Календарно тематическое планирование по коррекции нарушения письма и чтения у детей с нерезко - выраженным общим недоразвитием речи
календарно-тематическое планирование по логопедии (2 класс)
Календарно тематическое планирование коррекционной работы с обучающимся 2 класса по коррекция нарушения письма и чтения у детей с нерезко - выраженным общим недоразвитием речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование коррекционной работы с обучающимся 2 класса по коррекции нарушения письма и чтения у детей с нерезко - выраженным общим недоразвитием речи
№ | Тема | Лексическая тема | Кол-во часов | Дата | Этапы проведения курса уроков БОС.
| Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий | |
1 | Виды речи - устная и письменная. Понятие «Текст». | Назови | 1 | Освоение принципов дыхания животом. Проводится без применения прибора. | Развитие внимания и зрительной памяти. Упр. 5.1.1.- 5.1.1.3. | ||
2-3 | Деление текста на предложения. | Назови свой | 2 | Освоение принципов дыхания животом. Проводится без применения прибора. | Тема 4.6. Распознавание и нахождение границ предложений. Упр. 4.6.2.4.- 4.6.2.6. Поставь точку. Развитие буквенного гнозиса упр. 5.1.4.1- 5.1.4.4.1.2. | ||
4-5 | Слово. Деление предложений на слова. Деформированный текст. | Семья | 2 | Освоение принципов дыхания животом. Проводится без применения прибора. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 3.1. Слово. | ||
6 | Слово. | Семья | 1 | Подготовительный этап. Освоить процесс диафрагмально-релаксационного типа дыхания под контролем программы «Дыхание 2.12» | Тема.2.55. Звуковой анализ слов. Составь слова. | ||
7-8 | Определение количества звуков в словах простой структуры. Уточнение письменного шрифта. | Круглый год | 2 | Подготовительный этап. Освоить процесс диафрагмально-релаксационного типа дыхания под контролем программы «Дыхание 2.12 | Тема 2.60. Алфавит. Звукобуквенный анализ. | ||
9-10 | Гласные звуки и буквы. Узнавание и выделение | Приметы осени | 2 | Подготовительный этап. Освоить процесс диафрагмально-релаксационного типа дыхания под контролем программы «Дыхание 2.12 | Тема 2.1.1.1. Распознавание первого звука в слове. Нахождение слов, начинающихся с гласного звука. | ||
11-12 | Узнавание и выделение гласных в безударной позиции. Списывание с печатного текста. | 2 | Постановка диафрагмально-релаксационного дыхания под контролем ДАС-БОС | Тема 2.1. Гласные и согласные звуки. Упраж. 2.1.2. Распознавание места гласного звука в слове. 2.1.4.Выделение гласного звука в слове, постановка ударения. | |||
13 | Согласные звуки. Узнавание и выделение согласных звуков в слове. | Осень в лесу | 1 | Постановка диафрагмально-релаксационного дыхания под контролем ДАС-БОС | Раздел №2 2.1.1.3. Раздели слова на группы. | ||
14 | Дифференциация гласных и согласных. Выборочное списывание с доски. | Осень на полях | 1 | 2.1.5. Распознавание гласных и согласных букв в словах. | |||
15 | Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой анализ и синтез. Списывание с доски. | Животные | 1 | Звуковой анализ слова. Упр. 2.4.2.1. Тема. 2.57. Составление слов из слогов. Упр. 2.57.1-2.57.3. | |||
16 | 1 | Постановка диафрагмально-релаксационного дыхания под контролем ДАС-БОС | |||||
17 | Работа над слоговым ударным ритмом. | Режим дня | 1 | Тема. 2.57. Составление слов из слогов. Упр. 2.57.1.1.-2.57.3.13. | |||
18 | Письмо слогов и односложных | Завтрак обед | 1 | Постановка диафрагмально-релаксационного дыхания под контролем ДАС-БОС | |||
19-20 | Дифференциация звонких и Оглушение Письмо | Досуг спорт | 2 | Постановка диафрагмально-релаксационного дыхания под контролем ДАС-БОС | Тема 2.69. Парные звонкие и глухие согласные. Упр. 2.69.1 Упр. 2.69.2.-2.69.9. | ||
21-22 | 2 | Постановка диафрагмально-релаксационного дыхания под контролем ДАС-БОС | |||||
23 | 1 | ||||||
