Рабочая программа по коррекции заикания
рабочая программа по логопедии (1, 2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_zaikaniyu_2017-2018g.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
им. Героя Советского Союза В.П.Ферапонтова
г.Белебея муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол №__ от ___2017г. Руководитель МО ______ / Бушуева О.Н.. / | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ______ О.М.Селькина _______ 2017 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ СОШ №1 №____ от _______2017 г. |
Рабочая программа
Образовательная область: коррекция нарушений речи
Учебный предмет «Логопедические занятия по коррекции заикания».
Класс:1-2
Количество часов: 3часа
Составитель (и): Валитова Л.А., учитель -логопед
Содержание
- Пояснительная записка 2стр.
- Содержание учебного курса 4стр.
- Организационно – содержательные аспекты коррекционного курса 5стр
- Результаты освоения коррекционного курса 7стр.
- Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому
обеспечению 18стр.
- Тематический план программы 21стр.
- Календарно-тематическое планирование 24стр.
Пояснительная записка
Рабочая программа по коррекции заикания составлена на основе обязательного минимума содержания начального образования и нормативных документов:
1. Данная программа разработана в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования.
2. Законом Российской Федерации «Об образовании» - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. №124-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196, Проектом типового положения о логопедическом пункте при общеобразовательном учреждении (Решение коллегии Министерства образования Российской Федерации от 12.04.1995 г.), Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
3.Инструктивно-методического письма о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» А.В. Ястребова, Т.Б.Бессонова, М.:КОГИТО-ЦЕНТР,1991 г.
Заикание представляет собой одно из наиболее распространенных и сложных речевых расстройств, трудно поддающееся коррекции. Расстройства речи у заикающихся имеют длительное течение, которое нарушает полноценный процесс коммуникации, приводят к определенным психологическим изменениям, вызывающим дезадаптацию этих лиц в обществе. Среди обучающихся в общеобразовательных школах особую группу составляют заикающиеся дети, которые нуждаются в логопедической помощи уже с первых дней обучения. Без неё они испытывают затруднения в процессе общения и обучения. Своевременная и систематическая помощь позволит преодолеть заикание и обусловленные им отрицательные последствия.
Устная речь обучающихся этой группы характеризует следующее:
1. У детей имеет место определённое несоответствие между уровнем развития языковых средств и способностью адекватно пользоваться ими в процессе устного общения.
2. Указанное своеобразие, типичным выражением которого является наличие специфических коммуникативных затруднений в процессе устного общения, составляет суть рассматриваемого дефекта.
3. Интенсивность коммуникативных затруднений тесно связана с рядом ситуативных факторов: условия, в которых осуществляется деятельность общения; содержание (суть) общения; роль (позиция) в процессе коммуникации.
Усиление заикания наблюдается в период школьного обучения (первая волна обострения), особенно в первый год, а затем в подростковом возрасте (вторая волна обострения). Для коррекции заикания у детей разработана специальная рабочая программа. Система логопсихотерапевтических занятий с заикающимися построена на основе общепринятых принципов в детской логопедии, но с учетом возрастных особенностей обучающихся. Логопедическая работа включает систему логопедических занятий, воспитательные мероприятия и работу с родителями, рассматривается как система коррекционно-педагогических мероприятий, направленных на гармоничное формирование личности и речи ребенка с учетом необходимости преодоления или компенсации его дефекта. Большое значение программа имеет и в своевременной информированности взрослых о возможностях и методах коррекционной педагогики, а также в повышении культуры родителей в области воспитания и обучения детей младшего школьного возраста.
Программа предполагает безоценочную систему проведения занятий
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты: используется технология коррекционно-развивающего обучения, целью которой является: научить детей использовать полученные знания в самостоятельной речи, в письменных работах.
Роль и место учебного курса в образовательной процессе.
Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции заикания у детей с ОВЗ.
Заикание — это дискоординационное расстройство речи. Внешне оно проявляется в судорожных нарушениях речевого ритма, связанных с предшествующими и одновременными болезненными неврологическими и психическими изменениями, особенно в эмоционально-волевой сфере.
Условно различают три степени заикания:
1. легкая степень — заикание возникает в возбужденном состоянии и при стремлении к быстрому высказыванию;
2. умеренная (средняя) степень — в спокойном состоянии и в привычной обстановке заикание, как правило, проявляется мало, в эмоциональном состоянии — усиливается;
3. высокая (тяжелая) степень — заикание отмечается в течение всей речи, постоянно, с сопутствующими движениями.
