Конспект урока
план-конспект по логопедии на тему

Тема: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах."

Цели: Осуществить автоматизацию звука [л] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

автоматизация звука [л] в слогах, словах;

тренировка в различении на слух звука [л] среди других звуков.

Коррекционно-развивающие:

развитие артикуляционной моторики;

развитие мелкой моторики;

развитие фонематического восприятия;

развитие навыка звукового анализа.

Коррекционно - воспитательные:

воспитание интереса к занятиям;

воспитание взаимовыручки, дружелюбия.

Оборудование: артикуляционный профиль звука [л], зеркало,    мячики - слоги со звуком [л], предметные картинки, «Лунтик», коробочка с фасолью, картинки с изображением луны  и летающей тарелки, мячик, «мешочки со звуковыми решётками», презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_avtomatizatsii_zvuka.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9» с.ВОЗДВИЖЕНСКОЕ

Конспект

открытого индивидуального занятия

по коррекции звукопроизношения по теме:

"Автоматизация звука [Л] в слогах, словах."

                                                                                Подготовила:

                                                                                Фисенко  Ирина

                                                                                Владимировна,

                                                                                учитель-логопед.

                                                                                 

Тема: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах."

Цели: Осуществить автоматизацию звука [л] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: 

автоматизация звука [л] в слогах, словах;

тренировка в различении на слух звука [л] среди других звуков.

Коррекционно-развивающие:

развитие артикуляционной моторики;

развитие мелкой моторики;

развитие фонематического восприятия;

развитие навыка звукового анализа.

Коррекционно - воспитательные:

воспитание интереса к занятиям;

воспитание взаимовыручки, дружелюбия.

Оборудование: артикуляционный профиль звука [л], зеркало,    мячики - слоги со звуком [л], предметные картинки, «Лунтик», коробочка с фасолью, картинки с изображением луны  и летающей тарелки, мячик, «мешочки со звуковыми решётками», презентация.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Общее расслабление.

   Реснички  опускаются,

   Глазки закрываются,

   Сном волшебным засыпаем,

   В страну улетаем.

   Раз, два, три, четыре, пять-

   Смотрим глазками опять.

2. Постановка темы и цели занятия. 

- К нам в гости прилетел загадочный зверек, который не умеет читать.

- Как же зовут нашего загадочного гостя? (Лунтик)

- Лунтик очень добрый, он прилетел к нам с хорошими намерениями.  

  У него очень много друзей. Давай и мы с ним подружимся!

- Определи первый звук в его имени.  (Звук «Л»).

- Сегодня мы с тобой продолжим учиться красиво и правильно произносить звук [л] в слогах и словах.

II. Основной этап.

1. Артикуляционная гимнастика.

– Для начала настроим язычок на работу.

Упр. «Улыбочка- трубочка»

Наши губки очень гибки

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот: губки тянутся вперёд.

Упр. «Лопаточка»

Язык лопаткой положи.

И держи его держи.

Язык нужно расслаблять.

И под счёт его держать.

Раз, два, три, четыре, пять-

Язык можно убирать.

Упр. «Вкусное варенье»

Надоели превращенья: лижет язычок варенье.

Упр. «Лошадка»

Любит он покушать сладко, после скачет на лошадке.

2. Акустико-артикуляционная характеристика звука.

- Наш загадочный зверёк прилетел с удивительного места, название которого начинается со звука,  который мы учимся правильно произносить.

- Как же называется это удивительное место? (Луна.)                                    

- Правильно, молодец! Это Луна.

- Назови первый звук  в слове луна. (Звук «Л»)

Рассматривается положение губ, зубов, языка, работа голосовых связок, воздушная струя.

- Вспомни и покажи, как работают органы артикуляции при правильном произнесении звука [л].

- Что делают губы, когда мы произносим звук [л]?                                                        (Губы растянуты в улыбке,  зубы видны).

- Где находится язычок? (язычок упирается в верхние зубы, края языка опускаются и пропускают выходящую воздушную струю.)