24 26 | Дифференциация твердых и Письмо под диктовку. | Приметы зимы | 3 | Освоить и закрепить навык дыхания диафрагмой; Научиться уверенно снижать пульс на выдохе | Распознавание твёрдых и мягких согласных звуков в словах. Тема. 2.1.7.-2.1.7.6. | ||
27
| Дифференциация согласных по необходимости группы. | Одежда и обувь | 1 | Освоить и закрепить навык дыхания диафрагмой; Научиться уверенно снижать пульс на выдохе | Распознавание в словах гласных, указывающих на твёрдость (мягкость) согласных 2.1.8 | ||
28-29 | Предложение. Списывание с печатного текста. | Зимняя и летняя одежда | 2 | Освоить и закрепить навык дыхания диафрагмой; Научиться уверенно снижать пульс на выдохе | Тема 4.5 Составление предложений. Упр. 4.5.1- 4.5.1.3.3. | ||
30. | Дифференциация согласных по |
| 1 | ||||
31 32 33- | Слова - предметы. Узнавание в предложении.
Письмо под диктовку. | Погода | 2 | Освоить и закрепить навык дыхания диафрагмой; Научиться уверенно, снижать пульс на выдохе | Тема 3.2. Слова, обозначающие предметы. Упр. 3.2.1-3.2.1.3. | ||
1 | Освоить и закрепить навык дыхания диафрагмой; Научиться уверенно, снижать пульс на выдохе | Тема 3.2. Слова, обозначающие предметы. Упр.3.2.1.4. | |||||
34 | 1 | Тема 3.2. Слова, обозначающие предметы. Упр.3.2.2. | |||||
35-36 | Антонимы - имя | Животные | 2 | Тема 3.15.2. Распознавание антонимов. Упр. 3.15.2.1- 3.15.2.5. Тема 5.21.2. классификация животных. Кто лишний. | |||
37-38 | Синонимы - существительные. | Цирк | 2 | Освоить и закрепить навык дыхания диафрагмой; Научиться уверенно, снижать пульс на выдохе | Тема 3.15.1. Распознавание синонимов. Упр. 3.15.1.1.-3.15.1.3 | ||
39-40 | Работа над пониманием и введением в речь. | 2 | Тема 3.15.1. Распознавание синонимов. Упр.3.15.1.4. | ||||
41-42 | Многозначные имена | Театр | 2 | Формирование навыка диафрагмально - релаксационного дыхания. | |||
43-46 | Слова действия. Узнавание в предложении и тексте. | Кино | 4 | Тема 3.10. Глагол. Распознавание глаголов. Упр. 3.10.1.1- 3.10.1.2.2. | |||
47 48 | Работа над глагольным | В гостях | 2 | Формирование навыка диафрагмально- релаксационного дыхания. | Тема 3.10. Глагол. Упр. 3.10.1.3.1.- 3.10.1.4. | ||
49-52 | Глагольные антонимы- понимание и введение в речь. | Мой дом | 4 | Тема 3.10. Глагол. Упр. 3.10.1.3.1. 3.10.1.3. | |||
53-55
| Глагольные синонимы. | Посуда | 2 | Тема 3.10. Глагол. Упр. 3.10.1.4. | |||
1 | |||||||
56-57 | Составление простых предложений. Подлежащее и сказуемое. | мебель | 2 | Формирование навыка диафрагмально- релаксационного дыхания. | Тема 4.5. Составление предложений. Упр.4.5.1.3.3 Тема 4.10. Разбор предложения. Упр.4.10.1.1.1.- 4.10.1.1.5. | ||
58-63 | Согласование подлежащего и | Мой город | 6 | Род имён существительных. Упр. 3.5.5.1.2. | |||
64-66 | Слова, обозначающие признак предмета. Письмо под диктовку. | 3 | |||||
67-69 | Слова, обозначающие признак предмета. | В магазине | 2 | Формирование навыка диафрагмально релаксационного дыхания. | Тема 3.9. Имя прилагательное. Упр. 3.9.1-3.9.2.2. | ||
70-71 | Антонимы - имена | 2 | |||||
72 | Синонимы- прилагательные. | 1 | Формирование навыка диафрагмально релаксационного дыхания. | Тема 3.9. Слова, обозначающие признак предмета. Упр. 3.9.2.3. Распознавание прямого и переносного значения имён прилагательных. Тема 5.1.5 развитие речевого восприятия. | |||
73 | Понимание и введение в речь. | 1 | Формирование навыка диафрагмально релаксационного дыхания. | ||||
74-77 | Согласование имен прилагательных с сущ. в роде и в числе. | Транспорт | 4 | Закрепления навыка диафрагмально релаксационного дыхания. | Тема 3.9.3 Род и число имён и прилагательных. | ||
78- 80 | Составление предложений из слов. Главные и | Приметы весны | 3 | Закрепления навыка диафрагмально релаксационного дыхания. - | Тема 4.5. Составление предложений. | ||