Многофакторная обусловленность заболевания, изменения в коммуникативной сфере определяют сложность этой проблемы и требуют комплексного психолого-педагогического подхода к ее анализу и решению. Клинические проявления заикания не исчерпываются «нарушениями плавности и слитности речи». Существенную роль в их формировании играет возникающий у пациента страх речи — логофобия, а также невротическая переработка дефекта.
Основные цели: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной речи, способствуя развитию и саморазвитию личности, сохранению и укреплению здоровья обучающихся; восстановление социальной активности. Для достижения этих целей используется комплексный психолого-педагогический подход.
Увеличение числа учащихся с заиканием, предъявление более высоких требований к работе логопеда, очень незначительное количество специальной литературы, отсутствие чёткого планирования вызвало необходимость создания специальной логопедической программы для учащихся, страдающих заиканием.
Концептуальностъ программы: следует отметить, что эта программа написана с основными принципами логопедии как науки и реализует логопедические методы и приемы на всех этапах коррекции.
Программа опирается на следующие принципы:
системность;
комплексность;
деятельностный;
онтогенетический;
обходного пути;
общедидактические (наглядности, доступности, индивидуального подхода, сознательности).
В процессе логопедической работы по коррекции заикания наиболее значимыми являются следующие принципы:
Принцип комплексности – логопедическое воздействие осуществляется на весь комплекс речевых нарушений (устная речь, чтение и письмо).
Патогенетический принцип – коррекция нарушенного механизма, формирование тех психических функций, которые обеспечивают функционирование операций процесса чтения и письма. Принцип максимальной опоры на различные анализаторы.
Принцип опоры на сохранные звенья нарушенной функции.
Принцип поэтапного формирования умственных действий – свёртывание, автоматизация внешних операций, перевод их во внутренний план.
Принцип учёта зоны «ближайшего развития» (по Л.С. Выготскому) – процесс развития той или иной психической функции должен осуществляться постепенно, с учётом ближайшего уровня развития этой функции, т.е. того уровня, на котором выполнение задания возможно с незначительной помощью со стороны педагога.
Принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала – логопедическая работа по формированию тех или иных речевых функций должна проводиться поэтапно, с постепенным усложнением.
Принцип системности – методика работы представляет собой систему методов, направленных на преодоление основного дефекта, на создание определённой функциональной системы. Использование каждого метода определяется основной целью и его местом в общей системе работы.
Принцип деятельностного подхода – воздействие на все этапы процесса как многоуровневой деятельности (ориентировочный, операциональный и этап контроля).
Онтогенетический принцип – учёт этапов и последовательности формирования функций, обеспечивающих процессы.
Общедидактические принципы (наглядности, доступности, индивидуального подхода, сознательности).
Содержание учебного курса
Коррекция нарушений речи обучающихся требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане специального коррекционного образовательного учреждения предусмотрены часы логопедических занятий.
Учитель-логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у учащихся одного класса.
На занятие с группой обучающихся отводится, как правило, 40 минут, на индивидуальное занятие – 20 минут на каждого ребёнка.
Занятия проводятся: 3 раза в неделю.
Количество часов, указанных в программе, примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта
обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.
Программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне (усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза).
Программа состоит из следующих разделов:
- этап формирования техники нормативной речи;
- этап активных речевых тренировок;
- этап закрепления навыков организованной речи;
В структуру занятия могут входить:
- дыхательные, релаксационные и голосовые упражнения;
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
- дыхательная гимнастика;
- упражнения по сопряженному и отраженному произнесению предложений, чистоговорок и считалок;
- упражнения на расчленение предложения на связные отрезки (синтагмы), работа над паузацией;
- работа над пересказом;
- работа над спонтанной речью;
Организационно-содержательные аспекты коррекционного курса
Работа по компенсации нарушенного речевого развития строится в несколько этапов.
№ этапа | Назначение этапа | Цель этапа | Содержание деятельности |
I | Диагностический | Выявление индивидуальных речевых нарушений |
|
II | Подготовительный | Подготовка к коррекции нарушенного звукопроизношения, к обучению чтению и письму |
|
III | Основной | Коррекция нарушенного речевого развития |
|
Содержание курса «Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа» имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки обучающихся к восприятию нового, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное воздействие на формирование средств языка (фонетики, фонематики, лексики, грамматики) и связной речи.
