Конспект урока
план-конспект по логопедии на тему
Тема: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах."
Цели: Осуществить автоматизацию звука [л] в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
автоматизация звука [л] в слогах, словах;
тренировка в различении на слух звука [л] среди других звуков.
Коррекционно-развивающие:
развитие артикуляционной моторики;
развитие мелкой моторики;
развитие фонематического восприятия;
развитие навыка звукового анализа.
Коррекционно - воспитательные:
воспитание интереса к занятиям;
воспитание взаимовыручки, дружелюбия.
Оборудование: артикуляционный профиль звука [л], зеркало, мячики - слоги со звуком [л], предметные картинки, «Лунтик», коробочка с фасолью, картинки с изображением луны и летающей тарелки, мячик, «мешочки со звуковыми решётками», презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_avtomatizatsii_zvuka.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9» с.ВОЗДВИЖЕНСКОЕ
Конспект
открытого индивидуального занятия
по коррекции звукопроизношения по теме:
"Автоматизация звука [Л] в слогах, словах."
Подготовила:
Фисенко Ирина
Владимировна,
учитель-логопед.
Тема: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах."
Цели: Осуществить автоматизацию звука [л] в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
автоматизация звука [л] в слогах, словах;
тренировка в различении на слух звука [л] среди других звуков.
Коррекционно-развивающие:
развитие артикуляционной моторики;
развитие мелкой моторики;
развитие фонематического восприятия;
развитие навыка звукового анализа.
Коррекционно - воспитательные:
воспитание интереса к занятиям;
воспитание взаимовыручки, дружелюбия.
Оборудование: артикуляционный профиль звука [л], зеркало, мячики - слоги со звуком [л], предметные картинки, «Лунтик», коробочка с фасолью, картинки с изображением луны и летающей тарелки, мячик, «мешочки со звуковыми решётками», презентация.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. Общее расслабление.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Смотрим глазками опять.
2. Постановка темы и цели занятия.
- К нам в гости прилетел загадочный зверек, который не умеет читать.
- Как же зовут нашего загадочного гостя? (Лунтик)
- Лунтик очень добрый, он прилетел к нам с хорошими намерениями.
У него очень много друзей. Давай и мы с ним подружимся!
- Определи первый звук в его имени. (Звук «Л»).
- Сегодня мы с тобой продолжим учиться красиво и правильно произносить звук [л] в слогах и словах.
II. Основной этап.
1. Артикуляционная гимнастика.
– Для начала настроим язычок на работу.
Упр. «Улыбочка- трубочка»
Наши губки очень гибки
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот: губки тянутся вперёд.
Упр. «Лопаточка»
Язык лопаткой положи.
И держи его держи.
Язык нужно расслаблять.
И под счёт его держать.
Раз, два, три, четыре, пять-
Язык можно убирать.
Упр. «Вкусное варенье»
Надоели превращенья: лижет язычок варенье.
Упр. «Лошадка»
Любит он покушать сладко, после скачет на лошадке.
2. Акустико-артикуляционная характеристика звука.
- Наш загадочный зверёк прилетел с удивительного места, название которого начинается со звука, который мы учимся правильно произносить.
- Как же называется это удивительное место? (Луна.)
- Правильно, молодец! Это Луна.
- Назови первый звук в слове луна. (Звук «Л»)
Рассматривается положение губ, зубов, языка, работа голосовых связок, воздушная струя.
- Вспомни и покажи, как работают органы артикуляции при правильном произнесении звука [л].
- Что делают губы, когда мы произносим звук [л]? (Губы растянуты в улыбке, зубы видны).
- Где находится язычок? (язычок упирается в верхние зубы, края языка опускаются и пропускают выходящую воздушную струю.)
3. Произношение звука изолированно.
- К нам Лунтик прилетел с Луны на летающей тарелке.
Тарелка приземляется: л-л-л (тихо).
Тарелка удаляется: л-л-л (громко).
4. Акустическая характеристика звука.
–Звук [л] произносится с преградой. Он какой?
(Звук [л] согласный, звонкий.)
5. Развитие фонематического восприятия.
Теперь он хочет с тобой поиграть в «прятки». Лунтик спрячет звук «Л» среди других звуков, а ты когда услышишь звук, хлопни в ладоши:
Звуки: В-Л-М-Н-Л-Р-Ш-Р-Л;
Слоги: Ва-Ла-Ма-На-Лы-Ры-Шо-Ло.
- Звук спрятался в словах. Ты должен хлопнуть в ладоши, когда услышишь слово со звуком «Л».
Слова: мак, рак, лак, мама, лампа, нога, лук, ком, лужа.
6. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Молодец, ты очень внимательный!
-Теперь попробуй выложить из фасоли букву, обозначающую этот звук.
- Как называется эта буква? ( Буква «Эл»)
- Молодец! Красивая буква у тебя получилась.
7. Автоматизация звука [л] в слогах.
- Наш гость очень любит играть с мячами, но они разбежались.
А чтобы их поймать, ты должен прочитать, что там написано.
(ла, ло, лу, лы , ал, ол, ыл, ул.).
- А теперь давай покажем, как Лунтик будет разговаривать на Луне.
«Будь внимателен, смотри без ошибок повтори».
Ла-Ло, Ла-ла-лу, лы-ло-ла, кла-кло-клу.
8. Автоматизация звука [л] в словах.
-Лунтик так спешил к нам в гости, что рассыпал все картинки.
-Давай поможем ему их собрать и сложить в мешочки.