81 82 | Составление предложений с | Приметы лета | 2 | Закрепления навыка диафрагмально релаксационного дыхания. | Распознавание слов в анаграммах. | ||
84-87
| Составление и запись | Летний отдых | 4 | Раздел №4. Восполнение пробелов в формировании связной речи. | |||
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование индивидуальной коррекционной работы
для учащегося 2 класса , ЗПР (В.7.2)
по коррекции смешанная дисграфия
(дисграфия на почве недоразвития языкового анализа и синтеза с элементами фонематической дисграфии и дислексии)
№п/п | Тема занятия | Содержание работы | Часы | Дата | корректировка |
Слово. Предложение. Текст. 13 ч | |||||
1-2 | Слог и слово | Называть слоги с разным количеством букв. Выполнять слоговой анализ и синтез слов. Образовывать из односложных слов многосложные однокоренные слова. Видеть и выделять корень в группе родственных слов. Дифференцировать понятия «слог» - «слово». | 2ч | ||
3-4 | Слово и предложение. Предлоги В – ИЗ. | Находить слова в буквенном ряду. Составлять и называть словосочетания. Дифференцировать понятия «слово» - «словосочетание». Составлять предложения по заданным словам. Рисовать схему предлогов В – ИЗ. Составлять предложения с заданными предлогами и следить за правильностью их использования. Выделять в предложно-падежных конструкциях корень и окончание. Называть изменяемую и неизменяемую часть слова. | 2ч | ||
5-6 | Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении. Предлоги НА – С | Составлять рассказ по заданной картине. Записывать схемы предложений. Объяснять понятия «предложение» Объяснять пространственное значение предлогов НА – С Составлять рассказ по заданной картине. Записывать схемы предложений. Объяснять понятия «предложение» правильностью их использования. Выделять в предложно-падежных конструкциях корень и окончание. Называть изменяемую и неизменяемую часть слова. Выделять главные члены предложения. Оценивать свою работу и работу товарищей на занятии. Писать большую букву в именах собственных, кличках животных, географических названиях. Формулировать правило написания большой буквы в словах. Различать и объяснять написание слов типа пушок-Пушок. Составлять предложения по заданным словам. Делить сплошной текст на предложения. Видеть и обозначать орфограммы при письме. Развивать орфографическую зоркость. Называть и рисовать схемы предлогов К – ОТ. Составлять предложения с заданными предлогами и следить за правильностью их использования. Выделять в предложно-падежных конструкциях корень и окончание. Называть изменяемую и неизменяемую часть слова. Слушать объяснения детей и высказывать свое мнение в доброжелательной форме. Контролировать свои действия. Оценивать свою деятельность и товарищей. Соблюдать речевой этикет в ситуации оценивания. | 2ч
| ||
7-8 | Предложение и текст | ||||
2ч | |||||
9-10 | Виды предложений по интонации. | ||||
11 | Заглавная буква в именах собственных. | 2ч | |||
12 | Заглавная буква в кличках животных | 1ч | |||
1ч | |||||
13 | Диктант по теме « Слово. Предложение. Текст» | Писать слуховой диктант после предварительной подготовки. | 1ч |
| |
Гласные и согласные звуки и буквы | |||||
14 | Гласные звуки и буквы | Наблюдать за особенностями произнесения согласных звуках, их артикуляционном укладе. Различать гласные и согласные звуки на слух, с опорой на артикуляционный уклад. Различать твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные согласные. Обозначать согласные соответствующей буквой. Дифференцировать звонкие и глухие согласные на слух с опорой на кинестетические ощущения органов артикуляции. Выполнять звуко-буквенный анализ слов. Давать характеристику звука с опорой на план-схему характеристики звука. Выполнять фонетический разбор слова. | 1ч | ||
15 | Гласные буквы 1 и 2 ряда. | 1ч | |||
16 | Сходство и различие гласных 1 и 2 ряда | 1ч | |||