Мозаичный состав обучающихся с нарушениями речи по степени тяжести, влиянию на образовательные и коммуникативные возможности детей, требуют дифференцированных и индивидуальных форм организации логопедической работы, поэтому для каждого конкретного обучающегося составляется перспективный план индивидуальной и подгрупповой логопедической работы в соответствии со специфическими нарушениями речи этого ребенка.
Тематическое планирование индивидуальной и подгрупповой логопедической работы включает следующие разделы:
- звукопроизношение;
- просодика;
- фонематические процессы;
- лексико-грамматический строй;
- связная речь.
Количество часов, отведенное на изучение каждой темы является примерным и может варьироваться в зависимости от индивидуального темпа усвоения учебного материала.
Результаты освоения коррекционного курса
«Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа»
Личностные результаты
Универсальные учебные действия | У выпускника будут сформированы на минимальном уровне | У выпускника будут сформированы на достаточном уровне |
Самоопределение | - основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - чувство прекрасного и эстети-ческие чувства на основе знаком-ства с мировой и отечественной художественной культурой | - компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; - адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности; - осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни |
Смыслообразование | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; - устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; - положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» |
Нравственно-этическое оценивание | - ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; - развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | - морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; - эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия |
Метапредметные результаты
Вид УУД/ составляющие | Выпускник научится на минимальном уровне | Выпускник научится на достаточном уровне |
Регулятивные | ||
Целеполагание | -принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Планирование | - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале |
Прогнозирование | - осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия | |
Учебные действия | - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме | - проявлять познавательную инициативу в учебном Сотрудничестве |
Контроль | - учитывать установленные правила в контроле способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); - различать способ и результат действия | - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания |
Коррекция | - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках | - вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия |
Оценка | - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области | - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия |
Саморегуляция | - использовать речь для регуляции своего действия | - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
Коммуникативные | ||
Инициативное сотрудничество и взаимодействие | - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
Управление коммуникацией | - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; - контролировать действия партнера; - использовать речь для регуляции своего действия | - учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; - с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
Познавательные | ||
Общеучебные | - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; - строить сообщения в устной и письменной форме; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); - владеть рядом общих приемов решения задач | - записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач |
Логические | - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливать аналогии | - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; - осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Знаково-символические | - использовать знаково- символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач | - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
Информационные | - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета | - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета |
Предметные результаты
Задача реализации курса | Планируемые результаты освоения курса | |
Выпускник научится на минимальном уровне | Выпускник научится на достаточном уровне | |
1. Развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи: а) оптимального для речи типа физиологического дыхания, речевого дыхания, б) голоса, в) артикуляторной моторики, г) чувства ритма |
|
|
2. Развитие слухового восприятия, функций фонематической системы. | ||
а) смыслоразличи-тельная функция |
| |
б) слухопроизноси-тельная дифференциация фонем |
|
|
в) фонематический анализ и синтез |
|
слова со стечением согласных;
|
3. Обучение нормативному (компенсированному) произношению всех звуков русского языка с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта (параллельно с развитием операций языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова). |
|
|
4. Коррекция нарушений звукослоговой структуры слова. |
|
|
5. Формирование просодических компонентов речи: а) темпа б) ритма, в) паузации, г) интонации д) логического ударения |
|
|
6. Профилактика нарушений чтения и письма |
|
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
|
|
Содержание изучаемого курса.
(90 часов).
Обследование – 2часа.
Дыхательные, релаксационные и голосовые упражнения
Сопряженная речь
Сопряженно-отраженная речь
Отраженная речь
Тренировка свободной речи
Обследование – 2 часа.
Программа рассчитана на 90 часов в год (3 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение: проверочных работ – 6.
