Календарно-тематическое планирование по коррекции акустической дисграфии
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
Период обучения составляет 60 (2 часа в неделю в зависимости от тяжести нарушения и возраста детей).
Задачи коррекционного обучения:
1. Развивать фонематическое восприятие;
2. Обучать простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов;
3. Уточнять произношение звуков с опорой на зрительное и слуховое восприятие, а также на тактильные и кинетические ощущения;
4. Учить выделять определенные звуки на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста;
5. Определять положение звука по отношению к другим звукам;
6. Учить сопоставлять звуки в произносительном и слуховом плане.
Данный раздел программы рекомендован для работы с детьми с ФФНР и ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akusticheskaya_3-2_kl._yakov._patsyk.docx | 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«РЕКОМЕНДОВАНО»
«УТВЕРЖДАЮ»
ШМО начальных классов
Директор МБОУ «СОШ с.Чапаево»
Протокол № 1
_____________________Григорьева Е.Б
От «28» августа 2017 г.
Календарно-тематическое планирование
по коррекции акустической дисграфии
на 2017-2018 уч. год.
Учитель-логопед: Гуляева Яна Андреевна
Класс 2-3
Количество часов: всего – 60, в неделю – 2
Корсаковский городской округ
С.Чапаево
2017
Календарно-тематическое планирование по преодолению акустической дисграфии, обусловлено ФФНР, 2 класс
Формируемые УУД:
Регулятивные | Познавательные | коммуникативные |
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя-логопеда. Понимать цель логопедического занятия. Составлять план и определять последовательность действий по выполнению заданий; Правильно воспринимать словесную устную и письменную информацию; Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном (образцом); Действовать в соответствии с поставленной задачей. Формировать и удерживать учебную задачу; Выполнять правила работы в группе. Вносить коррективы в выработанный, либо поставленный план. Обозначать условным знаком заданный звук; Оценивать свою работу. Осуществлять итоговый самоконтроль; Осознание того, что усвоено, что нужно усвоить (осознание качества усвоения); Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем-логопедом | Понимать информацию представленную в виде рисунков, схем. Ориентироваться в условных обозначениях; Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать работу товарища и оценивать ее по правилам; Находить ответы на вопросы в иллюстрациях и тексте. Преобразовывать информацию из одной формы в другую ( устная –письменная). Правильно воспринимать устную и письменную инструкции. Анализ объектов с целью выделения заданных признаков; Строить логическую цепь рассуждений. | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); Корректно сообщать товарищу об ошибках; Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; Договариваться о правилах поведения и общения совместно с одноклассниками и учителем-логопедом, следовать им. Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме на уровне предложения и небольшого рассказа; Слушать и понимать речь других; Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Тема занятия | Решаемые проблемы. | часы | дата | Коррекция |
I. Подготовительный этап работы | ||||
1. Органы артикуляции | Развитие артикуляционной моторики, слухового и зрительного внимания и восприятия, памяти и логического мышления. | 1 | ||
2. Звуки | Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация речевых и неречевых звуков. Развитие артикуляционной и общей моторики, памяти, внимания и мышления. | 1 | ||
3. Гласные и согласные звуки | Дифференциация гласных и согласных звуков. Знакомство с символами и «опорами» для обозначения звуков на письме. Развитие артикуляционной моторики. Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, памяти и логического мышления. | 1 | ||
П. Основной этап работы | ||||
4. Дифференциация гласных букв А—Я, У—Ю, О—Е, Ы—И, Э—Е | Знакомство детей с буквами А- Я, У-Ю, О-Ё, Ы-И, Э-Е. Закрепление знаний о гласных звуках. Сравнение согласных по твердости – мягкости на уровне звука, слога, слова. Формирование навыков работы с омонимами, обобщениями. Развитие навыков звукового анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания. | 1 | ||
5. Дифференциация гласных А - Я | Закрепление знаний о гласных А – Я. Дифференциация гласные А – Я в словах. Развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия. Закрепление знаний о звуковом составе слова. Развитие логического мышления, восприятия, слухового и зрительного внимания. | 1 | ||