Но для этого тебе нужно выбрать только те картинки, в названиях
которых есть звук «Л». -Теперь разложи их по мешочкам. В первый мешочек картинки со звуком «Л» в начале слова; во второй - звук «Л» в середине слова и в третий - звук «Л» в конце слова.
-Молодец! Вот Лунтику пора возвращаться домой. Но перед тем как улететь, он хочет поиграть в игру.
Игра «Один – много» (с мячом).
Лапа – лапы
лужа -…
лампа -…
волна-…
пила-…
III. Итог занятия.
-Вот и подошло наше занятие к концу.
-Какой звук учились правильно и красиво говорить?
-Какой он?
Молодец! Ты хорошо сегодня работал.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9» с.ВОЗДВИЖЕНСКОЕ
Конспект
открытого индивидуального занятия
по коррекции звукопроизношения по теме:
"Автоматизация звука [Л] в словах."
Подготовила:
Фисенко Ирина
Владимировна,
учитель-логопед.
Тема: "Автоматизация звука [л] в словах. "
Цели: Осуществить автоматизацию звука [л] в словах.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
автоматизация звука [л] в словах, в предложениях;
тренировка в различении на слух звука [л] среди других звуков.
Коррекционно-развивающие:
развитие артикуляционной моторики;
развитие мимических мышц лица;
развитие фонематического восприятия;
развитие навыка звукового анализа и синтеза.
Коррекционно-воспитательные:
воспитание интереса к занятиям;
воспитание отзывчивости, дружеских взаимоотношений.
Оборудование: артикуляционный профиль звука [л], зеркало, предметные картинки, слоговые карточки, буква «Л», Русалочка, обезьянка, «пароход», «море», «остров», «удочка с рыбками», картинки (лопата, облако, лук, арбуз), карточки-бананы, билеты – карточки с артикуляционной гимнастикой, замок звуков, презентация.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Развитие мимических мышц.
-Вот после осеннего дождика выглянуло солнышко, и ты улыбнулась, обрадовалась.
-Но вдруг набежала тучка, и ты нахмурилась, огорчилась.
-Но ветер унёс тучки, и ты снова улыбнулась.
2. Постановка темы и цели занятия.
-Сегодня мы с тобой продолжим учиться красиво и правильно произносить звук [л] в словах. К нам в гости пришла Русалочка. Назови её имя по первым звукам названий картинок и определи первый звук.
-Правильно, русалочку зовут Лола.
-Назови первый звук в её имени. ( звук «Л»)
-Лола добрая, отзывчивая. У неё много друзей. Она очень хочет подружиться с тобой и приглашает тебя в путешествие к Замку звуков.
II. Основной этап.
1. Артикуляционная гимнастика.
- Перед тем, как отправиться в путь, ты должна получить билеты
и выполнить задание.
(На билетах схемы- картинки артикуляционной гимнастики.)
Упр. «Лягушка»
Подражаем мы лягушкам
Тянем губки прямо к ушкам
Мы потянем, мы потянем
И нисколько не устанем.
Упр. «Хоботок»
Подражаю я слону,
Губки хоботком тяну.
Потяну и перестану
И нисколько не устану.
Упр. «Вкусное варенье»
Надоели превращенья: лижет язычок варенье.
2. Акустико-артикуляционная характеристика звука.
Послушай внимательно, Лола.
-Какой звук повторяется несколько раз?
-Правильно, молодец, звук «Л».
Рассматривается положение губ, зубов, языка, работа голосовых связок, воздушная струя.
–Вспомни и покажи, как работают органы артикуляции при правильном произнесении звука [л].
-Что делают губы, когда мы произносим звук [л]? (Губы растянуты в улыбке, зубы видны).
-Где находится язычок? (язычок упирается в верхние зубы, края языка опускаются и пропускают выходящую воздушную струю.)
3. Произношение звука изолированно.
В путешествие мы отправимся на пароходе.
Пароход гудит: Л-Л-Л.
4. Акустическая характеристика звука.
–Звук [л] произносится с преградой. Он какой?
(Звук [л] согласный, звонкий.)
5. Автоматизация звука [л] в слогах.
Вот море непростое, вот море слоговое.
По морю, мы пойдём, все слоги соберём.
(ведёт пароход по слоговому «морю» и читает слоги).
Слоги:
ла-ло-лу-лы-лэ.
6. Автоматизация звука [л] в словах.
-Посмотри, впереди плавают «рыбки». На каждой «рыбке» слоговые карточки. Тебе надо поймать рыбок и составить из слогов слова.
Слоги:
ма - лыш, лу-на.
- Молодец! Правильно, отправляемся дальше.
- Перед нами показался «остров», но чтобы попасть на этот остров тебе надо собрать слова со слогом «Ла».
Слова:
шко-ла, пи-ла, ска-ла, смо-ла, зо-ла.
-Смотри, нас встречает обезьянка. Давай ей поможем собрать бананы в корзины.
Нужно выбрать только бананы с картинками, в названиях которых есть звук «Л». - Теперь разложи их по корзинкам. В первую корзину со звуком «Л» в начале слова; во вторую - звук «Л» в середине слова и в третью - звук «Л» в конце слова.
-Молодец! Обезьянка осталась довольной.
7. Автоматизация звука [л] в предложениях.
-Вот мы и пришли к Замку звуков. Чтобы попасть в замок, Лола приготовила для тебя последнее задание. Ты должна составить из слов предложения.
Карточки со словами:
На небе луна. Мила пила молоко. Лампа светит.
Молодец! Ты хорошо справилась с заданием.
III. Итог занятия.
Вот и подошло наше путешествие к концу. - Какой звук учились правильно и красиво говорить?
- Какой он?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....