Годовой план коррекционно-методической работы логопеда.
календарно-тематическое планирование по логопедии
Годовой план коррекционно-методической работы логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_korrektsionno-metodicheskoy_raboty_logopeda.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план
коррекционно-методической работы
на 2020-2021 учебный год
учителя-логопеда Павловой Евгении Валерьевны
Цель: своевременное выявление и оказание качественной логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи:
- Проведение комплексной диагностики и анализа звукопроизношения, фонематических процессов, лексико-грамматической сферы, связной речи у учащихся 1 классов. Определение причин затруднений в овладении письменной речью.
- Проведение комплексной диагностики и анализа звукопроизношения, фонематических процессов, лексико-грамматической сферы, связной речи у учащихся 2 классов.
- Анализ письменных работ у учащихся 2 классов.
- Разработка и реализация содержания логопедических занятий по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
- Максимально возможная коррекция нарушений устной и письменной речи.
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.
№ п\п | Наименование работы | Сроки выполнения | Примечание |
Раздел №1. Организация диагностической деятельности. | |||
1 | Обследование речи учащихся начальных классов с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи:
| 1 – 15 сентября | |
2 | Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования. | 15 – 18 сентября | |
3 | Выявление и направление учащихся, нуждающихся в консультации специалистов ТПМПК, невропатолога и др. специалистов. | В течение учебного года | |
4 | Индивидуальное углубленное логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся. | В течение учебного года | Индивидуально по мере необходимости |
5 | Комплектование групп учащихся на логопедические занятия. | 15 сентября | |
Раздел №2. Работа с документацией. | |||
1 | Оформление сведений обследования устной и письменной речи. | В течение учебного года | По мере обследования |
2 | Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия. | В течение учебного года | По мере обследования |
3 | Составление и утверждение расписания логопедических занятий. | До 17 сентября |
|
4 | Составление календарно - тематических планов логопедических занятий на каждую группу. | До 17 сентября |
|
5 | Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий. | В течение учебного года | По мере проведения занятий |
6 | Составление годового отчета о проделанной работе. | До 25 мая | |
Раздел №3. Коррекционно-развивающая работа. | |||
1 | Комплектование групп и зачисление на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы. | До 17 сентября | По мере освобождения мест в группе, учащиеся могут зачисляться и в течение учебного года. |
2 | Проведение подгрупповых логопедических занятий по программам. | В течение учебного года |
|
3 | Использование в работе эффективных методов коррекции, речевых игр, наглядных пособий, раздаточного материала с целью поддержания интереса к логопедическим занятиям. | В течение учебного года | |
4 | Изучение и учёт индивидуальных особенностей учащихся в процессе логопедических занятий. | В течение учебного года |
|
Раздел №4. Консультативно-методическая деятельность. | |||
1 | Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики. | 15 – 18 сентября |
|
2 | Привлечение классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий. | В течение учебного года |
|
3 | Индивидуальное консультирование родителей и педагогов по результатам логопедического обследования, по динамике коррекционной работы речевых проблем. | В течение учебного года | |
4 | Консультирование учителей по обеспечению индивидуального похода к ребенку с учетом выявленных особенностей его речевого развития. | В течение учебного года |
|
5 | Сотрудничество с педагогами, педагогом-психологом, с медицинскими работниками школы. | В течение учебного года |
|
Раздел №6. Самообразование и повышение профессиональной деятельности. | |||
1 | Изучение новинок специальной литературы. | В течение учебного года | |
2 | Он-лайн вебинары по темам развития устной и письменной речи у школьников. | В течение учебного года |
Учитель-логопед __________ Павлова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда разбит на формы работы...
Годовой план работы школьного учителя-логопеда
В качестве обмена опытом предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда. Буду рада, если он окажется полезен молодым специалистам....
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
В плпне рассмотрены все этапы и основные направления работы учителя-логопеда....
Годовой план воспитательно- образовательной работы ДОУ
Годовой план рекомендован для использования руководителяи и старшим воспитателям ДОУ...
Годовой план по воспитательной работе
для 4 класса...
Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда
Планируемые мероприятия на учебный год логопеда...
Общий годовой план коррекционно-методической работы учителя-логопеда
Общий головой план коррекционно-методической работы составлен для работы учителя-логопеда с различными категориями участников образовательного ппроцесса....