Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
план-конспект урока (логопедия, 3 класс) на тему
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне».
(3-ий логопедический класс)
Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, осмысленно подбирать проверочные слова к слову с безударным гласным; развитие фонематических представлений; обогащение лексического запаса; закрепление навыков правильного построения предложений, логически увязывая их с друг другом; развитие внимания, памяти, логического мышления.
Оборудование: конверты с карточками, таблица букв, опорные схемы для проверки безударных гласных, карточки с предложениями из опорных слов, карточки с листочками деревьев с написанными на них словами; мешок с различными предметами, в названии которых проверяемая безударная гласная в корне.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Упражнение «ЭХО» : ве-ве-вя, вье-вье-вья, въе-въе-въя и т.д.
- Сообщение темы и целей занятия.
Л. Возьмите из конвертов, которые лежат на партах, карточки со словами. Сложите из слов фразу и определите тему сегодняшнего урока. Если задание выполните правильно, то на обратной стороне карточек сможете прочитать слово.
проверяемые В
безударные Е
гласные Р
в Н
корне О
- сегодня на занятии будем учиться слышать и определять безударную гласную в корне слов и проверять ее, чтобы грамотно, без ошибок писать слова.
Л. Вспомним правило проверки слов с безударными гласными в корне.
Используя опорные схемы, дети рассказывают правило:
1. – изменить слово
2. – подобрать однокоренное слово
- так сколько существует способов проверки безударных гласных в корне слова?
Д. Два способа проверки.
- Распознавание проверяемых безударных гласных в корне и их проверка.
1. На доске слова: ст-на, с-ва, з-ма, стр-ла, тр-ва.
Л. Пропущена гласная в корне. Как вы думаете, почему? Что надо сделать, чтобы проверить слово?
Д. Изменить слово так, чтобы этот звук четко слышался, т.е. чтобы на него падало ударение.
К доске выходит ученик , берет из кармашка букву –Ы и закрывает им окончание в слове букву –А. Дети читают слово стены, протягивая ударный звук. Логопед берет букву е и вставляет в слово.
Л. Каким способом проверили безударную гласную в корне?
Д. Меняем окончание так, чтобы этот звук четко слышался. Это первый способ.
Л. А что надо сделать, чтобы проверить это слово вторым способом?
Д. Подобрать однокоренное слово – стеночка, при помощи суффикса.
Дети записывают слова в тетрадь вместе с проверочными словами, выделяя морфемы.
- « Найди проверочное слово». (см. приложение)
Л-нивый (линька, лень)
М-стерская (мост, мастер)
Уд-вительный ( дева, диво)
Л. Каким способом проверяли безударные гласные в корне?
Д. Вторым способом – подбирали однокоренные слова.
- Физкультминутка.
Л. Давайте прогуляемся по зимнему лесу.
Мы пришли в зимний лес. (шагают на месте)
Сколько здесь вокруг чудес? (разводят руками)
Справа березка в шубке стоит, (отводят правую руку в сторону)
Слева елка на нас глядит, (отводят левую руку в сторону)
Снежинки в небе кружатся (кружатся на месте)
И на землю тихо ложатся. ( приседают)
Л. Замерзли? Потрите щечки, ушки, носик, ручки. Сделайте глубокий вдох и выдох.
- Тренировка в применение полученных знаний.
- Составление предложения по опорам.
На ---------- р-сы. (см. приложение)
Д. На траве блестели (сверкали, искрились, сияли, лежали) капельки росы.
Л. Есть ли в предложении слова с проверяемой безударной гласной в корне?
Дети называют слова, подбирают к ним проверочные, объясняют, каким способом проверяли.
Предложение записывают в тетрадь с комментированием.
- Работа с деформированным текстом загадки.
Л. А сейчас задание немного сложнее. На листочках деревьев (липы, клена, дуба, березы) записаны слова. Составьте из них предложения. У вас получится загадка. (см. приложение)
Первая строчка: липовые листочки (Летом я летаю.)
Вторая строчка: кленовые листочки (Мед собираю.)
Третья строчка: дубовые листочки (Но когда меня подразнишь,)
Четвертая строчка: березовые листочки:(Тогда я кусаю.)
Л. Кто это?
Д. Пчела.
Отгадку дети записывают в тетрадь вместе с проверочным словом.
- Пройти лабиринт, собирая буквы. Записать из этих букв слово вместе с проверочным словом. (см. приложение) укв слово вместе с проверочным словом.словом.ишь,)
- а..
- Игра «Угадай предмет»
В мешочке лежат различные предметы: карандаш, линейка, медвежонок, слоненок, блокнот, часы и т.п. Ученик на ощупь угадывает предмет, затем достает его из мешочка и определяет, если в названии этого предмета проверяемая безударная гласная в корне, подбирает проверочное слово, определяет безударную гласную.
- Итог занятия.
Л. Чему вы учились сегодня на занятии? Какие задания вам понравились больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"
Конспект урока 3 класс ОС Школа 2100...
Конспект урока "Правописание слов с безударными гласными в корне"
Урок с использованием уровневой дифференциации.Русский язык. 2 класс.УМК "Школа России" Канакина В.П....
Конспект логопедического занятия по теме: «Безударные гласные в корне слова»
Конспект логопедического занятия по теме:«Безударные гласные в корне слова»...
Конспект урока "Правописание слов с безударными гласными в корне".
Урок позволит развить у учащихся орфографическое умение написания слов с безударными гласными в корне слова. ...
Конспект урока "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Подробный конспект к открытому уроку "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"...
Конспект логопедического заниятия на тему: "Безударные гласные в корне слова"
Безударные гласные в корне слова. Закрепление лексики на тему «Зима»....
Конспект урока «Правописание слов с безударным гласным в корне»
Конспект урока «Правописание слов с безударным гласным в корне»...