3. Произношение звука изолированно.

- К нам Лунтик прилетел с Луны на летающей тарелке.

  Тарелка приземляется: л-л-л (тихо).

  Тарелка удаляется: л-л-л (громко).

4. Акустическая характеристика звука.

–Звук [л] произносится с преградой. Он какой?

 (Звук [л] согласный, звонкий.)

5. Развитие фонематического восприятия.

Теперь он хочет с тобой поиграть в «прятки». Лунтик спрячет звук «Л» среди других звуков, а ты когда услышишь звук, хлопни в ладоши:

Звуки: В-Л-М-Н-Л-Р-Ш-Р-Л;

Слоги: Ва-Ла-Ма-На-Лы-Ры-Шо-Ло.

- Звук спрятался в словах. Ты должен хлопнуть в ладоши, когда услышишь слово со звуком «Л».

Слова: мак, рак, лак, мама, лампа, нога, лук, ком, лужа.

6. Развитие мелкой моторики пальцев рук.                                                                            

  Молодец, ты очень внимательный!

-Теперь попробуй  выложить  из фасоли букву, обозначающую этот звук.

- Как называется эта буква? ( Буква «Эл»)

- Молодец! Красивая буква у тебя получилась.

7. Автоматизация звука [л] в слогах.

- Наш гость очень любит играть с мячами, но они разбежались.

  А чтобы их поймать, ты должен прочитать, что там написано.

 (ла, ло, лу, лы , ал, ол, ыл, ул.).

- А теперь давай покажем, как Лунтик будет разговаривать на Луне.

 «Будь внимателен, смотри без ошибок повтори».

Ла-Ло,  Ла-ла-лу,  лы-ло-ла, кла-кло-клу.

8. Автоматизация звука [л] в словах. 

-Лунтик так спешил к нам в гости, что рассыпал  все картинки.

-Давай поможем ему их собрать и сложить  в мешочки.                                                                                                    

 Но для этого тебе нужно выбрать только те картинки, в названиях

 которых есть звук «Л».                                                                                                                                                            -Теперь разложи их по мешочкам. В первый мешочек картинки со звуком  «Л» в начале слова;  во второй - звук «Л» в середине слова                       и в третий - звук «Л» в конце слова.

-Молодец!  Вот Лунтику пора возвращаться домой.                                              Но перед тем как улететь,   он хочет поиграть в игру.    

Игра «Один – много» (с мячом).

 Лапа – лапы

 лужа -…

 лампа -…

 волна-…

 пила-…

III. Итог занятия.

 -Вот и подошло наше занятие к концу.

 -Какой звук учились правильно и красиво говорить?

 -Какой он?

 Молодец! Ты хорошо сегодня работал.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9» с.ВОЗДВИЖЕНСКОЕ

Конспект

открытого индивидуального занятия

по коррекции звукопроизношения по теме:

"Автоматизация звука [Л] в словах."

                                                                               Подготовила:

                                                                               Фисенко  Ирина

                                                                               Владимировна,

                                                                               учитель-логопед.

                                                                                 

Тема: "Автоматизация звука [л] в словах. "

Цели: Осуществить автоматизацию звука [л] в словах.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: 

автоматизация звука [л] в словах, в предложениях;

тренировка в различении на слух звука [л] среди других звуков.

Коррекционно-развивающие:

развитие артикуляционной моторики;

развитие  мимических мышц  лица;

развитие фонематического восприятия;

развитие навыка звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-воспитательные:

воспитание интереса к занятиям;

воспитание отзывчивости, дружеских взаимоотношений.

Оборудование: артикуляционный профиль звука [л], зеркало, предметные картинки, слоговые карточки, буква «Л»,  Русалочка, обезьянка, «пароход», «море», «остров», «удочка с рыбками», картинки (лопата, облако, лук, арбуз), карточки-бананы, билеты – карточки                   с артикуляционной гимнастикой, замок звуков, презентация.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Развитие мимических мышц.

