Согласный звук [г] и буква Гг.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ В ПЕРВОМ КЛАССЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1klass_kor.zanyatie_s_logopedom_soglasnyy_zvuk_g_i_bukva_gg.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ
1 класс Дата:
Тема: Согласный звук [г] и буква Гг.
Цели : Познакомить с новым звуком и буквой Гг, обозначающей этот звук;
Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученной буквой;
Продолжать коррекцию фонематического слуха, работы сенсомоторного аппарата, зрительного восприятия и устной речи;
Расширять кругозор;
Воспитывать интерес к изучению букв, к чтению.
Оборудование: наборное полотно, слоговые карточки, касса букв, карточки с буквой Гг, предметные и сюжетные картинки, для физкультминутки видео-аудиокассета, раздаточный материал у каждого-зеркало, салфетка, иллюстрации.
Ход занятия: Орг. момент.
Здравствуйте, ребята!
Тихо сели, ноги вместе
Книги, ручки всё на месте.
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
И учиться лучше всех!
Сегодня мы совершим путешествие в страну букв и звуков. Там научимся читать слоги и слова еще с одной буквой. Вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут внимание, усердие и находчивость. Тема занятия: Буква Гг и звуки [Г], [Г’].Чему будем учиться? Будем учиться читать слоги и слова и буквой Г.
- Назовите предметы: гусь, гусеница, гриб, гиря, гирлянда, глаза, гномик. Что заметили? Какой звук встречается во всех словах?
Знакомство с новой буквой
Какой буквой на письме обозначим новый звук?
- Звуки [г] и [г′] обозначаются буквой Г. (таблица по обучению грамоте)
- Почему печатных букв две? Для чего нужна заглавная буква?
- На что похожа буква Г?
Вот перед нами буква Г.
Стоит подобно кочерге.
И подобно кочерге.
Горбит спину буква Г.
Букву на плечах носил,
На лугу траву косил.
Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
Логопедическая зарядка.
Игра со звуками
[а] качаем куклу: А-А-А-А!
[о]- смотрим в окно и удивляемся: О!О!О!О!
[3]- звеним как комарики: зззззззз
[с] – сдуваем шары: ссссссссс
Чистоговорка
СА-са-са- в лесу бегает лиса
Со-со-со – у Вовы колесо
Ос-ос-ос – на поляне много ос
Су-су-су – было холодно в лесу
Усь-усь-усь – на лугу пасётся гусь
-
IV. Новая тема.
- Отгадайте, кто это?
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
- Как догадались?
- Почему дарит перинки?
- Носит красные ботинки?
(На доске иллюстрация «Девочка гонит гусей»)
- Посмотрите на картинку, как выглядит гусь – важный, красивый, с красными лапками.
- Произносим слово «гусь».
Четко! Ещё раз!
- Сколько слогов в этом слове?
- Какой звук слышен в начале слова?
- Произносим этот звук четко!
- Как произносится звук?
- Звонко или глухо звучит?
- А в каких словах слышен этот звук? Назовите их!
(Представлены иллюстрации – горох, грабли, груша, газета, гора).
- Итак, какой звук слышен в этих словах? - Звук [Г]
Знакомство с буквой Гг, Гг.- звук [г] обозначается буквой Гг.
(Показ карточки Г, г)
- Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
- На что похожа буква Г ?
- Отличается ли заглавная буква Г от маленькой?
- Из каких элементов состоит?
- Сколько надо взять палочек, чтобы составить букву Г ?
- Составьте из палочек! Г
- Из проволоки!
- Возьмите с тарелочки букву Г и обведите её пальчиком! Запомнили?
- Посмотрите на кассу букв, где живёт буква Г ?
- Кто её соседи?
- Поставить букву Гг в кармашек!
- Итак, с каким звуком познакомились?
- Какой буквой обозначается?
Физкультминутка
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
Приседали, приседали
Белый гриб в траве нашли.
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята.
Наклоняйся раз, два, три.
И в лукошко положи.
- Какие же грибы оказались в нашем лукошке?
Работа по теме:
жила-была буква Г (поставить на наборное полотно). К ней пришла в гости буква А = получился слог ГА (Аналогично проводится работа с буквами О, У, И).
- Читаем слоги ГА ГО ГУ ГЫ ГИ таблица слогов «Кубики Зайцева»
Дифференциация звуков Г -ГЬ
- Читаем слова на доске. Объясняем слова ГИ-РИ, ГА-ЗОН (специально выращенная зеленая полянка) ГУСИ, ГЕНА, ШАГИ, НОГИ, ГАРАЖ, ГИРЯ, ГЕРОЙ, ГНОМ, ЛУГА, ГРАЧ, ГОРОХ, ГИТАРА
Игра:
Гене гном принёс подарки-
Пироги, варенье в банке.
Угощенье Гена взял,
А спасибо не сказал.
-За это гном Гену превратил в крошечного мальчика и сказал: «Если пройдёшь через все испытания, станешь опять большим»
- Гена идёт по лугу и проговаривает предложения. Давайте и мы поможем Гене договорить предложения.
Я гуляю по лугу.
Ты ……
Вы…..
Мы….
Он….
Она…..
Они….
Игра «Наоборот»
А вот вам задание - 2 испытание:
Скажите слова наоборот:
В них Г поставте вперёд:
Тихий – громкий, чистый - …, весёлый -…, умный -…., сытый -…. редкий -….
мелкий -…., шершавый -…
Молодцы, мы помогли пройти Гене 2 испытание.
Звуко-слоговой анализ слов.
Гена плывёт на корабле.
Вдруг на море буря.
Гена крикнул: «Быть беде!»
-Надо спасти Гену. Мимо тонущего корабля проплывает яхта капитана Врунгеля. Капитан Врунгель бросает Гене спасательные круги. Гена ловит круги, когда будут составлены схемы слов: Гена, гуси.
Молодцы, мы опять помогли Гене.
Знакомство с буквами Г г.
-Напомните о каких звуках мы сегодня говорим?
-Расскажите о звуке Г, ГЬ.
Звуки Г, ГЬ обозначаются буквой Г. Рассмотрите букву в голубой рамочке. -На что похожа буква?
-Посмотрите на гусыню в левом верхнем углу страницы. Она вытянула шею, изображая букву Г.
Вот и вы с помощью руки покажите букву Г.
Возьмите конверты и постройте из элементов букву Г. А теперь пальчиком проведите по букве и напишите её.
Молодцы мы с вами выполнили ещё одно испытание: построили буквы.
Образование множественного числа существительных.
И последнее испытание. Игра « Один - Много»
Огурец – огурцы, голубь - ……., ягода -….., луг -……, магазин -….., город -….., гараж-….., гусь -……гость -……, гроза -……, гора -……, газета -…..попугай -…..
Сисчитай предметы, чётко произнося звук Г.
Один голубь, 2…, 5, Одна пуговица, 2,5, Одно гнездо, 2,5.
Молодцы, ребята все испытания мы выполнили.
Итог занятия.
Гену гном расколдовал,
Прежний рост ему отдал.
Воротился Гена в дом
Он не маленький – большой!
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
-Расскажите о звуке Г, ГЬ.
-Какой буквой обозначены звуки Г, ГЬ?
-Придумайте слова со звуками Г, ГЬ.
- Спасибо за старание, за вашу работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....