Гласные звуки. Звук и буква А.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Цели. 1. уточнить артикуляцию звука А, развивать подвижность и переключаемость движений губ, 2. учить слышать и выделять звук А среди других звуков, в начале слова.
- коррекция мышления на основе отгадывания загадок.
- обогащение предметного словаря.
Оборудование: картинки на звук А, символ звука А, решётка и красные кружки большие и маленькие, буква А разборная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_a.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: гласные звуки. Звук и буква А.
Цели. 1. уточнить артикуляцию звука А, развивать подвижность и переключаемость движений губ, 2. учить слышать и выделять звук А среди других звуков, в начале слова.
- коррекция мышления на основе отгадывания загадок.
- обогащение предметного словаря.
Оборудование: картинки на звук А, символ звука А, решётка и красные кружки большие и маленькие, буква А разборная.
Ход занятия.
I Орг. момент. Речёвка. «Раз, два – выше голова, три – четыре – руки шире, пять – шесть – тихо сесть».
II артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Заборчик-трубочка», «Окошко», «Почистим зубки», «Качели», «Часики», «Кошка лакает молоко», «Лошадки».
III Введение в тему. Показ символа звука А – девочка укачивает куклу.
- Как девочка поёт? А-а-а-а.
1. повторение звука с разным ритмом: ’аа-’аа-’аа; аа’-аа’-аа.
2.Долгое произнесение. Доктор Айболит смотрит горлышко а______________
3.повторение с разной громкостью «Эхо». Близко-далеко, громко-тихо. Хором и индивидуально.
IV Тема. Звук А и буква А.
- Артикуляция звука А, можно ли сказать другой звук с широко открытым ртом?
- Анины задания. Я буду говорить разные звуки, а вы повторяйте только А.
А,О,У,Ы.А.А.О.И.А.Ы.А.У..
3.Показ символа большой кружокА.
4.Собрать букву А из частей. На фланелеграфе и на партах.
5.Выкладывание буквы А из палочек.
V Физминутка. Дети сидят, логопед произносит цепочки звуков, на звук А дети встают и хлопают в ладоши.
VI Произнесение А в начале слова под ударением и без.картинки:автобус, арбуз, аквариум, автомат, Айболит, утюг, Аня.
1. чёткое произнесение,
2.найти лишнюю картинку, объяснить, почему.
3. объяснение слов аквариум, автомат.
VII Отгадывание загадок.
На окошке пруд – в нём рыбёшки живут.
На окне стеклянный пруд, а рыбачить не дают.
У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)
Он большой, как мяч футбольный.
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус.
Что это за шар? (Арбуз)
Круглый, полосатый, с огорода взятый.
Сахарный и алый стал.
Кушайте, пожалуйста. (Арбуз)
Что это за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор ……( Айболит)
VIII Игра «Как зовут детей?» . имена на звук А. Антон, Алёша, Алла, Анна, Андрей, Алик, Алдар, Алиса, Алина.
IX Работа с силуэтом арбуза. Внутри рисуем кружки и крючки для прописной а.
X Итог. Аня приглашает строиться тех, кто вспомнит слова на звук А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте "Гласный звук [а] и буквы А а".
На этом уроке дети знакомятся со звуком [а] и буквами А а, и их употреблением в речи, научатся выделять из слов на слух гласный звук [а], узнавать графический образ этих букв....
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Урок обучения грамоте по теме: "Буква ы, обозначающая гласный звук звук [ы]"
Урок обучения грамоте в первом классе по теме "Буква ы, обозначающая гласный звук звук [ ы] " ....
Безударные гласныеТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУ «УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ БУКВАМИ
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами....
Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуками [О], [У], буквами О, У. Закрепление понятия гласный звук. Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, размер)
Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуками [О], [У], буквами О, У. Закрепление понятия гласный звук. Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, размер)...