-Вот после осеннего дождика выглянуло солнышко, и ты улыбнулась, обрадовалась.

-Но вдруг набежала тучка, и ты нахмурилась, огорчилась.

-Но ветер унёс тучки, и ты снова улыбнулась.

2. Постановка темы и цели занятия. 

-Сегодня мы с тобой продолжим учиться красиво и правильно произносить звук [л] в словах. К  нам в гости  пришла Русалочка. Назови её имя по  первым звукам  названий картинок и определи первый звук.

-Правильно, русалочку зовут Лола.

-Назови первый звук в её имени. ( звук «Л»)

-Лола добрая, отзывчивая. У неё много друзей. Она очень хочет  подружиться  с тобой и  приглашает тебя  в путешествие к Замку звуков.

II. Основной этап.

1. Артикуляционная гимнастика.

- Перед тем, как отправиться в путь, ты должна получить билеты

 и выполнить задание.

(На билетах  схемы- картинки артикуляционной гимнастики.)

Упр. «Лягушка»

 Подражаем мы лягушкам

Тянем губки прямо к ушкам

Мы потянем, мы потянем

И нисколько не устанем.

Упр. «Хоботок»

 Подражаю я слону,

 Губки хоботком тяну.

 Потяну и перестану

 И нисколько не устану.

Упр. «Вкусное варенье»

Надоели превращенья: лижет язычок варенье.

2. Акустико-артикуляционная характеристика звука.

Послушай внимательно, Лола.

-Какой звук повторяется несколько раз?

-Правильно, молодец, звук «Л».

Рассматривается положение губ, зубов, языка, работа голосовых связок, воздушная струя.

–Вспомни и покажи, как работают органы артикуляции при правильном произнесении звука [л].

-Что делают губы, когда мы произносим звук [л]? (Губы растянуты в улыбке,  зубы видны).

-Где находится язычок? (язычок упирается в верхние зубы, края языка опускаются и пропускают выходящую воздушную струю.)

3. Произношение звука изолированно.

В путешествие мы отправимся на пароходе.

Пароход гудит: Л-Л-Л.

4. Акустическая характеристика звука.

–Звук [л] произносится с преградой. Он какой?

 (Звук [л] согласный, звонкий.)

5. Автоматизация звука [л] в слогах.

Вот море непростое, вот море слоговое.

По морю, мы пойдём, все слоги соберём.

(ведёт пароход по слоговому «морю» и читает слоги).

Слоги:

 ла-ло-лу-лы-лэ.

6. Автоматизация звука [л] в словах. 

-Посмотри, впереди плавают «рыбки». На каждой «рыбке» слоговые карточки. Тебе надо поймать рыбок и составить из слогов слова.

Слоги: 

ма - лыш,  лу-на.

- Молодец! Правильно, отправляемся дальше.

- Перед нами показался «остров», но чтобы попасть на этот остров тебе надо собрать слова со слогом «Ла».

Слова:

шко-ла, пи-ла, ска-ла, смо-ла, зо-ла.

-Смотри, нас встречает обезьянка. Давай ей поможем собрать бананы в корзины.

Нужно выбрать только бананы с картинками, в названиях которых есть звук «Л».                                                                                                  - Теперь разложи их по корзинкам. В первую корзину со звуком  «Л»               в начале слова;  во вторую - звук «Л» в середине слова и в третью  - звук «Л» в конце слова.

-Молодец! Обезьянка осталась довольной.

7. Автоматизация звука [л] в предложениях. 

-Вот мы и пришли к Замку звуков.  Чтобы попасть в замок, Лола приготовила для тебя последнее задание. Ты должна составить из слов предложения.  

Карточки со словами:  

  На небе луна. Мила пила молоко. Лампа светит.

Молодец! Ты хорошо справилась с заданием.

 III. Итог занятия.

Вот и подошло наше путешествие к концу.                                                                                       - Какой звук учились правильно и красиво говорить?

- Какой он?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...