Тематический план программы «Устранение заикания у младших школьников»
№ п/п | Тема занятия: | Количество Занятий: |
|
| |
|
| |
I. Подготовительный этап | ||
1. | Ограничения речевой деятельности: режим молчания | 10 |
2. 3. 4. 5-10 |
Режим молчания. Осень. Режим молчания.Лето-осень. Режим молчания. Релаксация. Части тела и лица (артикуляционная гимнастика, мимические упражнения) | 10 |
2. | Ограничения речевой деятельности: шепотная | 13 |
II. Тренировочный этап | ||
2.1. Сопряженная речь | ||
11-16 | Гласные звуки. Времена года. Осень. «Осенние деревья» «Листья деревьев» «Грибы». «Лес». | 6 |
17-24 | Согласные звуки. Времена года. «Осень-Зима.» «Хвойные деревья» «Праздники» или «Зимние забавы» «Мой дом, моя квартира, моя семья» Сказки. «Стихи, скороговорки, басни.» «Почта» «Транспорт» ПДД. | 8 |
25. 27. 28. 29. 30 31. 32. 33. 34. | «Птицы дикие, домашние, зимующие, перелетные» Стихи загадки скороговорки | 10 |
35. 36. 37. 38. 39. 40. | Домашние животные. Дикие животные. Домашние-дикие животные. | 6 |
2.2. Отраженная речь | ||
41. | Промежуточная диагностика устной речи | 1 |
42. | Промежуточная диагностика письменной речи | 1 |
2.3. Вопросно-ответная речь | ||
43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. | Новый год. Каникулы. Одежда. Обувь. Одежда-обувь. Головные уборы. Одежда-обувь-головные уборы Посуда. Мебель. Посуда-мебель. | 9 |
2.4. Пересказ текста | ||
51-62. | Пересказ текста | 12 |
2.5. Рассказ | ||
63-64. | Рассказ по сюжетной картинке | 2 |
65-70. | Рассказ по серии сюжетных картинок | 6 |
71-72. | Рассказ по впечатлениям | 2 |
III. Заключительный этап | ||
Самостоятельная,спонтанная речь | ||
73-. 85 | Чтение рассказов | 12 |
86-87 | Итоговая диагностика речи. | 2 |
Всего | 87 |
Календарно тематическое планирование работы учителя-логопеда по устранению заикания у младших школьников.
№ П/П | Планируемая Дата | Фактическая Дата | Тема занятия | Кол-во |
1. |
|
| ||
2. | Режим молчания. Школа. Режим молчания. Осень. Режим молчания. Лето-осень. Режим молчания. Релаксация. Части тела и лица (артикуляционная гимнастика, мимические упражнения) | 10 | ||
3. | Гласные звуки. Времена года. Осень. «Осенние деревья» «Листья деревьев» «Грибы». «Лес». | 6 | ||
4. | Согласные звуки. Времена года. «Осень-Зима.» «Хвойные деревья» «Праздники» или «Зимние забавы» «Мой дом, моя квартира, моя семья» Сказки. «Стихи, скороговорки, басни.» «Почта» «Транспорт» ПДД. | 8 | ||
| «Птицы дикие, домашние, зимующие, перелетные» Стихи загадки скороговорки | 10 | ||
5. | Домашние животные. Дикие животные. Домашние-дикие животные. | 6 | ||
6. | Промежуточная диагностика устной речи. |
| ||
7. | Новый год. Каникулы. Одежда. Обувь. Одежда-обувь. Головные уборы. Одежда-обувь-головные уборы.
Мебель. Посуда-мебель. | 9 | ||
8. | Пересказы текстов. |
| ||
9. |
|
| ||
10. |
|
| ||
11. |
|
| ||
12. |
|
| ||
13. |
|
|
Ключевые слова:
1. Вдох.
2. Выдох.
3. Дыхательный ритм.
4. Речевой ритм.
5. Правило речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по коррекции ФФНР
программа призвана помочь детям с ФФНР овладеть следующими навыками:владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на минимальном базовом уровне;различать на слух и в произношении см...
Рабочая программа по коррекции 2 класс
Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся с задержкой психического развития органического генеза с недостаточной сформированной познавательной и эмоционально-волевой сферами на фоне отк...
Рабочая программа по коррекции заикания.1-2 кл
Данная программа по коррекции заикания может быть полезна для начинающих логопедов, дефектологов, отдельные темы программы могут использовать учителя начальных классов и воспитатели ДОУ....
Рабочая программа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у младших школьников.
Рабочая программа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у младших школьников на логопункте образовательноо учреждения, 1 класс....
Рабочая программа по коррекции письменной речи, обусловленная фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Рабочая программа по коррекции нарушения чтения и письма, обусловленная фонетико-фонематическим недоразвитием речи младших школьников....
Рабочая программа ИЗО (коррекц.) для 1 класса по программе Воронковой
Рабочая программе по ИЗО составлена по коррекционной программе Воронковой для детей 8 вида...
Методическая разработка. Рабочая программа по коррекции заикания.
Рабочая программа по коррекции заикания у учащихся начальных классов...
- Мне нравится (2)