым...

Календарно-тематическое планирование по коррекции акустической дисграфии и профилактики дизорфографии в 3 классе.

Период обучения составляет 60 в (2 часа в неделю в зависимости от тяжести нарушения и возраста детей).Задачи коррекционного обучения: 1. Развивать фонематическое восприятие;2. Обучать простым и с...

Календарно тематическое планирование по коррекции нарушения письма и чтения у детей с нерезко - выраженным общим недоразвитием речи

Календарно тематическое планирование коррекционной работы с обучающимся  2 класса по коррекция нарушения письма и чтения у детей с нерезко - выраженным общим недоразвитием речи.  ...