17 | Согласные звуки. | 1ч | |||
18 | Согласные твердые и мягкие | 1ч | |||
19 | Согласные звонкие и глухие | 1ч | |||
20 | Характеристика звука | 1ч | |||
21 | Закрепление. Проверочная работа. | 1ч | |||
22 | Гласные буквы А – Я | Называть звуковой состав гласных буквах А – Я. Объяснять работу букв А-Я в разных позициях в слове. Анализировать звучание согласных перед А- Я и записывать слоги. Составлять предложения и зашифровывать их буквами А – Я. Записывать правильно слова со слогами ча – ща и объяснять их написание. Делить слова на слоги. Развивать орфографическую зоркость. Называть и рисовать схему предлога НАД. Составлять предложения с заданным предлогом и следить за правильностью его использования. Выделять в предложно-падежных конструкциях корень и окончание. Называть изменяемую и неизменяемую часть слова. Выполнять фонетический разбор слов. Выполнять самостоятельную работу. Находить и отмечать изученные орфограммы | 1ч | ||
23 | Правописание буквосочетаний ча-ща | 1ч | |||
24 | Гласные буквы а-я. Предлог НАД. | 1ч | |||
25 | Гласные буквы О - Ё | Называть звуковой состав гласных буквах О – Ё. Объяснять работу букв О-Ё в разных позициях в слове. Анализировать звучание согласных перед О - Ё и записывать слоги. Составлять предложения из заданных слов. Называть и рисовать схему предлогов ПОД – ИЗ-ПОД. Составлять предложения с заданными предлогами и следить за правильностью их использования. Выделять в предложно-падежных конструкциях корень и окончание. Называть изменяемую и неизменяемую часть слова. Выполнять фонетический разбор слов. Выполнять самостоятельную работу. Находить и отмечать изученные орфограммы. | 1ч | ||
26 | Гласные буквы О – Ё. Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД | 1ч | |||
27 | Гласные буквы У – Ю | Называть звуковой состав гласных буквах У – Ю. Объяснять работу букв У-Ю в разных позициях в слове. Анализировать звучание согласных перед У - Ю и записывать слоги. Вставлять в предложение изученные предлоги Записывать слова со слогами чу – щу и объяснять их написание. Делить слова на слоги. Развивать орфографическую зоркость. Составлять словосочетания с заданными словами. Выполнять фонетический разбор слов. Выполнять самостоятельную работу. Находить и отмечать изученные орфограммы. | 1ч | ||
28 | Гласные буквы У – Ю Правописание буквосочетаний чу-щу | 1ч | |||
29 | Гласные буквы Ы – И | Называть звуковой состав гласных буквах Ы – И. Объяснять работу букв Ы-И в разных позициях в слове. Анализировать звучание согласных перед Ы - И и записывать слоги. Вставлять в предложение изученные предлоги Записывать правильно слова со слогами жи – ши и объяснять их написание. Записывать имена существительные в ед. и мн. числе. Определять ударную и безударную гласную в слове. Наблюдать за перемещением ударения в однокоренных словах. Выполнять самостоятельную работу. Находить и отмечать изученные орфограммы. Называть и рисовать схему предлогов ЗА – ИЗ-ЗА. Вставлять в предложениях пропущенные предлоги. Составлять предложения с заданными предлогами и следить за правильностью их использования. Выделять в предложно-падежных конструкциях корень и окончание. Называть изменяемую и неизменяемую часть слова. Пересказывать текст с использованием мнемотехники. Выполнять самостоятельную работу. Находить и отмечать изученные орфограммы. | 1ч | ||
30 | Гласные буквы Ы – И . Правописание буквосочетаний жи-ши | 1ч | |||
31 | Гласные буквы Ы – И . Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. | 1ч | |||
32 | Гласные буквы Э – Е | Называть звуковой состав гласных буквах Э – Е. Объяснять работу букв Э-Е в разных позициях в слове. Анализировать звучание согласных перед Э - Е и записывать слоги. Различать буквы Э-Е по оптическому признаку. Находить и отмечать изученные орфограммы. Делить слова на слоги и для переноса. Объяснять правила переноса слов. Называть и рисовать схему предлога МЕЖДУ. | 1ч | ||