6. Твердые и мягкие согласные перед гласными А – Я в предложениях и тексте. | Закрепление знаний детей о буквах А – Я. Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными А – Я в предложениях и текстах. Развитие зрительного и слухового внимания, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза. Соотнесение звуков с символами и буквами. | 1 | ||
7. Твердые и мягкие согласные перед гласными У – Ю. | Закрепление знаний о букве Ю. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков перед гласными буквами У-Ю. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа, навыков словоизменения. Уточнение и обогащение словаря детей. | 1 | ||
8. Твердые и мягкие согласные перед гласными У – Ю. | Закрепление знаний о буквах У- Ю. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков перед гласными буквами У-Ю. Развитие фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза на уровне предложения и текста, навыков работы с деформированным предложением. Составление рассказов по серии сюжетных картин. Развитие связной речи. | 1 | ||
9. Твердые и мягкие согласные перед гласными О - Ё | Закрепление знаний о гласной букве Ё, о твердости и мягкости согласных. Дифференциация согласных звуков перед гласными О-Ё в слогах и в словах. Развитие навыков звукового анализа слогов и слов, фонематического анализа и синтеза. Обогащение словаря по теме «Детеныши животных и птиц». | 1 | ||
10. Твердые и мягкие согласные перед гласными О - Ё | Закрепление знаний детей о гласных звуках и буквах. Дифференциация мягких и твердых согласных звуков перед гласными О-Ё в словосочетаниях и предложениях. Развитие навыков звукового анализа на уровне слова, словосочетания и предложения, навыков построения предложений. Развитие связной речи, логического мышления. | 1 | ||
11. Твердые и мягкие согласные перед гласными О – Ё в словосочетаниях, предложениях и тексте. | Закрепление знаний детей о твердости и мягкости согласных перед гласными О-Ё. Отгадывание кроссвордов. Развитие навыков языкового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, фонематического восприятия. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков перед гласными О-Ё в словосочетаниях, предложениях и тексте. | 1 | ||
12. Твердые и мягкие согласные перед гласными И-Ы | Закрепление знаний о гласных И-Ы. Дифференциация согласных звуков перед гласными И-Ы. Развитие фонематического восприятия, навыков фонематического анализа, словоизменения. Работа со словами-омофонами. Образование существительных при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. | 1 | ||
13. Твердые и мягкие согласные перед гласными И-Ы в словосочетаниях, предложениях и тексте. | Закрепление знаний детей о твердости и мягкости согласных звуков. Дифференциация согласных звуков перед гласными И-Ы. Развитие фонематического восприятия. Составление описания по плану. Развитие навыков языкового анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания. | 1 | ||
14. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. | Закрепление знаний детей о смягчении согласных при помощи гласных Я, Е,Ё, Ю, И. Знакомство с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме. Закрепление навыков правописания слов с мягким знаком на конце слова. Работа над преодолением ошибок фонематического анализа и синтеза. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза. Соотнесение буквы с символом для ее обозначения. Обогащение словаря детей. | 1 | ||
15. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака (смягчение согласных в середине слова) | Закрепление знаний детей о смягчении согласных при помощи мягкого знака. Закрепление навыков правописания слов с мягким согласным в середине слова. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза. Соотнесение буквы и символа. Обогащение словаря детей. Развитие логического мышления. Соотнесение слова с мягким знаком со схемой. | 1 | ||
16. Разделительный мягкий знак. Звуковой анализ слов. | Закрепление знаний о смягчении согласных при помощи мягкого знака, о разделительном мягком знаке. Закрепление знаний норм орфографии, навыков соотнесения слов со схемами. Дифференциация слов с мягким знаком на конце слова и с мягким знаком в середине. Дифференциация слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком в функции смягчения. Развитие логического мышления, фонематического восприятия. | 1 | ||
