Индивидуальное занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания, буквы ч-щ
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Трудности в обучении письму могут наблюдаться, как у детей с общим недоразвитием речи, так и у детей не имеющих ярко выраженных нарушений. Обнаруженные у младших школьников специфические нарушения письма определяют необходимость дифференцированного и комплексного подхода к коррекционной работе по преодалению дисграфии, а также устранению нарушений устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_ch-shch_v_slogah.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
по коррекции дисграфии на почве нарушения
фонемного распознавания.
Логопедическая тема: Дифференциация букв Щ и Ч в слогах.
Грамматическая тема: Правописание ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Цель: Научить дифференцировать Щ – Ч в слогах.
Задачи:
- Повторить артикуляцию звуков;
- Развивать фонематические представления и дифференциацию на уровне слогов;
- Развивать звукослоговой анализ и синтез.
- Развивать психические функции: внимание, память, мышление.
Оборудование: Карточки с заданиями, предметные картинки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
– Здравствуй, садись. Приготовь ручку, тетрадь.
- Сообщение темы.
На доске записаны слоги.
ЧА-ЧА-ЧА ЩУ-ЩЕ-ЩО
ЩА-ЩА-ЩА ЧИ-ЧУ-ЧЕ
ЧУ-ЩУ-ЧУ ЩИ-ЧО-ЩУ
ЩИ-ЧИ-ЩИ ЧИ-ЧУ-ЩЕ
ЩО-ЩО-ЧО ЩА-ЧУ-ЧА
– Посмотри внимательно, какие гласные буквы ты видишь? Назови их.
– Какие согласные? Назови их.
– Наша тема сегодня буквы Ч и Щ. Запиши название темы в тетрадь.
- Изучение нового материала.
1. – Прочитай слоги со звуком [Щ]
Назови мне характеристики этого звука.
– Теперь прочитай слоги со звуком [Ч]
Назови характеристики этого звука.
– Прочитай строчку, в которой есть [Щ] и [Ч]
– У звука [Щ] длинное произнесение – шипит как змейка. Покажи, как шипит змейка?
А звук [Ч] мы произносим быстро, коротко. Попробуй.
– Молодец!
2. – Слушай внимательно слоги и звукосочетания, которые я буду читать. Выдели из них звуки [Ч], [Щ] и запиши в тетрадь соответствующие буквы.
ЧА, ЩО, ЩИ, ЧУ, ЩЕ, ЧИ, АЩЕ, ОЧО, ИЧУ, УЩИ, ПЧИ, КЩО, РЩЕ, КЧА, ЩПИ, ЧНЕ.
Записывает: ч, щ, щ, ч, щ, ч, щ ………..
- – Посмотри внимательно на картинки лежащие перед тобой. Назови, что на них нарисовано?
ЧАЙНИК, ЩЕНОК, РОЩА, ПЧЕЛА, ЗНАЧОК, МЯЧИК, ЩУКА.
– Разложи картинки со звуками [Щ] и [Ч] в две разные кучки.
Посмотри на них еще раз и запомни.
Я забираю картинки.
– Вспомни, что было изображено на картинках и запиши в тетрадь только слоги с [Ч] и [Щ].
– Прочитай слоги, которые ты записал.
- Физкультминутка.
- Закрепление.
1. – Перед тобой на листочке слоги с пропущенными буквами
КА , А , У , ПА , УК, ОР, УП, Ы О.
– Я буду читать эти слоги полностью, а ты ищи подходящие под них схемы и вписывай недостающие буквы.
Слоги (КАЧ, ЧАЩ, ЩУЧ, ПАЩ, ЧУК, ЧОР, ЩУП, ЫЩО).
2. – Слушай внимательно, я буду читать слова. Ты будешь произносить их по слогам, и называть какой слог первый, какой второй.
ТУЧА, ГУЩА, ЩУКА, ЧУЛОК, ЧУДО, ПИЩА, РОЩА, ДАЧА, ЧАЩА.
– Какое правило, мы использовали при написании этих слов?
ЧА, ЩА пиши с гласной А;
ЧУ, ЩУ пишу с гласной У.
- Итог занятия.
– Какие звуки и буквы мы учились сегодня различать?
– Какое правило изучали?
– Ты молодец, хорошо сегодня поработал. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания, звуки т-д
В отличие от устной, письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, то есть ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются...
Конспект урока (с презентацией) по коррекции дисграфии на почве несформированности фонемного распознавания с учениками 2-го класса общеобразовательной школы.
Конспект урока по коррекции дисграфии на почве несформированности фонемного распознавания с учениками 2-го класса общеобразовательной школы.Тема: Дифференциация мягкого знака смягчающег...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания с учащимися 2 класса с диагнозом ЗПР.
Тема: Составление слов из слогов и деление слов на слоги....
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОГОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯпо коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.С группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения....
Профилактика и коррекция дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания. Дифференциация Д-Т.
Профилактика и коррекция дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания. Дифференциация Д-Т....