33 | Диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы» | 1ч | |||
Раздел 3. Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез | |||||
34-35 | Звуко-буквенный анализ и синтез слов | Объяснять понятия «звук»- «буква». Выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слов. Делить слова на слоги и для переноса. Находить и вставлять в словах пропущенные буквы. Ставить ударение в словах. Сравнивать звуковой состав слов со схемой. Подбирать слова к заданной схеме. Выполнять слоговой анализ и синтез слов. Исправлять в словах ошибки. Воспроизводить ритмические ряды. Отхлопывать ритмические схемы слов. Делить многосложные слова на слоги. Составлять предложения из заданных слов. Подбирать в предложении подходящее по смыслу слово. Записывать многосложные слова по слогам. | 2ч | ||
36-37 | Слоговой анализ и синтез слов | 2ч | |||
38-39 | Ритмическая схема слова | 2ч | |||
40 | Ударение | Находить слова – омографы. Объяснять смыслоразличительную роль ударения в словах-омографах (за'мок-замо'к), их сходство и различие. Находить в предложении слова-омоформы (голоса'- го'лоса). Правильно ставить ударение в словах. Находить ударные и безударные гласные в корне. Объяснять понятия «гласная в сильной и слабой позиции».Образовывать родственные слова. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (гора-гореть-горе) Выделять корень в ряду родственных слов. Подбирать проверочные слова для проверки безударной гласной в корне. Продуцировать монологическую речь. Рассказывать алгоритм проверки безударной гласной. Различать гнезда родственных слов. Объяснять значение слов, близких по написанию. Анализировать состав слова и обозначать его части. | 1ч | ||
41 | Ударные и безударные гласные | 1ч | |||
42-43 | Проверка безударной гласной в корне | 2ч | |||
44 | Родственные слова | 1ч | |||
45 | Закрепление. Проверочная работа. | 1ч | |||
Раздел 4. Буква мягкий знак | |||||
46-47 | Мягкий знак в конце слова | Выделять мягкий и твердый согласный в конце слова. Сравнивать и объяснять написание и звучание слов с мягким знаком. Объяснять влияние мягкого знака на смысловое значение слова (угол - уголь). Делать вывод о работе мягкого знака. Писать слова с мягким знаком в конце слова. Анализировать способ обозначения мягкости согласных в словах. Выполнять звуко-буквенный анализ слов. Писать слова с мягким знаком в середине слова. Показать влияние мягкого знака на смысловое значение слова (банка-банька). Делать вывод о работе мягкого знака в середине слова. Находить и исправлять ошибки в словах. Аргументировать свой выбор. Выполнять фонетический разбор слов с мягким знаком. Писать слуховой диктант. | 2ч | ||
48-49 | Мягкий знак в середине слова | 2ч | |||
50-51 | Разделительный мягкий знак | Записывать слоги с разделительным мягким знаком и без него. Четко читать, проговаривать и улавливать разницу при произношении слогов с разделительным мягким знаком и без него. Образовывать и записывать слова во множественном числе. Делить слова на слоги. Обозначать работу разделительного мягкого знака. Находить и исправлять ошибки в словах. Формулировать вывод. Выполнять звуко-буквенный анализ слов. Образовывать притяжательные прилагательные. Составлять предложения, используя притяжательные прилагательные. Согласовывать местоимения с глаголами. Дифференцировать работу мягкого знака и разделительного мягкого знака. Составлять предложения из заданных слов. Выполнять фонетический разбор слов. Писать слуховой диктант. Обозначать работу мягкого знака. | 2ч | ||
52 | Словообразование притяжательных прилагательных | 1ч | |||
53 | Дифференциация мягкого знака и разделительного мягкого знака | 1ч | |||
Парные согласные звуки и буквы | |||||