17. Мягкий знак в функции смягчения и разделения | Закрепление знаний о мягком знаке и его роли в словах. Дифференциация мягкого знак в функции смягчения и в функции разделения. Обучение работе со схемами слов. Уточнение и обогащение словаря. Подбор слов-действий к словам-предметам. Формирование навыков словоизменения. Развитие высших психических процессов. | 1 | ||
18. Дифференциация звуков Б-Б` | Знакомство детей со звуками Б – Б`, с нормой артикуляции изучаемых звуков. Дифференциация звуков Б-Б` по твердости и мягкости изолированно, в слогах и словах. Развитие навыков словообразования. Закрепление навыков слогового анализа, фонематического анализа и синтеза, навыков работы с текстом. | 1 | ||
19. Дифференциация звуков П-П` | Знакомство детей со звуками Б – Б`, с нормой артикуляции изучаемых звуков. Дифференциация звуков Б-Б` по твердости-мягкости изолированно, в слогах и словах, предложения, тексте. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза. Профилактика оптических нарушений. Развитие логического мышления, связной речи (обучать составлению рассказа на заданную тему). Работа на уровне текста. Развитие зрительного восприятия. | 1 | ||
20. Дифференциация звуков Б-Б`, П-П` изолированно, в слогах, словах | Закрепление знаний о звуках Б-Б`, П-П`. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах. Развитие фонематического восприятия, навыков слогового анализа и синтеза, логического мышления. Работа по предупреждению дизорфографии. | 1 | ||
21. Дифференциация звуков Б-Б`, П-П` в словосочетаниях, предложениях и тексте | Закрепление знаний о звуках Б-Б`, П-П`. Дифференциация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Развитие фонематического восприятия. Согласование прилагательных с существительными. Формирование навыков работы с деформированным текстом. Развитие зрительного восприятия и логического мышления. | 1 | ||
22. Дифференциация звуков В-В` | Знакомство детей с согласными звуками В-В`. Сравнительная характеристика этих звуков. Развитие фонематического восприятия, логического мышления, навыков фонематического анализа и синтеза, моторно-зрительной координации, слухового внимания. Обогащение и уточнение словаря по теме «Море». | 1 | ||
23. Дифференциация звуков Ф-Ф` | Знакомство с согласными звуками Ф-Ф`, с нормой артикуляции изучаемых звуков. Дифференциация звуков Ф-Ф` изолированно, в слогах и в словах. Закрепление знаний о правописании собственных имен. Обогащение словаря детей, развитие фонематического слуха и восприятия, формирование навыков фонематического анализа. Работать с деформированным текстом. | 1 | ||
24. Дифференциация звуков В-В`, Ф-Ф` изолированно, в слогах, словах | Закрепление знаний о звуках В-В`, Ф-Ф`. Дифференциация изучаемых звуков в слогах, словах, сравнение звуков. Развитие логического мышления, навыков слогового анализа. Обогащение словаря. Развитие зрительной и слуховой памяти, зрительного восприятия. | 1 | ||
25. Дифференциация звуков В-В`, Ф-Ф` в словосочетаниях, предложениях и тексте | Закрепление знаний о звуках В-В`, Ф-Ф` Дифференциация звуков в словосочетаниях, предложениях, тексте. Развитие фонематического восприятия, навыков работы с деформированным текстом. Развитие зрительного восприятия и логического мышления. | 1 | ||
26. Дифференциация звуков Г-Г` | Знакомство со звуками Г-Г`, их характеристикой, нормой произношения. Дифференциация согласных звуков по твердости-мягкости. Обогащение словаря по темам «Животные» и «Птицы». Формирование навыков классифицирования, навыков работы с обобщениями. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти. | 1 | ||
27. Дифференциация звуков К-К` | Знакомство со звуками К-К`. Дифференциация звуков занятия, сравнительная характеристика. Обогащение словаря детей. Формирование навыков грамматического оформления предложений, навыков языкового анализа и синтеза. Развитие связной речи, логического мышления, фонематического слуха и восприятия. | 1 | ||
28.Дифференциация звуков К-К`, Г-Г` изолированно, в слогах, словах | Закрепление знаний о звуках К-К`, Г-Г`, произношение и навыки различения звуков К-К`, Г-Г` изолированно в слогах, в словах. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза. Закрепление норм орфографии. Развитие внимания , логического мышления. | 1 | ||
29. Дифференциация звуков К-К`, Г-Г` в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте | Закрепление знаний о звуках К-К`, Г-Г`, правильного произношения и различения звуков К-К`, Г-Г` в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, внимания, логического мышления, связной речи. | 1 | ||
