Конспект логопедического занятия на тему "Сложные слова"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
Групповое логопедическое занятие для учащихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnye_slova.docx | 40.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложные слова. Соединительные гласные о – е»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Учить образовывать сложные слова путём сложения
- Активизировать словарь сложными словами;
- Познакомить с соединительными гласными о, е в сложных словах
Коррекционно-развивающие:
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать зрительное внимание и восприятие;
• отрабатывать умение составлять предложения с заданным словом;
Воспитательные:
• воспитывать желание заниматься и добиваться положительных результатов.
- Мотивация к учебной деятельности
- Ребята, давайте посмотрим на «Картину настроения», скажем какое у вас настроение. Если у вас хорошее, приподнятое настроение, то выбираем Солнышко, если вы чем – то огорчены, то Тучку, если вы задумчивы, то - Речку.
- Дидактическая игра «4-ый лишний»
Логопед:
- Определите, какое слово из четырёх «лишнее» и обоснуйте свой ответ:
РИСУНОК, РИС, РИСОВАТЬ, ЗАРИСОВКА.
НОСИТЬ, НОСОВОЙ, НОСИК, НОСИЩЕ.
ГОРА, ГОРНЫЙ, ГОРЕТЬ, ГОРОЧКА.
ГОРЕ, ГОРА, ГОРЕВАЛ, ГОРЮЕТ.
ВОДА, ВОДНЫЙ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДИЦА.
Ученик:
- Рис, гора, носить, гореть, водитель.
Логопед:
- Молодцы!
- Знакомство с новым материалом.
Сегодня вы познакомитесь со словами, в которых 2 корня, это – СЛОЖНЫЕ СЛОВА.
Работа со стихотворением. Прослушайте стихотворение.
Жил да был на свете ПАР,
С виду был он сед и стар,
Но с кипящею водой
Он плясал, как молодой.
Он из чайника струился,
Над кастрюлями клубился.
Никаких полезных дел
Делать вовсе не умел.
Жило-было слово ХОД
В слове выход,
В слове вход.
В слове ходики стучало
И в походе вдоль шагало.
Так и жили врозь они, но вот
Вместе их соеденили,
По воде они поплыли.
Паром ходит пароход,
В паре ходят ПАР и ХОД.
А теперь прочтите стихотворение и укажите родственные слова. Найдите сложное слово, составленное из 2 корней.
- Выделение соединительных гласных в сложных словах.
ПАРОХОД – назовите корни из которых состоит это слово, какая гласная эти корни соединяет?
Все сложные слова образуются из нескольких корней и двух соединительных гласных О или Е.
Например, ПЕШЕХОД – выделите корни, назовите соединительную гласную.
Назовите соединительные гласные, при помощи которых соединяются корни в сложных словах.
Придумайте сложные слова, где есть соединительные гласные.
- Составление сложных слов.
Логопед:
- Прочитайте выражение и замените его одним прилагательным, пользуясь схемами для справок. Напишите это слово, выделите корни.
Существо с жёсткой кожей – жесткокожее
Движение в одну сторону – одностороннее
Человек, радующийся жизни – жизнерадостный
Станок, который печатает книги – книгопечатный
Отношения добрых соседей – добрососедские
Скважина, добывающая нефть – нефтедобывающая
Праздник всего народа – всенародный
- Динамическая пауза.
Массаж ладоней шестигранными карандашами.
- Игра “Найди сложные слова”.
Каждому учащемуся выдается карточка с изображением предметов приборов и приспособлений.
Задание: найти сложные слова, возле соответствующей картинки поставить крестик.
Самолёт летит вперёд,
Паровоз не отстаёт,
Даже в море пароход
Тоже прибавляет ход.
Все торопятся узнать,
Как их правильно писать,
Эти сложные слова
Не выносят буквы А.
А поставишь букву О –
Скорость будет – ого-го!
Проверка: назвать сложное слово, определить количество корней, соединительную гласную.
Какие еще предметы вы можете назвать (кофемолка, кофеварка, микроволновка, электропровод, электрошнур, скороварка, пароварка и т.д.).
Итог занятия.
V. Итог занятия.
- О каких словах мы сегодня узнали? Что такое сложные слова? Какие соединительные гласные вы знаете?
- Отметьте знаком “+” правильное высказывание (детям раздаются карточки с тремя вариантами ответов:
а) Сложные слова – все непонятные слова;
б) Слова, в которых два корня называются сложными;
в) Длинные слова – это сложные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспект логопедического занятия "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв о - а в словах, предложениях, тексте. Прогулка по Санкт-Петербургу".
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии....
Конспект логопедического занятия "Слова, близкие по значению, "Слова-приятели"(с картинками) 3 класс + задания для самостоятельной работы
Конспект "Слова-приятели" класс...
Конспект логопедического занятия на тему : «Слова, обозначающие действия предметов» (1 класс)
Конспект логопедического занятия на тему :«Слова, обозначающие действия предметов» (1 класс)...
Конспект логопедического занятия "Слоговой анализ слова"
Конспект логопедического занятия "Слоговой анализ слова" + рабочий лист к занятию...