54 | Звуки [б-б'], [п-п'.] Дифференциация букв Б – П | Наблюдать за произнесением звуков [б-б'], [п-п'] . Характеризовать звуки с опорой на план-схему. Соотносить звуки с буквами. Определять наличие и отсутствие данных звуков в слове. Называть слова с заданными звуками. Определять и записывать пропущенные слоги в словах. Записывать буквы Б – П в предложениях. Наблюдать за несовпадением написания и произнесения парных согласных в конце слова. Находить и обозначать орфограмму в слове. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность подбора родственных слов. | 1ч |
| |
55-56 | Оглушение звонких согласных в конце слова. | 2ч | |||
57 | Звуки [д–д'], [т–т']. Дифференциация буквы Д – Т | Наблюдать за произнесением звуков [д-д'], [т-т'] . Характеризовать звуки с опорой на план-схему. Соотносить звуки с буквами. Называть и записывать слова с заданными звуками. Составлять слова из слогов. Составлять предложения из заданных слов. Записывать в предложениях пропущенные буквы Д – Т. Находить слова с проверяемыми парными согласными в конце слова. Наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания парных согласных в середине слова. Находить опасные места в словах. Объяснять свой выбор. Подбирать проверочные слова. Контролировать правильность подбора родственных слов. | 1ч | ||
58-59 | Оглушение звонких согласных в середине слова. | 2ч | |||
60-61 | Языковой анализ и синтез. | Характеризовать роль предлогов в речи. Находить слова и предлоги, записанные сплошным текстом. Писать предлоги отдельно. Конструировать предложение из слов с опорой на вопросы. Отвечать на вопросы полным предложением. Называть главные члены предложения. Распространять простые предложения. Различать предлоги и приставки. Объяснять способы проверки написания одинаковых по составу предлогов и приставок. Осознавать грамматическое сочетание слов. Самостоятельно писать сочинение после предварительной подготовки. | 2ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нарушения чтения у учащихся младших классов с общим недоразвитием речи
Нарушение чтения у школьников чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. При глубоких степенях недоразвития р...
Рабочая программа по коррекции нерезко-выраженного общего недоразвития речи у младших школьников.
Рабочая программа по коррекции нерезко-выраженного общего недоразвития речи у младших школьников, 1 класс....
Рабочая программа по коррекции нарушения письменной речи, обусловленной нерезко-выраженным общим недоразвитием речи, 2 класс
Рабочая программа по коррекции нарушения чтения и письма, обусловленной нерезко-выраженным общим недоразвитием речи, 2 класс...
Нарушения чтения у учащихся младших классов с общим недоразвитием речи
Нарушение чтения у школьников чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов речи: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. При глубоких степенях недоразвития речи дети оказы...
Особенности коррекции связной речи младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи в условиях реализации ФГОС НОО
Речь - это деятельность человека, которая формируется в процессе общения. Обучение детей речевой деятельности (чтение, говорение, письмо и слушание) в устной и письменной формах являются планомерным п...
Особенности коррекции связной речи младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи в условиях реализации ФГОС НОО
Коррекции связной речи младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи в условиях реализации ФГОС НООПроблемы, психологические основы и особенности, направления коррекционной работы....
Использование нейропсихологических приемов в работе учителя-логопеда при коррекции нарушения письма и чтения у младших школьников с системным недоразвитием речи.
Использование нейропсихологических приемов в работе учителя-логопеда при коррекции нарушения письма и чтения у младших школьников с системным недоразвитием речи....