30. Дифференциация звуков К-К`, Х-Х` | Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков К-К`, Х-Х` в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Развитие навыков слогового анализа слов, фонематического анализа и синтеза. Составление словосочетаний и предложений. Закрепление норм орфографии. Работа над развитием связной речи. Развитие внимания, логического мышления. | 1 | ||
31.Дифференциация звуков Д-Д` | Знакомство с характеристиками звуков Д-Д`. Дифференциация звуков Д-Д` в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Соотнесение звука с символом и буквой. Формирование навыков слогового анализа. Закрепление знаний о правописании собственных имен существительных. Развитие навыков образования существительных при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. Употреблении предлогов НАД, ПОД, ИЗ-ПОД. Составление схем предложений. Формирование навыков употребления слов-антонимов. Развитие слухового внимания, восприятия, памяти. | 1 | ||
32. Дифференциация звуков Т-Т` | Знакомство со звуками Т-Т`. Дифференциация звуков изолированно, в слогах и в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Обогащение словаря детей. Развитие слуховых дифференцировок. Обучение грамматическому оформлению предложений. Восстановление рассказа по предложенному плану. Развитие зрительного и слухового восприятия. | 1 | ||
33.Дифференциация звуков Д-Д`, Т-Т` | Закрепление знания о звуках Д-Д`, Т-Т`. Дифференциация звуков, изучаемых на занятии. Обогащение словаря детей, развитие навыков слогового анализа и синтеза. Закрепление знаний языковых норм. Развитие связной речи, высших психических процессов. | 1 | ||
34. Дифференциация звуков Д-Д`, Т-Т` в словосочетаниях, предложениях и тексте | Дифференциация звуков Д-Д`, Т-Т` в словосочетаниях, предложениях и тексте. Закрепление знаний временных отношений. Обогащение словаря детей. Развитие фонематического восприятия. Формирование навыков работы с деформированным текстом, навыков фонематического анализа и синтеза, работы на уровне словосочетания. | 1 | ||
35. Дифференциация звуков З-З` | Знакомство со звуками З-З`. Соотнесение звука с символом и буквой, дифференциация звуков З-З` изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях, определение места звука в слове ( начало, середина, конец). Формирование навыков звукового анализа и синтеза на уровне слога и слова. Уточнение и обогащение словаря детей. Закрепление Работа со схемами предложений. | 1 | ||
36. Дифференциация звуков С-С` | Знакомство со звуками С-С`. Дифференциация твердых и мягких согласных С-С` изолированно, в слогах, в словах и в словосочетаниях. Формирование навыков работы со словами обобщениями, звукового анализа и синтеза. Развитие зрительного восприятия. | 1 | ||
37. Дифференциация звуков З-З`, С-С` | Закрепление знаний детей о звуках З-З`, С-С`. Дифференциация звуки З-З`, С-С`. Развитие зрительного восприятия и оптических представлений, навыков звуко-слогового анализа слов, словообразования. Формирование обобщающих понятий. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия. | 1 | ||
38. Дифференциация звуков З-З`, С-С` в словосочетаниях, предложениях и тексте. | Закрепление знаний детей о звуках З-З`, С-С`. Дифференциация звуков З-З`, С-С` изолированно, в слогах, в словах. Развитие навыков слогового анализа и синтеза, словообразования, работы с омонимами. Работа над предупреждением устного аграмматизма. Развитие оптических представлений. | 1 | ||
39. Дифференциация звуков З-З`, С-С` в словосочетаниях, предложениях и тексте. | Закрепление знаний о звуках З-З`, С-С`. Дифференциация звуков З-З`, С-С` в словосочетаниях, предложениях и тексте. Закрепление знаний о правописании собственных имен существительных. Работа с родственными словами, деформированным текстом, дифференциация предлогов СО – С, ЗА – ИЗ-ЗА. Упражнение в написании различных форм слова. | 1 | ||
40. Звук и буква Ж | Знакомство со звуком и буквой Ж. Соотнесение звука с символом и буквой. Закрепление знаний норм орфографии. Развитие кинетических ощущений и оптических представлений. Обогащение и уточнение словаря детей. Формирование навыков использования обобщающих понятий «одежда», «профессии». Развитие логического мышления, фонематического восприятия. | 1 | ||
41. Звук и буква Ж в словосочетаниях, предложениях и тексте. | Закрепление знаний о звуке и букве Ж, знаний норм орфографии. Составление словосочетаний и предложений, написание слуховых диктантов. Работа с деформированным предложением. Предупреждение устного аграмматизма. | 1 | ||
42. Звук и буква Ш | Знакомство со звуком и буквой Ш. Формирование навыков слогового анализа, фонематического анализа и синтеза. Закрепление норм орфографии. Развитие фонематического восприятия. | 1 | ||
43. Дифференциация звуков и букв Ж – Ш | Закрепление знаний детей о звуках и буквах Ж –Ш. Дифференциация звуков Ж –Ш на уровне слога и слова. Уточнение, обогащение словаря. Развитие навыков образования существительных при помощи суффиксов –ОНОК-, -ЕНОК-, согласование слов в предложении, работа с деформированным текстом. Закрепление норм орфографии жи - ши. | 1 | ||
44. Дифференциация звуков и букв Ж – Ш в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. | Закрепление знаний детей о звуках и буквах Ж –Ш. Дифференциация звуков Ж –Ш на уровне словосочетания, предложения, текста. Уточнение и обогащение словаря. Развитие навыков образования существительных при помощи суффиксов –ОНОК-, -ЕНОК-, согласование слов в предложении, работа с деформированным текстом. Закрепление я норм орфографии (жи-ши). | 1 | ||
45. Дифференциация звуков О-У | Закрепление знаний детей о гласных буквах О,У. Соотнесение звука с символом и буквой. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков занятия изолированно, в слогах и в словах, словосочетаниях и предложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и координации движений. | 1 | ||
46. Дифференциация звуков О-У в словосочетаниях, предложениях, тексте. | Закрепление знаний о гласных буквах О,У. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков словосочетаниях и предложениях, тексте. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и координации движений. | 1 | ||
47. Дифференциация звуков Ё-Ю | Знакомство детей с буквами и звуками Ё-Ю. Соотнесение букв занятия с символами, дифференциация гласных Ё-Ю изолированно, в слогах и словах. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. | 1 | ||
48. Дифференциация звуков Ё-Ю в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте | Закрепление знаний детей о буквах Ё-Ю. Соотнесение букв занятия с символами, дифференциация гласных Ё-Ю в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Развитие навыков языкового анализа и синтеза. | 1 | ||
49. Дифференциация звуков Р-Р`, Л-Л`. | Знакомство детей со звуками Р-Р`, Л-Л`. Правильное произношение звуков, сопоставление изучаемых звуков по звучанию и артикуляции. Соотнесение звуков с буквой, дифференциация звуков Р-Р`, Л-Л` изолированно, в слогах, в словах. Закрепление знаний по лексическим темам «овощи», «фрукты», навыков словообразования, работа со словами-паронимами. Развитие ассоциативного и логического мышления. Закрепление знаний основных и оттеночных цветов. | 1 | ||
50. Дифференциация звуков Р-Р`, Л-Л` в словосочетаниях, предложениях и тексте. | Закрепление знаний детей о звуках Р-Р`, Л-Л`. Дифференциация звуков в словосочетаниях, предложениях и в тексте, согласование слова в словосочетаниях. Установление логических связей в предложении. Развитие логического мышления, зрительного внимания. Закрепление знаний норм орфографии. | 1 | ||
51. Дифференциация звуков С-С`-Ш | Закрепление знаний детей о звуках С-С`-Ш. Сравнительная характеристика звуков. Закрепление норм артикуляции звуков С-С`-Ш. Дифференциация звуков С-С`-Ш изолированно, в слогах, словах. Развитие фонематического восприятия. Формирование навыков работы с обобщениями. Развитие понимания пространственных отношений, логического мышления, зрительного восприятия. | 1 | ||
52. Дифференциация звуков С-С`-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. | Закрепление знаний детей о звуках С-С`-Ш. Дифференциация звуков С-С`-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Развитие навыков фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, навыков работы со словами-паронимами. Составление рассказов по плану. | 1 | ||
53. Дифференциация звуков З-З` - Ж | Знакомство детей с характеристикой звуков З-З`-Ж. Соотнесение звуков З-З`-Ж с буквами З-Ж. Сравнительная характеристика изучаемых звуков, дифференциация звуков занятия изолированно, в слогах, словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. | 1 | ||
54. Дифференциация звуков З-З`-Ж в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. | Соотнесение звуков З-З`-Ж с буквами З-Ж. Сравнительная характеристика изучаемых звуков, дифференциация звуков занятия в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Построение словосочетаний и предложений. Развитие высших психических процессов: памяти, внимания, логического мышления и восприятия. | 1 | ||
55. Дифференциация С-Ц в изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте | Уточнение и закрепление знаний о звуках С-Ц. Развитие навыков фонематического восприятия, анализа и синтеза. Расширение словаря, уточнение понимания семантики слов. Закрепление навыков словообразования слов при помощи приставок и суффиксов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Дифференциация звуков С-Ц изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия и памяти. | 1 | ||
56. Дифференциация звуков Ч – Щ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. | Уточнение знаний детей о звуках Ч – Щ. Сравнительная характеристика данных звуков. Дифференциация звуков Ч – Щ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Развитие логического мышления. Формирование навыков работы с обобщениями, со словами паронимами, навыков слогового анализа и синтеза. Закрепление навыков правильного написания слогов ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, навыков словообразования при помощи суффиксов, согласования прилагательных с существительными в словосочетаниях и предложениях. Развитие зрительной памяти, внимания и восприятия. | 1 | ||
57. Дифференциация звуков Ч – Т` изолированно, в слогах, словах, предложениях и тексте | Уточнение знаний о звуках Ч – Т`. Сравнительная характеристика Ч – Т`. Развитие навыков фонематического восприятия и фонематического анализа. Обогащение словаря. Составление и грамматическое оформление предложений. Закрепление навыков словообразования при помощи суффиксов. Развитие связной речи, навыков ориентировки в пространстве, зрительного восприятия, навыков письма. Закрепление знаний орфографических норм русского языка. | 1 | ||
58. Дифференциация звуков Ч - Ш изолированно, в слогах, словах, предложениях и тексте | Уточнение знаний о звуках Ч – Ш. Сравнительная характеристика Ч – Ш, дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях и тексте, соотнесение звуков с буквами и символами, работа с родственными словами. Развитие навыков фонематического восприятия, анализа и синтеза, работы со словами паронимами. Составление логически верных предложений. Пересказ и ответы на поставленные вопросы по тексту. Развитие логического мышления. | 1 | ||
59. Звуки Ч—Ц изолированно, в слогах, словах, предложениях и тексте | Дифференциация звуков Ц—Ч в слогах, словах, словосочетаниях и тексте, соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме, работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза. | 1 | ||
60. Итоговое занятие | Уточнение знаний о звуках гласных- согласных, звонких-глухих, твердых-мягких. Дифференциация схожих по артикуляторно-акустическому признаку звуков. Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания мышления. | 1 | ||
Всего | 60 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ.
При акустической дисграфии происходит нарушение слуховых дифференцировок. Произношение звуков у детей, как правило, нормальное. Это обусловлено тем, что для выделения фонемы и правильного письма необх...
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс
Сравнение артикуляции звуков Г-К. Развитие фонематической дифференциации звуков....
Планирование по коррекции акустической дисграфии для 2 класса.
Планирование по коррекции акустической дисграфии для 2 класса....
Календарно-тематическое планирование по коррекции аграмматической дисграфии
Планирование рассчитано на 60-90 часов и охватывает следующие уровни: слово, предложение, текст.Задачи коррекционного обучения:1. Установление логических и языковых связей между предложениями;2. Уточн...
Календарно-тематическое планирование по коррекции акустической дисграфии и профилактики дизорфографии в 3 классе.
Период обучения составляет 60 в (2 часа в неделю в зависимости от тяжести нарушения и возраста детей).Задачи коррекционного обучения: 1. Развивать фонематическое восприятие;2. Обучать простым и с...
Календарно тематическое планирование по коррекции смешанной дисграфии
Календарно тематическое планирование коррекционной работы с обучающимся 3 класса. Смешанная дисграфия с преобладанием дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза, с элемента...
Календарно- тематическое планирование по коррекции акустической дисграфии во 2-3 классе учителя- логопеда на 2017-2018 учебный год
Представлено календарное планирование по дисграфии....